ПОМОГУ, ЧЕМ СМОГУ
ПОМОГУ, ЧЕМ СМОГУ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ПОМОГУ, ЧЕМ СМОГУ
Рвение СДЕЛАТЬ АВТОМОБИЛЬ НАДЁЖНЕЕ Лишь на 1-ый Взгляд ДОСТОЙНО Неоспоримой ПОХВАЛЫ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ
ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ
НЕ СТРЕЛЯЙТЕ В ПИАНИСТА — ОН ИГРАЕТСЯ, КАК МОЖЕТ!
В случае если верить вестернам, такие предупреждения были нередки в салунах Одичавшего Запада. Сейчас в самый раз делать что-то схожее для электроники в автомобиле. Так как умные совокупности все настойчивее вмешиваются в управление. Идет обращение уже не о контроле работы мотора, а о самой пикантной материи — маневренности! Антиблокировочная совокупность тормозов, противобуксовочная венец и система электрических ухищрений — совокупность стабилизации стали обычны не только только на самых дорогих автомобилях, да и в более дешёвых ценовых категориях.
Конечно, для новенького за рулем не имеет значение какая дополнительная "страховка" нужна, но умелому водителю очередной посредник меж ним и машиной думается неприемлимым. Давайте разберемся в его роли, оперируя не только только эмоциями, да и цифрами.
Необходимое ЗЛО?
Всецело неопасной автомобили быть просто не может. Пассивная Законодательство дает себя знать, лишь в то время, когда трагедия уже случилась. Активная — комплекс мер, талантливых предотвратить нехорошее развитие событий. Как сделать машину более предсказуемой, совсем совершенно верно делающей команды водителя? Превосходно настроенное шасси — лишь полдела. В предельных режимах неминуемы скольжения и заносы, в то время, когда неподготовленному водителю тяжело совладать кроме того с простым и понятным в управлении автомобилем.
Вобщем, и поболее умелый в схожей обстановке не всегда избежит столкновения — к примеру, на узенькой дороге или в насыщенном потоке. Тут-то и обязана помочь совокупность стабилизации (ESP — Electronic Stability Program). Что она может?
Электрический "ЖУК"
Роль подопытного на данный момент выпала актуальному "Фольксвагену-Нью Битл". "Новый жук" был единственной из автомобилей концерна, снаряженных схожей совокупностью, — он поступает к нам в европейской комплектации. Все другие "фольксвагены" в Россию до тех пор пока приходят без нее. Сложность в том, что "русские" автомобили имеют другую программку управления движком, а интеграция с ней нужна для работы ESP.
Потому сложную совокупность, требующую тщательной доводки под мотора и свойства автомобиля, у нас пока не предлагают.
Отечественный подопытный обустроен не только только ESP, вместе с тем Abs и противобуксовочной совокупностью (ее возможно отключить вместе с ESP). Как ясно, новый "Жук" изготовлен на платформе "Гольфа", а исходя из этого на техническом уровне не достаточно отличается от него. Под капотом поперек — двухлитровая 115-сильная "четверка"; забегая вперед, скажем: агрегат на уникальность тяговитый и послушливый.
Привод, конечно, фронтальный, "обувка" по сезону — "Континенталь Винтер Контакт", зимние нешипованные покрышки важного размера — 205/55R16.
ЧТО МОЖЕТ Abs?
Ее задачка — не давать колесам блокироваться при торможении, подстраховывая автомобиль от заноса и разрешая руководить им при критическом торможении. В действительности все вышло не так радужно. Во-1-х, с трудящейся Abs машина управляется далековато не так превосходно, проявляя склонность к сносу фронтальных колес.
Во-2-х, тормозной путь с Abs был больше, чем без нее. На ровном льду с включенной Abs "Жук" останавливался с 50 км/ч примерно на 2,5 м потом, чем без нее. Вобщем, в относительных цифрах это совсем малость: всего 4,2%.
А вот на снегу Abs проиграла уже вчистую: 3,5 м тут — это уже 21% тормозного пути. Вобщем, никаких чудес. Заблокированные колеса "вгрызаются" в плотный снег и резвее тормозят автомобиль.
Abs же, наоборот, не дает им "зарыться", заставляя катиться по скользкой поверхности.
БУКСУЙ Резвее
Как разогнаться на льду — "в натяг", на грани пробуксовки или, наоборот, шлифовать лед колесами "во всю дурь"? Как часто не редкость, обе крайности неоптимальны. Совершеннее всего ускоряться с мелкий контролируемой пробуксовкой — в случае если потренироваться, подходящую меру найдите быстро.
