ПОД КРЫЛОМ
ПОД КРЫЛОМ
КЛУБ
Автовладельцев
ПОД КРЫЛОМ
Самая дорогая часть автомобиля — кузов. Потому любой пытается его обезопасисть и сперва вспоминает об арках колес — более уязвимых для коррозии мест. Так как град песка и камешков из-под шин может повредить защитное покрытие за куцее время, и ржавчине раскроется незапятнанное поле металла с внутренней (частично и наружной) стороны крыльев. Подкрылки — верное средство их защиты, лишь вот какие конкретно избрать?
Об этом думает Андрей СИДОРОВ.
В "дожигулевскую" эру эта неувязка не была так остра. По всей видимости, и железо было потолще, и соли на дорогах значительно меньше, ну и годичный пробег в 10 тыс. км числился громадным (не то что сейчас). Противокоррозионная обработка в те времена была ординарна и наивна, как и объект ее внедрения.
Горячим летним деньком на костерок или паяльную лампу ставили ведерко со консистенцией нефтепродуктов — нигролом, "отработкой" или пушсмазкой и разогревали, чтобы было пожиже. Пульверизатором, кистью, на худенький финиш, веником наносили варево на днище. По окончании мелкого пробега по пыльному проселку обработку вычисляли законченной.
С происхождением тонкостенных "жигулей" такая защита стала разумеется недостаточной, что вызвало "Мовиль", резинобитумные, эпоксидные, сланцевые и другие препараты. Но под напором щебня и песка из-под колес кроме того наилучшие из их не выдерживали более 2-ух лет, затем приходилось снова обрабатывать пораженные ржавчиной места. Эта обстановка сохранилась и до наших дней, более того — ухудшилась. И не только только из-за низкого свойства заводской противокоррозионных составов и расцветки (тема отдельного беседы), да и соляных смесей, коими обильно поливают дороги.
Потому дополнительная обработка подробностей кузова антикоррозиантами перед установкой подкрылков неотклонима и сейчас.
Всераспространенные в прошедшем фигурные дюралевые или металлические покрытые цинком страницы в обрамлении резинового уплотнителя (в большинстве случаев в наборе с брызговиком) отлично управлялись с защитой колесных ниш. на данный момент такие подкрылки видятся все пореже — за годы эксплуатации выявились и их недочеты. Из-за малой жесткости плоского страницы его верховная часть трет уплотнителем крыло и понемногу соскабливает заводское покрытие, оголяя металл. Не считая того, сталь и алюминий образуют химическую несколько, и в местах их контакта подкрылки интенсивно разрушаются.
Ну а что вместо?
Неоспоримы преимущества чашеобразных подкрылков из стеклопластика, целофана и других схожих материалов. Они повторяют внутреннюю конфигурацию арок — свидетельствует, колеса всех размеров, разрешенных заводом, не будут касаться подкрылков кроме того при ходах подвески поворота и наибольших углах колёс. Наилучшие эталоны такового типа не только только защищают колесные ниши от парящих камешков, песка, грязищи, но (что в особенности принципиально) и снабжают отменную вентиляцию кроме того тех территорий, где без подкрылка было полное безветрие. В том направлении в большинстве случаев забивалась соленая и мокроватая грязь, которая в считанные месяцы проедала металл.
Кстати, действенная вентиляция закрытых полостей автомобиля, много раз продлевающая судьба кузову, — предмет заботы конструкторов автомобили. Как обидно бы это не звучало, за эту задачку русские разработчики или не брались совсем (руки не доходили), или о ней .
Каковы требования к подкрылкам? Они должны легко и просто устанавливаться и сниматься, не усугублять аэродинамику, не портить вид автомобиля и, конечно, не снижать его безопасности. Известны случаи, в то время, когда подкрылок из металлического страницы отрывался и заклинивал колесо…
С пластмассовыми подкрылками кроме того самого низкого свойства такового не произойдёт — они просто разлетятся на кусочки.
Обобщив в некоторый мере опыт эксплуатации подкрылков разных производителей, поглядим, что все-таки сейчас предлагают рынки и магазины, что достойно внимания клиента, а что — нет.
Как мы уже отметили, подкрылки из листового металла практически изжили себя. Стеклопластиковые, еще недавно самые всераспространенные, на данный момент также редки, и вот из-за чего. Достаточно крепкие на ощупь и самые легкие, они обладают малой ударной вязкостью, в особенности зимний период, вторыми словами не хорошо противостоят ударам камешков и исходя из этого разрушаются.
