ПО СЛЕДУ ЛЬВА
ПО СЛЕДУ "ЛЬВА"
Техническая помощь
Диагностика
Движки "ПЕЖО"
ПО СЛЕДУ "ЛЬВА"
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Некие неисправности современного автомобиля возможно убрать, имея в распоряжении самые всераспространенные и не весьма дорогие устройства. Воспользуемся и мы такими, чтобы проверить двухлитровый движок XU10JP4, с которым "Peugeot 406" пробежал уже 120 тыс. км (продемонстрированное применимо и для других моторов). Обладатель пеняет на неровный холостой движение, затрудненный запуск, подергивания при разгоне.
Начинаем с самого простого и в большинстве случаев нужного — подмены свеч. Не смотря на то, что срок их работы до 20 тыс. км, плохой бензин часто выводит их из строя ранее. Снимаем катушку зажигания (фото 1). Высоковольтных проводов тут нет: катушка через наконечники подключается к свечкам.
Вывертываем их ключом-головкой "на 16" с резиновой вставкой, По другому из глубочайшего колодца не дотянуться. Потрудились не зря: свечки изношены, со следами пробоя. Поставили новые — лучше.
Но недочёты стопроцентно не пропали.
У катушки зажигания тестером измеряем сопротивление вторичной обмотки меж первым и четвертым, вторым и третьим выводами: должно быть от 10 до 20 кОм. Взяли 16 кОм — порядок. Свидетельствует, обстоятельство в другом.
Так как движок нестабильно трудится на холостых, удостоверимся в надежности регулятор холостого хода (фото 2). Отсоединив его разъем, отворачиваем ключом TORX 20 два винта и вынимаем из дроссельного патрубка. Шток регулятора обязан из 1-го последнего положения в второе.
У нас этому мешают смолистые отложения. Мы их удалим жидкостью для мойки карбюратора, бензин тут бессилен. Очищая, развернём регулятор штоком вниз, чтобы моющая жидкость не попала в червячный механизм.
В случае если смоет смазку, регулятору жить недолго.
Ставим регулятор на место. Тут — одна тонкость. Перед запуском мотора шток регулятора по команде блока управления занимает определенное положение — мы же нарушили его.
Чтобы возвратить шток в начальное положение, снимем клемму с аккума на пара мин., позже поставим на место. Включим зажигание на 10 секунд — и отключим, не пуская движок. Без этих операций высочайшие обороты холостого хода возвратятся к норме лишь по окончании нескольких пусков мотора.
В случае если и по окончании очистки регулятор заедает, остается поменять его новым. Вообщем же срок работы хорошего регулятора — более 80-100 тыс. км. Отечественный — в порядке.
Проверить фазы газораспределения? В случае если мощность мотора разумеется не "провалена", а машина не была в непонятном сервисе, вряд ли стоит этим заниматься. И мы не будем, тем паче, что операция трудозатратная. (Нужно снять защитный кожух, а этому мешает опора мотора, которую также нужно будет отвернуть. Но без нее движок опускается — его фиксируют растяжкой.)
Данные о температуре воздуха и охлаждающей воды блок управления приобретает от датчиков. В случае если их сигналы искажены, движок трудится в неоптимальном режиме. Датчик температуры воздуха размещен в корпусе дроссельной заслонки (фото 3), а охлаждающей воды — в подводящем патрубке (фото 4).
Контролируем их мультиметром перед запуском мотора и сопоставляем с температурой воздуха (табл. 1, 2).
В случае если при сбросе газа обороты холостого хода выше нормы, направляться проверить и трос газа: не заедает ли в оболочке. Отечественный — в порядке.
Перебегаем к датчику положения дроссельной заслонки (фото 3). В сути, это потенциометр, сопротивление которого изменяется при повороте заслонки. На один вывод подается напряжение 5 В, 2-ой соединен с "массой", 3-ий с блоком управления.
Закрытому положению заслонки соответствует напряжение 0,4 В меж контактами 1 и 3. Отсоединяем разъем, находим номера контактов, со стороны проводов вставляем булавки, чтобы обойти изоляцию. Ставим разъем на место и, включив зажигание, контролируем напряжение. С поворотом заслонки оно возрастет до 4,5 В. Так и имеется!
Последующий контролируемый — датчик кислорода, по сигналам которого блок управления изменяет продолжительность открытия форсунок так, чтобы горючее сгорало как возможно полнее. Показания исправного датчика повсевременно колеблются в границах от 0,1 до 0,9 В. Мы их удостоверимся в надежности мультиметром с функцией наибольшего значений и фиксации малого. Подключив его к контактам 3 и 4 разъема датчика и разрешив движку поработать несколько мин., контролируем показания.
В случае если результаты непонятные, лучше обратиться к спецам, у каких имеется диагностическое оборудование. Но отечественный датчик "живой"!
