ПОКОРЕНИЕ ЕВРОПЫ
ПОКОРЕНИЕ ЕВРОПЫ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ИЗ ИСТОРИИ ЗР
ПОКОРЕНИЕ ЕВРОПЫ
Или САМЫЙ Резвый АВТОМОБИЛЬ Старенького СВЕТА
Не каждый журнальчик, кроме того самый большой а также самый именитый, может похвастать тем, что его автомобиль стал экспонатом глобальной авто выставки. Но лишь не журнальчик "За рулем". Конкретно его 5-и дверная "Самара" с журналистским экипажем на борту стала вместе с глобальными премьерами одним из самых красивых экспонатов Парижского автомобильного салона 1988 года.
ТЕКСТ / ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ, ВИКТОР ПАНЯРСКИЙ
ЗА ЧТО ТАКАЯ ЧЕСТЬ
Сам по для себя автомобиль никакой новинкой не был. Большое количество трех- и 5-и дверных "самар" уже не 1-ый год бегало по дорогам Европы. Восторг вызывало второе: выставленная в Париже "Самара" волею судьбы, а поточнее, стараниями журналистов "За рулем", была самым резвым автомобилем в Европе, преодолев путь меж 2-мя (западной и восточной) столицами Старенького Света за 45 часов.
Расстояние от Москвы до Лиссабона по автодорогам образовывает 4811 км, и выдержать среднюю скорость 107 км/ч на дорогах неспециализированного применения с учетом таможен и границ 7 стран, заправок, остановок для смены водителя приводило к восхищению у европейцев.
Они приняли нас как собственных храбрецов, доказавших, что, несмотря на большое скопление автомобилей, остальные и заторы авто "красоты", по старухе Европе еще возможно ездить, и достаточно быстро. Ах, в случае если б они знали, что это вообщем 1-ый выезд русских журналистов в так дальнее зарубежное автопутешествие. Все нам было неизвестно, незнакомо — ориентироваться приходилось по картам, где-то в громадных городах маршрут давали подсказку работники "АвтоэкПодвескаа". Гостей Парижского автомобильного салона это совсем не тревожило. Их завлекала лишь надпись "Самый резвый автомобиль в Европе" и его умеренная цена.
Заинтересовывало да и то, в то время, когда, в итоге, во Франции начнутся реализации отечественных автомобилей с полуторалитровыми моторами, разрешающими ездить скоро и быстро, чтобы за считанные часы махнуть из Парижа куда-нибудь на Лазуревый сберегал или в Альпы.
Перед тем как "зарулевскую" "Самару" загнали на выставочный подий,
господин Жан Пок, директор компании "Лада-Пок", импортировавшей автомобили из Рф во Францию, распорядился снять шильдик "1500" на задней двери и поменять его на "1300". Мотивация была ординарна а также наивна: раз автомобили с полуторалитровым движком пока не поставляются, потенциальные заказчики не должны знать, что такие имеется в природе.
Но то пресыщенные французы. В Португалии те некое количество дней, что мы совершили на родине Васко да Шумы, нас вычисляли настоящими храбрецами, автомобиль выясняли на улице, цокали языком, приветливо радовались. Нас демонстрировали по телевидению, писали о машине и экипаже в газетах.
РОЖДЕНИЕ РЕКОРДА
Идея промчаться с весьма возможной скоростью по автодорогам Европы из Москвы в Лиссабон показалась не случаем. 2-мя годами ранее в обратном направлении — из Лиссабона в Москву — сделали скоростной пробег португальцы Карлуш Фину и Нино Вашку, приурочив его к открытию корпункта португальского телевидения в столице СССР. Их "Остин-Монтего" с мотором 2,0 л проехал маршрут за 51 час 30 мин.. Таких массивных и скоростных автомобилей в СССР не было. "Волги" и "москвичи" с морально устаревшей уже в то время конструкцией в расчет не принимались, "запорожцы" отпадали сами собой.
Оставался лишь ВАЗ с его полуторалитровой "девяткой". У "Остина" "максималка" переваливала за 200 км/ч, нам же приходилось наслаждаться более умеренной. По окончании последовательности усовершенствований скорость отечественной "девятки" довели до настоящих 180 км/ч, замеренных бортовым компом.
На штатный спидометр сейчас жаль было смотреть. Красноватая стрелка, обрисовав окружность, подпирала нулевую отметку с нижней стороны.
Этого было не хватает. Мы осознавали, что можем победить лишь за счет грамотной организации пробега. Маршрут просчитывался 10-ки раз. Необходимо было избежать часа пик в громадных городах, не попасть к массовому возвращению и сезону отпусков к началу учебного года. Одновременно с этим нужен был по свойству сухой асфальт и светлое время суток. Не считая того, постарались свести к минимуму число остановок.
