ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
"ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто" ЭТТОРЕ БУГАТТИ
ПРЕЖНЕЕ
"ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто" ЭТТОРЕ БУГАТТИ
В протяжении более чем столетний истории автомобиля возможно повстречать компании, а также общеизвестные, автомобили которых не связаны с именованием определенной личности. В свое время Луи Шевроле основал компанию "Шевроле", но весьма простые для США автомобили данной марки не поглотили в себя ничего, впрямую связанного с личностью, своеобразием основоположника компании. С 20-х годов одни из наилучших в мире авто "Mercedes" также не несут в себя чего-то чисто личного — они результат коллективного творчества.
Одновременно с этим авто история знает и другие примеры. Конкретно они станут в текущем году объектом внимания отечественной рубрики "Прежнее". В этом последовательности "Ferrari" известного "коммендаторе" Энцо Ferrari, "Лотус" Колина Чапмена, "Мини" Алека Иссигониса и многие другие.
Начинаем же мы с "Бугатти" и ее известного "патрона" Этторе Бугатти.
В рамках одной статьи невозможно, конечно, проследить всю историю славной марки. О "Бугатти" на Западе написаны целые книжки. Мы же попытаемся тормознуть хотя бы на отдельных моделях, которые связаны с этим величавым именованием.
Этторе был многосторонним, увлекающимся человеком. У себя в доме, схожем на замок и расположенном рядом с заводом, Бугатти держал винные погреба. Он увлекался разведением скаковых жесткошёрстных фокстерьеров и лошадок. Но главным в жизни "патрона" (это почтительное его 2-ое имя вошло в историю) была техника. За собственную жизнь Бугатти взял 340 патентов на изобретения в самых разных областях.
Не считая машин, тут были мерительный инструмент, суда, токарные станки… Личность Бугатти, возможно сообщить, легендарна. Говорят, что он не только только не чертил, но кроме того не отрисовывал, но умел гениально доводить собственные идеи до вторых — руководил, дирижировал.
Точно, 1-ая часть этого — все-же легенда, но весьма соответствующая для совсем незаурядной личности Бугатти.
Этторе Изадоро Арко Бугатти появился в первой половине 80-ых годов XIX века в Милане. Папа его, столяр-краснодеревщик, не исчерпывался рамками собственной профессии: он пробовал себя в живописи, архитектуре а также в ювелирном деле. Старший брат Этторе — Рембрант был опытным скульптором-анималистом.
Личный 1-ый автомобиль Этторе спроектировал во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века, в возрасте 18 лет, для с покон веков позабытой итальянской компании "Принетти и Стуччи". Это была машина и маленькая, которая, но, принимала участие в гонках Париж-Бордо. Позже были модели для компаний "Матис", "Дойч", а в 21 год Бугатти спроектировал автомобиль для известного в ту пору завода "Де Дитрих".
Кстати, кроме того тогда, в то время, когда Бугатти обзавелся уже собственной компанией, он в 1911 году сделал для "Пежо" узнаваемый малогабаритный автомобиль "Бебе".
Личная компания была базирована в 1910 году в местечке Мольсхайм, неподалеку от Страсбурга, тогда и же показался "Бугатти тип 13" — тринадцатый по счету автомобиль, спроектированный Этторе. В данной машине ярко выражена главная черта, соответствующая для всех следующих моделей, — их краса. Понятия "дизайн" тогда еще не было, но конкретно в гармонии техники, красы и функциональности каждой эксплуатация и Ремонт лицезрел Бугатти "полнокровный автомобиль"; эта идиома и стало лозунгом компании.
Да, на неких "бугатти" в качестве колесных спиц возможно было узреть рояльные струны — ответ, позднее заслужившее насмешки рационалистов. Но на большинстве моделей периода расцвета компании находились дюралевые литые колеса!
Но возвратимся к "тип 13". 4-х цилиндровый движок рабочим количеством 1397 смз по тем временам числился достаточно массивным, он развивал 30 л. с. Позднее литраж был увеличен до 1496 смз, производили и удлиненные предположения автомобили — "15" и "17". В 1914 году показалась подковообразная облицовка радиатора, ставшая с того времени визиткой компании. В том же 1914-м был выстроен макет с движком, имевшим верхний распределительный вал и четыре клапана на цилиндр! Но в серию 16-клапанный мотор запустили лишь по окончании войны, в 1919 году.
И это стало сенсацией. В первой половине 20-ых годов двадцатого века на узнаваемых тогда гонках в Брешиа "бугатти" заняли 1-ые четыре места, за что в дополнение к цифровому индексу эта модель взяла имя "Брешиа". Так началась славная гоночная история марки.
