ПРЕСТИЖНЕЕ РОЛЛС-РОЙСА , Резвее ЯГУАРА
РЕСПЕКТАБЕЛЬНЕЕ "РОЛЛС-РОЙСА", Резвее "ЯГУАРА"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ЛЕГЕНДЫ Авто ВЕКА
РЕСПЕКТАБЕЛЬНЕЕ "РОЛЛС-РОЙСА", Резвее "ЯГУАРА"
Александр МЕЛЬНИК. Картины Станислава Тарханова
Такового в истории автопромышленности больше не было — ни до, ни по окончании. Колоритная звезда по имени "Фасель-Вега" зияла на европейском небосводе ровно 10 лет и погасла так же одновременно, как показалась. Но до этого времени стареющие миллионеры, в то время, когда находит на их слащавый стих, говорят своим детям об необыкновенном автомобиле, что когда-то им удалось купить.
Баснословно дорогой, зловеще замечательнейший и дьявольски резвый, он владел однако плавным ходом и податливым нравом…
Жану Даниносу весьма хотелось изумить мир кое-чем феноменальным. Вот уже 15 лет его фабрика "Фасель" (сокращение наименования "Форже э Ателье де Конструксьон д’Юре э Луар") производила разные изделия из металла — инструменты, Ремонт и узлы и эксплуатация самолетов, рамы для мотороллеров, оборудование кабинетов и кухонь. На протяжении же германской оккупации, в 1940-1944 годах, Данинос пичкал газогенераторными установками автобусы и грузовики.
Но все это была такая проза! Меж тем Жан привык крутиться в высшем обществе, товарищами его брата, респектабельного писателя Пьера и французского журналиста Даниноса, были художники, артисты, музыканты, аристократическая элита. Жан для их оставался коммерсантом, воротилой, буржуа.
Во Франции такие различия чувствуются весьма тонко.
Неодолимая тяга к высокому свету еще во второй половине 40-ых годов XX века принудила Даниноса заняться выпуском дорогих заказных авто кузовов на шасси "Бентли" и "Делаэ". Действительно, предприниматель в нем тогда взял верх — производить серийные кузова многочисленными партиями для "Форда", "Симки", "Панара" выяснилось прибыльнее.
Но со собственной мечтой Жан не расставался — он обязан выстроить сверхроскошный автомобиль, "машину для немногих, кому нужно лишь самое наилучшее". Она должна быть большой, комфортной и одновременно с этим резвой, чтобы возможно было, "попив кофе с круассанами в Париже и встретившись с партнёрами по бизнесу на ланче в Женеве, отужинать в Милане".
О какое количество же бедных честолюбцев и богатых коммерсантов сломали для себя шейку, пробуя достигнуть схожей цели! Так как автомобилю высшего класса требуются комплектующие лишь соответственного свойства, тщательнейшая отделка и сборка. И себестоимость автомобили взмывает до небес.
Не считая того (и это, пожалуй, основное), для такового автомобиля "стиль — все", марка сначала должна быть респектабельной: неизвестный продукт, пускай самый наилучший, не начнут брать, в случае если у него нет репутации.
Все же Жан решил рискнуть, и на осеннем автомобильном салоне 1954 года в Париже показался "Фасель-Вега" — огромное емкое купе с отделкой класса "люкс" и массивным мотором в 203 л. с. Несмотря на безграничную цена (около 4 тыщ фунтов, тогда как обычный "роллс-ройсовский" автомобиль "Сильвер Дон" стоил тогда 3250 фунтов), машину замечательно повстречали. Данинос взял пара заказов, и в апреле 1955 года 1-ый "Фасель-Вега" отправился к собственному обладателю.
К Январю выпустили 46 машин, в последующем создание удвоилось. Показались новые модели — еще больше массивные и роскошные купе FVS и автомобиль "Экселенс". Наряду с этим, что весьма принципиально, клиентами Даниноса становились не просто богатые Разное — сплошь знаменитости.