Сумеет ли электроника отыскать ее так же совершенно верно? Как обидно бы это не звучало, нет. Разгон до 50 км/ч под присмотром ESP, повсевременно "душащей" движок, длится на 2,5 с продолжительнее, чем под управлением проницательной правой ноги отечественного специалиста.
Справедливости для добавим, что ESP совсем не неумна. Она все таки допускает мелкую пробуксовку, а исходя из этого дает малость победить по сопоставлению с разгоном "в натяг".
КАК Крутятся "ЖУКИ"
Упражнение № 1: вход в поворот. Размеченный резиновыми конусами коридор плавненько изгибается на лево. Его ширина — 3,5 м, как у полосы перемещения на дороге. Заезжаем резвее, еще резвее, и через ряд попыток чёрный "Жук" начинает выскальзывать наружу.
Сейчас ESP, притормаживая внутреннее фронтальное колесо, фактически "запихивает" машину вовнутрь поворота. Еще резвее — и электроника уже не может помочь: автомобиль выскальзывает за границы "дороги", разметая по снегу полосатые конусы. Рекорд — 38,2 км/ч.
Постарайтесь по-второму. "Разламываем" линию перемещения на входе в поворот и входим в него со скольжением. Дудки! В самый важный момент ESP "душит" движок, и "Жук" опять вылетает с линии перемещения.
Да, так резвее не окажется.
Превосходно, отключаем ESP и наслаждаемся полным контролем над машиной. на данный момент лучше? Не совсем, в случае если заезжать обыденным образом. "Фольксваген" показывает классическую недостаточную поворачиваемость: "рожой" вперед и давай давить конуса. Пробуем вход со скольжением: получило!
на данный момент скорость возросла больше чем на 3 км/ч, а автомобиль все еще возможно удержать в коридоре.
Упражнение № 2: "переставка". Узенький входной коридор, позже 18 метров на замену полосы перемещения, сужение и широкий коридор. Под колесами — весьма плотный укатанный снег. Начинаем медлено, позднее резвее. Всего 50 км/ч, а работа ESP уже чувствуется. Неуж-то предел близок?
Не похоже. Последующий, заход 52 км/ч, позднее 55, 58, 60, 62. Еще резвее. 1-ый конус полетел при скорости 69 не/ч, наилучший "незапятнанный проход" 71 км/ч!
И ни намека на занос — предел избран по сцепным особенностям шин.
на данный момент выключаем совокупность — и новенькая серия заездов. Начинаем с 55 км/ч, а уже при 59 км/ч появляются 1-ые показатели курсовых колебаний. За отметкой 66 км/ч борьба с машиной в самом разгаре. Лишь весьма стремительная и четкая работа рулем может удержать "Жука" в выходном коридоре. экипаж и — Мельчайшая некорректность снова вылезает на холод расставлять конуса.
Все же результат, продемонстрированный с ESP, повторить не удается — наилучший заезд 68,5 км/ч. Итак, "простой" автомобиль не может удержаться в коридоре на большей скорости. А ESP удачно мешает формированию колебаний.
Упражнение № 3: бег по кругу. Восьмидесятиметровая окружность обозначена десятком "ворот". Под колесами укатанный снег вперемешку с шероховатым льдом.
Задачка — проехать три круга за малое время. Чуток резвее, и фронтальные колеса "Жука" скользят наружу. Добавить газу — перейти на больший радиус, скинуть — втянуться вовнутрь.
Легко, но только на 1-ый взгляд.
Прикатались быстро — результаты стали попадать "один в один". на данный момент включаем ESP. Ну что такое: "Жук" отрешается вносить "корму", не хорошо реагирует на сброс газа, а на каждые деяния рулем притормаживает то одно, то второе фронтальное колесо. Конечно, возможно ехать и без того, но эмоции неважные, ну и время не блестящее. Но разрыв в 2,2% по сопоставлению с отключенной совокупностью мал.
Четыре-шесть 10-х секунды на круг, а думается — намного больше. Вот вам и персональный фактор — не верь часам своим?
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ
Из-за чего мы избрали конкретно такие ситуации? Дело в том, что за каждой из их стоит определенная идея. Езда по кругу позволяет оценить деяния ESP в повороте, прощупать "способности" совокупности при практически постоянных параметрах. Нескончаемый поворот неизменного радиуса скучен только на 1-ый взгляд; по сути — это странноватый многоугольник, составленный из циклов "занос-разгон-снос-торможение скольжением".