В первой половине 20-ых годов XX века заметил свет узнаваемый гоночно-Подвескаивный "Бугатти 35". Автомобиль смотрелся весьма гармонически, не смотря на то, что стилистика его по сопоставлению с другими моделями компании была выделено умеренной. Как и было принято в то время, снаружи машина для гонок отличалась отсутствием фар, крыльев и другими малозначительными переменами.
На "Бугатти 35" устанавливали рядный восьмицилиндровый движок рабочим количеством 1990 смз. Версия для гонок Гран-при развивала мощность 95 л. с. при 5000 об/мин.
Одной из первых компания "Бугатти" применила наддув, мощность компрессорных предположений "35С" и "35Т" достигала уже 120 л.с. "Бугатти 35" выпускался до 1931 года и прославился на всю Европу. В 1926-1934 годах он побеждал в 14-ти Гран-при, два раза — на гонках в Ле-Мане и 5 раз в "Тарга Флорио". На этих автомобилях выступали Жюль Го, Луи Широн, В. Вилльямс а также известный маэстро Тазио Нуволари.
В то время, когда 3-х летний повелитель Марокко Хасан возжелал, чтобы и у него была такая машина, компания сделала уменьшенную копию "Бугатти 35" с электромотором!
О "царских" "Бугатти 41" журнальчик уже писал (1991, № 12), но не упомянуть их невозможно. Этих большенных, роскошных машин, каковые были дороги кроме того для весьма богатых людей, было всего 6 или семь. Мотор рабочим количеством 12763 смз развивал 300 л. с. Кузова с соответствующей облицовкой радиатора, большенными фонарями и шикарной, смелой по тем временам, линией крыльев заказывали в именитых ателье "Вейманн", "Кельнер", "Парк Уорд".
Автомобиль был одним из самых дорогих в мире.
Именуя "Бугатти 41", охото отыскать в памяти одну сравнимо недавнюю историю. дизайнер и Узнаваемый живописец Поль Брак принял роль в реставрации открытого двудверного "тип 41" — в свое время он был изготовлен для 1-го текстильного магната. Показался вопрос о цвете кузова. Браку помог отпрыск Этторе — Жан Бугатти и совсем ветхий рабочий, принимавший роль в постройке автомобиля. В конечном счете был получен ответ — зеленоватый цвет океана.
Не больше, не меньше.
Финиш 20-х и начало 30-х годов — "золотой век" в истории компании. Европа оправилась от последствий всемирный войны, дорогие авто обнаружили собственных клиентов, расцвел автоПодвеска. Из тех пор до нас дошла фото Бугатти, на которой он стоит рядом со известной "35-й". "Патрон" солиден и спокоен, он уверен в себя и собственных машинах.
Известна еще одна фото, где запечатлены Бугатти и Фердинанд Порше — два именитых конструктора гоночных автомобилей. Они трудились рядом — в, казалось бы, негромкой Европе, забывающей об одной страшной войне и еще не ввергнутой в другую.
Ответственной вехой в истории компании стал представленный на Парижском автомобильном салоне 1930 года "тип 50". У его восьмицилиндрового мотора рабочим количеством 4972 смз имелось два распредвала. До Бугатти на такое ответ пошли лишь узнаваемые конструкторы Леон Дурси и Гарри Миллер — создатель именитых американских гоночных автомобилей.
Но Бугатти в первоначальный раз запустил в серию мотор с 2-мя распредвалами — и тем опять заявил о для себя.
На шасси "50", как и на шасси вторых моделей "Бугатти", ставили разные кузова, среди которых выделялись аристократичный автомобиль с откидным верхом швейцарской компании "Ганглофф" и Подвескакупе работы Жана на данный момент. Отпрыск "патрона" сделал запоминающийся кузов, где аэродинамические элементы — громадной наклон пологий и лобового стекла задний скос — сочетались с крыльями и классической облицовкой радиатора в стиле модели "41 Рояль".
К концу 30-х годов Подвескаивные удачи компании убывают. Последняя предвоенная победа была во второй половине 30-ых годов XX века — на "Бугатти 57" побеждена гонка в Ле-Мане. На гонках Гран-при уже господствовали богатые концерны, такие, как "Даймлер-Бенц" и "Авто-Унион".
Их гоночные автомобили были продуктом высочайших разработок, а для Бугатти автомобиль был, стремительнее, собственного рода мастерством. "Тип 57" выстроили числом всего 800 экземпляров — в Европе снова разгоралась война. Последним отголоском прежней гоночной славы стала победа П. Вимилля в розыгрыше Приза Парижа в 1945 году.
В годы войны Э. Бугатти трудился в Париже и Бордо. Он предугадал, что в послевоенной Европе будут нужны недорогие мелкие автомобили. Разрабатывались полуторалитровый "тип 73", кроме этого "68" с 4-х цилиндровым движком рабочим количеством всего 369 смз.
