ПИКОВАЯ Композиция
ПИКОВАЯ Композиция
Животрепещуще
/Опыт
ПИКОВАЯ Композиция
КАК МЫ ПРОХОДИЛИ Технический осмотр
ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ
ОБОЗНАЧИМ ТЕМУ
За те три года, что приучивали нас к существованию ПИКов — пт инструментального контроля, страсти поулеглись. Либо Разное осознали, что такая диагностика всем на пользу, либо обучились обходить ее разными методами. Смотря, сколько автомобилей с совсем тонированными стеклами, осознаёшь: обучились.
Но на данный момент нас интересует вторая тема: как тяжело пройти технический осмотр по-честному и как честно и квалифицированно трудятся ПИКи? Совершеннее всего ответить на данный вопрос может опыт.
Отечественных "подопытных зайчиков" мы выслали на диагностику в авторитетные автосервисы, где требуемые для техосмотра чёрта привели в норму, затем отечественный путь лежал на ПИК, и не на один, а поочередно на пара: любопытно было определить, схожим ли "метром" пользуются разные "измеряльщики".
ОТ ПЛОЩАДКИ — К БАРАБАНУ
1-ый участник опыта — "Mercedes". Подготовка в техцентре "Пан Авто" — дилере компании (кстати, тут же проходят сервис служебные автомобили управления ГИБДД). Мастера целый вечер колдуют над автомобилем и выносят решение: "К прохождению осмотра готов".
Отечественный выбор пал на пункт инструментального контроля ОАО "Москэб" на улице Свободы. Контролер-эксперт осматривает машину, инспектирует работу световых устройств, звукового сигнала. А вот и самое увлекательное — "средства технического диагностирования". Выброс у нас в полном порядке: СО — 0,2% (в сопоставлении с воздухом в районе громадных автомагистралей — горный воздушное пространство). А вот тормозной щит преподносит сюрприз, к тому же какой!
Не проходим контроль во всем. Не укладываются в норму "неспециализированная удельная тормозная сила", стояночный тормоз, коэффициент неравномерности тормозных сил на колесах (в народе — "увод"). "Почините тормоза, тогда приезжайте", — строго советуют нам.
Нет уж, выгоните с работы, у нас другие замыслы — проверка на втором ПИКе — "Трансдекра" на ул. Храбрецов-Панфиловцев. По пути пробуем тормоза дедовским способом — быстро тормозим.
Машина поднимается как вкопанная!
Результаты на "Трансдекре" подтверждают правду дедушек: тормоза в норме! Наряду с этим коэффициент неравномерности на задней оси улучшается аж на порядок по сопоставлению с тем, что выдал "Москэб". Действительно, СО… возросло в два раза, но это не разочаровывает — все равно в границах нормы.
Ура, прошли-таки через ПИК.
Но отчего же стопроцентно неисправные тормоза за полтора километра пути получили исправно? Может, местные улицы заряжены хорошей энергией Чумака или Кашпировского? Отечественные сомнения развеяли в НИИ авто транПодвескаа. Выясняется, на ул. Свободы установлен тормозной щит площадочного типа (машина заезжает на площадку и тормозит), а на Панфиловцев — роликовый.
Нормативы разрабатывали для роликовых щитов — в то время площадочного просто не было. А так как принцип деяния их разный, то и показания смогут различаться весьма существенно. Вобщем, можно только предпологать, как удалось взять разрешение на установку такового щита.
КРУТЫЕ Мужчины
на данный момент на очереди "четверка". С ней мы отправляемся на Юго-Запад, на улицу Вавилова, д. 21. Тут чувствуещь себя путником, попавшим на машине времени в прошедшее (это, в случае если ассоциировать отечественные поездки на ПИКи с "Мерседесом").
— Ты чо ко мне заехал (воззвание к человеку лет на 40 постарше)? Вон в том месте поднимись, на стоянке. Необходимо будет — позову.
Да… (взгляд на мало запыленную машину), на мойку заедь — вон в том месте, за углом.
За углом плакат: "Рекомендуем вам воспользоваться ручной мойкой, т. к. за повреждения при механической мойке администрация ответственности не несет". Ларчик раскрывается легко — ручная на 40 рублей дороже. Из принципа помылись на автоматической — повреждений не нашли.
Возвращаемся на ПИК — пред нами инспектируют две иномарки. Их цвет тяжело отыскать из-за слоя грязищи, но обладателям почему-либо не предлагают заехать за угол на мойку. Второй, как видите, подход.
В итоге, попадаем на щит (монитор развёрнут и обладатель автомобили показаний не лицезреет): не дотягивают до нормы коэффициент неравномерности на фронтальной оси и неспециализированная удельная тормозная сила. Кстати, ни на одном из ПИКов нам не внесли предложение высушить колеса. О какой точности измерений возможно вообщем гласить!
Удивляемся, чем приводим в бешенство контролера. Он умышленно копается в аптечке и находит… просроченный бинт! А позже, в творческом порыве, записывает как неисправность: "капот не хорошо закрепляется в вертикальном положении" (сломалось крепление держателя).
