ПРАВА И ПРАВИЛА Оборотная ПРОПОРЦИЯ
"ПРАВА" И ПРАВИЛА: Оборотная ПРОПОРЦИЯ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Опыт
"ПРАВА" И ПРАВИЛА: Оборотная ПРОПОРЦИЯ
какое количество необходимо обучаться, чтобы сдать экзамен в ГИБДД.
Дмитрий ЖЕРНОВ, Алексей Протцов
Условия опыта: берем 2-ух водителей, что именуется, "частников". Один — умелый, за рулем 10 лет без аварий, поменял уже четыре автомобили. Второй — юный, совсем недавно взял "права" и только что начал истязать папину "пятерку". Место опыта — подмосковный город с прекрасным именованием Троицк. Из 35 тыс. жителей 40% уже имеют "права". Многие ездят за 30 км на работу в Москву.
Два последних года фактически половину курсантов автошколы составляют представительницы прекрасного пола в возрасте от 18 до… 80! Внутренний экзамен с первого захода сдает лишь добрая половина обучаемых.
К экзаменам в ГИБДД женщины усиленно осваивают перемещение задним ходом, а джентльмены — билеты. Примерно 10% оплачивают дополнительные занятия по вождению. Последний бросок приносит собственные результаты: с ходу "права" приобретают фактически 80%.
В местном РЭПе трудится всего 5 человек, и довольно часто экзамены принимает сам глава. В общем, безукоризненные условия для опыта.
на данный момент о самом опыте "Экзамен". Ну, с теорией все ясно. На любой из 20 вопросов билета отводится по минутке.
Недоброй памяти экзаменационные "телеки" сданы в утиль, но Энциклопедия грузовиков на компы имеется только в столицах. Потому Наша страна сдает теорию "на листочке".
Практика делится на два шага — "площадка" и "город". На первом нужно выполнить четыре упражнения: разгон-торможение, разворот, заезд в бокс и троганье и остановка на подъеме. На втором — по муниципальным улицам пассажира в форме.
Договорились, что про отечественную выдумку знает один глава. У курсантов собственные беспокойства и на нас никто внимания не направляет. Заполняем экзаменационный лист…
Время пошло. Предваряя результаты, скажем, что "юный" все этапы сдал превосходно. А умелый…
Билеты мы заблаговременно не просматривали и ПДД в памяти не освежали — что не забываем, как действуем, то и вычисляем верным ответом. Через 5 мин. к столу экзаменатора потянулись 1-ые отстрелявшиеся. Через 10 мин. в зале остался лишь отечественный умелый. Инспектор уже проверил все страницы и очертя голову смотрит на его муки творчества.
К финалу двадцатой минутки последний листок лег на стол.
— Садитесь, я при вас проверю, — гласит экзаменатор. — Кстати, вся несколько экзамен сдала практически без неточностей.
Но тут — целых восемь неточностей!
— Я исходя из этого и стал при вас инспектировать, что по опыту знаю: кто посиживает до последнего, фактически ни при каких обстоятельствах не сдает. Самоподготовкой идете? Зря, отечественные педагоги смогут превосходно втолковать ПДД. Неточности такие: две — стоянки и правила остановки, по одной — жесты регулировщика, проезд ж/д переезда, использование световых устройств и по технике управления, одна — доврачебная помощь и одна досадная — невнимательно прочел коварный вопрос.
Свободны!
Площадка. Курсанты с опаской сверенными перемещениями делают упражнения. Из пятнадцати трое собрали по 5 "критичных" баллов. Но со 2-ой пробы разрешается пересдать одно упражнение, в случае если на вторых собрано наименее 5 баллов — площадка и ими была побеждена.
Пересдавать было нужно и умелому. "Бокс" и "разворот" — без заморочек: парковка на столичных улицах научит хоть какого именно. Трудности начались на разгоне. Задачка: на прямом 30-метровом участке за 14 секунд разогнаться, включить вторую передачу, затормозить и тормознуть в полуметровом створе до полосы "Стоп". В порыве продемонстрировать класс умелый быстро газанул, но сцепление на незнакомой машине "брало" весьма "высоко", и движок заглох. "Расслабленно, — урезонил инспектор, — вы успеете, включайте — и вперед". Разгон, 2-ая, тормоз…
Стоп-линия пересечена. На 2-ой раз упражнение удалось перехитрить: резкий, со свистом покрышек, разгон, переключение передачи — и тут же, метров за 10, плавненько тормозить, фактически вкатываясь в створ. Все же, на каждом упражнении умелый схватил по три очка: где не включил ручник, где не включил "нейтраль", где — свет фар.
