ПРОХОДИМЦЫ ПОНЕВОЛЕ
ПРОХОДИМЦЫ Невольно
КЛУБ Автовладельцев
/РАСПУТЬЕ
ПРОХОДИМЦЫ Невольно
ЧЕМ Потом ВЛЕЗ…
ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ
Молвят, автолюбители — злейшие неприятели природы. Неправда: в большинстве собственном они ее страстно обожают. И при первой свойства стараются с ней слиться. Чтобы помочь им, автопром производит кроме того особенные авто. Такие, как "Нива" или УАЗ. Но, гулкие и прожорливые, они хороши лишь в собственной стихии.
Солидная же часть населения живет у нас в городах и предпочитает говорить с природой на обыденных "волгах", "москвичах", "жигулях"…
Вот мы и решили проверить, какая машина лучше совладевает с зимним распутьем: так как и в эту пору мы также общаемся с природой. В пробег направились семь машин: вазовские "100 3-я", "девятка", "шестерка", ижевская "Ода", кроме этого "Святогор", "Волга" и "Нива" — последняя вне зачета, но с возложенной на нее обязанностью спасателя. Из снаряжения, не считая фотоаппарата, захватили крепкий трос, ручную лебедку, валенки и вдоволь снеговых лопат. Колеса машин-участниц обуты в ту резину, что была при покупке, — "универсальную всесезонку".
Раскошеливаться на особенные покрышки не стали — так как и огромному количеству соотечественников эта роскошь не всегда по кармашку.
Задачку выяснили так: выкарабкаться в лес по зимнику "на лыжную прогулку", а позднее съездить "на шашлыки" в заметенный снегом дачный поселок.
1-ая попытка достигнуть опушки завершилась неудачей. Несмотря на уверения старожила, что "летом тут все ездють", заметенная метелью колея была тракторной. Через полсотни метров стало известно, что она не по зубам кроме того "Ниве". "100 3-я", доверчиво шедшая следом за вездеходом, села на брюхо в начале пути и из-за чего ее достаточно быстро возвратили на жёсткую землю. "Нива" же, как и следовало ожидать, застряла основательно — казалось, ее легче было совсем зарыть, чем высвободить. Отменная проходимость и безбашенный водитель — смесь адская.
Вот она и сработала. А мы записали в актив испытуемых 1-ые очки, отметив, что чем ранее автомобиль застрял, тем резвее его вызволение. И сверхдлинный трос до тягача "на берегу" не понадобится.
Было нужно возвратиться на накатанную дорогу. Почувствовав под колесами твердь, колонна прирастила скорость. Самой стремительной оказалась тут "100 3-я". Но прыти ей хватило лишь до первого поворота… Извлёкши автомобиль из сугроба, экспедиция сошлась во мировоззрении, что в критичной обстановке руководить фронтальным приводом сложно, в особенности водителю, что привык к "классике". Постарайтесь, как советуют в неких управлениях, "при сноса фронтальной оси выровнять автомобиль и снова зайти в поворот по большему радиусу", в случае если сходу за "радиусом" начинается лес!
Апологет фронтального привода скажет то же самое про "классику", не смотря на то, что в ее поведении, на 1-ый взгляд, больше простой логики: добавил газу — занос возрос, и наоборот. Не считая того, такой автомобиль заблаговременно даёт предупреждение водителя об угрозы и на скользких участках дороги начинает "повиливать хвостом". В любом случае основное — дружить с головой: выбирать скорость соответственно обстановке и помнить, какие конкретно колеса у вашего авто ведущие.
Встреченную на пути промоину форсировали с ходу. Перескочили все до 1-го. О силе контакта дна с дорогой делали выводы по звуку. Громче всех приложились "Волга" и "шестерка".
Оттопыренные юбки их багажников срезали по большенному кусочку наста, приметно сгладив береговую линию. Принудил поволноваться и хрупкий бампер "100 третьей", но отвертелись оторванным брызговиком.
Насладившись тишью зимнего леса, приступаем к исполнению 2-ой части замысла. Меж нами и показывавшимся вдалеке дачным поселком простиралась белая как снег целина. Кое-где под снегом скрывалась всецело сносная (конечно, летом) грунтовая дорога. Двигаться бездумно показалось неразумным, и в разведку снова кинули "Ниву". Шныряя галсами, она все таки смогла нащупать верный азимут а также пробить колею в подходящем направлении. Следом снова отправилась "100 3-я".
