Pojmaj-menya-esli-smozhesh-avtomobilnie-obmani…
“Поймай меня, в случае если сможешь!”: автомобильные обманы века. Часть 1: Ралли
В то время, когда на кону деньги и слава, в особенности великая слава и большие деньги, постоянно найдутся желающие протоптать к ним маленькую дорожку, не имеет значения будь-то биржа, казино либо автогонки. Не хочется оправдывать жуликов и хитрецов – хотя бы по причине того, что правила имеется правила какими шитовыми они не были – но время от времени прямо-таки честно тянет поаплодировать смекалке и выдумке гоночных инженеров, насладиться, так сообщить, красотой игры. Да и по большому счету в жизни не так уж и большое количество вещей занимательнее, чем серия “I fought the law and the law won”.
Изначально я желал собрать топ-чарт шедевров читинга из различных гоночных дисциплин, но на самом деле увлекательного по данной теме найдется приблизительно на повесть, если не на роман. Исходя из этого начинаем трехсерийную мыльную оперу с ралли. Дальше будут F1 и американские гонки.
В случае если кто не в курсе, то ралли, по меткому высказыванию экс-мирового чемпиона Дидье Ориоля (по-моему именно он) – это “такие гонки, где только в самом финише ты осознаёшь, что тебя одурачили в начале”.
И в данной штуке, как водится, больше всего правды. Сложный регламент раллийных гонок с совокупностью пенализации за опоздание либо через чур раннюю отметку на пунктах контроля времени (КВ), изматывающие людей и технику скоростные участки (СУ либо допы) плюс иногда до вздора строгие технические ограничения. Ну и в конце дороги той плаха с топорами гоночной Фемиды – Интернациональной Автофедерации (FIA), жестоко наказывающей провинившихся .
Меньше, ралли – вещь хлопотная. И это в совершенной обстановке. В большинстве случаев же жизнь штурманам и пилотам отравляют еще и внешние факторы.
Нет, не только погода – если бы… Что сообщите о безумных зрителях в прежние годы на спор перебегавших дорогу перед 300-сильными гоночным автомобилем, мчащимся по грунтовке под двести? Либо о скудоумных деятелях, подбрасывающих на автостраду камни либо снег. Особенно очень сильно действует в закрытых поворотах…
‘Да у вас, батенька, лампочки в фарах не той совокупности… Ай-яй-яй…’ светло синий-Карло, Mini, 1966. Дисквал
А какое количество проблем вне автострады смогут причинить твои соперники, днем ранее дружелюбно пожимавшие руку на стартовой церемонии, а сейчас алчно ищущие предлог накатать жалобу либо протест? В 1966-м заводскую команду Mini, занявшую было первые три места в безотносительном зачете ралли “Монте-Карло”, дисквалифицировали в полном составе.
Соперники из Citroen разузнали, что в фарах “мини-куперов” употреблялись чуть более замечательные лампы, чем не запрещаеться в правилах. Виновен – к смертной казни!
Фактов небольшого (не смотря на то, что чего уж тут небольшого-то!) стукачества в ралли полно. Возможно отыскать в памяти как в 1986-м по протесту парней из Lancia на ралли “Сан-Ремо” дисквалифицировали заводские Peugeot 205 T16 (не соответствующие регламенту аэродинамические элементы).
Жёсткие ответы официальные органы довольно часто принимали и по итогам рутинных техинспекций. Причем, кроме того небольшие погрешности вели к отсечению голов. Те же дисквалификации из-за “неправильной” помпы (Ford, Монте-Карло-1999) либо применения нерегламентированного горючего (Mitsubishi, Финляндия-1991).
Вот эти вот боковые юбки чуть не стоили команде Peugeot чемпионского титула в 1986-м…
Наряду с этим самый немыслимый по собственной смелости (и наглости) обман, до сих пор частично покрыт тайной.
Обращение о Мишель Мутон и подменной старая женщина Quattro на ралли “Кот-д’Ивуар-1985”.
Вы, конечно же, слышали о госпожа Мутон.
Впредь до появления на гоночном небосклоне красивой и стремительной Даники Патрик, никто из дам-пилотов не имел возможности соперничать в крутости с Мишель. Француженка на равных с лучшими раллистами собственной эры сражалась во времена могучей группы B и в 1982-м остановилась практически в шаге от чемпионского титула. Но, в карьере Мишель имеется глава, о которая она не обожает вспоминать и сейчас.
Крутое фото, крутая Мишель. На жарких африканских этапах во времена группы B бывало вот так и ездили: в шортах и майке… Не люди – великаны!
На ралли “Кот-д’Ивуар”, входившем в программу мирового чемпионата 1985 года, Audi Quattro француженки сначала держался в фаворитах. Но в начале второго дня на финише очередной секции Мишель показалась с сизым дымом из выхлопной трубы. “Мотор спекся!” – поразмыслили соперники. “Посмотрим еще кто спекся!” – поразмыслили в Audi.