Это достигалось за счет дополнительного топливного бака (меньше заправок) и введения одного био ритма для членов экипажа, в то время, когда естественные необходимости минимизированы и потребность в их появляется иногда и сходу у всех троих.
1-ая задачка решалась при помощи АвтоВАЗа. Ответ 2-ой было поручено Университету медико-биологических заморочек АН СССР, занимающемуся подготовкой космонавтов. Галлактическое питание, на всякий случай на двое с половиной дней, в военной машине разместилось в картонном коробке за водительским креслом.
Тюбики с кофе, творогом, скором, брикетики галет, коробки консервов. Все расфасовано по полиэтиленовым пакетам по три порции в каждом. На пакетах надписи: "1-е сутки, обед", "2-е сутки, 1-ый ланч", "2-е сутки, 2-ой ланч" и т.д. с перечислением суммы и товаров калорий, которую любой возьмёт, в случае если расправится с содержимым.
Рацион, благодарю сотруднику университета Марку Белаковскому, составлен таким макаром, чтобы по роста скопления нагрузки и меря вялости на организм увеличивалась и калорийность еды. Раздельно были скомплектованы пакетики "ночного бдения", так как ехали мы безостановочно ночкой и деньком. В ночной рацион входили разные орехи, шоколад, отвлекающие ото сна и помогающие сосредоточиться на самом главном — дороге.
В итоге экипаж воображал собой фактически единый организм, живущий в одном обезумевшем темпе гонки. Три часа — за рулем, три часа — отдых на заднем сидение, три часа — на штурманском месте и снова три часа — за рулем. И без того безостановочно до самого Лиссабона.
КУРЬЕЗЫ Далеких СТРАНСТВИЙ
Обыкновенно, в большенном путешествии не обошлось и без приключений. Отыскать в памяти хотя бы, как уворачивались от опьяненных возниц на гужевых повозках на ночном польском шоссе. Или как заместо Бельгии по неточности представителя "АвтоэкПодвескаа" попали в Нидерланды.
Или как во Франции были остановлены милицией, увидьте, не за превышение скорости, а за остановку на автостраде, что, как выяснилось, не разрещаеться и допускается лишь в аварийной обстановке. Но самый анекдотичный случай случился на финише в Лиссабоне.
Началось с того, что нам не дали въехать в португальскую столицу. Оказалось, что заезд платный, и к оплате принимают лишь национальную валюту — эскудо. А были одни баксы, франки, марки. на данный момент с введением евро заморочек не было бы, но тогда, в 1988-м, было нужно ждать представителя совпосольства. Нас к 6 утра никто не ожидал. Бедного пресс-атташе Сергея Храмцова вынули из кровати.
Он и решил отечественные мелкие трудности, проводил к месту официального финиша (для португальцев это было местом старта) — башне Белем. Из этого, из морской гавани, в эру величавых географических открытий отчаливали на поиски неизведанных земель парусники Бартоломеу Диаша, Васко да Шумы, Педру Кабрала.
Здесь-то и началось самое увлекательное. Около не было никого, кто бы официально подтвердил, что в семь утра автомобиль журнальчика "За рулем" был на этом самом месте. Часовой береговой охраны отказался, ссылаясь на отсутствие приказа.
Его старший по наряду также подтвердил, что не получал никаких распоряжений. Подъехавшие на микроавтобусе милицейский кроме этого не захотели фиксировать время приезда журналистов из Москвы. "Это не входит в отечественные прямые обязанности!" — находились на своем охраны порядка.
Выручило лишь сладкоречие Сергея. Каким-то чудесным образом ему удалось уверить полицейских составить протокол о происхождении "Лады-Самара" с номерами 09-13 ООТ недалеко от башни Белем 16 сентября 1988 года в 07.30. Он-то и явился официальным документом, подтверждающим, что самая стремительная авто журналистская команда в Европе — "За рулем".
Экипаж в составе Владимира Соловьева (слева), Олега Богданова (в центре) и Виктора Панярского перед стартом на площади 50-летия Октября — на данный момент Манежной.
К трагедии у берегов Португалии экипаж "За рулем", конечно, никакого дела не имел. Японский автовоз "Рейжин" потерпел крушение в личный 1-ый рейс еще в мае 1988 года. Под водой были 5000 новых машин из Страны восходящего солнца.
Будущее прославившегося автомобиля была сложный. Сперва все шло превосходно. "Самара" взяла движок количеством 1500 смз, серийное создание которого только что началось. Мотор для рекордного заезда отличался от тех, что собирали на конвейере.
