ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ .
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ…
ПРЕЖНЕЕ
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ…
"Мондьяль дё л’отомобиль" — "Глобальный авто", как с недавнешних пор (поточнее — с 1988 года) официально именуют Парижский автосалон — это не только только громадная витрина новейших моделей, вызывающих восторг публики, не только только открытый подий для демонстрации концепт-каров, отмеченных храбрыми футуристическими мыслями. на данный момент это к тому же воззвание
к истории.
Под сводами потрясающего выставочного комплекса у Версальских ворот в Париже в осеннюю пору прошедшего года 880 компаний авто профиля воображали собственные новинки, воплотившие все мыслимые и невообразимые заслуги техники финиша этого века. Нашлось тут место и для выставки, отсылавшей на полста лет вспять. Она так и именовалась "Автосалон 1946". И не смотря на то, что экспозиция была частью "Мондьяль дё л’отомобиль", тут не было сверкающих, умело оформленных щитов, утопающих в огнях и цветах зеркальных подиумов, не было ни гулкой толпы, ни суеты, но во всем, кроме того в воздухе, ощущалось что-то значительное, основательное, напоминавшее о вечности.
В этом негромком уголке (площадью, но, более 1000 квадратных метров) разместились праотцы сегодняшнего авто племени — как на данный момент здравствующих и процветающих марок, так и сошедших с круга, но навечно оставшихся в более чем столетний истории автомобиля.
Но перед тем как подойти к экспонатам и рассмотреть их ближе, отыщем в памяти, какое время они воображали.
Уничтоженная войной Франция, только что скинувшая иго оккупации — тяжелое, тяжелое время. И внезапно… автосалон. Некоторый нонсенс?
Не будем спешить с выводом.
Парижский автосалон, что через два года отметит собственный столетие, не просто громадная выставка — это предмет национальной гордости. Французы постоянно считали и вычисляют собственную страну колыбелью автопромышленности. В этом мировоззрении им помогал укрепиться тот факт, что и 1-ая интернациональная авто выставка проходила конкретно во Франции — в сердечко Парижа у террас дворца Тюильри.
Тогда, фактически 100 годов назад, 232 автомобиля (поразмыслить лишь!), перед тем как занять собственный место на выставочной площадке, прошли "тест" — пробег Париж-Версаль-Париж и позвали не просто громадный энтузиазм, а экзальтированный прием 140 тыщ гостей.
Парижский салон возможно по праву именовать стартовой площадкой, откуда начался бег авто компаний наперегонки. Два года спустя у популярнейшей тогда французской автомобили "Де Дион" мощность мотора подпрыгнула с 1,75 до 3 лошадиных сил — и это не осталось незамеченным, а в автомобильном салоне 1902 года уже взяли признание четырехцилиндровые движки, отметили и 1-ые рессоры. Тут теплый прием ожидал итальянский ФИАТ, германский "Бенц", английский "Непир", южноамериканский "Локомобиль". О масштабах этого салона фактически столетней давности гласит число гостей — 230 тыщ!
Примерно столько же собирает на данный момент Столичная интернациональная авто выставка — МИМС.
Слава Парижского салона росла, он переселился в одно из самых красивых и популярных построек французской столицы — Гран Пале — Громадной Дворец, где намедни Первой Мировой был продемонстрирован 1-ый собранный на конвейере автомобиль — южноамериканский "Форд-Т", положивший начало новейшей эре в автомобилестроении. А по окончании окончания той войны, в дальнем девятнадцатом, Андре Ситроен выставляет в "Автосалоне" (кстати, вот тогда взял он это официальное заглавие, продержавшееся фактически полста лет) личный "Тип А" — 1-ый, как его тогда именовали во Франции, "автомобиль для каждого", собственного рода предшественник "Фольксвагена" (народного автомобиля). С сборочного потока завода ежедневно сходило по 100 таких автомобилей.
И, помой-му повторяя историю, по окончании окончания 2-ой всемирный войны, в 40 шестом — снова Гран Пале, снова "Авто салон". Вот что вспоминал его главный комиссар господин Мойти. "В денек открытия, подъезжая к Дворцу, я заметил у входа огромную очередь, которая спускалась до самой Сены. Разное изголодались по автомобилю, и салон был обязан как-то утолить данный голод.
