Права Энциклопедия грузовых автомобилей-автомобиль-Энциклопедия грузовых автомобилей
«Экономический» механизм работы страховых компаний. Узнаваемый в прежние времена маркетинговый слоган «Страховка не выручит ваш автомобиль – страховка выручит ваши Энциклопедия грузовиков» открывает сущность страхования, обсужденную в законе: возврат средств за поврежденное имущество. Но хоть какой автомобилист, машина которого повреждена, хочет поскорее перевоплотить эти Энциклопедия грузовиков снова в исправное транПодвесканое средство. Потому появляется основной вопрос: как отремонтировать автомобиль за счет причитающегося страхового возмещения?
Думает юрист Сергей Радько.
Обязанность страховщика – компенсировать страхователю цена ремонта автомобиля Страховой сервис
Страховые компании быстро отозвались на жажды автолюбителей и, стремясь обеспечить своим клиентам резвый ремонт машин, принялись заключать договора с дилерскими техцентрами и сервисами. Так как так, по их воззрению, возможно было ускорить проведения ремонта и функцию организации автомобиля, оценки вреда и проч. Результатом стала достаточно комфортная вещь: по окончании сбора нужных документов (а время от времени документы собирал сам страховщик) клиент приобретал в страховой компании направление на ремонт и мог двигаться на сервис.
Но в скором будущем наметилась вторая тенденция – отношения меж техцентрами и страховщиками начали портиться, осуждённые договора расторгаться, и это не имело возможности не отразиться на способности ремонта автомобиля на 100. Как быть страхователям в таких обстановках?
Сперва начнем с самого простого – изучения правил страхования и страхового полиса. В большинстве случаев, в полисе имеется графа «Форма выплаты страхового возмещения», где указывается, как конкретно она обязана осуществляться. Вариантов пара, и в разных компаниях эти способы разные, но, в большинстве случаев, это:
1) ремонт (в техцентре дилера либо на станции технического обслуживания, избранной страхователем или страховщиком) или
2) выплата валютной суммы по калькуляции (опять же страховой компании либо ее клиента).
Однако ни в каком из документов (правилах страхования и страховом полисе) практически ни при каких обстоятельствах не предвидено в качестве неотклонимого условия наличие договора меж страховой и дилером либо определенным техцентром. Да, практически, это и вряд ли возможно предвидено, поскольку дилеры часто изменяются, а заключать с каждым из их новый договор для страховщика дело весьма хлопотное. Вот исходя из этого в страховых полисах предусматривается страховое возмещение в виде выплаты средств. Так как нигде не указывается, что страховщик должен иметь какое-то соглашение с техцентром – это, в действительности, внутренние дела меж ними.
Главная цель страхователя – компенсировать причиненный автомобилю вред.
В случае если же способ возмещения предусмотрен в виде ремонта (на том или другом сервисе, избранном страховой компанией либо самим страхователем и т.п.) – это значит (всего лишь!) обязанность страховщика оплатить данный ремонт. Потому расторжение (или отсутствие вообщем) договора меж обслуживанием и страховщиком либо дилером никаким образом не имеет возможности сказаться на его неоспоримой обязанности компенсировать страхователю цена ремонта автомобиля.
Конечно, в этом случае пара усложняется сама процедура организации этого ремонта, устранения и согласования определенных (а тем паче укрытых и распознанных позднее) повреждений и т.п., все эти заботы ложатся на плечи страхователя, но в итоге – за счет его страховщика, поскольку конкретно он будет обязан оплатить ремонт.
Права и обязанности
на данный момент еще об одном принципиальном моменте, о котором мы ни при каких обстоятельствах не утомимся припоминать, – внимательнейшим образом необходимо просматривать правила страхования и страховой полис (лучше – до уплаты средств и заключения контракта).
К примеру, довольно часто в том месте обозначено, что страхователь в праве чинить личный автомобиль в таком-то дилерском техцентре (обозначено наименование дилера). Это значит, что ремонт в том месте есть лишь правом страхователя, а не его обязанностью, а вот произвести оплату этого ремонта – ровная обязанность страховщика. И его ссылки на то, что ремонт автомобиля не у дилера есть нарушением критерий договора страхования, и отказы вследствие этого в выплате – менее чем фантазии страховой компании, направленные лишь на жажду сберечь за счет собственного клиента.
Разумеется, в случае если параметрами полиса предвидено, что ремонт обязан выполняться лишь силами дилера, – это правило необходимо в обязательном порядке выполнять.
Кстати, с ремонтом у дилера возможно связан и второй нюанс. В случае если автомобиль приобретался новым и гарантия на него еще не завершилась – перед тем, как определяться с выбором страховщика, прекрасно почитать гарантийные условия на автомобиль. Так, например, ремонт покоробленного автомобиля не в дилерском сервисе может привести к утрата гарантии – многие (если не все) автомобильные концерны обуславливают сохранение гарантии на автомобиль ремонтом только на собственных уполномоченных станциях технического обслуживания.