Автомобили "Фасель-Вега" разных моделей были в гаражах короля Марокко Хасана II и живописца Пабло Пикассо, автогонщика Стерлинга Мосса и киноартиста Тони Кертиса, индийского царевича Масхора и барабанщика "Битлз" Ринго Старра, актрисы Авы Гарднер, шаха Ирана Мохаммеда Реза Пехлеви, режиссёра Франсуа Трюффо и многих вторых.
Разумеется, необъятные знакомства Жана Даниноса в политической элите и артистичной богеме (само собой разумеется, "Фасель-Вега" был у писателя Пьера Даниноса) пара облегчали ему задачку и делали кабинет компании, расположенный в доме номер 19 по авеню Георга кожный покров в Париже, в неком роде актуальным салоном. И все таки, сами поймёте, кроме того у самого друга не начнёшь брать кота в мешке за сумасшедшие Энциклопедия грузовиков. Чем все-таки привлек Жан богатых автовладельцев?
Сперва дизайном. Изделия компании "Фасель" именовали тогда первым по-настоящему интернациональным автомобилем. Созданный под управлением самого Даниноса, его кузов вобрал в себя черты конструкторских школ самых разных стран.
Панорамное стекло большенных размеров, достаток хрома, замечательные бамперы, необыкновенные задние габариты, широкие габариты автомобили гласили о неоспоримом южноамериканском действии. Соответствующий передок навевал мысли о приличном английском "Элвисе", побывавшем в швейцарском кузовном ателье "Грабер". В итоге, некая экстравагантность, проглядывавшее кроме того в этом пятиметровом монстре весом в полторы-две тонны изящество выдавали французское происхождение "Фасели".
Но, как ни придирчиво относился Жан к внешнему виду собственного детища, он превосходно осознавал, что бизнес — основнее всего. Как понизить себестоимость автомобили для миллионеров и правителей? Так как сберегать на отделке салона из наилучших видов кожи и самых полезных пород дерева никогда запрещено.
И Данинос решил не растрачивать излишних средств на разработку и коробки и создание мотора.
Он ратифицировал договор с южноамериканским концерном "Крайслер", так что "Фасель-Вега" взял замечательнейший, надежный и дешевенький мотор от стандартной модели "Де Сото-Файрдоум". Восьмицилиндровый V-образный агрегат с железным блоком, нижним распредвалом и гидравлическими толкателями расположенных в головке клапанов выпускался с 1951 года. Не считая того, по заказу автомобили оснащались автоматической коробкой "Крайслер-Токфлайт", не смотря на то, что в стандартном варианте имели более дорогую четырехступную коробку с ручным переключением французской компании "Пон-а-Мусон".
Замечательный кузов покоился на сильной раме, сваренной из металлических труб. Передняя подвеска — независящая на треугольных поперечных рычагах, задняя — неразрезная опора на продольных полуэллиптических рессорах. Такая конструкция снабжала машине устойчивость и весьма хорошую по тем временам маневренность на громадных скоростях, а замечательнейший движок (253 л. с. во второй половине 50-ых годов двадцатого века, 360 в 1958-м и, в итоге, 390 в 1962-м) разрешал достигнуть разгонной динамики не страшнее, чем у респектабельного "псевдогонщика" "Мерседес-Бенца-300SL". Громаднейшая же скорость модели НК500 составляла 230 км/ч, "Фасель-II" развивал 240!
С замедлением, действительно, дела обстояли не так превосходно, но в то время, когда во второй половине 50-ых годов двадцатого века на всех колесах показались дисковые тормоза "Данлоп", машина избавилась от чуть ли не единственной собственной слабости.
И клиенты ответили на это ростом заказов. Умопомрачительно, но кроме того сверхпатриотичные французы простили Даниносу южноамериканский мотор и разумеется зарубежный внешний вид. Разорялись компании, в протяжении десятилетий бывшие символами французского автопромышленности — "Делаэ", "Гочкис" и "Сальмсон", а "Фасель-Вега" процветала.
