ОРУЖЕНОСЦЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
ОРУЖЕНОСЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ
ТЕХНИКА
/ПРОФЕССИЯ
Поздравляем с Деньком защитника Отечества!
ОРУЖЕНОСЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ
Большинство ИЗ НАС Лицезрели ЭТИ Автомобили Лишь ПО Телеку
КУРС Юного ВОДИТЕЛЯ
Мы пройдем его в Острогожске, в 37-й учебной авто бригаде.
Минует полгода, и вчерашние призывники возьмут профессию механиков-водителей многотонных армейских автомобилей. Кстати, в учебку под Воронежем попадают лишь новобранцы с "правами": неотклонима категория "С".
"По порядку номеров…": гусеничный ГМ-569, трехосный плавающий БАЗ-5921, колесный тягач КЗКТ-74281 "Русич", многоцелевое шасси МАЗ-543. Это далековато не полный перечень техники, водить и обслуживать которую учат в Острогожске: всего девять профессий, включая ремонтников. Больше восьми колес на одном автомобиле вы тут не насчитаете: самые томные автомобили русской армии водят не воины-срочники, а прапорщики.
Дотянуться огнетушитель, поднять кабину, приготовить котел… Потом предпусковым обогревателем руководят из левой, водительской кабины. "Обладатель" автомобили — инструктор ведет собственных курсантов от первого запуска до выпускного экзамена. Кстати, опыт многих инструкторов доказан командировками в Чечню, куда они отчаливали со собственными автомобилями.
К себе возвратились все!
Вообще-то военные машины весьма ординарны в управлении… но все таки
4 часа извольте откатать на кинотренажере. Компьютерные симуляторы не идут ни в какое сопоставление! Инструктор повсевременно связан с учеником, может сымитировать неисправность, а все неточности фиксирует объективная техника.
Один из создателей, например, запамятовал подать звуковой сигнал при троганье.
По автомобилям! Если не брать в расчет ограниченный обзор, БАЗ-5921 по органам управления — тот же самый ЗИЛ-130. Другие автомобили сходу и тяжелее, и несложнее: к примеру, у МАЗа педалей всего две, но тормоз — под левой ногой.
Так как все авто со знаком "У", тормозить может не только только водитель, да и инструктор. В
МАЗе он посиживает за учеником, как в самолете.
1-ые занятия на автодроме — троганье, маневрирование. Выпускники Острогожска по классу КЗКТ-7428 приобретают категорию "Е" в "правах". Разумеется, бойцы обучаются водить не только только порожние автомобили: в качестве балласта иногда употребляют гусеничные шасси.
А для механиков-водителей ГМ-569 заезд на платформу — непременное упражнение.
Наровне с вождением бойцы изучают матчасть. Оборудованию учебных классов позавидуют не только только автошколы, да и другие университеты. К примеру, в классе прохладной и жаркой регулировки движков Д12А любой из этих 525-сильных агрегатов возможно разрешить войти.
Также, курсанты освежают в памяти ПДД… ну и, разумеется, занимаются общевойсковой подготовкой.
"Змейку" проходят МАЗ-5921 и БАЗ-543. Первому легче — из 3-х осей управляются передняя и задняя. Из кабины думается, как словно бы громадная машина крутится около тебя.
Меж иным, на выпускных экзаменах водители делают то же самое в противогазах…
Одно из неотклонимых упражнений — заезд на жд платформу. Требуется поставить машину шириной 3 м и длиной 11,5 м на площадку примерно тех же размеров.
Одна из задач курганского тягача — эвакуация покоробленной военной техники. Соответственно, курсанты отрабатывают маневрирование в стесненных параметрах, правильную остановку… "Навьючить" на себя подбитый танк окажет помощь установленная на тягаче 15-тонная лебедка с тросом 100 м.
На протяжении войны в Афганистане в учебке выстроили участок, имитирующий горный серпантин.
Позади — 100-километровый марш, оканчивающий полугодовой курс механика-водителя. Выпускники 37-й бригады направились в армии, а автомобили ожидают
последующих призывников.
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ, АНТОН ЧУЙКИН
В армии их именуют особенными колесными шасси (до восьми осей) и томными тягачами (три-четыре оси). Армейским известный, поскольку они главные клиенты схожих машин, ну и язык не поворачивается причислить эти автомобили к грузовикам.
модификаций и Моделей огромное количество, имеется кроме того плавающие — Брянского завода. Автомобили возят тяжелое оружие, комплексы ПВО, инженерное оборудование, понтоны, буксируют полуприцепы с танками и самолеты на аэропортах. Все эти тяжести нужно быстро доставить по назначению, не обращая внимания на уровень качества дорог или полное отсутствие оных.
Грузоподъемность машин 7-80 тысячь киллограм, наряду с этим другие способны брать груз вдвое тяжелее себя. Однако тяжеленные громадные автомобили должны развивать скорость 40-80 км/ч.
