Ожидается потепление
Ожидается потепление
Классический «пропеллер» – осевой вентилятор. Достаточно архаичная конструкция, но на русских авто обширно всераспространенная: все «хорошие» ВАЗы, «Нива» ВАЗ-2121, «Ока» ВАЗ-1111 и т.д. эффективность крыльчатки и Мощность мотора оставляют желать больше В случае если совокупность подачи воздуха спроектирована прекрасно, в передвигающийся автомобиль скоростным напором нагоняется достаточно воздуха и для вентиляции, и для легкого подогрева салона. Но зимний период этого не достаточно – при отказе электровентилятора в салоне холодно, а на стоянке мгновенно запотевают стекла. Сами электродвигатели достаточно надежны, но все таки неисправности случаются.
К примеру, мотор отопителя «Жигулей» в большинстве случаев визжит, в случае если высохла смазка. Этому содействует размещение мотора – ниже радиатора, в жарком воздухе. «Борьба с визгом» – нескончаемая тема. Но в случае если при первых показателях неудачи мотор снять, втулки и ось смазать, то снова заголосит он нескоро. Доступ к «жигулевской» печке неудобен, но все таки большое количество несложнее, чем у «десятки»!
В случае если же с визгом мириться, то с течением времени втулки изнашиваются – тогда и не миновать подмены мотора.
Круговой вентилятор – «беличье колесо» стоит на большинстве современных машин. Мощность мотора еще выше, чем на «классике» ВАЗа. Снабжает не нехорошее отопление, а летом – вентиляцию салона. Были случаи потери контакта щеток с коллектор Размещение дополнительного резистора в корпусе воздуховода – отменная идея: резистор необходимо охлаждать! Но для чего в русских отопителях его ставят за радиатором, в жарком воздухе? На многих импортных автомобилях произведено наоборот – и резистор, и мотор с вентилятором располагают в прохладном воздухе, еще до радиатора.
Схожее ответ у нас реализовано лишь на «Шеви-Ниве».
Тумблер режимов отопителя на «классике» ВАЗа. Контакты «разрывные» – несамоочищающиеся. Надежность низка. В свое время купить такой выключатель было фактически невозможно – недочёт отражал настоящую делему. Выключатель разбирали, зачищали контакты… У Схемы питания моторов отопителей развивались совместно с машинами. Но у всех за понижение скорости вращения вентилятора отвечает дополнительный резистор (или пара резисторов для разных скоростей).
Из этого и возможные неисправности. К примеру, в трехскоростном отопителе пропала 1-ая, самая малая скорость. Что возможно предпосылкой?
Конечно, это не обрыв цепи до тумблера и не каприз мотора. Ищем недочёты в тумблере. Это либо обгоревшие, окисленные соединения цепи I, либо повреждение секции «a» резистора.
Блок управления отопителем на «десятке». Тумблер четырехскоростной. Контакты скользящие, качественные. Капризы этого отопителя почаще зависят от недочетов вторых частей – плохой контакт в соединениях цепей, отказ датчика температуры в салоне, поломка Покоробленный резистор меняют, функционировать паяльничком сейчас уже не стильно.
Но бывают и исключения. В большинстве случаев, отремонтировать его нетрудно.
Один из первых дополнительных резисторов на ВАЗ-2108. Несложен, как кусочек проволоки! Тому, кто имел возможность сам поменять сожжённую спираль, не было потребности ездить по магазинам.
Но случались и отказы из-за очевидного окисления контактов в разъемах. Эта хрестоматийная не Удельное сопротивление нихрома – 1,1 Ом.мм2/м. Лишь не забывайте про ток, По другому маленькая, но весьма узкая спираль длительно не прослужит.
И не запамятовывайте, что близко расположенные витки, нагреваясь, наращивают сопротивление. Потому при подборе лучше забрать проволоку с припасом и укорачивать, получая подходящей скорости вращения вентилятора.
Современные глиняние дополнительные резисторы – для 3-позиционного тумблера (справа) и 4-позиционного (слева). При подмены не путайте резисторы. Так, на ВАЗ-2108 сопротивление первой секции составляло 0,82 Ом, 2-ой – 0,23 Ом. На последних ВАЗ-2 На большинстве авто с движками жидкостного остывания отопитель наивен: мотор все равно необходимо охлаждать – вот и направляют в салон часть тепла, идущего на «обогрев вселенной». Главные элементы отопителя – вентилятор, воздуховоды и радиатор с их приводами и заслонками.
Последние бывают ординарными (тросовыми) и достаточно сложными – к примеру, с моторедукторами под управлением электроники. В современных машинах отопитель объединен с совокупностью кондиционирования воздуха (испаритель кондюка размещается до радиатора отопителя).