Эту методику на раз-два не усвоить, лишь ежедневной зубрежкой: "включить нейтральную передачу, затянуть стояночный тормоз, заглушить движок, отключить свет фар, покинуть транПодвесканое средство".
Перед "городом" превосходно натасканные курсанты стали приметно тревожиться, не смотря на то, что по двум экзаменационным маршрутам колесили несколько час. Это и ясно, какие конкретно "препятствия" покажутся на улице — науке неясно. Для нас же по окончании столицы проехаться по негромкому, комфортному Троицку — одно удовольствие.
Первым за руль садится юный. Расслабленно тронулся, под &не;60" проехал улицу, под "уступи"… "Молодец, превосходно едете, экзамен сдан", — похвалил инспектор. Последующим шел уверенный в себя умелый.
Дел-то — проехать по фактически безлюдной улице! Но уже на первых метрах инспектор начал отсчет штрафным баллам, бесстрастно информируя о нарушениях ПДД: "Не подал сигнал перед перестроением" (3 балла), "Не предоставил преимущества пешеходам" (5 баллов), "Нарушил правила обгона" (5 баллов), "Превысил скорость" (5 баллов), "Нарушил правила остановки" (3 балла)… Так, стоп, приехали.
Что творится? Ехал же как в большинстве случаев, расслабленно и неопасно. Чуток поднажал, чтобы успеть на светофор, ловкой "переставкой" объехал яму, стоящий у тротуара автомобиль… Но не сдал.
И вообщем, "завалил" два экзамена из 3-х!
Из-за чего? Требования экзаменаторов (и нюансы оценок на экзамене) никак не соотносятся с водительским мастерством или то, что мы именуем "мастерством", противоречит требованиям Правил, противоречит с некоторым примером управления автомобилем?
Думается, да и то, и второе. Программка обучения, методика приема экзаменов оторваны от настоящей судьбы, от обстановки на дорогах. Будущих водителей учат, как устроены движок, карбюратор (в эру электрического впрыска!), шины — эти пособия строго неотклонимы для аттестации школ.
Но однако не посвящают в секреты выбора тех же шин или моторных масел, не молвят об изюминках эксплуатации в времена года и разную погоду. Твёрдое требование: заехать в бокс, лишь единожды включив заднюю передачу. Данный навык ученики "зазубривают" на площадке очень долго, но так ли уж он нужен, так ли охарактеризовывает водительские свойства? Вряд ли Законодательство перемещения пострадает, в случае если кто-то въедет в гараж или припаркуется в два-три приема.
Не делают опасности и невыключенные фары (на многих автомобилях они, кстати, меркнут сами при выключении зажигания), и неотпущенный стояночный тормоз. Но за эти неточности возможно "вылететь" с экзамена. Из этого вывод: безукоризненное исполнение упражнений на площадке лишь частично охарактеризовывает уровень подготовки водителя. Чуток лучше появляются его способности в городе, но как ассоциировать разные города и обстановку на их улицах?
К тому же в этот самый момент возможно "вылететь" из-за малозначимых неточностей.
Иначе, правда да и то, что "умелый" водитель — это… нарушитель. Да-да! Совершив несколько лет за рулем и овладев автомобилем, человек запамятывает многие пункты Правил, ездит небережно, время от времени жестко, руководствуясь "здравым смыслом", в противном случае и просто настроением. А как суть у нас "здравый", видно по воздуху на дорогах.
Не уступить, "надрезать", не включить "поворотник", не пропустить пешеходов — стало нормами судьбы. То, чему учат новичков — "теория", верная на бумаге и на протяжении экзамена. Практика заносит в нее коррективы — превосходно, в случае если в сторону повышения безопасности, не хорошо, в случае если в сторону вседозволенности.
Жалко лишь, что это уже ни от кого, не считая воли самого водителя, не зависит.
