ОБЩИЙ ПУТЬ
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ
Большинство дизельных машин, эксплуатируемых у нас, до этого накатали сотки тыщ км за границей, затем другие прибыли в Россию помой-му на «реабилитацию» – просматривайте, в ремонт. Действительно, имеется и новые автомобили, из автомобильных салонах, но за их электроникой трудненько поспевать неразворотливому сервису. Вот и умножаются слухи о «проблемах» с дизельной техникой, подкрепленные устрашающей информацией об мерзкой солярке. какое количество дизельных машин поднялись истекшей зимний период, не знает и Госкомстат…
Принципная схема common rail: 1 – ДМРВ; 2 – датчик положения распредвала; 3 – блок EDC; 4 – ТНВД с клапаном регулирования давления; 5 – датчик положения педали акселератора; 6 – топливный фильтр; 7 – датчик температуры ОЖ; 8 – датчик положения коленвала; 9 Но времена изменяются. На замену устаревшей топливной совокупности пришла более надежная и простая в эксплуатации – «коммон рейл», а на АЗС начало появляться дизельное горючее, отвечающее кроме того нормам Евро IV. Конструкция common rail (см. рис.), о которой обращение отправится, припоминает топливную совокупность двигателя внутреннего сгорания с конкретным впрыском.
К главному насосу наибольшего давления (ТНВД, поз. 4) горючее из бака подает под давлением 2,5–3 бар вспомогательный (подкачивающий) насос. ТНВД увеличивает давление как минимум до 200 бар (на холостом ходу), а в режиме громаднейшей мощности – до 1600 бар. (На новейших моторах – еще выше!) Дальше горючее поступает в аккумулятор наибольшего давления (поз. 11), а из него по топливопроводам равной длины – к электроуправляемым форсункам (поз. 9).
Аккумулятор – аналог рампы двигателя внутреннего сгорания, его задачка – сгладить пульсации давления перед форсунками. Зависимо от режима мотора (нагрузка, число оборотов) и сигналов датчиков электрический блок управления дизеля (EDC – electronic diesel control) варьирует время открытия форсунок. Оптимизируя работу дизеля, EDC корректирует и давление горючего в аккуме, руководя клапаном регулирования (поз.
4) на корпусе ТНВД либо аккуме.
Датчик положения педали акселератора. Данные о положении коленчатого и распределительного валов EDC приобретает от соответственных датчиков (поз. 8 и 2).
Один – на картере сцепления (при механической КПП) либо корпусе Коробка автомат. 2-ой – на клапанной крышке или головке блока цилиндров. В совокупности управления дизелем имеется и другие привычные вам элементы. Так как в этот самый момент не обойтись без датчика массового расхода воздуха (поз. 1) или температуры охлаждающей воды (поз.
7). Нужны и датчики скорости автомобили, температуры воздуха, давления во впускном коллекторе. А вот давления горючего и датчики температуры – «местная специфика». Дроссельной заслонки, как и датчика ее регулятора и положения холостого хода, нет.
Заместо их – датчик положения педали акселератора (фото 1) и блок EDC с заложенной в него программкой холостого хода.
На неких движках для исполнения норм токсичности (отсутствие дыма или сажи в выхлопных газах на наибольшей мощности и режимах прогрева) установлены заслонки во впускном коллекторе, а в совокупности выпуска – каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр (с датчиком кислорода или без него).
Подкачивающий насос «Мерседеса» – в фронтальной части мотора. Включим зажигание. В композиции устройств вспыхнут индикаторы ее исправности датчиков и контроля системы. На дизельном БМВ – одна, у «Мерседеса» – три (фото 2). 1-ая (восклицательный знак) несёт ответственность за неспециализированное состояние совокупности и припоминает о периодичности ТО, 2-ая (символ ЕDС) известит о задачах датчиков, 3-я («спираль») наблюдает за работой предпускового обогрева со свечками накаливания. На новейших машинах заместо ламп – функциональный экран, куда выводится информация о состоянии совокупности управления с расшифровкой кодов недостатков – для первичной диагностики сканер не нужен.
Но, как обидно бы это не звучало, интегрированная совокупность диагностики не владеет русским языком, а не каждый отечественный гражданин силен в зарубежных.
Топливный насос наибольшего давления. Подкачивающий насос «Мерседеса» приводится от ГРМ (фото 3). У БМВ – два электронасоса: один в баке, второй под дном автомобиля. Независимо от конструкции, в магистралях не должно быть воздушных пробок, По другому движок заглохнет.