До тех пор пока такое упражнение лучше удается человеку, чем электронике.
Вход в поворот и "переставка" — модели простых ошибок и ситуаций человека за рулем. Давайте на уровне мыслей перенесем результаты с полигона на обыденное шоссе. Представим — по невниманию, неточности в расчете или недочету опыта водитель весьма быстро вошел в поворот.
Руль развёрнут, но автомобиль движется фактически прямо. Каковы варианты развития событий?
1. Испуганный водитель давит на тормоз. Автомобиль по касательной уходит в кювет или на встречную полосу. Превосходно, в случае если кювет поверхностный, а навстречу никого.
2. Водитель быстро сбрасывает газ, провоцируя занос. Потом все в его руках. Сумеет "изловить" машину и нащупать подходящую линию перемещения — подфартило.
Нет — сорвется в неконтролируемое вращение или уйдет с дороги в боковом скольжении.
3. Поняв, что в поворот "не попасть", водитель заблаговременно выставляет автомобиль боком и втягивает машину в поворот, стопроцентно применяя сцепные особенности ведущих колес. Превосходно тому, кто может владеть автомобилем в такой ситуации, но давайте начистоту: вы имеете возможность?
4. Автомобиль с ESP. В случае если превышение скорости мало, совокупность сможет удержать машину в границах полосы перемещения. В случае если же нет — автомобиль, по последней мере, остается контролируемым — кроме того на обочине.
Еще одна обстановка. Ночь, зимняя дорога, снег, местами укатанный до льда. В свете фар — неожиданное препятствие. Тормозить поздно, скорость весьма громадна.
В последний момент водитель все-же успевает объехать преграду. Если он увернулся "на пределе", потом вариант развития событий, наверное, один — занос, запоздалая попытка корректировки, еще занос, вращение и… Ну как повезет.
Ас, может, и "выдернет" автомобиль из заноса тягой фронтальных колес, но откуда забрать ее на пятой передаче?
Что случится, в случае если автомобиль оборудован ESP? Возвратитесь к тесту "переставка" — ответ предельно ясен.
СТАТЬ УМНЕЕ
Конечно, ESP не эталон и не панацея от неприятностей на дороге. Но по сопоставлению с уже простой для многих Abs ее вмешательство лучше. По последней мере, разумеется не ведет к осложнениям и не усугубляет безопасности автомобили.
Действительно, по поводу удовольствия от вождения возможно поспорить…
Нет, ESP не перепишет законы физики и не поменяет набора не нехороших шин. И уж подавно она бессильна против лишнего самомнения. В случае если водитель весьма уверен в себя, он в какой-то момент окажется в ситуации, которая ему не по зубам.
Возможно, тогда ESP даст ему очередной шанс — стать умнее…
Просматривайте кроме этого:
- КОСТОТРЯСЫ
- ВРЕМЯ НЕПРОСТЫХ ОТВЕТОВ
- Карты, Энциклопедия грузовиков и Ягуар
- Любой ЗАСЫПАЕТ В ОДИНОЧКУ
- Права у нас и за границей Вровень с паПодвескаом
- АВТОМОБИЛЬ ВЫБИРАЕТ ЗАПРАВКУ .
- Опять ДВОЙКА
Помогу чем смогу #1||Как установить город Рорин Хайтс?!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕ ЗАНОСИСЬ! Довольно часто, направляя машину в поворот, мы не воображаем, на какой скорости возможно неопасно пройти вираж при определенных дорожных параметрах. Почувствовав неладное, «гонщик» сбрасывает…
-
ВЕЗИ И НАБЛЮДАЙ НА ПАРКОВКУ СТАНОВИСЬ В мегаполисах приходится ловить миллиметры, втискиваясь в ряд машин у тротуара. Тут оказывают помощь совокупности, взявшие заглавие парктроник . В бамперы…
-
СТАБИЛИТРЕК ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ
СТАБИЛИТРЕК : ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАБИЛИТРЕК : ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ — Авто становятся умнее, — сказал как-то один оптимист. — Ага, а водители глупее, -…
-
ПЛОТЬЮ – В АСФАЛЬТ Одно из довольно часто видящихся заблуждений – все случаи с смертельным финалом происходят лишь из-за превышения скорости. Тупо опровергать, что «безрассудные» прохваты по центру…
-
Лупи «КРАСНЫХ»! КТМ 1190 RC8, Подвескабайк Не забывайте, как смотрится южноамериканский бомбардировщик- невидимка – «Стелс»*? А на данный момент представьте, что ему на шнобель прилепили обтекатель наподобие тех,…