Простая ДИАГНОСТИКА ЧТО СТУЧИТ?
Несложная ДИАГНОСТИКА: ЧТО СТУЧИТ?
КЛУБ
Автовладельцев
Несложная ДИАГНОСТИКА: ЧТО СТУЧИТ?
Исправный автомобиль обязан трудиться негромко. А вдруг из-под капота и слышно "журчание" мотора, то лучше, чтобы оно было ровненьким, без вызывающих звуков: свиста, визга, скрежета и, в особенности, стука. Но сплошь и рядом видятся автомобили конкретно с этими вот звуковыми эффектами. О том, что за этим может последовать,
думает Андрей ЛАДЫГИН.
Многие водители, обратив внимание на неординарный звук, проявляют известное беспокойство, но, узнав не так долго осталось ждать, что на скорость это не влияет, так и ездят . Смеем заверить — до поры до времени. Кроме того не хорошо закрепленная крышка воздухофильтра, соскочив в итоге со собственных шпилек, может такового натворить!
А исходя из этого лучше все таки распознать и убрать обстоятельство странноватых звуков, безотлагательно это в долгий коробку.
Итак, что все-таки может в машине стучать, скрипеть, визжать?
Совсем
НЕ СОЛОВЬИНАЯ ТРЕЛЬ
Свист как правило носит аэродинамический нрав, вторыми словами появляется при перемещении с определенной скоростью и улучшается, в то время, когда она растет. "Свистеть" смогут антенна, багажник на крыше или транспортируемый на нем груз. В случае если эти предпосылки исключены, но свист докучает, найти его источник будет тяжелее. Удостоверьтесь в надежности плотность прилегания дверей к кузову, соединения и надежность крепления декоративных подробностей передка, поглядите, нет ли висячих на "пути" воздуха проводов.
Иногда в передке обнаруживаешь отверстия, назначение которых остается тайной: все необходимые устройства (фары, подфарники, "поворотники", звуковой сигнал и др.) как бы на месте, а для вентиляции эти дырочки весьма уж мелки. Заклейте их изолентой, воткните в их винты с гайками или подходящие пластмассовые пистоны — всецело возможно, что раздражающий свист пропадет.
Другое дело, в случае если звук проявляется не на скорости, а превосходно слышен кроме того при низких оборотах холостого хода. В отыскивании его источника выполняйте осторожность: уничтожить руку вращающейся крыльчаткой вентилятора или шкивом приводного ремня возможно совсем неожиданно. А тут еще высоковольтные провода… В особенности небезопасно совать голову в моторный отдел, пока движок не отключён.
Словом, пробуйте быть осмотрительными.
При открытом капоте источник свиста в большинстве случаев сходу выдает себя. В случае если же нет, рекомендуем проверить натяжение и состояние всех конусновидных ремней: не проскальзывают ли в ручьях шкивов, не замаслены ли они, не перекручены ли. В случае если начинающему водителю досталась весьма ветхая машина, он может стать очевидцем того, как резинотканевый ремень способен равномерно "проесть" металлические шкивы чуть не до дыр.
В ручье, потерявшем клиновидное сечение, ремень возможно будет проскальзывать и свистеть.
Второй возможный источник свиста — подшипники качения подвесных агрегатов: генератора, водяного насоса, а на импортных автомобилях — к тому же гидроусилителя руля или насоса кондюка. Потерявшие смазку подшипники "просвистят" недолго — не так долго осталось ждать они начнут издавать резкий визг, за которым последует их разрушение. Неисправные распознать нетрудно: достаточно снять ремень, приводящий этот агрегат, и разрешить войти движок. Исчезновение свиста даст подсказку, что несмазанные подшипники, к примеру, помпы вы обусловили верно. Но данный способ проверки исключен для автомобилей, у каких помпа приводится в воздействие зубчатым ремнем привода распредвала ("Самара", "Ока", "Таврия", " Опель Кадет", " Фольксваген Гольф II" и др.). Износ подшипников тут возможно проверить, сняв ремень и провернув помпу за шкив рукою.
Она обязана проворачиваться легко и беззвучно.
Конструкция подшипников в большинстве такая, что без разборки агрегата восполнить смазку невозможно. Вобщем, снятый подшипник лучше поменять новым — он прослужит продолжительнее старенького со свежайшей смазкой.
А вот нетипичный случай. Проявившийся на движке "Запорожца" в осеннюю пору, в то время, когда похолодало, свист пропал сам собой, в то время, когда поменяли густое моторное масло на "жигулевское" всесезонное. По всей видимости, густая смазка не действовала к шариковому подшипнику балансировочного механизма.
ЭТИ
"Некорректные ПЧЕЛЫ"
Жужжание, зудящие звуки смогут быть позваны весьма весьма натянутыми приводными ремнями подвесных агрегатов. Бывалые обладатели "самар" знают, что зубчатый ремень привода распредвала начинает прямо-таки плакать при перетяжке. На высочайшей нотке может кричать и стартер, шестерня которого не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика. В большинстве случаев это кончается аварийной поломкой — "разносом" стартера.