Сходу стало известно, что ехать на первой передаче не легко. На малом газу тяги не достаточно и 16-клапанный мотор норовит заглохнуть, на большенном — сорвать колеса в пробуксовку и закопаться. Второй раз несложнее ехать на 2-ой. Но машина идет резвее, чем хотелось бы, и чтобы не сбиться со следа, "гонщику" приходится существенно трудиться рулем. Вприбавок, снежная пыль из-под ведущих колес, несмотря на упрочнения "дворников", залепляет ветровое стекло.
Но — пронесло, обошлось без коллег и троса-толкателей, замечавших за данной схваткой из собственных автомобилей.
"Святогор" продемонстрировал прямо-таки царское пренебрежение к непростым условиям перемещения. За всю дорогу он кроме того не попытался забуксовать и разрешил водителю выкурить сигарету. "Девятка" также дошла без помощи вторых, но закурить экипажу удалось лишь по окончании финиша. "Орбита" с "шестеркой" пара раз попросили подмоги, не смотря на то, что 1-ая шла все таки радостнее. Ну а "Волга" подтвердила прозвище "баржа".
Замучившись ногами и руками вызволять ее из снежного плена, буксиром в итоге прописали "Ниву".
Конечно, в подобного рода "упражнениях" весьма практически все находится в зависимости от самих водителей, потому, переходя к "раздаче слонов", хотим предотвратить неопытных автовладельцев: не принимайте отечественные оценки за некий абсолют! Неискусно руководя "Нивой" или "Святогором", вы также удачно их посадите. И наоборот, удачно трудясь головой, педалями и рулём, вы, возможно, на "шестерке" проедете в том месте, где другие уже посиживают!
По словам 1-го из испытателей, "проходимость, как и Законодательство, заложена в мозгах водителя, а не впрыска"!
Остаток денька "проходимцы" совершили на стоянке, а экипажи — за анализом купленных воспоминаний. К вечеру коллективный разум выяснил главные нюансы проходимости.
1. Проходимость геометрическая. Ограничена размерами фронтального и заднего свесов, дорожным просветом и базой. Чем последний больше, а другие меньше, тем лучше.
2. Конструкция дна. Чем больше выступающих подробностей, тем страшнее. В снегу они (к примеру, упомянутые уже юбки!) — самые подлинные и весьма действенные тормоза.
Не забудем кроме этого о риске уничтожить незащищенный топливный бак, его магистрали, тормозные трубки. Пример успешного ответа — "10-ка". Ее дно сделали ровным с другой целью — достигнуть хорошей аэродинамики, но стёрли с лица земли и второго зайца.
3. Схема привода. Фронтальный, пожалуй, лучше, по причине того, что повсевременно нагруженные весом агрегата колеса лучше цепляются за дорогу. Не считая того, забуксовав, их возможно развернуть… и опять-таки зацепиться. (В случае если же отыскать в памяти заднемоторный, но с ровным дном "Запорожец", то он фактически эталон проходимости по пт 1, 2 и 3! Привод задний, но превосходно нагруженные ведущие колеса идут по утоптанной фронтальными колее, реализуя огромную тягу.)
4. Скоростная черта мотора. Чем выше тяга (вращающий момент) на малых оборотах, тем лучше. Несложнее "дозировать" тягу колес, легче ехать с малой скоростью.
5. Поперечник колес. Чем меньше, тем страшнее. (Комментариев не требует.)
6. комфортная включения схема и Чёткость передач. Тут старая хорошая вазовская "классика" вне конкуренции.
7. Наличие, размещение и крепкость домкратных гнёзд и буксирных проушин.
С учетом вышеизложенного мы обусловили места меж автомобилями так:
1-ое — "Святогор", Понравилось: отменная геометрия, громаднейший среди участников дорожный просвет, ровное дно, хорошая тяга на малых оборотах, огромные, превосходно загруженные ведущие колеса, фронтальный привод.
Не пришлось по нраву: незащищенность тормозных и топливных трубок и способы их крепления, отсутствие задней буксирной проушины.
Несмотря на такие значительные недочеты, с распутьем совладал лучше всех.
2-ое — "девятка" VAZ 2109. Понравилось: успешная геометрия, ровное дно, фронтальный привод, прочные бамперы.
Не пришлось по нраву: небольшие колеса (хотелось бы — как на "Святогоре"), низковато расположенный воздухозаборник (забивается снегом), форма фронтального бампера ("скребок" снизу быстро нагребает перед автомобилем сугроб), нечеткое включение передач, в особенности задней.
Будь колеса побольше, автомобиль, возможно, был бы на полступеньки выше.
Третье — "100 3-я" VAZ 21103. Понравилось: хорошая геометрия, самое ровное, "аэродинамическое" днище, фронтальный привод. К огорчению, для данного теста ее 14-дюймовые колеса практически никчемны: у низкопрофильных шин радиус качения фактически тот же, что и у стандартных 13-дюймовых.
