Против течения
Против течения
Сберегай РУКУ, СЕНЯ!
Добавим – и голову: при поднятом капоте острый угол выемки, огибающей фару, размещен на уровне глаза среднего мужчины – в 162 см от земли, а «клюв» на уровне маковки – в 174-х. Стоит неосторожно разогнуться, как острый край отбортовки норовит «снять скальп»! Лучше защитить голову – нет, не шлемом и не каской, но хотя бы Подвескаивной шапочкой. Кстати, эта же отбортовка разрезает пальцы при открывании капота, потому не помешают и перчатки. Некие автовладельцы прячут лезвие в «ножны», надевая на отбортовку клюва кусочек дверного уплотнителя. Но его каркас за зиму и сам гниет, и «заражает» ржой капот.
Тут более уместен пластмассовый П-образный профиль, приклеенный на герметике.
Доступ к свечкам зажигания 2–3-го цилиндров перекрыт дроссельным узлом, который крепится к коллектору 3-мя болтами. Чтоб добраться до нижнего, лучше снять патрубок впуска воздуха с корпусом воздушного фильтра. Как досадно бы это не звучало, хотя в моторном отделе и основался ввезенный движок, качество сборки автомобиля в целом осталось нашенским. В щель по периметру радиатора просто помещается палец, двери на новейшей машине топорщатся, как жабры у рыбы, а на блестящих накладках бамперов уже появилась коррозия! Вобщем, большинству «волгарей» не привыкать к самостоятельной доводке и обслуживанию машины.
Но заокеанский движок для многих пока «темная лошадка». На нем и остановимся подробнее, а трудозатратность обслуживания своими силами оценим в сопоставлении с мотором ЗМЗ-406.
НЕ ВАЛЯЙ Дурачины, АМЕРИКА
Но поначалу снимаем колодку с регулятора холостого хода, зачем поддеваем красноватый фиксатор на ней (у нас вышло ногтем). Кронштейн крепления троса газа можно не отворачивать, в данном случае отводим узел в сторону радиатора Хотя ГАЗ получил полный набор документации на движок и лицензию на его сборку, авто пока оснащаются агрегатами, сделанными в Мексике (г. Салтилло близ Мехико).
Такая удаленность производства отразилась на снабжении запчастями: их выбор скуден даже у дилеров, а в магазинах отыскать «железо» и того сложнее. С расходниками полегче – на момент подготовки материала в недостаток попали только ремень ГРМ с роликами и обкатной ролик ремня подвесных агрегатов. Срок их поставки под заказ у дилеров – от недели до месяца, а в автомагазинах – до 2-ух!
Можно напротив: не трогать колодку, а снять кронштейн газа, тогда отводим узел к щиту моторного отдела. В любом случае действуем аккуратненько, чтоб не разрушить заслонку, датчик и прокладку (терракотового цвета). Утешает то, что в движок приходится лазить только для проведения регламентных ТО: агрегат Chrysler EDZ, выпускаемый c 1994 года, суровыми поломками не грешит.
Это подтверждает опыт эксплуатации неких моделей «доджей», «джипов», «плимутов» и «крайслеров», на которые его устанавливали. Благо и то, что мотор рассчитан на 92-й бензин: в глубинке он наименее дефицитен, ну и металлсодержащих присадок, убивающих свечки, в нем гораздо меньше.
Для отворачивания свеч удобнее высочайший ключ. При сборке проверяем целостность прокладки. При установке дроссельного узла смотрим, чтоб не выскочил наконечник троса из сектора, завести его после установки не хватит длины. Но когда настанет-таки черед подмены свеч, помучаетесь: добраться до их тяжело, нужно снимать дроссельный узел. У американцев-то заморочек с топливом и придорожным обслуживанием нет, потому к удобству подмены особо не стремились – по принципу «как спать, так раздеваться».
Ну а нашему водителю, чтобы не разводить руками посреди поля, нужно дополнить штатный набор инструмента ключом с трещоткой и головкой «на 10» для 3-х болтов дроссельного узла и 1-го болта крепления корпуса воздушного фильтра (для удобства лучше снять и его).
Перед установкой нового ремня проверяем легкость вращения подшипников шкивов и роликов. При установке автомата натяжителя вводим прилив на нем в отверстие в плите подвесных агрегатов. Тот же инструмент пригодится для проверки уровня либо доливки масла в коробку. Ведь сейчас весь агрегат совместно с хвостовиком и частью карданной передачи прикрыт большущим пластмассовым «корытом». Оно закреплено на лонжеронах кузова как раз восемью болтами под ключ «на 10». С его помощью ГАЗ, видимо, решил победить давнешний недочет коробки – шум («корыто» оклеено звукоизоляцией).
За заботу об ушах спасибо, только вот снять в одиночку «лишнюю» деталь тяжело, в особенности если маты пропитаны влагой либо через щели набилось много грязищи. В данном случае советуем вспомнить правило рычага: под агрегат подкладывают подходящую доску, на ней тяжкий узел и опускают на землю.
Перед подменой фильтра ГУР снимаем верхнюю сетку и удаляем жидкость из бачка шприцем либо грушей. Извлечь элемент можно проволочным крючком либо магнитом. Если удаленная жидкость пахнет «паленым», лучше ее поменять досрочно. Как нередко придется снимать саму коробку, пока непонятно: статистика ее поломок в тандеме с «Крайслером» еще не набрана.