Тут и началось…
На старте следующей секции за Audi Мутон на автостраду ушла еще одна Quattro Франца Брауна. Необходимо понимать – экипаж германского пилота был не главным, а запасным, делал роль так называемой стремительной технички. На долгих африканских гонках подобное довольно часто практиковалось.
Но, до конца следующей секции “техничка” Брауна так и не добралась, но в том месте через некое время показалась “Кваттро” Мутон с… прекрасным образом излечившимся мотором!
Опаньки…
‘Мишель, это та машина либо уже эта?’
Логично показавшиеся вопросы представители Audi на голубом глазу парировали, дескать, неприятности с мотором на “Кваттро” Мутон позвала не отправившаяся “голова” как думали сначала, а кончившийся масляный насос. Его-то с автомобили с автомобили немца и переставили на машину француженки.
Правилами это не возбраняется. Вопрос закрыт, все свободны.
Как говорится да, но нет. Пройдет очень мало времени и кто-то из очень наблюдательных увидит, что на Audi Мутон внезапно показалось лобовое стекло с Quattro Брауна…
– Да-да, лобовик нам также было нужно поменять, – не моргнул кроме того глазом Роланд Гумперт, в будущем основатель собственного тюнинг-бренда, а тогда раллийный менеджер Audi. – Понимаете ли неполадки с совокупностью антизапотевания…
Умный лис Роланд Гумперт был необыкновенным гоночным менеджером. Решительный, храбрый, не опасавшийся испачкать руки, он время от времени перегибал палку…
Вероятно такое? Теоретически. Но вопросов-то с каждым километром становилось лишь больше. Позже обратили внимание на противотуманки на передних крыльях – вернее на их отсутствие, позже на отличие в кенгурятниках… Их также заменили из-за неисправностей с антизапотеванием, герр Гумперт?
Другими словами, все показывало на то, что ушлые юноши из Audi тупо (вернее сообщить, весьма кроме того умно) поменяли кузовные панели на двух машинах! И вместо подбитой боевой тачки ралли Мишель продолжила на исправной, а техничка Брауна сделала вид что сошла.
Точки несоответствия машин Мутон и Брауна. Ваша песенка спета!
Журналисты не стеснялись говорить прямо . Обратите внимание на слово substitution, ‘замена’ в подписи к фото
От громадного скандала и Мутон, и Гумперта, и Audi уберегло только то, что до финиша Quattro француженки так и не доехал… Машина начала разваливаться практически на ходу. И в этом, к слову, виднейший раллийный журналист Мартин Холмс отыскал еще одно подтверждение “теории свапа”.
Так как техничка Брауна просто не была подготовлена к боевому темпу африканского этапа. Исходя из этого в то время, когда Мутон привычно помчала на все деньги подвеска посыпалась в рекордно маленькие сроки. И незадолго до финиша в Audi решили о снятии экипажа Мишель с дистанции.
В любом случае это был сход во спасение. Благо победившая сторона – в этом случае заводская команда Toyota Team Europe (ТТЕ) и Юха Канккунен – показала благородство. Никаких протестов, никаких обвинений, соответственно и никаких расследований.
Жаль, но никакой милости к павшим сейчас уже сама Toyota не дождется в собственный личный адрес 10 лет спустя, в то время, когда команда Уве Андерссона была не по ту сторону баррикад.
В случае если случай с Audi – пример возмутительного правонарушения, сошедшего злодеям с рук, то “тойтовский” турбо-скандал 1995-го, наоборот, превратился в показательную и очень больного порку.
Несчастливая Celica ST205
Для “Тойоты” 90-е в чемпионате мира по ралли начинались великолепно – два чемпионских титула Карлоса Сайнса и шикарное паблисити во всем мире. Возможно ли размякнуть на фоне таких головокружительных удач? Как два байта переслать!
В Toyota Team Europe и не увидели как проворонили тренд. Новые Subaru Impreza 555 и Mitsubishi Lancer Evo были действеннее в компоновочном замысле. Лучшая развесовка – это лучшая управляемость и лучший баланс.
Прорезавшиеся недочёты Celica по части дорожных повадок “тойотовцам” одно время получалось хотя бы частично компенсировать более замечательным мотором, но незадолго до сезона 1995 года Интернациональная Федерация Автоспорта (FIA) обязательно «настойчиво попросила» оснастить все автомобили чемпионата ограничительной шайбой на впуске. Так, до этого легко плававшая мощность топовых автомобилей более-менее устаканилась и косяки “Селики” стало нечем крыть.
В ТТЕ еще зимний период осознали – Celica ST205 очевидно неконкурентоспособна. Выбор у инженеров из Кельна был мал. Забить на сезон и сконцентрироваться на постройке совсем новой автомобили – нереально. В Японии ни за что бы не одобрили столь авральный во всех смыслах замысел.
И тогда в движение отправилась хитрость. Нет не так – очень способная хитрость!
Основной инженер Toyota Team Europe Дитер Буллинг, человек с наружностью водопроводчика из германских фильмов для взрослых, придумал идеальную обманку, хорошую Вручения Оскара. А возможно и Нобелевской премии за смекалку!