Массу воздуха, поступающего в цилиндры, блок управления определяет по сигналам датчика безотносительного давления (фото 5). В случае если сигнал неверный, время открытого состояния форсунок не соответствует подаче воздуха — и движок трудится не хорошо. Добраться ранее датчика непросто — размещен под впускным коллектором.
Подключаем к контактам 1 и 2 разъема щупы мультиметра — так же как это делали с датчиком положения дроссельной заслонки, пускаем движок, плавненько увеличиваем его обороты. Напряжение должно изменяться от 0,4 до 4,5 В. У нас норма.
Очередь за топливной совокупностью. Сначала осматриваем все соединения и разъёмы: нет ли подтекания бензина. Повышенное внимание мелкому резиновому шлангу меж подводящей топливной рампой и линией (фото 6).
В то время, когда резина стареет, из-под хомутов может подтекать бензин. Кстати, эти хомуты — разовые, так что меняем шланг совместно с ними.
Удостоверимся в надежности электробензонасос — производительность и давление. Расстыковываем топливную линию (фото 7). Белый как снег штуцер — подающая магистраль, зеленоватый — слив в бак. К белому как снег штуцеру в разрыв подающей полосы подсоединяем манометр, а слив помещаем в мерную емкость. В монтажном блоке вынимаем предохранитель № 25 на 10 А. Питаем насос от аккума и засекаем время. Расход горючего должен быть 0,34-0,6 л за 15 секунд, а давление 3±0,2 бар.
Эту операцию нужно повторить более 3-х раз, по причине того, что слабенький насос часто трудится неустойчиво. Так и имеется — давление при 2-ой попытке не добралось до нормы. Возможно, повинет засорившийся топливный фильтр или приемная сетка бензонасоса.
Меняем фильтр (он крепится снизу к дну кузова, рядом с бензобаком) и снова контролируем давление. В случае если не изменялось , вынимаем насос и промываем сетку. Для этого необязательно снимать — нужно лишь высверлить заклепки, на которых держится люк (фото 8).
Выяснилось, сетка забита грязюкой — вот и обстоятельство капризов мотора.
Увидим, в случае если давление выше нормы, виновник — регулятор давления. Он неразборный, нужно будет поменять.
В случае если насос не работает, не смотря на то, что провода и предохранитель в порядке, надавим на красноватую кнопку в моторном отделе (фото 9). Это катастрофический выключатель насоса, при аварии снижающий возможность появления пожара. На отечественных дорогах он иногда может срабатывать при случайном сильном толчке автомобиля.
Некие обладатели "Пежо" попадались на эту удочку: движок не заводится, вызываем эвакуатор! Прибывший механик дело знает: сходу открывает капот, надавливает на волшебную кнопку — ремонт окончен, Энциклопедия грузовиков в кассу!
1. Катушка зажигания.
2. Регулятор холостого хода.
3. Датчик температуры воздуха (1); датчик положения дроссельной заслонки (2); регулятор холостого хода (3).
4. Датчик температуры охлаждающей воды совокупности впрыска (1); термодатчик кондюка (2); датчик температуры охлаждающей воды для индикатора на панели устройств (3).
5. Датчик безотносительного давления на впуске.
6. Страшный участок топливной магистрали.
7. Так смотрятся слив в бак (1) и подающая магистраль (2).
8. Люк бензобака.
9. Волшебная кнопка включения бензонасоса.
Просматривайте кроме этого:
- Долой заслонку!
- C РОДОСЛОВНОЙ РАЛЛИСТА
- «Волжанин» Трансформер с берегов Волги
- Ну, ЧУМАданы!
- ЛЕСНИК и СТРАННИК РАЗОШЛИСЬ МИРОМ
- font color= C42507 Форд Fiesta Спорт /font Физкульт-привет! font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Залог неопасного вождения — практика . и опять практика
УБИРАТЬ ПОДОГРЕВ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ? Неизменно ли нужен забор холодного воздуха?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МИКАС, ПОДЖИГАЙ КЛУБ Автовладельцев ЭЛЕКТРОНИКА МИКАС, ПОДЖИГАЙ Вот и нижегородские четырехколесные зверушки обзавелись хитрецкой электрической совокупностью — для удобства, эффективности,…
-
ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-светло синий
ИСТОРИЯ ЗИС-112. ПО СЛЕДАМ БЕЛО-светло синий Ее сотрудникам тогда было не до воспоминаний – они шепетильно не писали об неповторимых автомобилях, не вели летопись собственных поражений и побед. Ну и возраст……
-
Таинственный МАР Движок МЕРСЕДЕС-БЕНЦ Хвалить мерседесы лишне: их высочайшие надёжность и ходовые свойства с покон веков оценили. Подтверждение тому — неизменный спрос на авто данной марки, а также…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…
-
Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?» Ни…