Начотдела лицензионно-разрешительной и экзаменационной деятельности ГУ ГИБДД МВД РФ Юрий ШАКИРОВ: "Результаты экзаменов в ГИБДД свидетельствуют, что уровень качества подготовки водителей понижается. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века в Российской Федерации экзамены с первого раза сдали 68,2% от общего числа соискателей "прав", а в 1999-м — лишь 63,4%. К огорчению, ГИБДД не держит под контролем процесс подготовки водителей. Три года вспять было нужно ужесточить требования к экзаменам, чтобы "права" приобретали более приготовленные. Потому в билетах показалось 20 вопросов и была создана новенькая методика приема экзамена — на площадке и в городе.
Задачка ГИБДД на протяжении практического экзамена — отыскать способности кандидата в водители, возможность делать деяния и определённые манёвры. Основное — соблюдение ПДД, умение оценить дорожную обстановку и вовремя, правильно реагировать на нее.
Процесс управления машиной складывается из отдельных частей, исполнение которых должно быть увеличено до автоматизма: конкретно это и выявляет площадка. Как обидно бы это не звучало, на практике практически все забывается, как второстепенное. Опыт с "умелым" — тому подтверждение. Не смотря на то, что с его точки зрения перемещение было размеренным и неопасным, он сплошь и рядом нарушал ПДД. Так что опыт продемонстрировал: к огорчению, водитель, попав из автошколы в настоящую обстановку, теряет практически все, если не основное — почтение к Правилам, культуру вождения.
И над этим необходимо задуматься.
Совместно с тем нельзя не дать согласие, что действующая методика требует доработки. Сейчас совместно со спецами автошкол мы завершаем работу над новейшей. В ней не будет лишне усложненных частей, но экзамен станет весьма приближен к настоящей судьбе".
Глава Троицкого РЭПа Игорь Немудров: &на данный момент;Главная задачка экзаменатора — убедиться, что у выпускника автошколы имеется главные свойства. Так как стать настоящим водителем за три месяца обучения легко невозможно. На площадке экзаменатор беспристрастно в силах оценить, как человек чувствует автомобиль, может воспользоваться элементами управления и с уверенностью ориентируется в обстановке. В большинстве случаев, "площадку" у нас сдают с первого раза.
Основной экзамен — в "городе". Тут все, чему человек обучился, проявляется всецело.
На мой взгляд, методику сдачи экзамена нужно упростить, уделив больше внимания опробованию в городе. ГИБДД обязана иметь возможность оказывать влияние на процесс обучения. Превосходно, отечественный город маленькой и мы педагогов знаем — видимся, советуемся.
Предлагаем, чтобы за счет сокращения изучения матчасти курсанты как возможно больше времени проводили за рулем в настоящей дорожной обстановке. Так как на следующий день они окажутся в том месте без инструктора, без помощи умелого преподавателя".
Просматривайте кроме этого:
- Lada Kalina 1119 Игрушка для юный матери
- УСЛУЖЛИВЫЕ СТОИМОСТИ
- Металлические стоимости
- ОТЗОВИ ТЫ ЕЕ, ОТЗОВИ .
- КАК Одолеть ДРАКОНА?
- Спецпропуски Растащили триколор на понты
- НОВОБРАНЕЦ В СТРОЮ
Обратная сторона полный фильм казах фильм 2008
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ
В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ ПО Буковке ЗАКОНА В НОВЫЙ ВЕК — С НОВЫМИ ПРАВАМИ С 1 января 1998-го мы будем сдавать экзамены и приобретать водительское удостоверение по новым правилам. В прошедшем…
-
Два года прошло со времени вступления в силу революционных поправок в Закон о защите прав потребителей. Но точным орудием, как было задумано сперва, они не стали. Потребитель как и…
-
СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ Заного МЫ И АВТОМОБИЛЬ /СОИСКАТЕЛЯМ ПРАВ СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ Заного ЧТО-ТО НЕСЛОЖНЕЕ, ЧТО-ТО Тяжелее ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР СЕМИН С первого ноября на экзаменационных…
-
Права у нас и за границей Вровень с паПодвескаом
Карл Бенц, запатентовав придуманный автомобиль, востребовал во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века официальное разрешение на управление им – бюрократы, недоумевая, удовлетворили его просьбу. С того времени получение…
-
ПРАВИЛО ВЕЛИЧИЯ ТЕХНИКА /КАТЕГОРИЯ С ПРАВИЛО ВЕЛИЧИЯ Громаднейшие В ЕВРОПЕ ГРУЗОВИКИ ДЕЛАЮТ НА БЕЛАЗЕ ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ В большинстве случаев самосвал трудится по принципу: грузи…