Но это совсем не была примитивная мотоколяска — на маленьком движке предусматривалось два распредвала!
Макет "Бугатти 73" с кузовом, схожим на предвоенную "57", готовься , в то время, когда "патрона" уже не стало. Он скончался 21 августа 1947 года и с ним ушла целая эра. Компания, появлявшаяся в руках отпрыска, уже не увеличилась до прежних высот, ну и существовать ей оставалось недолго.
Жан Бугатти оставил идею недорогих моделей. К производству, наоборот, подготовили "тип 101" — приличный, дорогой, с восьмицилиндровым движком от модели "57" с рабочим количеством 3257 смз. На макете стояла пятиступная коробка "Коталь" с электрическим переключением, но в создание отправилась рядовая, четырехступная. Стильные кузова в фирменном стиле делала все та же компания "Ганглофф".
В мелких количествах машину производили в 1951-1954 гг. Потом компанию осознала та же участь, что и других производителей дорогих массивных машин, таких, например, как именитые "Делаж" и "Делайе", — денежный крах и маленький спрос.
Последние пробы активности "Бугатти" относятся к 1956 году, в то время, когда итальянский конструктор Коломбо спроектировал две модели для Гран-при: "Бугатти 251" с восьмицилиндровым движком рабочим количеством 2,5 л и полуторалитровую "Бугатти 252". Но работу оборвали на стадии прототипов — завод был реализован авиастроительной группе "Испано-Сюиза", которая в ту пору также отошла от авто производства. Так завершилась фактически полувековая история известной французской компании.
на данный момент "Бугатти" — легенда, мечта многих коллекционеров. Имеется кроме того клубы любителей данной марки. Машин сохранилось достаточно большое количество, они находятся у состоявшихся людей и в узнаваемых музеях, к примеру Ф. Шлумпфа (Германия) и Б. Харра (США).
Во второй половине 80-ых годов XX века на аукционе "Кристи" один из "Бугатти 41 Рояль" был реализован за 5 миллионов фунтов!
Авто "Бугатти" помогали и являются образцами для копий — репликаров. В 70-х годах строился "Сбарро Рояль HS" — "Бугатти 41 Рояль". на данный момент выпускаются "Классик кар" — "тип 35В" и "Митос" — "Бугатти 55".
История "полнокровных машин" Этторе Бугатти так или По другому продолжается.
"Тип 13 Брешиа", 1921 г. (ввеху).
"Тип 35", 1925 г. (справа — Подвескаивный вариант без крыльев и фар).
"Царский" "Бугатти" (тип 41), 1927 г.
"Тип 50", кузов конструкции Жана Бугатти. Финиш 30-х годов.
"Тип 57" — более популярная модель предвоенного периода, 1939 г.
Купе "Атлантик" на шасси "Бугатти тип 57" с самым необыкновенным кузовом (финиш 30-х годов).
Просматривайте кроме этого:
- Рынок Корса на фоне second-hand
- Количество В СТИЛЕ КОМПАКТ
- ДАФ СЕРИИ CF
- БИТВА ЗА МЕТАЛЛ
- КРОССОВКИ Или САПОГИ?
- НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГУЛЛИВЕРА
- ПРОКАТИ НАС, АЛАМО , ПО-ШТАТОВСКИ .
Clean Your Car, RV or Boat: Ettore's Auto Cleaning Tools
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Представительские авто. С королевского плеча
Представительские авто. С королевского плеча Ветхий « Опель Омега» – один из наилучших на сегодня по соотношению цена/уровень качества. Рестайлинг 1999 года мало поменял наружность (показался…
-
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации
Новые пошлины подорвут авто рынок в Российской Федерации Кроме того хитрецкая логистика не окажет помощь сбыть все авто, задержавшиеся на складах. Дилеры готовы направляться. Помощь производителя Кризис… Салоны…
-
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ Посмотрим В СВЯТЦЫ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ Авто КЛАССИКА Завершаем трилогию о ветшайших русских автозаводах. Ее последняя часть — ретроспектива легковых моделей флагмана…
-
СВОБОДА ПО ИМЕНИ АВТО МЫ И АВТОМОБИЛЬ Женский КЛУБ СВОБОДА ПО ИМЕНИ АВТО Татьяна РАХМАНОВА В то время, когда меня попросили написать об отношении французских дам к автомобилю, я сходу позвонила Каролин…
-
ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО Животрепещуще! КАРЕТУ МНЕ, КАРЕТУ… ВЕЛЬМОЖНЫЕ АВТО На чем и как передвигаются чиновники в Российской Федерации. Лена ВАРШАВСКАЯ, Антон ЧУЙКИН. Фото Александра Полунина Недавно…