Пробки смогут показаться из-за недостатка горючего в баке. Блок EDC наблюдает за знаком датчика уровня – по достижении критичного, как минимум, включится лампа «резерв горючего». Но имеется EDC, талантливые кроме того вычислить радиус деяния автомобиля на остатке горючего.
В неких вариантах блок управления, предотвращая происхождение пробок, выключает движок. Меньше, при неожиданной остановке дизеля вначале удостоверьтесь в надежности уровень горючего в баке. Для водителя, привыкшего заправлять машину только на «проверенных» АЗС, выход один: возить с собой мелкий припас надежной солярки.
Как обидно бы это не звучало!..
Контроль совокупности управления движком – три сигнальные лампы. Отчего пробкам столько внимания? Вдалеке от сервиса избавиться от их время от времени не легко (это относится и автомобилей с впрыском бензина!). Воздушное пространство в магистрали закономерно появляется по окончании подмены топливного фильтра (фото 4) (рядовая периодичность 7–8 тыс. км, пореже 10 тыс.).
Чтобы следующая «прокачка» совокупности забрала меньше времени, новый фильтр нужно заполнить горючим.
Как проверить давление, создаваемое подкачивающими насосами? На БМВ имеется соответственный датчик – тут параметр инспектируют сканером, присоединенным к диагностическому разъему. На «мерседесах» такового датчика нет – насос инспектируют, включив манометр в разрыв магистрали.
Для подмены топливного фильтра подъемник или яма не нужны – вот он, на движке. Ремкомплект (уплотнения) для ТНВД. Главный насос (ТНВД) – плунжерный трехсекционный (фото 5). Приводится через промежную шестерню от коленчатого вала, смазывается самим горючим, необслуживаемый. Создаваемое им давление держит под контролем датчик на аккуме – его сигнал инспектируют сканером.
Главные эксплуатация и Ремонт – корпус, три плунжера, эксцентрик – весьма долговечны, но другие уплотнения и сальники требуют особого внимания. В случае если насос потек, это еще не предлог для его подмены (обойдется баксов в 600–800). Умелый эксперт поменяет все сальники, колечки, манжеты и заберёт за это баксов 100–150.
Ремкомплект стоит около 400 руб. (фото 6). Кстати, при эксплуатации на хорошем горючем насос время от времени выхаживает до первой подмены уплотнений 450–500 тыс. км…
(Продолжение беседы в последующем номере журнальчика.)
Просматривайте кроме этого:
- Чопперы из Медвежьего угла Калифорнии
- VW Passat CC Мастерство не быть очевидным font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Дело о развеселой жизни
- Фольксваген Bora, Или ВЕТЕР Изменений
- «ДЛЯ НАС на данный момент Необыкновенный Денек…»
- КТО НАДДУЕТ ЖИГУЛИ
- ТАНЯ-БОНД
Диагностика. Е-газ электронная педаль газа и дроссельная заслонка. Неточность Р2138, Р2135
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ
«НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ПУТЬ» БЕЗ ПОМЕХ Электроуправляемая форсунка для дизеля. Сейчас кроме того отъявленные соперники признали плюсы форсунок совокупности «коммон рейл» – весьма малогабаритных, с высочайшим…
-
Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА ТЕХНИКА ЭКОЛОГИЯ Зеленоватый ПУТЬ ПРОГРЕССА Эти слова всецело имели возможность стать девизом журналистских тестов машин на полигоне Хигаши-Фудзи. Аркадий АЛЕКСЕЕВ. Фото…
-
Неисповедимые дороги родного автосервиса
Неисповедимые дороги родного автосервиса Создатель: Владимир Кузьменко «Что сделать со Швейком! Раздумывал поручик. – Разобью ему всю рожу! Нет, этого не хватает. Порезать из поясницы ремней, да и то…
-
Фольксваген Passat По пути Фаэтона
Германский автоконцерн № 1 планомерно и методично обновляет личный модельный последовательность. Вальтер де Сильва попытался привести внешний вид всей продукции концерна Фольксваген к одному…
-
Доброкачественное Наследство Отличительная изюминка машин Subaru — оппозитный движок с углом развала цилиндров 180°. Более популярна у нас Легаси (в переводе — наследство ) с движками…