Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-1-w2-i-w8-1972-1992
Полная история суперкаров Vector. Часть 1: W2 и W8 (1972-1992)
Как мы знаем, практически целый легковой автопром США поделен между "Громадной Тройкой". Но в столь фанатично любящей автомобили стране неизменно имеется энтузиасты с мечтой о собственной автомобильной компании.
В нескончаемом перечне свободных компаний, предлагающих те либо иные автомобили под собственными марками, в полной мере заслуженно занимают одно из самых почетных мест творения Джеральда Альдена Вигерта – суперкары Vector. Страно, но подробных описаний истории этого бренда нет, все имеющиеся были маленькими и неполными. Так что по сути, перед вами самый полный рассказ о Vector, поделённый на 2 части из-за ограничений Drive2 на размер статьи.
Что делает Vector столь необыкновенным, так это рыночная ниша, для которой эти автомобили позиционировались: по сути, если не считать проект Ford GT40, для которого гражданские предположения были только нужным злом для омологации в гонках, Джерри Вигерт изготовил первый настоящий американский ответ на европейскую дорожную «суперэкзотику» наподобие Lamborghini и Ferrari с центральным расположением и впечатляющими характеристиками двигателя. Следующим по окончании Vector подобный суперкар в Соединенных Штатах рискнули предложить аж в 2001 году, в то время, когда синхронно показались Saleen S7 и Mosler MT900, а после этого показалась и первая современная реинкарнация Ford GT…
The Vector
История начинается в первой половине 70-ых годов двадцатого века, в то время, когда закончивший колледж по профессии «промышленный и транспортный дизайн» Джеральд Альден "Джерри" Вигерт (Gerald Alden “Jerry” Wiegert) вместе с Ли Брауном (Lee Brown) основывают в городе Венис, Калифорния компанию Vehicle Design Force. Первым и единственным плодом их сотрудничества стал концепт-кар The Vector, по окончании завершения которого Ли Браун покинул компанию.
Мысль необыкновенного клиновидного стайлинга автомобили пришла к Вигерту еще раньше – это подтверждает, например, студенческий эскиз Вигерта, пребывавший до 1995 года в коллекции доктора наук Ричарда Коллера. Дизайн Vector до сих пор выглядит в полной мере современно, а для начала 70-х годов создавал чувство форменного инопланетянин .
Эскиз работы Вигерта
Как это в большинстве случаев не редкость с концептами от неизвестных студий, никаких настоящих замыслов по его производству у Vehicle Design Force не было – равно как не было и платформы, на которой машина могла быть собрана. Прототип не имел двигателя, а в собственных комментариях Вигерт объявлял пара разных вариантов, включая DOHC производства Porsche, но самым экзотическим из заявленных агрегатов был ротор Ванкеля от Mercedes C111 (как мы знаем, C111 сам не отправился в серию, а Mercedes свернули программу по роторным двигателям).
The Vector (1972)
Примерная цена готового автомобиля должна была составлять не более $10000, что было бы только гуманно для суперкара, но совсем нереалистично. По окончании дебюта на Лос-Анджелесском автосалоне 1972 года в виде безлюдного кузова, TheVector кроме того попал на обложку издания Motor Trend. Но, очевидно, так ни при каких обстоятельствах и не стал серийным продуктом.
Vector W2
К 1977 году дизайнерская задумка The Vector эволюционировала во второй концепт-кар — Vector W2. Предположительно, таковой индекс показался от количества и фамилии первой буквы создателя турбин, установленных на двигателе – две (по второй версии, «2» свидетельствует второй автомобиль, выстроенный Вигертом).
Автомобиль выстроили и модернизировали вручную в маленькой по меркам автопромышленности мастерской, которая по словам фотографа Марка Мадоу напоминала собственной воздухом итальянские «карроццерии», другими словами старомодные кузовостроительные ателье, изготовлявшие в повозки и былые времена кареты на заказ. Наименование компании к этому времени сменилось с Vehicle Design в один раз на Vector Cars International.
Vector W2 (1977) на автосалоне в Лос-Анджелесе
В год дебюта на Лос-Анджелесском автошоу W2 также был безмоторным прототипом, но в 1980-м на шасси перед задними колесами разместили двигатель Chevrolet V8 (алюминиевый блок цилиндров производства Donovan, алюминиевые головки цилиндров) количеством 5,7 литра с двумя турбонагнетателями AiResearch H3, впрыском горючего Bosch K–Jetronic и совокупностью смазки с сухим картером. Кроме того на сегодня установка турбин на американские V8 считается практически экзотикой (большая часть тюнеров предпочитают компрессоры с приводом от коленвала), а уж 40 лет назад таковой выбор совокупности нагнетания воздуха был только необыкновенным – равно как и широкое применение алюминиевых подробностей, сухой картер и «электронный впрыск».