Он, в итоге, снова принес жизнь в Париж".
809 000 гостей! Необходимо представить для себя эту цифру не вообщем, а в параметрах первого послевоенного года, чтобы понять, что имеется автомобиль в XX веке. Почти миллион его пригородов и обитателей Парижа пришли в Громадный Дворец, чтобы узреть такие премьеры, как "Панар-Дина" или "Рено-4CV" ("Качево"), которому предначертано было стать эмблемой массовой моторизации и экономического подъёма послевоенной Франции.
…Мы входим в павильон, где в неповторимом оформлении тех пор разместилась часть экспонатов "Автосалона-46". Прямо пред нами громаднейший щит — авто "Пежо", все пользующейся популярностью до войны, но уже модернизированной модели 202 с верхнеклапанным 30-сильным движком (1133 смз), независящей подвеской и простыми для "Пежо" тех лет, высоко и близко друг к другу расположенными фонарями. Но какое количество же их тут? Базовая модель, автомобиль с откидным верхом нескольких видов, лимузин, развозные грузовички, санитарная машина…
И все это — не эталоны, не штучные изделия. Любой денек восстановленный по окончании бомбежек из руин завод "Пежо" недалеко от швейцарской границы производит по 100 машин. Такой впечатляющий модельный последовательность!
Отечественные фабрики, как обидно бы это не звучало, и по сей день, полста лет спустя, не в состоянии похвастать этим.
На щите "Ситроена" — три матово-тёмных (фирменная расцветка тех лет) "Траксьона" — продолжение известного с 30-х годов переднеприводного "Авана" с несущим независящей подвеской и кузовом: в обычном исполнении, удлиненный и 15СV с шестицилиндровым 77-сильным движком (2867 смз), развивающий 132 км/ч, за что и взял имя "Короля дорог".
К огорчению, не все модели, привёдшие к сенсации на том салоне, мы смогли узреть тут, но воссоздать его картину помогли материалы, предоставленные прессе.
У "Рено" рядом с пользующимся популярностью до войны рамным "Ювакватре-BFK" с 25-сильным мотором (1003 смз) стоял дебютант — совсем неординарный 4CV с несущим мотором и кузовом (760 смз, 19 л. с.), размещенным… позади. Данный автомобиль позвал большое количество толков, кого-либо сперва разочаровал, но не так долго осталось ждать прочно занял одно из фаворитных мест среди массовых европейских моделей.
По мемуарам свидетелей, толпы зрителей собирала еще одна новинка — "Панар-Дина" — детище ветшайшей французской компании "Панар-Левассор", просуществовавшей почти 80 лет, до 1967 года. Ее переднеприводная "Дина", снаряженная 24-сильным мотором, владела неординарно легким для 4-х дверного 5-местного автомобиля кузовом — весом всего 550 кг.
Разумеется, не только только дешёвые по цене авто "на любой" денек завлекли внимание гостей "Салона-46". Среди 138 моделей, демонстрировавшихся в нем, большой фуррор достался так именуемым люксусмоделям — "машинам грезы", создание которых возобновили сходу по окончании войны общеизвестные во Франции компании "Делайе" и "Тальбо", прославившиеся, в частности, звучными фуррорами на гоночных автострадах. Их модели в "Салоне-96" занимали центральную часть выставки и воспользовались, возможно, не мельчайшим фуррором, чем 50 годов назад. Роскошные "Делаж" и "Делайе" с рамными кузовами владели сильными по тем временам моторами (3 и 3,5 л; 82 и 95 л. с.) и развивали соответственно 135 и 145 км/ч.
Но еще больше впечатлял в первоначальный раз представленный публике "Тальбо-Лаго-Рекорд" со 170-сильным движком (4,5 л), имевшим новейшую головку цилиндров — с ним автомобиль достигал скорости 170 км/ч. Для всех этих популярных моделей простой была централизованная совокупность смазки шасси.
Мы не могли не задержаться у гоночного "Бугатти". Эта французская марка перед войной котировалась фактически как "Роллс-Ройс", а ее Подвескаивные удачи были более чем впечатляющими. Гоночный 59/50В, представленный во второй половине 40-ых годов двадцатого века, стал победителем, возможно, первой во Франции послевоенной гонки, совершённой по дорогам Булонского леса, — "Кубка узников" в честь участников Сопротивления, появлявшихся в гитлеровских концлагерях. Еще одним, действительно, косвенным напоминанием о войне стал "Студебеккер".
Наслаждаясь этим неординарным для Европы по стилистике элегантным автомобилем с по-американски сильным мотором, французы не могли не мыслить о студебеккеровских грузовиках, каковые совместно с армиями союзников посадились в Нормандии в августе 1944-го. В списке экспонатов 40 шестого были и "Меркьюри-Линкольн", и "Бюик", и "Кадиллак", и другие автомобили узнаваемых зарубежных компаний.
Многие из демонстрировавшихся тут в прошедшем году моделей несли на для себя таблички FFVE или FIVA — французской и интернациональной федераций древних машин — организаций, объединяющих поклонников авто старины, заботливо сохраняющих для истории, для потомства авто разных народов и времён.
Журнальчик "Франс Иллюстрасьон" писал 5 октября 1946 года об автомобильном салоне в Париже, что он дает стимул для будущего, для безынициативности и преодоления пассивности, порожденных томным временем, и покажет отечественную волю к судьбе.
Через 5 десятилетий "Автосалон-46" снова напомнил (и не только только французам) о месте автомобиля в жизни человека, о его роли в развитии общества, цивилизации. И за это охото поклониться устроителям такой увлекательной во всем и весьма менторской выставки.
Марк ТИЛЕВИЧ
Фото Сергея Иванова
Спустя год по окончании войны на восстановленном заводе "Пежо" уже производили длиннющий последовательность моделей на базе "Пежо-202". Сверху вниз: автомобиль (на фронтальном замысле), автомобиль с откидным верхом, так именуемый "канадиен" с древесной обшивкой и вариант базовой модели с открытой крышей.
Один из 3-х "ситроенов" 40 шестого года — удлиненный.
"Делаж-D6" — автомобиль послевоенной грезы.
"Динамик" — из плеяды именитых в свое время "Панар-Левассоров".
Гоночный "Бугатти-59 Монопляс" с движком в 400 л. с.
У этого шикарного автомобиля с откидным верхом то же имя, что и у военных грузовиков — "Студебеккер".
Щит французского "Форда".
"Мати-333" ("3 колеса, 3 места, 3л/100 км") остался лишь макетом. Движок — 707 смз, 15 л.с., масса — 380 кг.
Просматривайте кроме этого:
- Honda Цивик. ВСЕ МОЖЕТ CVT
- Прекрасный ГОРОЖАНИH
- Область покрытия
- Законодательство. БЕС В РЕБРО
- ЕВРАЗИЙСКИЙ ПУТЬ
- КЛУБ «12 ЦИЛИНДРОВ»
- ДВОЙНОЙ АПЛОМБ
Автовыставка в Женеве. Главные новинки года. (+конкурс) Полная версия
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТРИ ЖИЗНИ КОРДА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ТРИ ЖИЗНИ КОРДА ЭРРЕТ ЛОББАН КОРД ВОРВАЛСЯ В ИСТОРИЮ Южноамериканского АВТОМОБИЛИЗМА ПОДОБНО ТАЙФУНУ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Смотря на хронометриста,…
-
ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ /ЮБИЛЕЙ ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ ВЛАДИМИРУ КАДАННИКОВУ — 60 ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ КРУТОЙ ПОВОРОТ Папа опоздал кроме того узнать о его рождении — погиб на фронте летом 41-го. Рос…
-
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Тесты Тест Форд Фокус С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Понять автомобиль за два-три денька знакомства тяжело: многие черты его нрава остаются за кадром . Будь времени…
-
VW Transporter — минивэн для сладостной судьбы
В то время, как GM разорился и сдает позиции одну за второй, реализовывая активы, Форд покачнулся и терпит большие убытки, немцы показывают хорошую Подвескаивную форму, пышно воображая…
-
ЖИЗНЬ По окончании Погибели, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИЗНЬ По окончании Погибели, или покрышки, каковые не страшатся гвоздиков Пробитое в дороге колесо в случае если и не стало причиной аварии, то все таки привело к огорчению:…