Otnosheniya-porsche-s-korolevoj-avtosporta
Отношения Porsche с Королевой автоспорта
Для многих имя Porsche ассоциируется с автогонками. В этом нет ничего необычного, поскольку заводская команда штутгартской компании добилась успеха во многих дисциплинах автоспорта, таких как Чемпионат спортивных машин, 24 часа Ле-Мана, победы на этапах хорошего ралли и в марафоне Париж-Дакар. Имеется в истории славной глава и марки называющиеся «Формула-1».
Предлогом для принятие участия в Чемпионате мира Ф-1 послужил новый технический регламент, что начинал действовать в сезоне 1961. Рабочий количество двигателя был ограничен 1500 см3, а минимальная масса машин – 450 кг.
В конце 50-х заводская команда Porsche эпизодически оказалась на автострадах Гран При, в большинстве случаев, на германских этапах. Наряду с этим соответствующего болида у команды не было, а на старт выставлялись машины младшей серии – Формулы-2, в те годы организаторы частенько шли на таковой движение, дабы заполнить стартовое поле.
Так как новый регламент Формулы-1, по сути, повторял регламент младшей формулы прошлых лет, то для полноценного дебюта в «Королевских автогонках» Porsche применяли модернизированные болиды Ф-2 – Porsche 787 и 718/2, оснащенные четырехцилиндровыми моторами 547/3 с воздушным охлаждением. Не обращая внимания на это, соперники, зная инженерный потенциал «Порше», относились к германской команде с опаской и уважением.
Йо Бонье (#2, Porsche 787) на Гран При Монако ’61
Пилотами команды стали достаточно умелый швед Йоаким Боньер, американец Дэн Герни и выступавший на отдельных этапах немец Ханс Херманн. Сначала в команде возлагали надежды на 787-ю модель, но первые же этапы в Монако и Голландии распознали значительные недочёты этого автомобиля и было решено до конца сезона применять проверенную 718-ю, а уже к следующему году подготовить полноценный болид Формулы-1.
Не смотря на то, что титул в том сезоне разыгрывали между собой пилоты Ferrari Фил Хилл и Вольфганг фон Трипс, потрясающая надежность автомобили (ни одного схода) разрешила Дэну Герни по результатам чемпионата поделить третью строке со Стирлингом Моссом на Lotus. Третью строке в Кубке конструкторов заняла и команда «Порше», уступив «Феррари» и «Лотус».
Герни трижды в сезоне поднимался на вторую ступень пьедестала почета, но самый близок к победе был во французском Реймсе, где сражался с молодым итальянцем Джанкарло Багетти на Ferrari и уступил ему на финише только одну десятую секунды. Йо Боньер был не столь успешен и за восемь Гран При завоевал только три очка.
Дэн Герни (#10, Porsche 718/2) борется с Джанкарло Багетти (#50, Ferrari 156) за Громадный Приз Франции ’61
Для сезона 1962 года команда инженеров под управлением Карла Рабе подготовила полностью новый болид – Porsche 804. Главным конструктором шасси был Леопольд Шмидт, за двигатель отвечал Ганс Хоник, а автором концепции модели являлся Клаус фон Рюкер.
804-й здорово отличался от ветхого 718-го. Шасси воображало собой пространственную раму, что являлось стандартной конструкцией для болидов того времени, если не брать во внимание революционный Lotus 25 с кузовом типа «монокок», начинавший в том же году.
задняя подвеска и Передняя была выполнена на торсионах. Основной же изюминкой автомобиля был двигатель – 8-цилиндовый оппозитный Porsche 753 с принудительным охлаждением.
Его мощность составляла 185 л.с. при 9700 об/мин, а к концу сезона ее удалось расширить до внушительных по тем временам 200 л.с. Дабы реализовать мощь мотора полностью он трудился в паре с 6-ступенчатой коробкой передач, тогда как «Феррари» и англичане применяли 5-ступенчатые. Еще одним отличием 804-го было применение дисковых тормозов на всех колесах вместо барабанных у 718-го.
Porsche 804. Главным преимуществом оппозитного двигателя являлся низкий центр тяжести, а воздушное охлаждение разрешило сделать автомобиль весьма компактным, с рекордно малой лобовой площадью. Гонщик имел возможность ненадолго отключать вентилятор принудительного охлаждения, что давало прибавку около 9 л.с.
Дебют автомобили, произошедший на начальной стадии мирового чемпионата в голландском Зандфорте, не сложился. Дэн Герни сошел из-за отказа коробки передач, а Боньер финишировал седьмым, уступив местному гонщику Карелу-Годен де Бёфору на частном Porsche 718/2.
По окончании гонки Герни было нужно лично уговаривать Ферри Порше выставить команду на Гран При Монако. Но, в Монте-Карло Дэн опять не смог финишировать, попав в аварию на старте, но Боньер принес команде первые в сезоне очки за пятое место.
Следующий Гран При, проходивший в бельгийском Спа, команда все же пропустила, что сполна компенсировалось уже через 14 дней в Руане. В Штутгарте не теряли время бесплатно, модернизировав 804-й: усилили раму, улучшили заднюю подвеску и переднюю, амортизаторы Koni заменили на Bilstein, по просьбе Герни поменяли положение пилота.
Гран При Франции пропускала команда Ferrari, исходя из этого противостоять армаде английских «гаражистов» имела возможность только Porsche. Справедливости для стоит подметить, что сезон ’62 для итальянской команды открыто не складывался, а фаворитами считались Грэм Хилл на BRM и Джим Кларк на Lotus.