В список требований к состоянию машин это как бы не заходит, но на Вавилова собственные правила.
Отечественный путь на ООО "Автоконтроль-35", что на ул. Бутлерова. В этот самый момент экраны устройств накрепко запрятаны от глаз. Приходится верить на слово. Коэффициент неравномерности на фронтальной оси возрос еще более — по окончании окончания подготовки к ТО он был 0,03, на Вавилова — 0,16, тут — 0,28! Еще одна новость: СО на громаднейших оборотах растет в два раза — до 2,9% (движок, конечно, прогрет до рабочей температуры).
Действительно, на каких оборотах определяли, неясно: на "четверке" нет тахометра, и "маэстро" делал все "на слух". Приобретаем документы и, ознакомившись с ними, впадаем в транс. Оказывается, неспециализированная тормозная сила образовывает 1,1, не смотря на то, что эта величина по определению не имеет возможности превосходить единицы!
Вот это да!
На последующий ПИК в Ясеневе, на ул. Одоевского, едем уже без всякой надежды. И о волшебство! Тормоза в норме — начальные 0,03!
С выбросом также полный порядок (как нужно из распечатки, СО и СН на малых оборотах равны нулю?!): при проверке на громаднейших оборотах подключили тахометр, и мы имели возможность следить настоящие обороты мотора. Жалко лишь, вольный движение управляющего управления (как и на всех прошлых ПИКах) инспектируют примерно, не смотря на то, что необходимое оборудование должно быть. Все — талон взят.
КАК КАРТА ЛЯЖЕТ
Что все-таки выходит — машина, отрегулированная к техосмотру, может пройти через ПИК или не пройти. В случае если б результаты отличались на самую малость, это еще возможно понять. Но как при схожем оборудовании чёрта разнятся "на порядок"? Вывод навязывается действительно очевидный: на многих ПИКах (по последней мере, столичных) инструмент измерения нужен лишь как средство выбивания из автомобилиста наличных. В то время, когда ему объявляют "необходимые" числа, он сходу делается покладистым. Что все-таки в том месте по сути с машиной, каково ее состояние — непринципиально.
Как же ГИБДД, обязанная держать под контролем служащих ПИКа? В наилучшем случае, это ее не заботит, в нехорошем… Инспектор посиживает для себя в собственной будке и покидает ее лишь для сверки номеров автомобили.
Ну а вдруг взглянуть иначе — безопасности? Нигде не осматривали автомобиль снизу, не инспектировали состояние ходовой части, управляющего управления. А вдруг, допустим, на следующий день прошедшая инструментальный контроль машина попадет в ДТП из-за лопнувшего тормозного шланга (что всецело реально)?
Контролеры за это не в ответе. Их заботит второе (см. выше). Так кому он нужен, такой технический осмотр?
От редакции. Прося откомментировать создавшуюся обстановку мы обратились в ГУ ГИБДД Рф. К огорчению, к моменту подписания номера в печать никакого ответа не было получено.
По всей видимости, слово "оперативно" знакомо далековато не многим работникам аппарата Головного управления. Может, потому на ПИКах происходит то, что нашли отечественные обозреватели.
Готовим машину на "Пан Авто".
Тут установлен площадочный щит.
ПИК на улице Вавилова будем объезжать стороной.
Просматривайте кроме этого:
- Фольксваген Jetta. На грани
- Kia Sorento земное притяжение
- ЕДИНСТВО ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
- Охранная грамота
- ЭТО ПРОИЗОШЛО В ЯНТИКОВЕ
- НА ПРИЛАВКЕ И ПОД НИМ
- Мазда CX-7 с фронтальным приводом дешевле
Дама пик VS Кровавая Мэри
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДОСКА? ПАНЕЛЬ? Композиция! ДОСКА и КЛУБ? ПАНЕЛЬ? Композиция! Устройства информируют, дают предупреждение … и просто веселят глаз. Иван ЯКОВЛЕВ Водитель, усевшись за руль и развернув ключ в…
-
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на…
-
ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ ПУСТИЛСЯ КЛУБ Автовладельцев Простая НАУКА ВОТ КТО-ТО С ГОРОЧКИ ПУСТИЛСЯ Умелый водитель знает, что к спускам и подъёмам отечественных автострад относиться нужно почтительно. В…
-
pd-КВАДРАТ! ДИСБАЛАНС Кроме того аморфные останки аварийного колеса при жажде возможно отбалансировать: вывешенное, оно будет крутиться практически без вибрации. Ну, как по поводу его главной функции -…
-
Мало БУДЕТ КЛУБ в первых рядах /ФАКУЛЬТАТИВ Мало БУДЕТ КАКОЙ Движок НУЖЕН АВТОМОБИЛЮ? ТЕКСТ / ИГОРЬ ОГИЛЬКО, ВИТАЛИЙ УРЮКОВ Кто из нас не слышал такой жалобы: данной бы машине движок замечательнее!…