Прикуриватель — это небезопасно?
Нашумевший недавно сюжет о сожжённой новой «Хонде» жительницы Подмосковья породил споры на тему «Кто повинет?». Собственные суждения на этот счет у Миши Воробьева-и Алексея Обухова Колодочкина.
Прикуриватели не пылают. А штекеры?
Принципно И ПРОИЗВОЛЬНО
Виновником пожара признали зарядное устройство для телефона, присоединенное к гнезду прикуривателя. Владелицу автомобиля от всей души жалко. Но сейчас нас интересует не обстоятельство возгорания определенного авто, а неспециализированный вопрос: не небезопасно ли вставлять в такое гнездо что-то, не считая штатного прикуривателя?
Доводы наподобие «да мы все так делаем!» неубедительны.
Неоспоримый авторитет в схожих спорах – изготовители машин: что они скажут, то и верно. Но у всех по-различному. «Хёндай», к примеру, вставлять в гнездо прикуривателя электронные устройства разрешает, но лишь те, что с его клеймом. «Форд» допускает вставлять разъемы, но опять-таки с условием: надлежащие некоему эталону SAE (номер эталона не указан, а если бы и был назван, то что с того простому потребителю?). «Сузуки» категорически запрещает применять гнездо для подключения сторонних потребителей. Так же принципна компания «Чери». А вот второй «китаец» – ZX не против, лишь бы ток потребителя не превосходил 10 А… какое количество производителей, столько и советов.
А что молвят эталоны? В их ясности не больше.
Три штекера – и такой разброс в размерах! Тот, что поперечником больше 21 мм, в гнездо вообщем не влезает.
У ВАС Какого именно РАЗМЕРА?
Прикуриватель показался ранее, чем бортовая розетка. Его запатентовала компания «Моррис» в первой половине 20-ых годов двадцатого века, а на машинах он прописался примерно четыре года спустя. Нехитрую автоматику на базе биметаллического саморазжимающегося захвата придумали в 1956-м. Тогда же хватило разума унифицировать размеры гнезда прикуривателя – они обрисованы в эталоне SAE J563 и не изменяются уже более полвека.
И все равно существует два типоразмера! Гнездо А должно быть с внутренним поперечником 20,97 ± 0,04 мм, оно создано для прикуривателей с поперечником корпуса 20,805 ± 0,075 мм. Гнездо В чуток больше: 21,455 ± 0,045 и 21,18 – 0,05/+ 0,15 мм соответственно.
По мере расширения фронта борьбы с курильщиками, а совместно с тем с развитием разных подключаемых гаджетов прикуриватель стали заменять аналогичной с ним розеткой. Она сначала предназначалась для подключения наружных потребителей (зарядные устройства, компрессоры, навигаторы и т. п.) и смотрелась совершенно верно так же, прямо до размеров. Но ее устройство совсем второе: в ней нет биметаллической пружины-захвата, а в торце обыденный «бочонок» контакта.
Прикуриватель в такой розетке трудиться не будет, а вот штекер дополнительных устройств эту отличие практически не чувствует.
На «Гетце» установлены и прикуриватель (слева), и розетка. Превосходно видны разные конструкции торцевого контакта.
Одна неудача: так как центральный контакт штекера подпружинен, не хорошо подобранная вилка может из гнезда (что прикуривателя, что розетки), в особенности , если размещение и упругость ее бокового контакта «массы» кроме этого подобраны некорректно…
ПЕРЕГОРАТЬ НЕ Должен
Вопросом, какими должны быть гнезда, наверное, никто не занимается – ни за границей, ни у нас. В головном НИИ автоэлектроники профильный отдел вообщем расформировали. Так что предлагает потребителю рынок?
Поглядите на фото. Мы три штекера, поперечникы которых растут с шагом в мм. Какие конкретно в том месте сотые, прописанные в эталоне! Более того, контакт массы на одном из их так «уехал» вспять, что при вибрации вилка совершенно верно выпадает из гнезда прикуривателя/розетки.
Из этого угроза появления искры, перегрев и, как следствие… сами осознаёте что. На втором образчике штекера кольцевой контакт обязан фиксироваться штатной биметаллической пластинкой гнезда прикуривателя, вот лишь штекер в него вообщем не влезает!