Всецело возможно, удовольствуйся Жан достигнутым, смотришь, на данный момент разъезжать на "шестисотых" по улицам Москвы числилось бы плохим вкусом, а прежнюю славу "Роллс-Ройса" вспоминали бы немногие знатоки. Но по окончании 5 лет уверенного роста Данинос сделал вывод, что "Кадиллак", "Бентли", "Дэймлер", "Паккард" повержены, и вознамерился дать бой "Альфа-Ромео", "Остин-Хили" и вторым производителям мелких, но не таких уж дешевеньких машин Подвескаивного стиля. Торговцы убеждали Жана, что смогут сбыть до 2500 таких автомобилей в год.
Как обидно бы это не звучало, с 1959 по июль 1964 года на улице Георга V пришли лишь 1859 заказов на малогабаритные Подвескаивные автомобили моделей "Фаселия", "Фаселия-F2" и F2S, "Фасель-III" и "Фасель-6". Слабеньким местом был движок, сконструированный той компанией "Пон-а-Мусон", что поставляла коробки для огромных "Фасель-Вега". Французским инженерам, по-видимому, не хватило опыта разработки таких сложных агрегатов. 4-х цилиндровый рядный мотор с 2-мя верхними распредвалами рабочим количеством 1646 смз и мощностью 115 л. с. повсевременно ломался, что, разумеется, тут же сказалось на репутации компании и отпугнуло клиентов.
Сам же автомобиль вышел весьма дорогим для "среднего" лихача и маломощным и непрезентабельным для простых клиентов компании.
Данинос пробовал применять британские и шведские силовые агрегаты, но было поздно: в авто бизнесе, как, вобщем, и в любом втором, небольшое неосторожное ответ может привести к резвой трагедии. Изготовка "малеханьких" Подвескаивных автомобилей сначала было убыточным, производственные мощности простаивали, а прибыли от продаж огромных седанов и купе не могли закрыть такую дыру в бюджете компании.
И в июле 1964-го выпуск машин, каковые были шикарнее "Кадиллака", красивее и емче "Роллс-Ройса", чья прыть разрешала их обладателям тягаться с "Мазерати" и "Ferrari", а внешний вид заставлял оборачиваться завсегдатаев самых фешенебельных отелей, был прекращен.
Самым "южноамериканским" в модельном последовательности "Фасель-Вега" был седан-хард-топ "Экселенс", задние двери которого были навешены по тогдашней заморской моде.
Малышка "Фаселия", которая и загубила детище Жана Даниноса.
Панель устройств 6-местного "купе" "Фасель-Вега НК500". Фактически сотка этих автомобилей была реализована в Англии и добрая половина из их до этого времени на ходу.
Просматривайте кроме этого:
- Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
- ТРИАНГУЛЯЦИЯ
- Экспедиция KIA Sportage Сеул — Москва. Пекин.
- ВЫБОР Изготовлен
- Буковка закона. Опьянение требует уточнения
- Полный пик
- Дороги, каковые мы выбираем
Мегазаводы: Rolls Royce
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Резвый, КАК…«МЕГАН» Рено Меган В то время, когда на представлении Подвескаивной модификации «Мегана» разработчики внезапно начали сказать про комфортные трех- и 5-и дверные авто «на ежедневно», к тому же…
-
ЯГУАР-XK6 ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ЯГУАР-XK6 Словосочетание породистый английский автомобиль к Ягуару подходит всецело. Кроме того присоединившись к империи Форда , эта компания продолжает собственными…
-
Резвый ПОЛЕТ ОВОДА Тесты Тест Резвый ПОЛЕТ ОВОДА Испытатели ЗР взяли в собственный распоряжение новый измерительный комплекс Корсис . Для первого теста подобрали объект, чьи незаурядные свойства…
-
Ягуар поддержал показ новейшей коллекции haute couture Дома CHAPURIN 9 июня в Royal Bar прошел показ новейшей коллекции haute couture Дома CHAPURIN. Воплощение совершенного стиля — авто Ягуар –…
-
Ягуар X-Type. МЕЧТА — БОЛЬШИМ ТИРАЖОМ
Ягуар X-Type. МЕЧТА — БОЛЬШИМ ТИРАЖОМ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Ягуар X-Type МЕЧТА — БОЛЬШИМ ТИРАЖОМ С этого момента ЯГУАР — Достаток Не только только ИЗБРАННЫХ ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО /…