ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
ПОВОРОТНЫЙ МОМЕНТ
В те дальние годы, конечно, никто не подразумевал, что рулевое станет таким сложным: механика вступит в альянс с гидравликой а также электроникой.
КАК ПО МАСЛУ
на данный момент усилителями управляющего управления оснащают подавляющее большинство машин. Кроме того небольшие машинки, в большинстве случаев, приобретают легкие штурвалы уже в базовых комплектациях. И не только только для комфорта. Невидимый помощник, понижая упрочнение на руле, разрешает уменьшить передаточное отношение в управляющем механизме и количество оборотов.
Свидетельствует, и усмирить взбрыкнувший по окончании резкого маневра автомобиль несложнее.
До недавнешнего времени существовали два варианта управляющих устройств со встроенными гидроусилителями: реечные и "винт — шариковая гайка — сектор". Последние ставили на огромные авто и внедорожники (к примеру, "волги", "соболи", УАЗы. Подробнее об их конструкции — см.
ЗР, 2003, № 9). на данный момент и на томных автомобилях все почаще появляются малогабаритные "рейки".
Отыщем в памяти принцип деяния реечного механизма с гидроусилителем. В корпусе — распределительный клапан с чувствительным элементом — торсионом, связанным с управляющим валом. Водитель поворачивает баранку, торсион, закручиваясь, перемещает золотник. Тот приоткрывает отверстия масляных каналов, идущих к силовому цилиндру гидроусилителя.
Последний подталкивает рейку, снижая упрочнение на руле. Чуть водитель перестает крутить руль, торсион ворачивается в начальное положение, а жидкость перепускается назад в бачок.
Производительность насоса, приводимого ремнем от коленвала, должна быть такая, чтобы при работе мотора на холостом ходу водитель имел возможность крутить руль без "закусываний" со скоростью не меньше 1,5 оборота за секунду. Лишнее давление стравливает перепускной клапан.
Сделать управление удобным как при парковках, так и на скоростной автостраде, оказывают помощь управляющие механизмы с переменным передаточным отношением: в центре рейки зубья нарезаны с маленьким шагом, на финишах — ход больше. При малозначительных углах поворота машина не так остро реагирует на деяния рулем, что весьма принципиально на огромных скоростях, но, разворачиваясь, крутить баранку приходится меньше.
1-ое ПРИШЕСТВИЕ ЭЛЕКТРОНИКИ
Законодательство и Дополнительный комфорт привнесли совокупности, регулирующие упрочнение на руле зависимо от скорости. Пример — "Сервотроник", устанавливаемый на "Audi".
В высшей части распределителя находится так именуемая камера оборотного деяния. В ней двигается поршень, который связан с золотником.
Представим, что водитель поворачивает вправо. Золотник открывает путь воды к силовому цилиндру, помогающему рейке поворачивать колеса. Сходу масло через электрический клапан (им руководит электрический блок, приобретающий данные от датчика скорости) начинает поступать в камеру оборотного деяния.
Один из перепускных клапанов раскрывается, появляется отличие давлений, и поршень, опускаясь, ограничивает движение золотника. Давление в силовом цилиндре гидроусилителя падает, а упрочнение на руле, наоборот, растет. В то время, когда водитель перестает крутить баранку — оборотный клапан и золотник запираются.
При повороте на лево раскрывается второй перепускной клапан, а поршень подымается, снова корректируя передвижение золотника, давление стравливается в второй части силового цилиндра.
При парковке и перемещении медленно (примерно до двадцати километров/ч) электрический клапан, ограничивающий подачу воды в камеру оборотного деяния, закрыт — руль возможно развернуть одним пальцем. С ростом скорости клапан равномерно раскрывается и упрочнение на руле растет.
Устройство трудится превосходно и накрепко. Но гидравлический насос конфискует силы у мотора, а свидетельствует, тот съедает избыточное горючее, вредит экологии. В особенности нежелателен такой "нахлебник" маломощным моторам. Конструкторы нашли второе ответ: давление рабочей воды нагнетает электронный насос.
Блок управления приобретает данные от скорости вращения автомобиля и датчиков руля.
Производители скрупулезно подсчитали, что благодаря электрогидравлическим усилителям автомобиль сберегает около 0,2 на данный момент/100 км. Принципиально важно, что инженерам несложнее подбирать свойства, настраивать устройство для определенной модели.
РУЛЬ… С Коробкой
Последующий ход — так именуемое активное управление (Active Steering). Основное преимущество — возможность изменять передаточное отношение меж колёсами и рулём. На пути от баранки к управляющему механизму с гидроусилителем встроена планетарная передача с электромотором.
В то время, когда вы отъезжаете от тротуара, передаточное отношение мало, а количество полных оборотов руля менее 2-ух. С ростом скорости автомобили управление делается наименее чувствительным, а стоит вырваться на загородную автостраду — электромотор, подкручивая водило планетарного редуктора, прирастит передаточное отношение.
Активное рулевое, сотрудничая с другими совокупностями, способно помочь и в непростых обстановках. К примеру, машину внесло. Компьютер, опросив датчики скорости поворота вращения и угла руля колес, включит электромотор.
