Peter-pfajffer-chelovek-privedshij-mercedes-v-xxi-vek
Петер Пфайффер. Человек, приведший Mercedes в XXI век.
Многие выдающиеся дизайнеры трудились над машинами марки Mercedes-Benz. Само собой разумеется, машины с трехлучевой звездой возможно упрекнуть в излишнем консерватизме, чопорности, строгости, но кроме того в случае если это и без того, чуть ли это их не сильный сторона.
В случае если же учесть то, что многие сотрудники отдают собственной компании полжизни, то такое трепетное отношение к традициям делается ясно. К подобным блюстителям традиций Mercedes с 40-летним стажем возможно отнести и дизайнера Петера Пфайффера.
Появился Петер в первой половине 40-ых годов двадцатого века в германской семье на территории бывшей еще сравнительно не так давно Польшей, но по окончании окончания войны семья была вынуждена переехать обратно в Германию. С самого детства юноша тянулся к прекрасному: по требованию отца, модельера фарфора, по окончании окончания школы Петер прошел обучение на дизайнера в компании, создававшей фарфоровые изделия, а после этого поступил в технический колледж дизайна фарфора.
В первой половине 60-ых годов двадцатого века на протяжении учебной экскурсии на германский завод Ford в Кёльне парень спросил у главного дизайнера автопроизводителя Уэсли Дальберга, не найдётся ли у них вакансии. Дальберг, в тот момент именно подбиравший людей в новый дизайнерский отдел, дал Пфайфферу домашнее задание и давал слово принять парня, в случае если итог ему понравится. Пфайффер не потерял таковой возможности, продемонстрировал себя с лучшей стороны и взял заветную должность, чем много расстроил отца.
Четыре года Петер проработал в дизайнерском отделе германского Ford и в неспециализированном-то был всем доволен, но во второй половине 60-ых годов XX века его земляк и бывший сотрудник по фарфоровому мастерству Джозеф Галлизендорфер стал упорно предлагать присоединится ко снова созданному отделу дизайна компании Daimler-Benz AG. Около года Пфайфер сопротивлялся, но после этого в возрасте 25 лет в первоначальный и последний раз в жизни поменял место работы.
Джозеф и Петер превосходно сошлись и стали хорошими приятелями, что положительно сказывалось и на совместных работах. Первым новшеством молодого отдела стало конструирование наружности прототипа посредством глины, а не дерева, что существенно ускоряло процесс и разрешало вносить множество трансформаций в ходе работы. Позднее, с переходом на пластилин, трудиться стало еще легче.
Во второй половине 70-ых годов двадцатого века Петер Пфайффер занял должность начальника Отдела дизайна легковых и коммерческих машин и скоро начал вводить проектирование посредством компьютерных разработок.
Его теперешний шеф, Бруно Сакко, замечательно известен любителям янгтаймеров Mercedes-Benz, но ко многим его работам в качестве исполнителя приложил руку и отечественный храбрец. Его руке, в соавторстве с Сакко, Галлизендорфером и многими вторыми, в собственности дизайн автобусов, кабин грузовиков, микроавтобусов, малотонажных грузовичков и, очевидно, автомобилей марки Mercedes.
Пфайффер, например, учавствовал в работе над дизайном Sprinter-а, Vito, A-класса W169, всеми C-классами впредь до W205 модели, стаял у истоков революционных и неоднозначно принятых «глазастых» Mercedes с CLK -классом W208/C208, первым паркетником Mercedes M-класс W164, S-классом W220 и W221, Maybach 57 и 62, SLR McLaren. Кроме этого он очень многое сделал для реализации проекта Smart.
Одной из любимейших работ Пфайффера был SL-класс R230, создававшийся вместе с Бруно Сакко и Стивом Маттином, недооценить его воистину нереально. Он в один момент воплощает в себе спортивный дух купе, и благородство и статус S-класса.