Обращаем внимание новичков и неопытных, выезжающих в путь с таким недочётом: в последующий раз вы уже не имеете возможность разрешить войти машину стартером.
И еще кое-что для "чайников". До этого времени возможно услышать, что электровентилятор совокупности остывания врубается в работу лишь при перегреве мотора. Заверяем (хотелось бы верить, в последний раз), что это заблуждение и пугаться звука трудящегося пропеллера совсем не следует — в случае если лишь он за время эксплуатации автомобили не стал издавать громкий вой или визг.
В этом случае моторчик необходимо снять, чтобы отремонтировать или поменять.
Интенсивно шуметь на ходу смогут и близко расположенные, но не закрепленные враждебно металлические эксплуатация и Ремонт: оболочки тросиков, топливопроводы и тормозные трубки, а иногда и просто потерявшие крепежный элемент части. Не хорошо закрепленная "защита" картера на хоть какой из русских автомобилей кроме этого может вибрировать а также бряцать. В один красивый момент на "Москвиче" "запела" крышка воздушного фильтра (открутилась гайка крепления) — как словно бы под капотом бензопилу включили…
На "тавриях" довольно часто "напевают" штампованный из металла или пластмассовый кожух плоскозубчатого ремня, кроме этого металлическая облицовка передка.
КАНИСТРА?
ПОДВЕСКА?! КОЛЕНВАЛ??!
Запомните правило: какой бы надёжной или кроме того забавнй ни казалась вам обстоятельство стука, не выяснив ее, не продолжайте перемещения. Неоднократно стращали нас безлюдные канистры, домкрат, насос, чего-нибудть из инструментов, прыгающих по безлюдному багажнику, или запасное колесо, небережно в том направлении кинутое. Но иногда стук, приписанный канистре, оборачивался весьма жёсткими проблемами.
Что бы вы сказали, например, по поводу ослабленного крепления бензобака, пускай он и заполнен чуть на четверть?
Определив причину стука, в обязательном порядке убрите ее. Иногда, вобщем, диагностировать это не легко: на ходу стучит, а остановишься — "молчит". В особенности каверзна подвеска — не у всякого водителя хватит сил так раскачать машину, как она сама себя раскачивает на неровной дороге.
Представьте, что у вас не хорошо закреплен аккумулятор: на ходу он будет прямо-таки прыгать, но какое количество бы вы ни качали стоящую машину за крыло, он кроме того не шелохнется. Кстати, стучит он глухо, возможно и не поймать в общем шуме езды, но наблюдать за его крепежом необходимо повсевременно: толчки и вибрация не продлевают срок работы батареи.
Всем ясно, что неисправные рессоры стучат. А вот создателю довелось как-то больше двухсотен км проехать, пока он в итоге определил причину неприятного гулкого "молоточка" откуда-то в первых рядах. "Повинна" была ослабленная гайка штока амортизатора (на "Таврии"). Покачивание кузова за крыло ничего не продемонстрировало (и логично), так что было нужно подвергнуть ревизии рычаги подвески, их сайлент-блоки, кроме того шаровую опору. Недочёт нашелся совсем случаем…
В второй раз ослабела затяжка обеих гаек фронтальных ступиц. Данный стук не распознать кроме того энергичным покачиванием колеса в вертикальной плоскости — необходимо попытаться подтянуть гайку либо подергать за полуось (которую на переднеприводных автомобилях принято именовать ШРУСом).
Трещинкы в подробностях подвески, износ резинометаллических шарниров (сайлент-блоков) сначала проявляется скрежетом и скрипом. Увидев это, не доводите дело до полного их разрушения: трещинку возможно хотя бы временно заварить в хоть какой придорожной мастерской, а сломанную подробность поскорее поменять.
УДАР,
ЕЩЕ УДАР…
Достаточно нередкая обстоятельство стука (правильнее сообщить, грохота) из-под капота — разрушение одной из опор агрегата. В январском номере сегодняшнего года мы писали о подмене "подушки" мотора на "Мерседесе" ("Враждебно дремать", стр. 121), а в этом номере — о последствиях разрушения правой опоры мотора на VAZ 2108, 2109 ("Самара" очами механика", стр. 107). Имеется и другие примеры. Обладатель "Таврии" был озадачен странноватым стуком (правильнее, ударом) при троганье автомобиля с места.
Так проявилось отсоединение правой опоры мотора от кузова: отклоняясь по инерции вспять, мотор ударялся корпусом воздушного фильтра о щиток передка. В то время, когда недочёт, в итоге, вскрылся, было нужно к тому же помятую "кастрюлю" поменять. А ах так показало себя разрушение задней опоры агрегата на "Запорожце" (не смотря на то, что, в действительности, она есть фронтальной…) — при выжиме сцепления машина как словно бы бы приобретала наисильнейший "пинок под зад".
Недочёт убрали, подложив заместо штатной "подушки" толстое резиновое кольцо… от холодильника (амортизатор компрессора) — ничего, помогает уже несколько сотку км.