Эти двое поборолись за поул-позицию – Кларк был на 0,2 сек стремительнее. Третье место досталось Брюсу МакЛарену (Cooper). Дэн Герни был только шестым, а Йо Боньер и вовсе девятым. Борьба между Кларком и Хиллом продолжилась и в самой гонке.
Сначала лидировал Грэм, но на 29-м круге он столкнулся с оставшимся без тормозов Джеки Льюисом. Джим продержался в фаворитах всего три круга, пока не сошел из-за поломки подвески.
Хилл вернул себе лидерство, но на 44-м круге был должен закончить гонку из-за неприятностей с зажиганием. Сходом фаворитов полностью воспользовался Дэн Герни, принесший Porsche первую победу в Формуле-1. Кроме американца неприятностей удалось избежать лишь финишировавшему вторым в круге отставания Тони Мэггсу на Cooper, а бронзовый призер Ричи Гинтер (BRM) часть гонки был должен осуществлять контроль акселератор рукой.
Дэн Герни ведет собственный Porsche 804 к победе на Гран При Франции ’62
То, что успех во Франции был не случайным, «Порше» подтвердили спустя семь дней на внезачетном Гран При Солитьюд. На автостраде, которая находится неподалеку от Штутгарта, перед глазами 300 тысяч болельщиков, Герни и Боньер завоевали победный дубль.
Добраться до финиша Гран При Англии пилотам Porsche было не суждено, но на домашнем этапе, проходившем на Нюрбургринге, команду ожидал очередной успех. Дэн Герни блестяще выступил в квалификации, опередив Грэма Хилла на 3 сек и завоевав поул-позицию.
В сутки гонки отправился ливень, американец и без того не являлся мастером езды по мокрой автостраде, так еще и совершил ошибку с выбором настроек. Но это было лишь полбеды.
В гонке сорвалась со собственного места аккумуляторная батарея, пребывавшая в кокпите и Дэну было нужно придерживать ее ногой. Однако, Герни все же финишировал на третьем месте, уступив Хиллу и Сертизу, но опередив Кларка.
В следующих двух Гран При удачи Porsche были куда скромнее: Боньер был шестым в Италии, а Герни пятым в Соединенных Штатах. Последнюю гонку сезона, Гран При Южной Африки, команда пропустила, завершив сезон на пятом месте, вместе с прошлогодними чемпионами Ferrari. Подобную позицию занял Дэн Герни в личном зачете.
Дэн Герна (Porsche 804) на внезачетном Гран При Солитьюд ’62
На этом история заводской команды Porsche в Формуле-1 закончилась. У компании не хватало материальных и людских ресурсов на участие в нескольких дисциплинах автоспорта.
Так как технологии Ф-1 были далеки от дорожных автомобилей, Ферри Порше посчитал более целесообразным сосредоточиться на гонках спортивных машин. Через два десятка лет Porsche все же возвратится в Мировой чемпионат, но в этом случае как поставщик моторов команде McLaren, но это уже вторая глава, заслуживающая отдельного повествования.
В статье использованы фотографии со следующих интернет-ресурсов: favcars.com, pinterest.com, porschecarshistory.com, tech60.tumblr.com, roadandtrack.com
Porshe Vs Vaz 2108
Кроме этого к прочтению:
- Dorogi-yuzhnogo-urala-do-restajlinga-i-ford-kuga-posle
- Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-pervaya-dusha…
- Armyanskoe-radio-i-cordiant-snow-cross-2
- Ezdovie-vpechatleniya-o-novoj-nokian-hakkapeliitta-9
- Prud-chast-1
- Budni-na-treke-hampton-downs
- Henri-tojvonen-nichya-v-srazhenii-s-group-b
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Монца. Мгновения истории Герхард Бергер и Микеле Альборето приносят дубль Ferrari в Гран При Италии ‘88 Автодром, расположенный в Королевском парке…
-
Geroi-no-ne-legendi-10-luchshih-gonshikov-formuli-1-ne-s…
Храбрецы, но не легенды. 10 лучших гонщиков Формулы-1, не становившихся мировыми чемпионами Господин Стирлинг Мосс и Нико Росберг. Фото с сайта…
-
Pretendenti-na-titul-iz-odnogo-garazha
Претенденты на титул из одного гаража Рекордно долгий чемпионат привел нас к увлекательной развязке – в последней гонке сезона за титул поспорят…
-
Nepokorivshie-vershinu-top-5-gonshikov-n…
Непокорившие вершину. Топ-5 гонщиков, не становившихся победителями гонок Формулы-1. Крис Эймон на Ferrari 312/68 в первых рядах Йо Зифферта на Lotus-Cosworth…
-
Toyota-celica-gt-four-ot-triumfa-do-skandala-chast-1
Toyota Celica GT-Four. От успеха до скандала. Часть 1 Во второй половине 80-х производители Страны Восходящего Солнца за мотогонками стали…
-
Lotus-72-klin-vbitij-v-evolyuciyu-formulnogo-dizajna
Lotus 72. Клин, вбитый в эволюцию формульного дизайна Показавшись на автострадах Громадных Призов Lotus 72 стал новым словом в дизайне машин Формулы-1….
-
Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena…
Михаэль Шумахер против Мики Хаккинена. Исторические дуэли. Часть 3 ЧАСТЬ 1 ЧАСТЬ 2 Основной задачей, которую в Ferrari поставили перед сезоном 2000 года –…