ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ НА ЧЕТЫРЕ
ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ НА ЧЕТЫРЕ
ТЕХНИКА
/Семейство
ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ НА ЧЕТЫРЕ
ПОЛНЫЙ ПРИВОД ПО ВЕРСИИ "Audi"
ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ
Эра дорожных вэдовых машин началась с "Ауди-Кваттро", которая стала перед публикой 3 марта 1980 года на салоне в Женеве. Ранее по формуле 4х4 "вычисляли" лишь покорителей распутья: во главу угла ставили проходимость. Германские конструкторы во главе с Фердинандом Пиехом создали иную концепцию: полный привод обязан сделать автомобиль послушнее на скользком покрытии и высочайшей скорости.
Неповторимой была не только только идея "кваттро", да и исполнение. Проследим за развитием полноприводников с 4-мя кольцами на решетке радиатора: начнем с первой "Audi" 4х4 и поглядим, что поменялось за 20 с мелким лет.
1980-1986. В конструкции "кваттро" большое количество технических изюминок. Коробка сходу служила и "раздаткой" (рис. 1).
В задней части агрегата расположили симметричный дифференциал. Его корпус был враждебно связан с вторичным валом, а от шестеренок шли приводы на фронтальные и задние колеса. Конструкторы нашли уникальное ответ, совместив привод и вторичный вал фронтальных колес — 1-ый сделали полым, а второй положили вовнутрь.
В неких случаях пробуксовка колес вредоносна — она не разрешает целиком и полностью воплотить способности полного привода. Чтобы действеннее применять вращающий мощность и момент мотора, межосевой дифференциал сделали блокируемым.
корпус и Муфту синхронизатора заняли у четырехступной коробки. Водитель перекрыл дифференциал рычагом из салона, наряду с этим конструкция разрешала делать это как на месте, так и в движении. Однако на панели устройств зажигалась контрольная лампочка.
Не считая межосевого, сходу отключался и задний дифференциал — его схема и устройство работы были подобными.
Не так долго осталось ждать рычаги поменяло более комфортное пневматическое управление. Водитель поворачивал ручку, и пневмоцилиндры под действием разрежения во впускном коллекторе мотора приводили в перемещение механизмы блокировки. Оба аккуратных устройства установили на заднем редукторе — к межосевому дифференциалу под дном шел трос.
Запасная емкость с клапаном разрешала пара раз включить и отключить блокировку при неработающем моторе.
А с 1983 года совокупность стала двухконтурной. Стало возмможно "закрывать" межосевой дифференциал раздельно от заднего, но во 2-м положении тумблера врубались обе блокировки.
1987-1998. Место симметричного межосевого дифференциала в прошлой коробке занял дифференциал завышенного трения "Торсен", созданный компанией "Глисон" (Gleason). Собственный имя он получил от слов torque и sensing — в переводе "ощущающий момент". "Торсен" передает "излишние" силы (от 30 до 65%) от буксующих колес на более неспешную ось.
Таким макаром, необходимость в ручной блокировке отпала.
Дифференциал "Торсен" — это пара червячных передач, крутящихся снутри герметичного цилиндрического корпуса (рис. 2). От углов наклона червей и применяемых материалов зависит коэффициент блокировки.
Он определяет, в то время, когда и какой дополнительный момент должен решительно перейти на ось, имеющую наилучшее сцепление с дорогой.
"Торсен" высвободил водителя от ненадобной работы, но на мелких "кваттро" задний дифференциал как и раньше "закрывался" вручную. Но на данный момент блокировка автоматом отключалась на определенной скорости. На крупногабаритных и массивных машинах, к примеру "Ауди V8", "Торсен" устанавливали и на заднюю ось.
Малость позднее на машинах высших классов показался новый самоблокирующийся дифференциал "Торсен", что взял обозначение РАТ (Parallel-Axis-Torsen). Червячные колеса в этом узле крутятся параллельно валам коробки. Из-за второй новых и конструкции материалов спектр перетекающих моментов расширился — от 25 до 75%.
Не считая того, новый узел более плавненько "переключал" вращающий момент с одной оси на другую.
1999-2002. Рыночные изучения давали подсказку, что необходимо завоевывать места в младших классах. Но в мелких машинах (до "гольф-класса") лучше поперечное размещение мотора, в то время как полный привод "Audi" разрабатывался под мотор, установленный продольно.