Более жёсткую опасность воображает стук трудящегося мотора. В управлениях по эксплуатации русских машин довольно часто шепетильно описывается, как выявить стук изношенных коренных или шатунных вкладышей, поршней, клапанного механизма и др. Не пологаю, что средний автолюбитель обязан правильно различать стуки — достаточно держать в голове, что хоть какой из их возможно небезопасен.
Ясно, что главный показатель скорой смерти мотора — горение лампы аварийного давления масла на любом из режимов работы. Показавшийся однако ясный стук — уже не предупреждение, а требование немедля тормознуть и больше не пускать движок до ремонта и разборки. Многие покупались на том, что, малость остыв, движок начинал стучать наименее светло, кроме того сохранял подобие давления в масляной магистрали (лампочка-"масленка" иногда угасала). В большинстве случаев, за этим следовало разрушение или заклинивание подробностей.
В случае если же сходу закончить эксплуатации машины и пробы запуска, возможно малость сберечь на ремонте.
Но бывают случаи, в то время, когда лампочка не пылает, а сторонний звук в движке все таки слышен. Что ж, имеется в моторе эксплуатация и Ремонт, каковые не "завязаны" впрямую на совокупность смазки. Видятся, например, случаи ослабления крепления маховика.
клапанный механизм и Поршни при износе кроме этого вряд ли &на данный момент;зажгут" лампочку, но смогут заявить о для себя достаточно звучно. Но это не требуется путать с прохладным ("утренним") перестуком клапанов в движках, оборудованных гидрокомпенсаторами. Тут по окончании прогрева перестук обязан пропасть.
Итак: в случаях происхождения стука сходу с падением давления в совокупности смазки движок необходимо неоспоримо останавливать, а при сохранении давления возможно еще некое время проехать — до наиблежайшего сервиса, где определить обстоятельство.
Найдите —
СЭКОНОМИТЕ
Из нетривиальных случаев стука известны, например, такие. У обладателя "Жигулей" расслоился ремень генератора и привода помпы. Появившийся "хвостик" звонко стучал о защиту картера.
О неисправности водитель додумался лишь по мелким частичкам резины, которыми покрылось подкапотное место,- а хотел уже было мотор разбирать. А один обладатель "Запорожца", услышав стук мотора в пути, отыскал, что с торца стержня 1-го из выпускных клапанов слетела "шапочка", отчего клапанный зазор вырос сходу в несколько раз. Но, несмотря на то, что клапан фактически закончил раскрываться, мотор почему-либо не растерял в мощности и продолжал как ни в чем же не бывало катить груженую машину со скоростью около 90 км/ч.
Вобщем, водителю улыбнулась фортуна: злосчастная "шапочка" опоздала закупорить отверстие для стока масла из головки цилиндров в картер. Так, в самый раз обратив внимание на стук из-под капота, удалось предотвратить в самом деле дорогостоящий ремонт и суровые поломки.
Некие скажут: "Опять о "Запорожце"! А у меня "Форд"… Тем читателям, каковые откладывают статью в сторону, в случае если обращение в ней идет не конкретно об их моделях, хотелось бы сообщить: Ремонт и схожие узлы и эксплуатация имеется на многих машинах, так что при жажде несложно совершить подходящую аналогию.
…Весна на дворе. Все мы заждались ее и рвемся ездить, ездить, ездить. Радостного пути!
Но не забудьте, что он должен быть без стуков, скрипов, свистов.
Просматривайте кроме этого:
- Законодательство Чувство меры
- Из Москвы до Питера на одном баке
- Теран под напряжением
- Столичная конференция по безопасности перемещения
- «МАГНА» + ГАЗ = ?
- Новенькая Хэндэ Elantra в «Асан Мотор»!
- FIAT Linea согревающее средство
Диагностика. Шрус. При повороте руля стучит гремит шумит граната.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Диагностика вариаторы Ремнем по конусу
Диагностика вариаторы: Ремнем по конусу Растянутость мультислойной ленты ремня – начало финиша вариатора. Нередкая обстоятельство – неотёсанная манера вождения. Пореже – естественное старение, которое связано с…
-
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание 1-ые партии автомобилей и взаправду были с поныне малоизвестными болезнями. Позднее это еще длительно вредило репутации модели, не смотря на то, что главные…
-
Культурный обмен 1-ые ТРИ – Бесплатно «Для удобства клиента, при продолжительного нахождения его автомобиля в сервисе, салон может дать совет клиенту пользоваться услугой подменное авто»….
-
СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА КЛУБ Автовладелец Приемная ПУТЕШЕСТВИЕ СБЫВШАЯСЯ МЕЧТА ВАЛЕРИЙ ЧЕЧЕТИН. ФОТО: НАДЕЖДА ЧЕЧЕТИНА Идея авто путешествия по Европе родом из юношества. Вобщем, тогда это была кроме того…
-
УДОСТОВЕРИМСЯ в надежности РУЧНИЧОК .
УДОСТОВЕРИМСЯ в надежности РУЧНИЧОК … КЛУБ Автовладельцев УДОСТОВЕРИМСЯ в надежности РУЧНИЧОК … Разве не бывало, что эти слова из уст инспектора ГИБДД кидали вас в дрожь? И по всецело понятной причине: такой нужный в…