Кратко, Дитер и его подчиненные сделали фальшивую, а вернее фиктивную ограничительную шайбу. При отключённом двигателе впуск Celica ST205 всецело вписывался в регламент и непринужденно проходил все технические инспекции.
Но при работе под нагрузкой давление сжимало хитрозапрятанную, совсем невидимую при внешнем осмотре пружину, и в двигатель поступал дополнительный воздушное пространство. Больше воздуха – больше мощности. По некоторым подсчетам изобретение Буллинга разрешило добавить celica ST205 около 50 лошадей.
Дитер Буллинг Сейчас. Раньше он носил усы и отличался более пышным телосложением.
А вот и схема работы очень способной шайбы на впуске. Верхняя часть – простое, легальное состояние, внизу – под рабочим давлением
Повторюсь, на заведомый подлог в ТТЕ шли не от хорошей судьбы. Кроме того с умной “буллинговской” шайбой на впуске Celica отнюдь не уезжала от соперников как от стоячих. Так разве что стала более конкурентоспособной.
В сезоне-1995 Toyota победила всего один этап (Ориоль, “Тур де Корс”), но борьбу за титул все равно в одни ворота проиграла юношам из Subaru.
Ну а позже грянул гром. На предпоследнем (!) этапе чемпионата в Испании обман, наконец, вскрылся. Как мы уже сообщили, пристально изучив конструкцию умного “тойотовского” турбонаддува осознаёшь – найти такую обманку случайно фактически нереально.
Значит, на след инспекторов FIA навел, вероятнее, кто-то из посвященных в процесс. Чужой среди собственных, в противном случае говоря. Соперники, по крайней мере, протесты не подавали и ни на что не жаловались.
Однако, наказание было жёстким а также ожесточённым. Результаты пилотов TTE в сезоне 1995 года отменили, а команду на 12 месяцев отстранили от участия в ралли. Техническую смекалку Дитера Буллинга и компании в FIA оценили.
Но оценили по-своему, признав умную пружину на впуске отягчающим событием.
Кстати, личность “крота” так и не была предана огласке. Сидит, возможно, юноша где-то в негромком домике, наслаждается плодами программы по защите свидетелей…
Благодарю за внимание!
TrunkMonkeys
??????
Президент FIA Макс Мосли на глазах представителей прессы лично вскрывает скандальный буллинговский впуск
С тех самых пор про ST205 в Toyota вспоминать не принято. Кроме того исторические фотосессии обходятся без ее участия
Любимый момент из фильма Поймай меня, в случае если сможешь
Кроме этого к прочтению:
- Skoda-rapid-mnenie-posle-test-drajva
- Soobrazhaem-na-dvoih-volgograd
- Mercedes-gle-43-amg-kogda-malo-moshnoj-mashini
- Vtoraya-zhizn-marki-stutz-neoklassika-ili-kitch-1968-95
- Stranici-istorii-pobedi-quotmoskvichaquot-n…
- Redkie-avtomobili-v-rossii-i-ih-istorii-tvr
- Mashini-i-halloween-2016
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Toyota-celica-gt-four-ot-triumfa-do-skandala-chast-1
Toyota Celica GT-Four. От успеха до скандала. Часть 1 Во второй половине 80-х производители Страны Восходящего Солнца за мотогонками стали…
-
Toyota-highlander-xu50-dorestajling-vspominaya-2014-god
Toyota Highlander XU50 дорестайлинг. Вспоминая 2014 год… Глубокоуважаемые, нам осталось семь дней… ну максимум полторы до того момента, как все автожурналисты и…
-
Toyota-hilux-pick-up-gun126l-sinij-vorotnichok
Toyota Hilux Pick Up GUN126L. светло синий воротничок Toyota Hilux – это тот автомобиль, которому Toyota Motor Corporation обязана собственному благосостоянию, так…
-
Pojmaj-menya-esli-smozhesh-avtomobiln…
“Поймай меня, в случае если сможешь!”: автомобильные обманы века. Часть 2: “Формула-1” Штефан Белофф за рулем Tyrrell 012 Чемпионат F1 проводится аж с 1950 года….
-
Pochemu-velyur-eto-namnogo-kruche-chem-kozha
Из-за чего велюр это намного круче, чем кожа Частенько в беседах на околоавтомобильные темы приходится слышать, что дескать кто-то приобрел не полную иномарку…
-
Stavim-rekord-vmeste-s-fedorom-konyuhovim-i-toyota-hilux
Ставим рекорд вместе с Федором Конюховым и Toyota Hilux Для чего ставятся рекорды? Необычный вопрос, не правда ли? Но я что-то через чур довольно часто его слышу в…
-
Zubri-motocikli-i-samovari-yugo-vostok-moskovskoj-oblasti
Зубры, самовары и мотоциклы. Юго-восток Столичной области. Для сохранения душевного спокойствия, мне необходимо всё время куда-то ехать. Время от времени всё равняется куда….