И компания решила нарушить долгую традицию.
Первой чужой среди собственных стала " Audi ТТ". Конкретно на ней обкатывали новый полный привод. Карданный вал передает момент с углового редуктора коробки на многодисковое сцепление "Халдекс".
Это хитроумное сплетение механики, электроники и гидравлики делает функции межосевого дифференциала.
В герметичном корпусе "Халдекса" гидравлические цилиндры сжимают "пакет" дисков — ведущих, закрепленных на оси входящего вала, и ведомых, приводящих заднюю ось. За работой наблюдает электрический блок, а регулировочный клапан по его команде включает и выключает сцепление. Не считая того, на неких режимах диски пробуксовывают: компьютер на третья часть приоткрывает регулировочный клапан, давление в совокупности понижается, и рабочие цилиндры ослабляют нажим.
В этом случае на заднюю ось поступает лишь часть вращающего момента.
Но на современных "audi" с продольным размещением мотора "Халдекс" не прижился — до этого времени моменты по осям раздает прошлая коробка с дифференциалом "Торсен". Действительно, на "Ауди-Оллроуд", что показался в 2000 году, узел дополнили планетарной передачей, понижающей передаточные отношение в 1,54 раза. Демультипликатор включает гидравлическое устройство, которым руководит электрический блок.
Разработчикам удалось сделать лучше проходимость автомобиля, не навредив динамическим качествам.
Таким макаром, на сегодня "Audi" усвоила два правила деления на четыре. До тех пор пока этих познаний достаточно, чтобы сохранять фаворитные позиции в классе легковых полноприводников. А потом будет видно: покажется третье правило или, как минимум, поменяются действующие.
Рис. 1. Конструкция механической коробки насчитывает более 20 лет: 1 — привод фронтальной оси; 2 — первичный вал; 3 — полый вторичный вал; 4 — межосевой дифференциал; 5 — блокировка дифференциала; 6 — привод задней оси.
Рис. 2. Дифференциал завышенного трения "Торсен": 1 — привод фронтальной оси; 2 — полый вторичный вал; 3 — червячная передача фронтальной оси; 4 — червячная передача задней оси; 5 — червячные колеса.
Рис. 3. Схема полного привода с автоматической пятиступной коробкой: 1 — дифференциал фронтальной оси; 2 — редуктор; 3 — межосевой дифференциал "РАТ-Торсен"; 4 — карданный вал; 5 — задний дифференциал.
Просматривайте кроме этого:
- СПРИНТЕР-и МЕРСЕДЕС ИГЛХАУТ
- Бензин обязан подорожать на 9 рублей с полтиной?
- Лучший Опель-Астра
- АНТИКИ Дождика
- Honda Crosstour Неформат font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- На чистую воду
- Шевроле Блейзер. АМЕРИКА Рф ПОДАРИЛА ПАРОХОД .
Задний мост. Принцип работы дифференциала
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
На четыре – не поровну Полный привод снабжает гибридному «Лексусу-LS600h» хорошую динамику. За рассредотачивание момента бензинового и электронного моторов меж осями отвечает дифференциал…
-
Правила деления Высочайший и просторный «Форд-Турнео Коннект» – близкий родственник микроавтобуса «Транзит». И все-же это всего лишь вэн, наряду с этим не самый емкий – 5-местный. Количество…
-
ТРИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ? Три лучше, чем четыре? ФЕЙСОМ В ГРЯЗЬ? НЕОХОТА. Две предпосылки принудили концерн Honda заняться в самом финише 60-х разработкой нового вида транПодвескаа: внутренняя и…
-
ПРАВИЛО ВЕЛИЧИЯ ТЕХНИКА /КАТЕГОРИЯ С ПРАВИЛО ВЕЛИЧИЯ Громаднейшие В ЕВРОПЕ ГРУЗОВИКИ ДЕЛАЮТ НА БЕЛАЗЕ ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ В большинстве случаев самосвал трудится по принципу: грузи…
-
Множить И Разделять Из-за чего ЧЕТЫРЕ Ранее в полном приводе лицезрели лишь средство повышения проходимости. Но вот уже два 10-ка лет рекламщики и конструкторы не устают утверждать: он требуется…