ПО АСФАЛЬТУ — НА ШИПАХ
ПО АСФАЛЬТУ — НА ШИПАХ
Небезопасны ли зимние шины летом или им возможно дать разрешение? Как поведут себя всесезонные? У нас имеется возможность оценить конфигурации в поведении автомобиля, попеременно обувая его в различные виды шин.
Для контраста решили включить ко мне всесезонную и летнюю покрышки, а позднее и совсем разбили тест на два шага — не только только зимний, да и летний.
Конечно, все колеса одной размерности 185/60R14, идеально подходящей отечественному шиноносителю — ВАЗ-21103. Над выбором объектов опробований было нужно поколдовать. Мы купили продукцию разных компаний, исходя из тех или вторых параметров, заявленных производителями. модели и Компании мы намерено не именуем.
Отечественная цель — изучить классы шин, а не определенные модели. Их примеры вы видите на фото.
Столбик указателя температуры держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, к тому же с шипами. Единственное послабление — полив при исполнении измерений. В неприятном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются весьма быстро.
Личная же оценка, представленная ниже, изготовлена по итогам езды и по сухому, и мокрому покрытию.
ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА
Температуры воздуха уже граничные, действующие на результат. Все же необходимо как-то уравнять шансы претендентов, в противном случае выходит — этим уже неуютно, а тем "еще"…
Превосходно знакомая читателям и много раз испытанная на тестах летняя шина "Кама-208" показывает ожидаемо постоянные результаты. Она в большинстве случаев тверда и упруга на мягеньких неровностях, но в остальном прекрасно подходит автомобилю, частично кроме того исправляя огрехи его маневренности. "Лада" чутко относится к командам водителя и превосходно контролируется при появлении скольжений. Ощущается, что данной шине по душе стремительная и оживленная езда "на грани", потому все особенные упражнения она делает в случае если и не безупречно, то весьма размеренно и накрепко.
С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА
На слух шумнее в "10-ке" не стало. Более того, на данный момент машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их гулким прохождением. Но и целый автомобиль как словно бы мало расслабился, светло синий. Машина не просто стала "тупее" реагировать на руль. В стремительных поворотах она стращает ранешними проскальзываниями фронтальной оси, вялыми откликами на корректирующие деяния.
Мокрый асфальт лишь ухудшает обстановку, и шина открыто "проваливается", породив мысль: в случае если так ведет себя недорогая "всесезонка", что будет с остальными?
ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ "ЕВРОПЕЙСКАЯ" ШИНА
Увлекательное сочетание: скругленная боковина, прекрасная "елочка" протектора, развитые водоотводящие канавки. Но однако имеется ламели, достаточно мягенький поверхностный состав резины и простой для зимней покрышки индекс "M+S" (снег и грязь) на боковине. Такая шина нацелена на теплую европейскую зиму, с доминированием плюсовой дождиков и температуры.
Предложенные условия данной покрышке по душе, лишь легкий рокот выдает ее зимний нрав. Неожиданно твёрдым (вот для тебя и "мягче, комфортнее") оказывается данный "европеец" на мелких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, однако потряхивает "10-ку" на швах и соединениях никак не меньше, чем на летней "Каме".
В итоге самое увлекательное: и рулится автомобиль прекрасно, приметно более с уверенностью, нежели на той же "всесезонке". По окончании первых же прикидок ощущается — машина собраннее на дороге, ее реакции резвее и поточнее. Лишь неожиданно ранешние проскальзывания напоминают о зимнем нраве обувки, и чем более мокрой делается дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно показывая собственные пристрастия.
НА АСФАЛЬТЕ НЕ Вояка: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА
Очередной пример доброкачественной зимней обуви, вот лишь предназначена она для настоящего холода, снега, льда. Вот исходя из этого поменялась форма протектора — кромка заострена, а набросок приметно укрупнен, взяв четко выраженная "бойцовские" свойства.
Автомобиль их также почувствовал, да так, что водитель на первых порах запамятовал про шум и вибронагруженность — так увлекся переменами в поведении автомобили. То, что "10-ка" на асфальте перевоплотился в не хорошо управляемый боеприпас, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совсем надёжной скорости 70-80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику автомобили стало ясно — двинуть ее будет весьма не легко.
В наилучшем случае "10-ка" сделает это степенно и вдумчиво, в нехорошем — каверзно рыскнет в сторону или поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать "переставку" лишь крепит в мысли: к данной шине необходимо без шуток приспособиться, забыв про летние свойства. Стращают и числа тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это фактически катастрофа! Вот что свидетельствует обувка не по сезону.
Кстати, комфортнее в ней машина не стала.
С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС
Существует мировоззрение, что на асфальте ошипованные шины страшнее нешипованных: дескать, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим такой вывод под колебание, тем паче что отечественные измерения его не подтверждают. Так как рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов более интенсивно вгрызаются и в асфальт.
Конечно, сам шип однако испытывает куда огромные нагрузки и в итоге вырывается с корнем. Частично потому конструкторы обязаны делать протектор ошипованной покрышки достаточно твёрдым.
По сопоставлению с предшествующим вариантом поведение ВАЗ-2110 не то чтобы приметно лучше, но понятнее: меньше некорректностей, подруливаний на прямой и в поворотах.
Числа замеров также смотрятся оптимистичнее и это уже превосходно. Конечно, ездить на шипах летом сопернику не захочешь: шумно, достаточно враждебно на мелких неровностях, по-настоящему небезопасно в аварийных обстановках и на высочайшей скорости.
Возможны ВАРИАНТЫ?
Обязательно, приспособиться возможно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Но достаточно взглянуть на числа, чтобы понять — экспериментировать необходимо крайне осторожно.
Зимняя шина летом — это весьма жёсткий компромисс, воздействующий сперва на Законодательство. Конечно, бывают исключения из правил — иногда производители сознательно меняют отдельные особенности, стремясь лучше приспособить собственный изделие к асфальту. Но это, в большинстве случаев, тут же отражается на сцепных особенностях зимний период.
Из зимних шин более-менее универсальны лишь покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в параметрах теплых европейских зим. Дождик, мокрый снег, околонулевые перепады температур — их стихия. Но как асфальт подсохнет, а столбик указателя температуры поползет ввысь, их сцепные характеристики окажутся далеки от хотимых.
Официальные "всесезонки" — вещь в себя. Допускаем, что среди их вероятно окажутся модели, всецело "приклнные" к сухому и мокрому асфальту. Нам, как обидно бы это не звучало, не подфартило. Возможно, избранная шина продемонстрирует себя зимний период, показав что-то уникальное?
Все же стоит держать в голове, что в отыскивании компромисса неизменно что-то теряешь, и не факт, что "универсальная" шина идиентично подойдет для всех времен года.
Итак, 1-ый ход закончен. Последующая встреча на зимних дорогах.
Фото: Константин Якубов
Просматривайте кроме этого:
- ПАРИ НА 7000 ЕВРО
- Citroen C5 (2000-2008) Шанель номер 5
- Отдел дизайна Мерседес-Бенц естественные науки
- ПРОЦЕССУ НЕ ПОМЕХА
- Kia Rio — ДВА КУЗОВА, ТРИ Автомобили
- ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ
- Новенькая МАШИНА ДЛЯ Старенького Российского
Как верно ездить на шипах. Рекомендации!!!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Бмв X5. Господин ИКС ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ
Бмв X5. Господин ИКС ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ Тесты Тест Бмв X5 Господин ИКС ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ Вэдовый универсал БМВ Х5 начинал на Детройтском автомобильном салоне во второй половине 90-ых годов двадцатого века и лишь год спустя был…
-
ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ Одно из довольно часто видящихся заблуждений – все случаи с смертельным финалом происходят лишь из-за превышения скорости. Тупо опровергать, что «безрассудные» прохваты по центру…
-
В АМЕРИКЕ ИСЧЕЗАЕТ АСФАЛЬТ? Животрепещуще Выставки, салоны В АМЕРИКЕ ИСЧЕЗАЕТ АСФАЛЬТ? Таким вопросом всецело может задаться неискушенный гость автомобильного салона в Детройте. Пикапы на…
-
РЫНКИ и ХОДОВОЙ Продукт КОМПАНИИ /ВЫБОР ХОДОВОЙ Продукт Правильно ПОДОБРАННЫЕ ШИНЫ — ЭТО Хорошая Добрая половина ВЕЗДЕХОДА ТЕКСТ, ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИН на данный момент, как и 20 годов назад, большинство нив на…
-
Рено Меган/Флюенс собственные среди чужих
В собственной естественной среде обитания им никому и ничего обосновывать не нужно: вот уже третье поколение «Меганов» разливается по Европе впечатляющими тиражами в сотки тыщ автомобилей раз в год….