Не пришлось по нраву: малая тяга "на низах", мелкий воздухозаборник, хрупкие и дорогие, исключающие атаку "с хода", бамперы.
Кстати, нас возможно спросят: как бы повела себя восьмиклапанная "10-ка", не представленная в тесте? У восьмиклапанника "девяток" и "дюжина" тяга при низких оборотах не лучше. А передаточные числа коробки одинаковые, передачи — длинноватые, соответствующие для скоростного автомобиля, что, отыщем в памяти, разрабатывался не для распутья.
4-ое — "Ода" Izh 2126. Понравилось: хорошая геометрия, тяговитый мотор, правильное переключение передач, весьма прочные бамперы.
Не пришлось по нраву: небольшие колеса, самый загроможденный низ, задний привод. (Обыкновенно, данный пункт привёл к!)
Наилучший из "классиков".
5-ое — "шестерка" VAZ 2106. Понравилось: тяговитый мотор, небольшой фронтальный свес, правильное переключение передач, превосходно защищенный бензобак, надежная защита картера мотора.
Не пришлось по нраву: свисающая юбка багажника, негладкое дно, слабенькие буксирные проушины (одну оторвали), нехорошая конструкция домкратных гнезд. Все это и обусловило оценку: велики минусы! Ну и, разумеется, задний привод нравится не многим.
Шестое — "Волга" GAZ 3110. В "чистом" виде к езде по зимнему распутью фактически неприменима. Но замечательнейший мотор и крепкая ходовая, как показывает опыт автомобилистов, разрешают пользоваться средствами повышения проходимости, включая браслеты, цепи и т. п.
РЕЗЮМЕ
Если вы — житель, любящий иногда выкарабкаться на природу, вам больше подходят переднеприводные ВАЗы или "Москвич". (Как обидно бы это не звучало, создание последнего хиреет с каждым деньком.) И не сохраняйте надежду на массивные многоклапанные моторы. Эти "Подвескасмены" по-настоящему демонстрируют себя только на асфальте.
"Классика" имеет собственные преимущества, высокоманевренна, но хороша лишь для водителя, владеющего приемами "пилотирования".
И последний вывод. Тому, кто зимний период ездит не меньше, чем летом, все таки направляться важнее относиться к авто "обувке". Нужна конкретно зимняя.
Всесезонной не спасешься.
Мне снизу видно все…
Помогите, помогите…
GAZ 3110
VAZ 21093
VAZ 21103
VAZ 2106
Izh 2126
"Moskvich 2141"
Сливаемся с природой.
Живой балласт — на левый борт!
"Баржа" в снегу.
Просматривайте кроме этого:
- И Mercedes Умнику НИПОЧЕМ
- ИМПОРТ САМАЯ Пользующаяся популярностью МАРКА — ВАЗ
- В случае если Я РАЗРЯЖУ БАТАРЕЙКУ
- ПРИМИТЕ СТОЙКУ
- ГЕЙША СТАНЕТ ЭКОНОМКОЙ
- Kia Venga микросемья font color= c42507 (ВИДЕО) /font
- ДВЕСТИ Тыщ — ДЛЯ ФОРМАНА НЕ ПРЕДЕЛ
Фронтальный ковш с ручным приводом. на данный момент front bucket
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЛЕГАЛАМ Невольно
РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЛЕГАЛАМ Невольно МЫ И АВТОМОБИЛЬ БОМБИМ , БРАТ, БОМБИМ РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЛЕГАЛАМ Невольно Получать Энциклопедия грузовиков, подвозя голосующих на своем или служебном…
-
БИТЮГ Невольно ТЕХНИКА /Тесты БИТЮГ Невольно VAZ 2112 В РОЛИ ТЯГАЧА ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ, АЛЕКСАНДР БУДКИН Помнится, сперва зимы редакционный VAZ 2112 получил…
-
Страшный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ ТЕХНИКА /ЗИМНИЙ ВЫЕЗД Страшный, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ Снова ОБ Изюминках ЕЗДЫ С Разными ТИПАМИ ПРИВОДА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ФОТО / Жора САДКОВ Не тайна,…
-
Комплектация Хэндэ Santa Fe Говорящая фамилия
Комплектация Хэндэ Santa Fe: Говорящая фамилия Официальная презентация «Санты» (так часто именуют «Санта Фе» обладатели) произошла в 2000 году на автомобильном салоне в Детройте, где годом…
-
Тест Kia Spectra, Рено Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов
Тест Kia Spectra, Рено Logan, Nissan Almera Classic. От батонов до седанов Как обидно бы это не звучало, в парке представительств – лишь дорогие исполнения, и на тест было нужно забрать богато…