Он был более "Подвескаивен" в сопоставлении со собственными серийными собратьями и, конечно, подготовлен весьма кропотливо. Внедрение другого распредвала малость поменяло фазы газораспределения, а карбюратор оснастили жиклерами с увеличенным сечением.
Электронику попытались сделать весьма надежной — под капотом показался "бошевский" коммутатор, что, в отличие от русских, трудился размеренно. В то время коммутатор "зубил", как назвали в народе переднеприводных первенцев ВАЗа, доставлял массу неприятностей — он выходил из строя в то время, когда угодно и где угодно. Потому для больщей надежности кроме того "бошевских" коммутаторов установили два.
Заодно продублировали и катушки зажигания.
Конечно, залили ввезенное моторное масло — в то время мечта всех автовладельцев и автоПодвескасменов. К движку пристыковали пятиступную коробку и также заправили особенным маслом (в заводской аннотации рекомендовалось обыденное моторное).
Машину оснастили легкосплавными дисками, "обули" в завезенные из других государств покрышки "Мишлен-Подвеска". Как обидно бы это не звучало, в конце 80-х кроме того экспериментальная резина НИИ шинной индустрии не выдерживала долгосрочной езды на завышенных скоростях — протектор просто-напросто отслаивался по окончании четырех-пятичасовой гонки по нагретому асфальту.
Но, пожалуй, громаднейшей гордостью подготовившегося к пробегу "зарулевского" автомобиля стали "выездные" номера серии ООТ. Формально машинам, зарегистрированным в Куйбышевской области, надеялись "КША", "КШИ" или другие, начинающиеся с букв КШ. Но "Ш" в латинском алфавите не было, а авто с кириллицей за границу не пускали, так что серия ООТ гласила об особом назначении "Самары".
По окончании покорения Европы успех, наверное, от "девятки" отвернулась. Фактически через полгода на одном из столичных перекрестков она взяла вероломный удар в бок, от которого не смогла оправиться. Самый резвый автомобиль Старенького Света выслали на ВАЗ, где его должны были разобрать на запчасти.
И тут очередной зигзаг фортуны. Прославленная "девятка" не имела возможности в небытие — ее вернули тольяттинские Подвескасмены, и она еще длительно колесила по отечественным дорогам в роли технички будущего медного призера чемпионата Европы по кроссу.
P. S. По окончании пробега "зарулевцев" португальские власти обратились к Москве прося помочь выстроить в Португалии завод по сборке "самар". Но просьба в начальственных кабинетах помощи не нашла. Некапиталистическое было время.
Португальские журналисты два раза и в разных составах пробовали оспорить первенство русских сотрудников. Но оба раза их время превышало 51 час 30 мин., продемонстрированные Фину и Вашку еще в 1986-м. Так что результат "За рулем" остается наилучшим в Европе вот уже 14 лет.
Просматривайте кроме этого:
- ПРОБКИ Взгляд СО СТОРОНЫ
- Новые движки Мерседес-бенз для E-класса
- Kia Sportage. САМЫЙ-САМЫЙ ПодвескаИДЖ .
- Корейские примы
- Неприятность ЭТУ МЫ ПЕРЕЖИВЕМ
- Лучший Опель Корса
- Либо БУЙВОЛ, Либо БЫК, Либо ТУР
Покорение Европы: особый выпуск. Часть 2. От 11.05.16
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Парк ЗР Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. «Японцы» на краю Европы
Парк ЗР: Тоета Королла, Митсубиши Ланцер. «Японцы» на краю Европы Это предлог, а вот настоящая обстоятельство: дать настоящую нагрузку редакционной парочке – « Тойота Королла» и « Мицубиси Лансер», ранее…
-
ЦВЕТОК ДЛЯ ЕВРОПЫ «Лотос-Европа S» – такое недвусмысленное заглавие избрали англичане для нового купе в классе GT – «Гран Туризмо». Создатели уверенны, что машина готова поспорить с соперниками…
-
Рекорд «За Рулем» верный ветер
Рекорд «За Рулем»: верный ветер ИЗ БОРТОВОГО Журнальчика 23 сентября, вторник, 05.40 Предстартовая подготовка и фотосессия. Захотеть нам хорошего пути пришли родные, главы и друзья русских…
-
Демо-версия ЗАПИСЬ БЕЗ ОЧЕРЕДИ Записаться на тест-драйв несложнее простого. Достаточно условиться по телефону о дате и времени заезда, в противном случае и просто зайти в салон: время от времени подходящая машина свободна….
-
РОЛИ Выполняют… С ПРИСТАВКОЙ СПЕЦ Снято! — наконец режиссер доволен! Меркнут софиты, усталые киношники расползаются по зданиям, съемочный денек закончен. Как и карьера покалеченного скакуна . В…