ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Как обидно бы это не звучало, большинство держится той версии, где упомянуты гром и мужчина. Такой горе-водитель узнает об отказе кондюка, в то время, когда в салоне уже нечем дышать из-за духоты. О том, как избежать схожей неприятности, мы решили определить у специалистов.
ЗАМКНУТЫЙ КРУГ
Авто кондюк, по сути, не отличается от бытового холодильника. Механизм работы достаточно несложен: компрессор, сжав хладагент до жидкого состояния, гонит его по магистрали наибольшего давления к испарителю, где фреон расширяется, преобразовываясь в газ. Так как процесс идет с поглощением энергии, испаритель остывает, заодно охлаждая проходящий через него воздушное пространство. Конкретно он и приносит прохладу в тёплый денек. Отработавший собственный хладагент поступает дальше в радиатор (конденсор), где дает воздухе собранное в кабине тепло. В роли теплоносителя употребляют фреон 2-ух типов – «двенадцатый» и «сто 30 четвертый».
1-ый, на базе минерального масла, отличается высочайшими рабочими чертами но, как обидно бы это не звучало, несовместим с озоновым слоем планетки, почему лет 10 вспять уступил место преемнику. Сейчас он поставляется лишь для поддержания работоспособности ранее выпущенных совокупностей. Новенькая, неопасная для экологии версия хладагента базируется на синтетической базе и с прежней несовместима.
Дабы исключить случайные неточности, заправочные штуцера для «сто 30 четвертого» сделали вторыми, чем у предшественника.
Очередной неотклонимый элемент конструкции – ресивер. Ранее его устанавливали в низкую ступень – до компрессора. Цель – достигнуть гарантированного испарения хладагента, чтобы компрессор, не дай боже, не хватил гидроудар.
В современных холодильниках другие ценности – тут ресивер смонтирован по окончании компрессора и содействует удалению из потока газовых пузырьков, повышая тем эффективность работы установки.
Кроме этого в комплект входят дюралевые соединительные трубки (узкие – для жидкой фазы и толстые – для паровой) со штуцерами, уплотняемыми резиновыми колечками. Коммуникации – чуть ли не самое слабенькое звено: цветной металл коррозии, а резина стареет.
Показавшийся довольно недавно климат-контроль – та же совокупность кондиционирования, снаряженная электрическим управлением. Водителю необходимо лишь задать температуру в салоне – кондюк или отопитель включатся автоматом. Вещь более дорогая, но, обязательно, необходимая – риск простыть снижен на порядок.
ХОЗЯЙСКИЙ ПОДХОД
Сходу с гололедом дорожная соль удачно борется с подробностями кондюка. Вопреки бытующим заблуждениям, кроме того самый идеальный кондюк испытывает недостаток в уходе. Так, ему вредоносен продолжительный (более месяца) простой. Дело в том, что для смазки отдельных передвигающихся резиновых уплотнений и частей в хладагент додают масло, в нем не растворяющееся. Во время бездействия оно выпадает в осадок, скапливаясь в закоулках и низинах совокупности. С момента запуска до образования однородной консистенции проходит время, за который поршни компрессора трудятся «насухую».
В отсутствие смазки сохнут и уплотнительные кольца. Большинство современных кондюков превосходно пускаются кроме того при низких температурах, в то время, когда они делают роль осушителя воздуха. В неприятном случае нужно будет пользоваться попутным теплом, скажем, при посещении автосервиса или мойки.
Очевидно, совет снимать на зиму приводной ремень компрессора для продления срока работы агрегата тут неприемлема – убытки от простоя вероятно окажутся еще важнее.
Не ленитесь временами заглядывать в окна ресивера – их, в большинстве случаев, два. В одном возможно узреть его уровень и состояние хладагента. Нормой считается ровненький ламинарный поток, предлогом для беспокойства – пена и пузырьки. 2-ое извещает обладателя о насыщенности фреона влагой.
Индикатор меняет цвет зависимо от состояния – с оттенком возможно ознакомиться в аннотации по эксплуатации.