На морозе края лопаются, начинают бахромиться. Ремонт с эпоксидным клеем им нужен фактически ежегодно. Выделить их из неспециализированного последовательности аналогов нетрудно.
Так как изготовлены они из нескольких слоев стеклоткани, залитых материалами на базе эпоксидных смол, на поверхности подкрылка в обязательном порядке выступают переплетенные нити ткани и видны края отдельных ее кусков.
Так именуемые пластмассовые подкрылки (из акрилнитрилбутадиенстирола или АБС-пластика) по соответствующему "целлулоидному" хрусту, блестящей поверхности и малой — около полутора мм — толщине. Такие вообщем не заслуживают внимания. Они смогут треснуть на протяжении установки кроме того при нуле градусов — весьма хрупок данный материал. Снять же АБС-подкрылки и не сломать не окажется и при + 30°С. Кстати, из этого материала кое-кто берёт и коврики-корытца на пол автомобиля.
Не берите — разрушаются фактически сходу.
Последующая несколько подкрылков — из материалов последовательности полиолефинов или, несложнее говоря, из целофана (весьма схожего на материал крышек для стеклянных банок) и высокомолекулярных композиций (ВМК). Это на этот сутки наилучшие подкрылки из того, что предлагают. Не считая достаточной стойкости к брутальной среде, присущей всем пластмассовым изделиям, они обладают значимой ударной вязкостью в широком спектре температур.
В особенности приметно это свойство у подкрылков из ВМК. Показывая его, торговцы сворачивают подкрылки в трубку, гнут и колотят по ним монтажкой, предлагая вероятным клиентам самим растерзать изделие. При фуррора довольно часто назначается приз — бесплатный комплект победителю.
Это зрелище впечатляет, завлекая заинтересованных, а исходя из этого поддерживает спрос. Опознать подкрылки из целофана и ВМК возможно конкретно по этому обрисованному свойству.
При всей схожести подкрылков разных производителей все-же они пара различаются по конструкции. Более успешные, на отечественный взгляд, те, что имеют "крылышки", выступающие понизу за периметр крыла. Они защитят машину от запятанных шлейфов на створках или приметно уменьшат их, в случае если придется длительно ехать под дождиком или по нечистой дороге.
Не считая того, такие подкрылки при равных с другими параметрах (материал, толщина) малость тверже тех, у каких нет поддерживающих контур крыла частей.
Крепятся все подкрылки практически идиентично: тремя-пятью шурупами по краю крыла и 2-мя в глубине ниши. Хороших слов заслуживает тот производитель, что присваивает к набору подкрылков к тому же комплект покрытых цинком шурупов — такие будут долгое время противостоять коррозии. Увидим, с целью этого по окончании установки подкрылков прекрасно закрыть винты шпатлевкой, герметиком или обыденным пластилином.
Иногда внешние края подкрылков усиливают S-образными скобами или прищепками. Такой способ лучше — он наименее "травматичен" для кузова, не требует сверления излишних дырок. Схожее ответ часто употребляют забугорные изготовители.
Действительно, шурупы универсальны, а скобы подходят лишь тем подкрылкам, у каких нет двойного отворота по краю.
Некие компании комплектуют часть изделий резиновыми брызговиками. Важного значения это, конечно, не имеет, поскольку при жажде их самому, но, как говорится, пустячок — а приятно. В остальном же конструкции аналогичны, а мелкие различия разъясняются формами матриц и технологией производства.
Рынок подкрылков для массовых моделей машин на данный момент насыщен, что стабилизировало цены практически всех производителей на данный продукт. Цена подкрылков из целофана и ВМК примерно такая: на "Жигули" — 160 тыс. рублей, "Самару" — 180, "Ниву" — 210, "Оку" — 150, "Волгу" — 320. АБС-пластик дешевле — около 100 тыщ для всех моделей автомобилей. Но кроме того сами торговцы брать их не весьма рекомендуют, разве лишь для "предпродажной" подготовки (машину с подкрылками приобретут резвее — имеется надежда, что кузов под ними не заржавелый). Держат же их на прилавке, по всей видимости, для контраста, чтобы выделить плюсы полиэтиленовых или ВМК.
Действительно, в одном магазине нам повстречались стеклопластиковые подкрылки для "жигулей" за 300 тыщ и "волг" за 400. Очереди, разумеется, за ними не было. Быть может, цены на подкрылки еще понизятся — весьма громадна конкурентность.