На самом деле, в агрегате другие только шестерни (передаточные числа всех передач больше, кроме четвертой), потому и болячки, вероятнее всего, остались прежними – самоотворачивание гайки опоры рычага переключения передач, течь уплотнений и все тот же шум.
При подмене ремня ГРМ вытащить верхнюю пластиковую крышку можно, только сняв колодку с датчика температуры (он по правую руку, тут не виден). До того как разбирать далее, стоит семь раз отмерить: не лучше ли обратиться к мастерам? Ужаснее дело со сцеплением: с ведомым диском старенького эталона оно длительно не живет (на данный момент ГАЗ прирастил рабочий поперечник на 15 мм). Вот и на нашей редакционной «Волге» сцепление забуксовало после 20 тыс. км. Если подмене подлежит и корзина, то лучше взять набор нового эталона (большего поперечника).
Но помните – при его установке пригодится уникальная оправка для центровки ведомого диска. Кстати, последний не имеет демпферных пружин, а крутильные колебания гасит двухмассовый маховик мотора.
РУКИ Ввысь!
Как указывает практика, таковой площади салонного фильтра хватает наименее чем на 10 тыс. км даже в критериях непыльных дорог. Для подмены будет нужно ассистент, по другому рискуете исцарапать машину железным «жабо». Для подмены ремня ГРМ даже специалисту отводится два нормочаса. Трудность – в демонтаже плиты крепления подвесных агрегатов (ремень проходит за ней). Задачка не из обычных, ведь до этого нужно демонтировать полмотора: поликлиновой ремень с роликами, генератор, насос ГУР, компрессор кондюка либо паразитный шкив, его заменяющий.
И только потом отвернуть 6 болтов и снять плиту. На теоретическом уровне возможно обойтись без этого: отвернув плиту от мотора, отвести всю эту «махину» к радиатору, а новый ремень протиснуть в образовавшийся зазор. Но работать в таких стесненных критериях неловко, ну и велик риск разрушить радиатор.
Для проверки уровня либо подмены масла в коробке демонтируем звукоизоляцию, отвернув восемь болтов ее крепления к лонжеронам. Как досадно бы это не звучало, управляющая трапеция и маятниковый рычаг из прошедшего века: не подмажешь – не поедешь. Для отворачивания болта шкива коленвала советуем сделать особый ключ. К примеру, в два отверстия на конце уголка-«сороковки» длиной с метр (меж отверстиями около 10–15 см) вворачиваем два болта М12х60.
Этими болтами, как захватами, удерживаем шкив от проворачивания за спицы.
Топливный фильтр меняем на яме либо эстакаде. Сам элемент тот же, что и для мотора ЗМЗ-406 («питерский» GB-327 либо 0 450 905 200 «Бош»), а вот топливный насос – другой, рассчитанный на большее давление (400 кПа заместо 300). Обладателям «волг» стоит держать в голове, что гарантия на автомобиль при любом неофициальном вмешательстве, обычно, аннулируется (она составляет 2 года либо 100 000 км – что наступит ранее). Если что-либо сломается не в моторе – половина беды, починить «Волгу» можно где угодно. Но мотор! За суровый ремонт «крайслеровских» агрегатов дилеры не берутся, а предлагают «замену в сборе».
В общем-то, европейский подход, да только для Рф не гож. Ведь даже в столице дилеров, занимающихся заморскими движками, – раз-два и обчелся, что уж гласить о глубинке. А стоит новый движок много – практически $6000. Вот тут-то и задумаешься: стоит «плыть против течения»? г.
Читайте также:
- Подмена В РЯДАХ АТАКУЮЩИХ
- Skoda 422 обыкновенные правды
- Как на пожар
- Кто «рулит» в База знанийе?
- БАТАРЕЯ, Огнь!
- КРУ-ГОМ!
- ЧТО ТАКОЕ БАМП
Полезный совет от автоэлектрика. Быстросъём для воздушного фильтра ВАЗ, инжектор.
Подобранные именно для Вас, статьи, с учетом ваших интересов:
-
Мазда2 против Хэндэ i20 Почем зум-зум
Мазда2 дороже Хэндэ i20 в среднем на 150 000 рублей в сравнимых комплектациях. Мы решили узнать, что в «двушке» есть такового, чего нет в i20, и стоит оно таких средств. Мазда2 и Хэндэ i20 Даже…
-
В запруженной автомобилями Европе они продаются еще успешнее собственных более больших родственников – в отличие от Рф, где ситуация диаметрально обратная. У нас и шведский, и германский…
-
TSI против СО2 Естественно, сохранять мощность, понижая объем, сумеют за счет наддува. Сейчас налоги на автомобиль в Европе будут учесть уровень выбросов СО2, на понижение которого брошены все…
-
Lada Kalina, Опель Корса OPC Давид против Голиафа (ВИДЕО + ПОСТСКРИПТУМ И НОВЫЕ ФОТО)
Lada Kalina, Опель Корса OPC: Давид против Голиафа (ВИДЕО + ПОСТСКРИПТУМ И НОВЫЕ ФОТО) Тест «зажигалок» В-класса мы запланировали издавна. Обязательным условием было роль… «Лады-Калина»! Вы…
-
Мазда 6 против Рено Лагуна Вопрос идеологии
Мазда 6 против Рено Лагуна: Вопрос идеологии Самую ординарную Мазда6 с 1,8-литровым движком можно приобрести за 831 000 рублей, Рено Лагуна стартует с 719 500, правда, с мотором объемом 1,6…