Во второй половине 90-ых годов двадцатого века Петер Пфайфер поменял Бруно Сакко на должности главного дизайнера Mercedes-Benz, и работа ему предстояла большая, поскольку очень сдержанный стиль Сакко следовало надлежащим для марки методом приспособить к реалиям наступающего XXI века. Как раз благодаря его инициативе началось столь стремительное расширение модельной линейки.
Он считал, что Mercedes должен быть не только весьма прекрасным, дорогим автомобилем, что хочет купить любой, но еще и весьма практичным, дабы такая приобретение была целесообразна. Для этого дизайнеры стали деятельно сотрудничать с отделом маркетинга. Одним из результатов для того чтобы сотрудничества стало появление R-класса: это не хороший микроавтобус, но по вместимости он с ним сопоставим и ориентирован на более молодую аудиторию, он комфортнее кроссовера, в нём больше места и для детей доступ в салон существенно эргономичнее, он не похож на каждый обычный минивэн.
Во всех машинах эры Пфайффера необходимо отметить громадные плоские поверхности, чередующиеся с чёткими, прямыми линиями, что стало так же закономерно для Mercedes, как и трехлучевая звезда. Петер Пфайфер всегда поддерживал неповторимый образ каждой модели, отчего, думается, его преемник Горден Вагенер отступился.
В 2003 году Пфайффер был награждён Крестом за заслуги перед ФРГ, в 2004 году избран почётным доктором наук дизайна и Будапештского университета искусств, в 2007 — президентом Германского Совета по дизайну, а в 2008, достигнув 65-летнего возраста, ушел на пенсию.
Из уст дизайнера вылетело множество цитат, характеризующих стиль Mercedes, преемственность его традиций и взоры на будущее. «В то время, когда человек стоит перед Mercedes-Benz, он обязан поразмыслить: я желаю данный автомобиль». «Что всегда было серьёзным для дизайна машин Mercedes, и это, непременно, не изменится – мы не желаем направляться моде, мы желаем быть современными».
Mercedes' legendarische designer Bruno Sacco
Кроме этого к прочтению:
- Mercedes-190e-za-220-000-usd-skolko-stoit-godzilla…
- Den-vibora-ili-kak-sorvatsya-s-obriva-perestat-volnov…
- Lomovskoj-prirodno-landshaftnij-park
- Elektropomeshatelstvo-kak-k-nemu-otnositsya
- Nemeckij-avtoban-pochemu-predelnaya-skorost-ne-opasna
- Andry-andry-the-best
- Navigator-garmin-drive-60
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Mercedes-benz-c111-ot-bruno-sakko-to-chto-bilo-do-utyuga
Mercedes-Benz C111 от Бруно Сакко: то что было до утюга Вспоминая целую серию концепт-каров Mercedes-Benz C111, возможно, самую известную в истории…
-
Lourens-van-den-aker-talantliv-v-lyuboj-chasti-sveta
Лоуренс ван ден Акер. Гениален в одной из частей света. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Быть хорошим начальником – весьма сложная работа. Нужно чётко…
-
Автобренды на вёслах. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Хочется верить, что самым целеустремлённым из нас будет сопутствовать успех и, как говорится, отечественные…
-
Sovremennij-avtoservis-kaliningrad
Современный автосервис калининград На начальных этапах хороший автосервис закупает современное оборудование: диагностическое, шиномонтажное,…
-
Henrik-fisker-i-ego-durnaya-karma
Хенрик Фискер и его плохая не. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Наладить в наши дни производство нового автомобиля представляется задачей…
-
Dolgozhdannij-giperkar-ot-mercedes
Долгожданный гиперкар от Mercedes Думается, уже все производители эксклюзивных спорткаров выпустили в серию собственного представителя клуба «1000+л.с.». в наше время…
-
Das ist Vantastisch! Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Если вы появились по окончании 1980 года, возможно с уверенностью заявить, что эру буги-вэнов (boogie van)…