Под капотом Vector W2
По отношению к обычным Chevy Small Block того времени, использованные в моторе W2 разработки были воистину космическими. Мощность составляла 650 л.с., а крутящий момент 800 Нм. — для сравнения, Шевроле Corvette 1980 года обходился жалкими 190 л.с.
Вся эта мощность передавалась на колеса при помощи модифицированной в B&M трансмиссии GM Turbo Hydra–Matic 425 (такие устанавливались на переднеприводные Oldsmobile Toronado) с возможностью автоматического либо ручного переключения передач. По данным производителя, время разгона до 100 км/ч составляло ровно 4 секунды, четверть мили Vector W2 проходил за 11,0 секунд, а вот большая скорость вряд ли имела возможность достигнуть обещанных Вигертом 380 км/ч.
Джеральд Вигерт и Vector W2
Первое заметное появление W2 в прессе – декабрь 1980 года, в то время, когда машина украсила обложку издания Car & Driver. В то время озвученной датой начала производства должен был стать финиш 1981 года, а розничная цена заявлялась на уровне $125000.
В будущем, Vector W2 довольно часто оказался в масс-медиа, приобретая, по большей части, хорошие отзывы от таких грандов, как издание Motor Trend и английской телепередачи Top Gear. Но, по требованию Вигерта тесты Top Gear не включали диагностику на большую скорость, не обращая внимания на немыслимые заявления о ее уровне.
Вероятнее, обстоятельством для этого было опасение за безопасность сделанного в единственном экземпляре его пилотов и автомобиля. Однако, по данным издания Top Wheels, проводившего тестирование W2 на легендарном соляном озере Бонневилль, большая скорость была зафиксирована на уровне 389 км/ч, причем при применении антикрыла с большой прижимной силой, что имело возможность ухудшить итог.
Схема Vector W2
в течении нескольких лет Джерри пробовал отыскать финансирование для начала производства Vector, а сам W2 перекрашивался и мало модернизировался, в том числе – с целью произвести чувство, что произведено хотя бы пара прототипов. Данный трюк Вигерт позаимствовал у Кэрролла Шелби, что в первой половине 60-ых годов двадцатого века много раз перекрашивал единственный готовый экземпляр Shelby Cobra (CSX2000). Так, в рекламном видео 1984 года фигурирует, в основном, красная машина:
Очевидно, что к концу декады восхищенные комментарии журналистов сменились скептическими. Car and Driver кроме того включили во второй половине 80-ых годов XX века Vector в собственную статью «Что имело возможность бы быть…», посвященную так и несбывшимся автомобильным проектам.
Vector W2 у входа в штаб-квартиру компании
Были и более резкие высказывания, к примеру, Датч Мэндель, создатель статьи в Auto Week, разрешил себе сравнить штаб-квартиру Vector со сказочной страной Neverland из сказки про Питера Пэна, а самого Вигерта – со известным мистификатором Финеасом Тейлором Барнумом. Вигерт подал на Auto Week в суд, проиграл дело, но по окончании подачи им апелляции издание согласился с его требованиями для сокращения затрат на юристов.
Ответственным источником средств стал еще один побеждённый суд, в этом случае о нарушении прав на торговую марку, направленный против компании Goodyear, выпустившей шины Vector. Еще один иск Вигерт победил у производителя сигарет Vantage, применявшего в собственной рекламе фотографию этого автомобиля.
Реклама Vector W2
Параллельно с этим, 14 млн. долларов были собраны от продажи на фондовой бирже акций компании Vector Aeromotive Corporation (так в июле 1987 года была переименована Vector Cars International), а партнерами Вигерта по бизнесу стали занимавший ранее пост директора Porsche Питер Шутц, космонавт Скотт Карпентер и автомобильный дилер Рон Тонкин. Так, во второй половине 80-ых годов XX века Джерри смог таки начать производство собственных машин. Кстати, в то время, когда издание American Automobile задал вопрос Вигерта, как он пришел к идее Vector, ответ был таков: «Я желал быть пилотом-истребителем, но не подошел по зрению, так что я решил сделать машину, которая была бы совершенно верно такой же, как истребитель».