Оборудование для инструментального поиска утечек – легко, но превосходно. Нежный дюралевый радиатор грязюкой. Не считая того, в нерабочем состоянии он находится меж 2-ух огней – жаркий теплообменник остывания мотора с одной стороны и очень холодный поток набегающего воздуха – с другой. Не сгнить в таких «райских» параметрах весьма тяжело. Частично решить обе трудности оказывает помощь постоянная промывка водой под умеренным (чтобы не разрезать хрупкие соты) напором. Не сберегайте на воздушном фильтре салона.
При отсутствии озаботьтесь его установкой, при наличии – не забудьте в самый раз обновить. Все окупится сторицей – куда накладнее извлекать для чистки от жирного слоя слежавшейся пыли запрятанный в недрах «торпедо» испаритель. Почуяв неприятный запах, воспользуйтесь особой химией – струя из аэрозольного баллона отменно совладевает с гнилыми микробами.
Довольно часто прослушивайте подкапотный оркестр. Липовые нотки, исчезающие по окончании включения компрессора, – предвестники скорого разрушения подшипника в шкиве электрической муфты. С подменой тащить не следует – в наилучшем случае дело завершится задранной шеей и сожжённым сальником, в нехорошем – приобретением всего узла.
Вобщем, марать руки о кромку капота, равно как напрягать слух и зрение, совсем не обязательно – хватит и каждогодних визитов к спецу.
ДЕЛО ТЕХНИКИ
В случае если в один не прекрасный денек ваша климатическая установка закончила «дуть холодом», свидетельствует, пора на профильный сервис. Более вероятная обстоятельство отказа – утечка фреона. Найти дырочку время от времени ох как не легко. Самый жёсткий метод изучения – зрительный. Тут основное – не перепутать, что, где, как и откуда натекло. Более узкий подход – звуковой.
Воздушное пространство, вырываясь через появившееся отверстие, издает соответствующий свист, а прибор, складывающийся из усилителя и приёмника, оказывает помощь отыскать источник. Дыры помельче возможно распознать при помощи течеискателя – длинноватым чувствительным носом он улавливает пары фреона. В очень сложных случаях прибегают к волшебству ультрафиолетового луча.
Сам хладагент в таком свете невидим, и в качестве индикатора к нему додают флуоресцирующую жидкость.
Трубку возможно согнуть и на коленке, но мастера предпочитают трубогиб. Ремонтный фреоновый шланг по зубам лишь особенным кусачкам. Ремонт как правило сводится к заварке повреждений аргоном либо напылению слоя металла при помощи установки «Димет».
Последняя легко неподменна в недоступных местах. Довольно часто «коктейль Лужкова» съедает трубку в практически всех местах. Чтобы не заказывать дорогую необыкновенную запчасть, мастера подменяют ее самодельной (из фирменных девайсов) резиновой.
Она превосходно совладевает с обязательствами и вприбавок не корродирует.
Для ремонта компрессоров компании производят целые комплекты запчастей. Прибор для экспресс-анализа хладагента хоть и дорогая, но необходимая вещь. Куда пореже выходит из строя компрессор. Поменять и отремонтировать в нем, пожалуй, возможно лишь прокладки, сальники да подшипники с электрической муфтой. Другое – насосная часть с сухими гильзами – при забияках расточке не подлежит.
Очевидно, по окончании ремонта совокупность предстоит заправить хладагентом. Чтобы не совершить ошибку с составом и случаем не смешать разные типы фреонов, необходимо совершенно верно определить, «ху из ху». Надписям, разумеется, верить запрещено, ну и тип заправочных клапанов – не подтверждение.
Что стоило умельцу сделать переходники и налить вовнутрь чего угодно! Выручает дорогой, но необходимый прибор для экспресс-анализа. Вобщем, в практически всех мастерских привыкли надеяться на российский может быть. При заправке он уже не окажет помощь – по-любому, а без одноименной станции не обойтись. Воздушное пространство совокупности противопоказан, а исходя из этого совместно с наполнением идет процесс вакуумирования – на коленке такое не воспроизведешь.
Хороший тон – сходу добавить в хладагент флуоресцирующую жидкость. Не для тебя, так сотруднике когда-то понадобится!
ЗИМНЯЯ Притча
В то время, когда температура в салоне «Шевроле», несмотря на включенный кондюк, закончила опускаться ниже забортной, мы не в особенности расстроились. Машине хороший дюжина лет – пора чему-нибудь сломаться. Ну и неувязка мала – починим.