Нам сделают возражение: электронная цепь гнезда прикуривателя защищена предохранителем, что при чего обязан перегореть! Предохранитель выручает не всегда. Смотрите, штатный прикуриватель трудится в кратковременном режиме и не успевает раскалить гнездо своим жаром. В то время, когда же заместо него засунете тот же зарядник для телефона, что не хорошо контачит, искрит, нагревается, но однако не выходит за допустимые рамки по току, предохранитель остается целехонек…
Как вероятен нехороший движение последующих событий? Ответьте сами, отыскав в памяти: разве, соблазнившись ценой и приличным внешним видом, не брали продукт, предлагаемый услужливыми уличными торговцами? Сможете быть уверенный в его качестве? Мы – нет.
И вы усомнитесь: эталоны штекеров с нехорошей внутренностью перед вами. Прикиньте, чем это угрожает. И учтите, что кроме того самый приклнный на свете производитель сделает каменное лицо, в то время, когда автолюбитель-погорелец, он же обладатель прибора неизвестного происхождения, востребует компенсацию за потерю.
Направьте внимание и на различную высоту установки контакта массы.
Возможно, В случае если С опаской
1. В случае если отважтесь подключить в гнездо прикуривателя или розетки дополнительное оборудование (и против этого не возражает управление по эксплуатации), оцените потребляемую им силу тока: она не должна превосходить 10 А при 12 В, что соответствует мощности 120 Вт. Небезопасными смогут стать преобразователи напряжения на 220 В или адаптеры для ноутбуков, пылесосы, кофеварки, подогреватели сидений, компрессоры, мини-мойки, полировщики. Обязательно прочтите приложенную к ним документацию.
2. Зарядные устройства для сотовых телефонов, ионизаторы, адаптеры для навигаторов, мелкие телеки в исправном состоянии потребляют заблаговременно мельчайший ток. Чтобы так и было, не получайте левые изделия у придорожных коробейников – громадна возможность натолкнуться на устройства нехорошей сборки. Сэкономите копейки – сможете потерять автомобиль.
Ей-всевышнему, спокойнее не пожадничать и совершить приобретение в фирменном салоне дилера или приличном магазине.
3. Штекер обязан хорошо держаться в гнезде (или розетке) и не должен выстрелить из него при небольшом пошатывании. Эту диагностику нелишне повторять в пути, в особенности в случае если дорога ухабистая. К тому же, прикасаясь к штекеру, вы имеете возможность почувствовать перегрев.
Превосходно, в случае если снутри электропотребителя установлен дополнительный предохранитель (выищите указание об этом в аннотации к прибору).
4. Спиральный провод присоединенного устройства не должен быть туго натянут. В случае если ослабить натяжение подвижкой электропотребителя не выходит, попытайтесь растянуть провод руками; лучше окажется, в случае если подогреете его феном. Пружинящий эффект ослабеет, и провод закончит растягивать штекер.
5. Не оставляйте без присмотра машину с присоединенным оборудованием, в особенности в случае если прикуриватель (или розетка) не обесточивается, в то время, когда вынимаешь ключ из замка зажигания. Это, пожалуй, самое основное – держать под контролем, чтобы предотвратить пожар.
Просматривайте кроме этого:
- Энциклопедия грузовиков НА . ВЕТЕР
- ГИБДД в отыскивании наркоманов
- Навигаторы-2 тупиц в Европу не бери
- Форд Transit Connect В легком весе
- Детектив Дело о надуманном виновнике. Акт 2-ой
- Peugeot 607. ВЫЗОВ ЗАУРЯДНОСТИ
- Ветхие авто B-класса
разъем прикуривателя
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ
ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ТЕСТ ГРЕЕМСЯ ОТ ГНЕЗДА ПРИКУРИВАТЕЛЯ ОБОГРЕВАТЕЛИ СИДЕНИЙ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН Кроме того сами производители именуют их по-различному: коврики,…
-
КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны .
КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны… Тесты Ветерком по наворотам КРАСИВЫ, Небезопасны, Никчемны… Определяем в аэродинамической трубе минусы и плюсы спойлеров, дефлекторов, накладок и…
-
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли!
ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли! КЛУБ Автовладельцев Чайнику на заметку ВЛЕЗАЙ — НЕ Сотрёт с лица земли! Зажигание Жигулей — совокупность, по сегодняшним меркам, нехитрая. Кроме того новичок обязан мочь совладать с ее…
-
Осмотрись ОКОЛО СЕБЯ… НА ПОРОГЕ — ЕВРО II СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП АСЕ Мы уже ведали о самодиагностике автомобиля. Продолжая цикл, обратимся к южноамериканскому опыту. Уже полста лет америкосы…
-
Монтеру-любителю Вобщем, не только только в движке дело. Погаснет ночкой свет – нужно будет встать на обочине. То же самое вас ожидает в дождик при отказе дворников. Весьма некомфортно ехать в авто с…