Кокаиновый шик 1980-х: Lamborghini Countach, Vector W2, белые костюмы и телохранительницы
На одометре Vector W2 за годы эксплуатации счетчик показывает более чем 160000 километров — как известно, это больше, чем на любом втором концепт-каре в мире. По окончании всех перипетий машина до сих пор в собственности Джерри Вигерту и находится в этом офисе Vector в Вилмингтоне, Калифорния. К сожалению, в разобранном виде – «благодаря» действиям индонезийских обладателей компании.
Vector W2
Примечательно, что в 1980-е годы, в то время, когда W2 время от времени употреблялся Вигертом для поездок из мастерской к дому, он парковал его прямо на улице того самого калифорнийского города Венис. На вопрос, не опасается ли он угона, Джерри отвечал: «Машина создаёт устрашающее чувство. Вы же не начнёте думать об угоне истребителя с авиашоу, кроме того имеется будет мрачно?».
VectorW8
Имея столь проработанный концепт-кар, как Vector W2, Вигерту не было нужно поменять через чур много для того, чтобы получить готовую к мелкосерийному производству машину. Пожалуй, период с 1989 по 1993 год был самым радостным в истории Vector и, быть может, кроме того единственным по-настоящему радостным.
Прототип Vector W8
Наименование “W8”, предположительно, произведено от количества и инициала создателя цилиндров двигателя. Созданный Вигертом и Дэвидом Косткой (David Kostka), конструктивно W8 всецело оправдывал наименование компании и слоган "Космические разработки для улиц".
При производстве использовались новейшие высококлассные материалы, а главные подробности рассчитывались на пожизненную эксплуатацию при соответствующем обслуживании. Базой кузова являлся полумонокок из алюминиевых сот, созданный по разработкам гоночных машин группы “C” (кстати, тут W8 весьма интересно сравнить с Consulier GTP Уоррена Мослера — также разработкой 1980-х годов, но с композитным монококом).
Наружные панели изготавливались из кевлара, выбранного благодаря сочетанию крепкости и малого веса. Кроме того заклепки, которых в автомобиле было около 5000, соответствовали авиационным спецификациям.
Vector W8
Очевидно, при таком подходе W8 обязан был оказаться весьма дорогим – себестоимость составляла около 300 тысяч американских долларов, но все компоненты были наивысшего качества. Благодаря продуманной и технологичной конструкции Vector W8 весьма удачно прошел все нужные для сертификации процедуры, включая высшие результаты краш-тестов, для чего был разбит один из двух прототипов. Примечательно, что за всю историю тестов DOT лишь W8 смог пройти оба краш-теста (фронтальный и тыловой), применяя одно шасси – такой крепкой была машина. Видеоролик подтверждает это:
Двигатель, оставаясь по сути Chevy Small Block, пара изменился со времен W2 – на смену блоку от Donovan пришел кроме этого алюминиевый блок цилиндров производства Rodeck с рабочим количеством 5,97 литра. Очевидно, сохранилась совокупность наддува с двумя турбинами AiResearch H3, но чтобы повысить эффективность был добавлен интеркулер.
Кроме этого сохранились остальные необыкновенные для SBC тех лет черты, как совокупность смазки с сухим картером и электронный многоточечный впрыск горючего. Не изменилась и трехступенчатая коробка передач (THM425 от B&M) с возможностью автоматического и ручного переключения.
На серийном автомобиле было нужно тревожиться об экологических требованиях, исходя из этого на W8 показались каталитические нейтрализаторы выхлопных газов. Официальные мощностные показатели были следующими: 625 л.с. при 5700 об/мин и 834 Нм крутящего момента при 4900 об/мин.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании введения более твёрдых требований по выбросам, мощность двигателя W8 должна была составлять не более 550 л.с. На то время Vector был самым замечательным автомобилем , когда-либо серийно производившимся в Соединенных Штатах.
Двигатель Vector W8
Имеющиеся эти по времени прохождения расстояния 402 метра фиксируют такие цифры: 12.0 секунд при скорости на выходе 198,5 км/ч – более, чем реально для заднеприводного автомобиля мощности и такого веса, пожалуй, кроме того мало консервативно. А вот заявленная Вигертом большая скорость 338 км/ч подвергается сомнению со стороны некоторых наблюдателей, показывающих на «кирпичеобразную» аэродинамику характерных линий Vector, создававшую через чур много лобового сопротивления.
В соответствии с же вторым заявлениям, итоговый коэффициент сопротивления у W8 образовывает всего 0.32 Cx. Что известно точно, так это то, что за время производства Vector W8 неспешно модернизировался как раз с целью улучшения аэродинамических прижимной силы и показателей. В частности, был пересмотрен дизайн переднего спойлера, антикрыла, воздуховодов в зеркалах решётки радиатора и заднего вида.
Интерьер Vector W8
Отдельного внимания заслуживает конфигурация салона. Дело в том, что Вигерт сильно стилизовал собственный автомобиль под армейский самолет.
Нескончаемые последовательности тумблеров с автографами дополняются совсем немыслимым дисплеем, на что выводятся разные параметры автомобили. Помимо этого, занимательна схема размещения кресел — из-за конструкции полумонокока, по бокам имеются высокие и широкие пороги, причем в левом расположен кроме того рычаг АКП, а оба кресла стоят бок-о-бок по центру. Вот на этом видео возможно взглянуть и на процесс посадки в W8, и на работу дисплея:
Всего было выпущено 19 экземпляров Vector W8, включая два прототипа (лишь один из этих двух был может сам ездить). Первая серийная машина была доставлена клиенту, саудовскому принцу Халиду, в сентябре 1990 года.
До Января этого года было выпущено еще 2 автомобиля, три штуки – в 1991-м, а оставшиеся 11 произведены в первой половине 90-ых годов двадцатого века. Розничная цена в Соединенных Штатах пребывала на уровне 455 тысяч американских долларов, другими словами значительно выше, чем кроме того у многих суперкаров.
Vector W8
Производство W8 остановилось в первой половине 90-ых годов двадцатого века, по окончании незаконного захвата контроля над компанией индонезийцами Megatech. Так как количества выпуска составили меньше двух десятков машин, то сложно ожидать существования громадного рынка перепродажи W8.
Однако, в случае если знать, где искать и набраться терпения, то в среднем раз в полгода возможно отыскать объявление о продаже Vector либо о появлении W8 на аукционе. Ценовой диапазон очень широк: как мы знаем, что самой дорогой приобретением был №013, купленный японским коллекционером практически за $400000, но эта же машина через пара лет поставила и рекорд минимальной цены – при перепродаже в Японии она поменяла хозяина всего за 65 тысяч долларов.
Vector W8 в фильме Восходящее солнце
Как ни необычно, с учетом любви Вигерта к шумным PR-кампаниям, продукция Vector Aeromotive фактически не светилась в кинофильмах, не смотря на то, что для многих производителей суперкаров участие их автомобилей в голливудских блокбастерах есть хорошей рекламой. Похоже, что единственное появление Vector W8 на голубом экране за время его производства случилось в первой половине 90-ых годов двадцатого века в фильме «Восходящее солнце» с Шоном Коннери и Уэсли Снайпсом, где храбрец по имени Эдди руководил красным W8.
Vector W8
"Но" Vector взял безвозмездно порцию тёмного пиара, в то время, когда заказанный автомобиль очень сильно разочаровал известного теннисиста Андре Агасси. Как в большинстве случаев не редкость в таких случаях, имеются пара вариантов истории, каковые друг другу в подробностях противоречат.
Однако, неспециализированная сущность дела такова. Агасси желал взять машину к собственному дню рождения, дабы показать гостям на вечеринке.
Vector Aeromotive дали согласие выполнить просьбу, но предотвратили, что смогут доставить в срок лишь незавершенный автомобиль, на котором нельзя ездить – по окончании демонстрации W8 должен был возвратиться на завод для завершения постройки. Дальше мнения рассказчиков расходятся: по одной версии, Агасси повредил машину по пути в Лас-Вегас из-за неустановленных радиаторов, по второй – сжег часть выхлопной системы и интерьера, катаясь по собственному двору.
Так или иначе, но машина потребовала ремонта и, не обращая внимания на прошение о невиновности производителя, Вигерт забрал поврежденный W8 и вернул Агасси деньги, в расчете на то, что данный ход успокоит теннисиста и тот не начнёт жаловаться прессе. Ожидаемого не случилось, в противном случае бы мы не знали эту печальную историю. В будущем, автомобиль был восстановлен и реализован заново.
Vector W8
По комментариям осведомленных лиц, лучшим нюансом производства Vector (и W8, и M12) были эксперты, каковые привлекались в качестве консультантов для работы над машиной. Имена не именуются, но как мы знаем, что через офис Vector прошли люди, важные за различные нюансы таких автомобилей, как McLaren F1, Shelby Cobra, Porsche 935, и разных BMW, Ferrari и болидов Формулы-1 и Индикара. Заслуживают высоких способности и оценок разрекламировать собственный продукт, поскольку в течении многих лет Vector не сходил со страниц прессы, не смотря на то, что реально реализовано было всего лишь 17 машин. Занимательный репортаж сделала программа Motoring в первой половине 90-ых годов двадцатого века:
А вот нехорошее, что было в Vector Aeromotive – это менеджмент. Говорят, что сам Джерри Вигерт – непростой человек, с которым сложно вести дела, но кроме того не это выяснилось основной проблемой. Во-первых, компания слабо воображала себе, как реализовывать созданный ими суперкар.
Во-вторых, через чур мало работ велось по улучшению автомобили. В сочетании с всегда нехорошим денежным положением (по оценкам специалистов, на W2, W8 и WX-3 израсходовано не меньше 40 млн. долларов), это стало причиной закономерному финишу – в первой половине 90-ых годов двадцатого века Vector перешел под контроль группы Megatech, причем на данный момент такие «переходы» в большинстве случаев именуют рейдерством… К счастью, история марки на этом не закончилась, но прототипы Vector-Avtech WX-3 и, в особенности, серийный Vector M12 с двигателем Lamborghini — это уже вторая часть рассказа о суперкарах Джерри Вигерта.
Vector W8
Эта статья в первый раз опубликована мной на сайте Detroit Clan в сентябре 2008 года. Но, потому, что в том месте и с версткой неприятности, и с иллюстрациями — неспешно переношу собственные ветхие материалы ко мне, наряду с этим их шепетильно вычитывая и обновляя.
Просматривайте всю историю Vector:
Полная история суперкаров Vector. Часть 1: W2 и W8 (1972-1992)
Полная история суперкаров Vector. Часть 2: WX-3, M12 и SRV8 (1993-1999)
Просматривайте в моем блоге кроме этого о вторых американских суперкарах:
Consulier и Mosler — 1-я, 2-я и 3-я части
Cunningham — 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 6-я части
Yenko — 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я и 6-я части
Первая Shelby Cobra (№CSX2000)
Сотрудничество Shelby и Dodge — 1-я, 2-я, 3-я, 4-я, 5-я, 6-я, 7-я, 8-я, 9-я и 10-я части
Crowd chanting "США" to Revving Ford GT
Кроме этого к прочтению:
- Kodi-oshibok-chevrolet
- 5-Pravil-parkovki-o-kotorih-vi-zabili
- Mashina-dzhona-lennona-vagon-kotorij-kachaet-rok-n-roll
- Elektrobus-na-linii
- Turchasovo-onezhskij-mirazh
- Blind-spot-warning-na-outlander-iii-pervij
- Pretendenti-perevod-obzora-italyanskih-sportivnih…
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-2-wx-3-m12-i-sr…
Полная история суперкаров Vector. Часть 2: WX-3, M12 и SRV8 (1993-1999) Второе поколение Vector было создано в первой половине 90-ых годов двадцатого века и представлено на автосалоне…
-
Gonki-skandali-lesli-nilsen-i-kerroll-shelbi-istor…
Гонки, скандалы, Лесли Нильсен и Кэрролл Шелби: история сверхлегкого суперкара Consulier GTP (1988-93) Изучив автопромышленность США, любой разумный…
-
Замена масла в лада ларгус Замена масляного фильтра и масла Лада Ларгус. Снимаем защиту силового агрегата Замену проводим на неработающем прогретом…
-
Pervaya-zhizn-marki-stutz-klassicheskij-per…
Первая жизнь марки Stutz. спортивные успехи и Классический период (1911-35) По окончании нескольких попыток постройки машин в родном Огайо, юный…
-
Mosler-intruder-raptor-twinstar-i-drugi…
Mosler Intruder, Raptor, TwinStar и другие немыслимые проекты Уоррена Мослера в 90-е Уоррен Мослер осознавал, что основной актив его компании — это…
-
Zamena-masla-kak-chasto-na-kaline
Замена масла как довольно часто на калине Любой автовладелец самостоятельно делает выбор, как довольно часто заменять масло в автомобиле. Мы разглядим кое-какие…
-
ЗИЛ-41047. Последний лимузин В 2016 году исполнилось 100 лет Заводу Имени Лихачева (ЗИЛ) и 3 года с момента его закрытия… За собственную историю ЗИЛ произвел…