Чтобы достигнуть таких черт и с уверенностью преодолевать распутье, авто оснащают движками мощностью 220-588 кВт/300-800 л. с. Производители равномерно отрешаются от танковых агрегатов, ведущих родословную от известного дизеля В-2 довоенных (!) лет, в пользу авто. Последние имеют значительно больший ресурс и еще экономичнее (расход масла ниже фактически на порядок!). Конструкторы трудятся над газотурбинными движками — более сильными, но пока, как обидно бы это не звучало, капризными и весьма прожорливыми.
Сложную схему с 2-мя бортовыми трансмиссиями и движками (классический пример из 60-х — ЗИЛ-135ЛМ с парой моторов V8 на высокооктановом бензине) на на данный момент производимых автомобилях не применяют. Некую потерю живучести (возможно передвигаться на одном силовом агрегате при отказе другого) компенсируют более сильными моторами, манёвренностью и высочайшей скоростью современных тяжеловозов. Не смотря на то, что до этого времени примером проходимости многие вычисляют "100 30 5-ый" со сближенными средними осями.
Подавляющее большинство автомобилей — вэдовые с блокируемыми межосевыми, а иногда и междуколесными дифференциалами. В случае если осей 6 и поболее, неотклонима коробка с гидротрансформатором, по мере необходимости блокируемым. Перспективны гидрообъемные и электронные коробки: эти схемы разрешат прирастить КПД, сходу упростив сборку.
Не считая независящих подвесок на продольных торсионах, на неких машинах, к примеру томных "минчанах", применяют гидропневматические. Современные требования — регулируемые по бортам и осям клиренс и твёрдость подвески. Кстати, на ходу его величина — 400-500 мм.
Воображаете, как развернуться на машине длиной около двадцати метров? А в лесу? Непременное требование к особенным автомобилям — маневренность. Радиус поворота трех-, четырехосников — примерно 13 м, а современный громадный шестнадцатиколесный МЗКТ-79221 (см. заставку) укладывается всего в 17 м. Для этого делают управляемыми пара осей. У восьмиосного МЗКТ их 6; на громадных скоростях задние возможно заблокировать из кабины водителя.
На более мелких автомобилях до тех пор пока почаще делают управляемыми две фронтальные оси. Пожелание армейских будущим конструкторам — все поворотные колеса, чтобы машина имела возможность двигаться кроме того по-крабьи, вбок.
В забугорных армиях тяжеловозы применяют в главном для перевозки танков и второй схожей техники — так и резвее, и дороги целее. Иномарки, в большинстве случаев, сделаны на серийных узлах или это совсем гражданский грузовик, "переодетый" в армейский мундир. Так что у большинства автомобилей русской армии в действительности нет аналогов.
КЗКТ-7428 — танковый тягач Курганского завода — способен буксировать 70-тонный полуприцеп со скоростью до 65 км/ч. Мощность 26-литрового ярославского дизеля V12 — 478 кВт/650 л. с.
МЗКТ-7930 грузоподъемностью 24 т обязан "выгнать с работы в припас" устаревшие МАЗ-543.
В армиях стран НАТО помогают капотные "скании" более "крепкого" класса G. Их задачка — доставить танк из пт А в пункт Б по дорогам неспециализированного применения. экономичность и Скорость ответственнее проходимости: колесная формула тягача — 6х2, мощность — 390 кВт/530 л. с., полная масса автопоезда — до 150 т.
Просматривайте кроме этого:
- ДОЛОЙ СЕРОСТЬ!
- Моторные масла То в жар, то в мороз
- LEXUS LS430. ЭВОЛЮЦИЯ КОМФОРТА
- ТЕСТ Летние шины 185/60R14 Установка на лето
- Шевроле Niva От печали до эйфории
- Ibiza — полуостров сокровищ
- Тест-ремонт Volga Siber Безрадостен-река
Храбрец отечественного времени — Белла. 1965. Полная версия.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДЭУ ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ? ТЕХНИКА КОНТАКТЫ ДЭУ ОТКРЫВАЕТ СЧЕТ ВРЕМЕНИ? О стратегии компании и ее замыслах в Российской Федерации ведает глава консульства в СНГ Ок Ньен Ким. Последние несколько лет имя данной компании…
-
Живы классики. Delahaye 135M Поиски потерянного времени
Живы классики. Delahaye 135M: Поиски потерянного времени Необыкновенное чувство! Скорость под девяносто (испытано по спидометру современного автомобиля), ровная передача, обороты чуток меньше 2500,…
-
ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА Забугорные АРМЕЙСКИЕ Авто на данный момент армейские авто производят кроме того такие страны, которым и армия-то наподобие ни к чему, и те, чья авто индустрия фактически неизвестна за пределами страны….
-
КАНАДА — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СОСЕД Наоборот
КАНАДА — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СОСЕД Наоборот КЛУБ Автовладелец Приемная ПОХОЖЕ НА РОССИЮ КАНАДА — ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СОСЕД Наоборот ЮРИЙ ВОРОНЦОВ Канаду смело возможно именовать авто державой. В 2001 году во владении у 31,1…
-
НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… КЛУБ Автовладельцев Со знанием дела НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… О простых неточностях хозяев автомобилей с впрысковыми моторами ведает спец по совокупностям питания. Андрей ШАТАЛОВ Опыт моей…