Несложная схема питания электромотора отопителя: 1 – «+» АКБ; 2 – предохранитель; 3 – выключатель отопителя; 4 – дополнительный резистор; 5 – мотор вентилятора отопителя. Эта схема характерна для старенькых машин, включая «классику» ВАЗа. Выключатель отопителя двухпозиционный (сопротивление дополнительного резистора около 1,5 Ом), что снабжало две скорости вращения вентилятора. Вариант мотора для «классики» ВАЗа достаточно маломощный – потребляемый ток менее 4,5 А. Недочет схемы – включение отопителя минуя замок зажигания.
Имеется риск кинуть машину с трудящимся отопителем, а это как минимум разрядка аккума, не говоря уже об угрозы пожара. Другие слабенькие места – склонные обгорать «соединения» и разрывные контакты тумблера дополнительного резистора.
Более непростая схема включения электромотора отопителя: 1 – «плюс» АКБ; 2 – замок зажигания; 3 – разгрузочное реле; 4 – тумблер отопителя; 5 – дополнительный резистор; 6 – электромотор вентилятора. Схема характерна для многих импортных автомобилей и повторена на ВАЗах, начиная с «восьмого» семейства. Напряжение питания по окончании разгрузочного реле поступает на выключатель 4. Зависимо от его положения ток к мотору идет либо через две секции «а» (0,82 Ом) и «б» (0,23 Ом) резистора – 1-ая скорость вращения, либо лишь через секцию «б» – 2-ая скорость вращения, либо впрямую. Имеется и варианты с 4-позиционным выключателем (с секцией «в»), как на последних ВАЗ-2110 и «Шеви-Ниве».
Принцип управления тот же. Скользящие контакты тумблера показали себя весьма надежными. Ну а резистор при повреждения лучше поменять.
Неповторимая схема включения отопителя на «Оке»: через разгрузочное реле 3 питается совокупность зажигания, отопитель же – «напрямую» через выключатель 4 и замок зажигания 2. Результат увлекательный: в случае если при работе отопителя на огромных оборотах отключить зажигание, движок «Оки» остановится с задержкой – лишь по окончании того, как крутящаяся по инерции крыльчатка вентилятора сбавит обороты. Дело в том, что по окончании отключения питания от замка зажигания ротор электромотора 6 все еще крутится в поле неизменных магнитов, вторыми словами трудится в генераторном режиме, производя некое напряжение. До тех пор пока оно выше 6 В, достаточных для удержания реле 3 включенным, зажигание будет трудиться.
Эта особенность более видна на автомобилях с массивным отопителем (завышенной инерцией крыльчатки) – к примеру, на «Шеви-Ниве». Движок выключается с приметной задержкой.
Кусок схемы включения мотора отопителя на последовательности импортных автомобилей. Увлекателен замок зажигания 1 с 2-мя синхронизированными парами контактов – таким макаром, контакт цепи отопителя I сделали независящим от контакта зажигания II. По окончании включения замка «плюс» подается и на реле зажигания 2, и к остальным потребителям, питающимся через замок (у нас продемонстрирован лишь отопитель 4 с его выключателем 3).
В случае если отключить зажигание при трудящемся отопителе, последний не воздействует на работу мотора автомобили – он остановится без запаздывания.
Просматривайте кроме этого:
- Красноватый террор
- Курсом Евро
- Мерседес-бенз W114/W115 штришки к портрету
- КРУТИТЬ Или НЕ КРУТИТЬ?
- «СКАЗАТЬ С ЛЮДЬМИ Не только только ФОРМАЛЬНЫМ ЯЗЫКОМ»
- НАБЛЮДАЙ В ОБА
- Тест зимних шин 175/65R14
Как регулировать скорость вращения вентилятора
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Черри Bonus премия, которую не ожидаешь
От китайской автомобили в большинстве случаев не принято получать многого: возила бы исправно да ломалась бы реже – вот и целый спрос. «Бонус», похоже, стал исключением: он дает надежду на кое-какие огромные…
-
Дороги Москвы, в то время, когда ожидать улучшений?
Управляющий стройкомплекса Москвы Владимир Ресин именовал развитие транПодвесканой инфраструктуры в столице одной из приоритетных задач наровне со постройкой жилища. На пресс-конференции…
-
ZAZ Chance Счастье, которого не было
Прошедшей в осеннюю пору заместо «Ланоса» в Российской Федерации стали продавать «ЗАЗ-Шанс-1,5», а весной не считая автомобиля показался к тому же одноименный хэтчбек с мотором 1,3 л. Последний сходу стал, меж иным, самой…
-
Ветродуй Больше скорость – лучше остывание, но это верно лишь частично. По мере разгона, при иных равных параметрах, количество теплоты и мощность мотора, «сбрасываемой» в совокупность…
-
Золотой теленок Тоета Auris Начинал в 2006 году, код модели Е-15. Кузов: хэтчбек. Движок: 1,4 л, 97 л.с., 1,6 л, 124 л.с. Коробка: 5-ступенчатая механическая или «Multimode» (бот, лишь с…