Отвертеться ЛЕГКИМ ИСПУГОМ
Отвертеться ЛЕГКИМ ИСПУГОМ
ТЕХНИКА
/Законодательство
Отвертеться ЛЕГКИМ ИСПУГОМ
У ВОДИТЕЛЯ Имеется Ремень, ПОДУШКА, Крепкое Сидение… А У ПЕШЕХОДА?
ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Об угрозы автомобиля для жизни пешеходов конструкторы думали уже весьма с покон веков. Вот, к примеру, неунывающий набросок к патенту… 1911 года.
Покатый капот подбрасывает задремавших гуляк ввысь, и они перелетают автомобиль, отделываясь, по-видимому, лишь ушибами при приземлении (см. кроме этого ЗР, 1997, № 6).
Тесты в отечественные деньки подтвердили верность идеи: самые томные травмы пешеходу наносят выступающие эксплуатация и Ремонт: рамка ветрового стекла, "кенгурин"… олень над радиатором старенькой "Волги". Кстати, последний пропал совместно с ярославскими медведями и зисовскими флагами конкретно из-за необыкновенной "враждебности" к пешеходу. на данный момент лишь немногие компании устанавливают хорошие фигуры на капоте.
Ну да и то звезда "Мерседес-Бенца" вспять, а "Дух экстаза" у "Роллс-Ройса" вообщем автоматом утапливается в особенный люк при небольшом нажиме.
Что еще возможно сделать, дабы предохранить пешехода от томных травм при наезде автомобиля? Рецепт с покон веков известен: сделать неестественные территории деформации, каковые бы погасили часть энергии удара. Исходя из убеждений физики совсем индифферентно, одеть ли человека в костюмчик шириной см 10 или сделать легко деформируемый барьер на автомобиле.
Как вы додумались, пошли по второму пути.
Статистика наездов дала подсказку, что в момент удара скорость в 80% случаев не превосходит 50 км/ч — уже легче. Дальше, в такой же доле случаев пешеходы попадали под автомобиль , и это также громадная фортуна (для конструкторов, разумеется): "смягчить" вертикальную "рожу" грузовика было бы еще тяжелее. В итоге, многочисленные испытания с манекенами, имитирующими как взрослых различной комплекции, так и малышей, показали перед объективами скоростных кинокамер, какие конкретно конкретно участки автомобиля вступают в контакт с другими частями и головой тела пешехода.
В том месте и необходимо принимать первостепенные меры по смягчению удара.
Главное внимание сосредоточили на защите головы: как ни было бы больно пострадавшему от переломов конечностей, практически в любое время все они же несмертельны. На диаграмме красноватыми столбиками продемонстрированы условные баллы HIC, замеренные при соударении головы манекена с разными территориями капота. Критичная отметка в 1000 HIC значительно превышена практически в любое время. Читатель, конечно, уже направил внимание на еще более оптимистичные зеленоватые столбики. Это оценка защиты пешехода, созданной шведской компанией "Отолив" (Autoliv). Капот подымается на 100 мм в 1-ые 60 мс по окончании наезда, и в итоге меж его достаточно "мягенькой" жёсткими элементами и панелью агрегата появляется спасительный зазор.
Проминаясь, капот снабжает необходимое замедление перемещения головы потерпевшего, которое не ведет к фатальным последствиям. Команду на срабатывание совокупности дают особенные датчики удара, а пиротехнические устройства заполняют газом обычные металлические сильфоны, запрятанные поблизости стеклоочистителей.
Схожее ответ применила и германская компания EDAG, лишь у нее капот изготовлен двухслойным, наподобие бутерброда, где заместо масла — плоская 10-литровая надувная подушка. В простом состоянии верхний и нижний капоты склеены в нескольких точках. При наезде на пешехода надувающаяся (опять же по команде датчиков) подушка разрывает клеевое соединение и поднимает верхний пластмассовый слой, создавая территорию деформации.
Недочет обеих конструкций — сперва, чрезвычайная сложность определения наезда на пешехода от вторых коллизий. Неверное срабатывание, может, и не небезопасно, но… капот нужно будет выкидывать со всей его недешевой внутренностью.
Конструкторы "Форда" пошли вторым способом и принудили… пешехода выручать себя самого. В их совокупности капот подымается механически под действием прошлого удара о бампер (примерно так устроены активные подголовники). Хитроумная рычажная конструкция названа PEHKS (Pedestrian Protection Hood Kinematic System — капот с кинематической защитой пешеходов).
Если она сработает, например, при неаккуратной парковке, достаточно не составит большого труда… "закрыть" капот.
Имеется и другие хорошие внимания выработки. При наезде с большей скоростью пешеход ударяется головой уже о ветровое стекло. Поднимающийся капот тут не окажет помощь, а вот… внешняя подушка безопасности, раскатывающаяся повдоль стекла, — то, что необходимо. (Заодно, может, и стекло сохранится — новое также так как дорого!).