К огорчению, нигде не встретишь такие изделия для грузовиков. Торговцы убеждают, что нет спроса. Страно, поскольку крыло, например, КамАЗа в три раза дороже "жигулевского", а кабина аналогична по цене с новейшей "шестеркой".
Сроки гарантии колеблются в спектре от 3 до 12 лет — вобщем, практически все тут находится в зависимости от производства. Так, в один красивый момент нам повстречались подкрылки шириной около 1 мм с заявленной "гарантией" 7 лет (действительно, не уточнялось — на хранение или эксплуатацию). Аннотация другого набора показывала рабочий спектр от -120° до +50°С (так холодно на Земле еще не было). Пользоваться же гарантией возможно лишь при наличии кассового чека торговца, а на рынках, в большинстве случаев, их не дают.
Так что, если вы сомневаетесь в качестве рыночного продукта, посетите лучше магазин.
на данный момент о производителях. Одних лишь петербургских мы высчитали около 10-ка — самые пользующиеся популярностью: "Приз", "Ленполимер", "Слотекс", "Скиф", "КиС", "С/п 777", "Нор-пласт". Из Москвы две компании — "Рост-Пластик" (именуемый на данный момент "Бьюско") и "Лада-Локер".
Имеется и забугорные — "Резапласт" (Rezaplast) и "Флоримекс" (Florimex) из Польши и "Локари" (Locary) — из Финляндии. Видятся и другие производители, в большинстве случаев без фирменного клейма на изделиях.
Петербургские фирмы специализируются на выпуске подкрылков из целофана и ВМК, ну и столичные также. Увидим, столичные первыми начали неспециализированное создание стеклотканевых изделий. Поляки поставляют защиту из АБС-пластика и совсем малость из целофана.
Финны — лишь из ВМК.
Подводя итог, мы бы расположили подкрылки по свойствам и качеству производства последующим образом: на первом месте — финские "Локари" (они, вобщем, значительно дороже российских), на втором — питерские "Приз" из ВМК, на 3-ем — полиэтиленовые "Ленполимер", "Слотекс" также из Питера. В аутсайдерах — АБС- и стеклопластиковые независимо от производителя.
Неверный профиль подкрылка не только только портит внешний вид, да и не хорошо защищает нишу колеса.
Защита из АБС-пластика
"живет" весьма недолго.
Стеклопластик разрушается
за одну зиму.
Просматривайте кроме этого:
- Покупаем ветхую Мазда6
- Форд Fusion Сплав высочайшей пробы
- Вариаторы Казус без ступеней
- СОРОКОНОЖКИ БЕЗ ЯДЕРНОЙ КНОПКИ
- Фольксваген Polo Sedan Денек взятия Бастилии
- КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО?
- С ПРОБЕГОМ .
Как делают полителеновые пакеты.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД
НАДЕЖНЫЙ ФРОНТ – РАДОСТНЫЙ ЭНД КОНСТРУКЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ БАМПЕРЫ На машинах они показались сперва прошедшего века. Защищали сперва открытые колеса, каковые у автомобилей тех пор были выдвинуты…
-
ЛЕСНИК и СТРАННИК РАЗОШЛИСЬ МИРОМ
ЛЕСНИК и СТРАННИК: РАЗОШЛИСЬ МИРОМ ТЕХНИКА Тест ЛЕСНИК и СТРАННИК: РАЗОШЛИСЬ МИРОМ СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ. ФОТО: Жора САДКОВ Митсубиши Аутлендер Малогабаритный джип начинал в Европе…
-
Nissan Patrol Если бы я был султан
фешенебельные курорты и Дворцы, ультрасовременные фабрики и нефтяные вышки – в султанате Оман встретишь всякое. Ну и дороги видятся разные. Смягчить неприятное воспоминание от плохих –…
-
Авто ДОН Животрепещуще! СВОИМ Способом Авто ДОН В Российской Федерации показался новый автоконцерн. Его имя Донинвест и он выбирает особый путь. Лена ВАРШАВСКАЯ Года три вспять, в то время, когда в Ростове-на-Дону компания…
-
БАЛ Продолжается Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ БАЛ Продолжается Несмотря НА ПРИБЛИЖЕНИЕ ТОПЛИВНОГО КРИЗИСА, МОДА НА Внедорожники НЕ ПРОХОДИТ ТЕКСТ, ФОТО / АНАТОЛИЙ ФОМИН САМЫЙ ДОРОГОЙ РЫНОК Автосалон в…