Тот уменьшит передаточное отношение, чтобы водителю было легче удержать автомобиль на подходящей линии перемещения. Деятельный руль нужен и при критическом торможении с АBS: в случае если тормознуть в самый раз не удается, водителю несложнее уйти от столкновения.
Первыми из серийных моделей схожее устройство примерили новые "пятерки" БМВ (ЗР, 2002, № 10; 2003, № 7, кроме этого тест в этом номере). Быть может, не так долго осталось ждать такие совокупности пропишутся на многих машинах, пока им на замену не придет так именуемое управление по проводам.
БЕЗ Воды
Успешные пробы вытеснить гидравлику из управляющего управления предприняли в конце прошедшего века. на данный момент на неких машинах уже трудятся электромеханические усилители.
Принцип деяния электро- и гидроусилителя практически во всем аналогичен. Поворачивая руль, водитель закручивает торсион — чувствительный элемент, отправляющий сигнал компу. Тот дает команду электромотору, что подкручивает управляющий вал, снижая упрочнение на руле (подробнее см.
ЗР, 2002, № 3).
Широкое распространение электро- и гидроусилителей сдерживает сегодняшний 12-вольтовый эталон электрического оборудования. Потому до тех пор пока они видятся лишь на мелких машинах. Кстати, такой собираются устанавливать на VAZ 2110 и "Калину".
БЕЗ… БАРАНКИ
И все-же будущее, по всей видимости, не за хитрецкой механикой или гидравликой, усложненными электроникой. Гранды автопромышленности вовсю трудятся над совокупностями без механической связи меж колёсами и рулём — так именуемым управлением по проводам (steering by wire).
Вращение руля выслеживает особенный датчик. Электрический блок, приобретая данные о скорости, боковых и вертикальных ускорениях, отправляет сигнал на актуаторы — электромоторы, поворачивающие колеса.
Преимущества такой совокупности явны. В критичной ситуации автомобиль сумеет без помощи вторых (наряду с этим резвее человека!) развернуть колеса на подходящий угол. Допустим, совокупности стабилизации не удалось предотвратить занос, и машина, как волчок, завертелась на обледеневшем шоссе.
Быстродействующая электроника, опросив датчики, развернёт руль, куда и на какое количество нужно, и притормозит одно или несколько колес.
Самостоятельность автомобиля намного упростит жизнь водителю: к примеру, компьютер умело припаркуется. А в то время, когда автомобили научат превосходно "созидать", они сумеют кроме того объезжать препятствия.
Такие совокупности прибыльны и технологически: протянуть провода куда несложнее, чем вал с шарнирами. Управляющая трапеция приобретает отставку — разные углы поворота колес задают сами электромоторы. Кстати, и исходя из убеждений пассивной безопасности такая конструкция лучше.
Концептов без простого управления уже большое количество. По всей видимости, серийные авто покажутся обозримой перспективе. А позднее, смотришь, простой руль поменяет функциональный джойстик — им водитель будет корректировать не только только направление, да и скорость.
Возможно, тем, кто просидел за баранкой 10-ки лет, нужно будет привыкать к новенькому управлению. А юные возможно без упрочнений освоят джойстик. Так как у большинства из их обширный опыт вождения компьютерных машинок.
Просматривайте кроме этого:
- Что-то!
- Мотовездеходы TGB Bee-2
- ПОМИРАТЬ НАМ РАНОВАТО
- BOSCH составит конкурентнсть автосервисам
- Италия От любви до неприязни один штраф
- ТИТАНОПОТАМ
- Новенькая Субару Forester с сигнализацией Scher-Khan
Размышления над тайнами жизни. Протоиерей Артемий Владимиров
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Лови момент! Не легко В ТЕОРИИ Не покривлю душой, заключив: современный автомобиль покладистостью практически во всем обязан электронике. Она и предотвратит, и исправит водителя, а также по мере…
-
Клиенты малолитражек не присягают на верность марке. Для их куда серьёзнее сочетание свойства, цены и оснащения автомобиля. Конкретно в прайс-странице направляться обнаружить предпосылки необыкновенной судьбы…
-
1-ое знакомство с Saab 9-3 TiD Лови момент! font color= C42507 (ВИДЕО) /font
1-ое знакомство с Saab 9-3 TiD: Лови момент! (ВИДЕО) Чужие тут не летают… Зима. В Москве грязь, пробки, предновогодняя суета… Но на данный момент подвернулся шанс сбежать от этого в подмосковную…
-
Вращающий МОМЕНТ Техническая помощь инструмент ЭЛЕКТРОДРЕЛИ Вращающий МОМЕНТ ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Электродрель — первейший инструмент мастеровой части автовладельцев. Ответ обзавестись ею приходит еще в…
-
Редакционная Kalina прошла критичный предел, и по окончании 2-ух лет судьбе у нее наступила… нет, не зрелость, а неожиданная старость. Lada Kalina 1-ое время машина заслуживала похвалы, соперничая в…