Все эти устройства на данный момент еще не пошли в серию. Более того, автомобильные концерны, подготавливаясь к неминуемому… интенсивно сопротивляются намерению еврокомиссией узаконить совокупности защиты пешехода. Но! Заместо этого они добровольно готовы забрать обязательство не устанавливать с 2002 года "нештатные" решетки перед радиаторами вседорожников массой до 2,5 т (и правильно — мы с вами не кенгуру!). И вдобавок Ассоциация европейских производителей АСЕА обещает оснащать с июля 2004 года все авто совокупностью Abs.
И с октября 2002 года производить 90% автомобилей с повсевременно включенным дневным светом фар — лишь бы не принудили внедрять обрисованные выше совокупности защиты. Обстоятельство ординарна: рекламщики не уверенны, что потребитель готов оплатить весьма дорогие устройства, не действующие конкретно на сохранение его, водителя, здоровья и жизни.
Нас еще предстоит воспитывать и воспитывать. К примеру, при помощи публикаций результатов очередных крэш-тестов EuroNCAP (европейская программка опробований новых машин), где отдельной строчкой даны "звездочки", заработанные при наездах на пешие манекены. Смотрите, мол, господа, респектабельные БМВ 3-й серии и " Audi А4" взяли всего по одной звезде и, свидетельствует, весьма небезопасны для пешеходов.
Чуток больше (две звезды) взяли " Ситроен С5", " Форд Мондео", " Хёндэ Элантра", "Peugeot 406" и 307, " Шкода Октавия", " Опель Вектра", "Volvo S60", "Альфа-Ромео-147", "Rover 25". Но все равно — не хорошо. На этом фоне более неопасны " Хонда Стрим" и " Хонда Сивик" — у их по три звезды. на данный момент вам светло, кого направляться опасаться сперва, перебегая улицу на красноватый свет?
Низкие оценки в данной номинации пока не вычисляют криминалом, портящим стиль компании, но они подталкивают задуматься в будущем о новеньком подходе к проектированию.
Одержимые автомобилем европейцы, и сперва немцы, весьма внимательно просматривают подобные отчеты и сформировывают на их основании собственные предпочтения. Так что проводимые на данный момент изучения совсем не выкинутые на ветер Энциклопедия грузовиков. Смотришь, пригодятся в не так отдаленном будущем.
Так предлагали выручать пешеходов сперва прошедшего века.
Капот компании "Отолив" подняли металлические пневмосильфоны, обеспечив более "прибыльный" зазор и угол наклона до агрегата. Скорость — около 25 км/ч.
Спасительный зазор меж деталями и капотом мотора появляется по команде особенных датчиков ("Отолив", EDAG) или рычажной совокупностью ("Форд").
При скорости наезда от сорока километров/ч голова ударяется о ветровое стекло — прикроем его подушкой.
Степень повреждения головы при ее ударе о разные территории капота (нюанс HIC, методика EuroNCAP).
Клееный капот EDAG.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
EuroNCAP — European New Car Assessment Program — европейская программка оценки новых машин (ЗР, 2001, № 5)
HIC — Head Injury Criterion — нюанс повреждения головы. Интернационально общепризнанный метод, основанный на измерении замедления. 1000 единиц HIC соответствует риску для жизни в 15% случаев, в то время как 2000 пт — это смертельный финал с возможностью 90%.
Просматривайте кроме этого:
- КОТ В МЕШКЕ
- Land Rover, Сочи и бронзовые трубы
- Выходное пособие
- ОТ ВОСЬМЕРКИ ДО ПЯТНАШКИ
- КАК ПРОСЛЫТЬ ОРИГИНАЛОМ
- Лечущее средство ОТ АМБИЦИЙ
- ЛЕНТОЧНЫЕ, РЫЧАЖНЫЕ, МАСЛЯНЫЕ .
КАК СТЕРЕТЬ ДВОЙКУ ИЗ ЕЖЕДНЕВНИКА?5 СПОСОБОВ — ЛАЙФХАКОВ!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ШКИВ С ПОМПЫ — МОТОРУ ЛЕГЧЕ ТЕХНИКА Новинки ИЗОБРЕТЕНИЯ, Изучения, ОТКРЫТИЯ МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛИ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МАКСИМ САЧКОВ ШКИВ С ПОМПЫ — МОТОРУ ЛЕГЧЕ Все почаще…
-
Легкое сумасшествие Волк, кроссовки и танцпол. Безумный картина готова. 60 секунд на изучение… Команда Лукойл сделала исключтельный экспонат. Это было выделено и в описании автомобиля:…
-
Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ ТЕХНИКА Законодательство Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ Сергей КАНУННИКОВ, Максим САЧКОВ Только-только послушливый автомобиль был стопроцентно в вашей власти. Но произошла…
-
В ЦИЛИНДРЕ ДЫШИТСЯ ЛЕГЧЕ ВОЗДУШНЫЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ВПРЫСКОВЫХ Машин ГАЗ Всегда Волга текла своим способом — ее ни с чем же не перепутаешь. А также с пришествием инжекторной эры…
-
Форд Transit Connect В легком весе
Легкие Разное1мобили грузоподъемностью до тонны весьма действенны в громадных мегаполисах и на коротко плече. В Российской Федерации начались реализации освеженной линейки 1-го из самых фаворитных представителей…