Потому, выбирая страховщика и оценивая разумность страховой премии, быть может, будет совсем лишним выбирать условием договора наличие свойства ремонтироваться в сервисе по собственному выбору. Ремонт страховщик вам, возможно, и оплатит, но имеется риск остаться без гарантии на автомобиль.
Страховые подсказки
Итак, в итоге пара мелких советов. 1-ый – обязательно читаем все документы, изучаем страховой полис на предмет уяснения всех значительных моментов – страховой суммы, способа возмещения вреда, ограничений по выбору этого способа, размер и порядок уплаты страховой премии и проч. В правилах страхования внимательно изучаем собственные деяния при пришествии страхового варианта, перечень документов, нужных для предъявления страховщику, в особенности обращаем внимание на предъявления и сроки сбора этих принятия и документов ответа по страховому случаю, определения вреда и порядок оценки, кроме этого организации ремонта.
В случае если же страховой случай случился, выполняем все предусмотренные правилами страхования деяния – собираем документы и передаем страховщику. Все документы передаются лишь под расписку с перечнем (чтобы позднее страховщик не отрешался от собственных обязанностей по мотивам предъявления неполного набора документов).
В случае если идет обращение о страховом возмещении в виде ремонта, уточняем, каким конкретно образом это должно быть скооперировано (, если правилами страхования правильно не предвидено) – все ссылки страховщика на отсутствие соглашения с дилером несостоятельны.
Во-1-х, более массовые авто представлены в Российской Федерации несколькими дилерами, и отсутствие соглашения с одним из их совсем не означает отсутствие таких соглашений с другими представителями данной марки.
Во-2-х, дилеру решительным образом все равно, кто оплатит его работу по ремонту автомобиля – сам обладатель или его страховщик. Более того – чтобы деньги за ремонт автомобиля дилер зачислил на личный счет, никакого соглашения со страховщиком ему не нужно. Действующее законодательство всецело допускает оплату одним лицом за услуги, оказанные второму (или реализованный ему продукт), третьим лицом, и никакого соглашения для принятия такой оплаты закон не требует.
Конечно, в этом случае пострадавшему нужно будет сделать оценку причиненного ему вреда, условиться с дилером о ремонте и подняться в очередь, но эти вопросы всецело решаемы – при наличии калькуляции дилер закажет необходимые эксплуатация и Ремонт и поставит в очередь на ремонт. А оплачивать поставку этих подробностей обязан страховщик, поскольку эксплуатация и Ремонт необходимы для ремонта, а оплата ремонта – его ровная обязанность.
При отказе страховщика от оплаты подробностей либо всего ремонта нужно будет оплатить его за личный счет, а позднее получать (наверное, по суду) эту сумму со страховщика. , если ремонт в самом деле был произведен и оплачен, а страховщик по придуманным обстоятельствам (отсутствие соглашения с дилером – конкретно такая обстоятельство) отказался платить – иск имеет хорошие шансы на ублажение, и с ответчика однако будут взяты понесенные пострадавшим судебные издержки.
И последнее – это я повторяю всем и неизменно – общение со страховой компанией необходимо вести лишь письменно, и только в письменном виде необходимо получать все целевые отказы в выплате либо направлении на ремонт. При наличии письменного отказа, не основанного на параметрах договора страхования, вести судебную тяжбу еще легче.
Просматривайте кроме этого:
- Рено Symbol Турецкий гамбит
- ЛЕВЫЙ БЕНЗИН С ЛЕВОГО БЕРЕГА
- КОМФОРТ ПОРТИТ Нрав
- КАК В КРЕСЛЕ Или . В КОРЫТЕ
- SEAT Ibiza Налет Подвескаивности font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ПРИМЕРИМ ЦИЛИНДРЫ
- Механизация труда
Лучшие ЛАЙФХАКИ для ремонта автомобиля (не как у всех!!!!)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Упал дуб на крышу. Ты попал на Энциклопедия грузовиков?
Штормовые предупреждения об ураганном ветре в Центральном федеральном и примыкающих окрестностях звучат чуть ли не каждый денек. Метеорологи призывают держать автомобили подальше от деревьев,…
-
Энциклопедия грузовиков НА . ВЕТЕР
Энциклопедия грузовиков НА… ВЕТЕР ТЕХНИКА Новинки Материалы рубрики Новинки подготовили Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ и Леонид САПОЖНИКОВ Энциклопедия грузовиков…
-
Карты, Энциклопедия грузовиков и Ягуар
75 годов назад Ягуар навечно поменял историю автопромышленности, предложив миру новейшую концепцию роскошного свойства. Совершенно верно так же фильм Гая Ричи «Карты, Энциклопедия грузовиков,…
-
Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе
Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе От столкновения автомобиль Александра отлетел в кювет. Сам он, к счастью, не пострадал, но на фактически новую «девятку» жутко было…
-
Право на автомобиль В реальности далековато не все так легко, не говоря уже о том, что конфигурации в законодательной базе происходят на данный момент весьма часто и неожиданно, так что угнаться за…