Чай, в столице живем!
По счастью, недочёт вылез в начале сезона – в разгар «холодной войны» очередь к мастерам за чемь дней. Мы же заехали в грязноватый полутемный сарайчик на Волоколамском шоссе уже к вечеру текущего денька.
Застыл давления в нагнетающей магистрали заверил полное отсутствие рабочего тела. Несложнее говоря, фреон испарился в воздух. Мастер, следуя простой логике, внес предложение снова заправить совокупность и поглядеть, что будет.
Тип хладагента он избрал по собственному разумению (вторыми словами примерно) и, думается, предугадал – все получило, как новое. Расставшись с большой суммой, мы уехали услаждаться прохладой.
Через полтора месяца окаянный холодильник снова забастовал – очевидно, и в прошедший раз содержимое улетучилось неслучайно. В этом случае спец согласился-таки выискать утечку. Способ он выбрал самый верный, но дорогой.
Спустя семь дней флуоресцирующая добавка показала негерметичность в зоне кольца, уплотняющего стык корпуса компрессора. Как обидно бы это не звучало – ни в какой из объезженных, обзвоненных и обхоженных компаний на ремонт агрегата так и не отважились, сославшись на отсутствие запчастей и сложность процесса. По правде: для чего нагружать себя гарантией и познаниями, в случае если возможно нескончаемо (но не бесплатно) носить воду в решете, закачивая хладагент в негерметичную совокупность!
В итоге уже ставший родным холодильщик внес предложение пойти ва-банк, перемешав фреон с полимеризующимся на воздухе герметиком. Действительно, при жёсткой разгерметизации чудо-препарат затвердеет по всему сечению, перевоплотив внутренности кондюка в монолит, но ранее еще дожить необходимо…
Было нужно взяться за дело самим. Призвав на помощь логику, остатки и здравый смысл научного багажа, мы нашли-таки выход, подтянув слабые болты, стягивающие корпус компрессора.
Намек (хоть поведанное тут бывальщина, а не притча) ясен – мастерскую необходимо выбирать кропотливо, не пожалев сил и времени. Так как оплачивать необходимо ремонт, а не чью-то отсутствие компетенции.
Цена неких работ: диагностика – от 600 руб.; ремонт трубки – от 1000 руб.; ремонт радиатора – от 1500 руб.; заправка – 1400–1500 руб.
Просматривайте кроме этого:
- МАСТЕРСТВО Шитья и КРОЙКИ
- Происшествие семь дней «встречка»!
- Независимые обогреватели Тепло и сухо
- «Опель-Зафира». МЕСТА ДЛЯ ФРЕКЕН БОК
- НЕ В ТАКТ
- На пляж и назад
- Микрочастицы и мегазатраты
Флэш ловит практически всех Мета-людей из Почвы-2
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АСТРА ЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ Перед самым подлетом к Тулону я задремал. Мне снились громадные пестрые гвоздики. Но разглядывать их длительно не было нужно – пошли на посадку. «Сон, – поразмыслил я, –…
-
ФОКУС ПО-РУССКИ ПРОГНОЗ На завтрашний сутки
ФОКУС ПО-РУССКИ: ПРОГНОЗ На завтрашний сутки ЭКОНОМИКА ФОКУС ПО-РУССКИ: ПРОГНОЗ На завтрашний сутки В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛОСЬ Создание Машин ФОРД ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО Официально…
-
Статистика Автопром в прогнозах и итогах
Независящая консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) прямо за Ассоциацией евро бизнеса (AEB) совершила пресс-конференцию за весь год, поведав о глобальных тенденциях и о ситуации…
-
Прогноз от Мороза Еще в ноябре, будучи в столице по случаю собственного юбилея – десятилетия происхождения резиденции в Величавом Устюге, основной Дедушка Холод страны дал обещание москвичам, что…
-
ТОЧКА РОСЫ ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ Тормозная совокупность капризна и требует неизменного внимания. Еще бы, чуть ли не добрая половина ее частей – расходный материал. Имеется в этом списке и тормозная жидкость (ТЖ)….