ПРОВЕРКИ У ДОРОГИ
ПРОВЕРКИ У ДОРОГИ
Животрепещуще
/на данный момент
ПРОВЕРКИ У ДОРОГИ
Иногда ПОД ВИДОМ Горючего В БЕНЗОБАК Смогут НАЛИТЬ ТАКОЕ…
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Согласно данным Русского топливного альянса, в "примерной" Москве на данный момент продается 17%, мягко говоря, "нехорошего" бензина, а в целом по Рф — около 40%. В разных регионах эта цифра "гуляет". К примеру, в Столичной области, которая начинается в 20 км от Белого как снег дома и строения Государственной думы, — 46%.
Разрешите, как же совокупность контроля АЗС, санкции в виде штрафов, изъятия лицензий, суда, в итоге? Чтобы составить представление о том, как это все действует, было решено выехать за границы Москвы в рейд.
При слове "рейд" почему-либо постоянно вспоминается бородатые партизаны и война, нападающие глубочайшей ночкой на неприятельский штаб. Или работники прокуратуры с помощниками в масках, врывающиеся куда-то, чтобы изъять скрытые бухгалтерские документы. Помой-му то ни было, рейд, что мы проводили вместе с работниками транПодвесканой инспекции в Твери, представлялся сперва как событие из последовательности вон выходящее. Ожидался, как минимум, неожиданный "наезд" на АЗС с попыткой автозаправщиков замести следы злодеяний…
Ничего аналогичного не произошло.
КАК ЭТО ДЕЛАЕТСЯ В ТВЕРИ
В рейд по качеству бензина Сергей Данилов, ведущий спец Русской транПодвесканой инспекции по Тверской области, отправился на редакционном автомобиле ЗР. В автопарке инспекции автомобилей большое количество: имеется УАЗы, "жигули", "нивы", и они все практически целый январь простояли на приколе — не было средств на бензин. Министерство не перечислило.
1-ая же АЗС, к которой мы подъехали, как картина: выкрашенная в калоритные цвета, новенькая, современная, все ТРК (топливно-раздаточные краны, по-несложному "пистолеты") германского производства, персонал одет в чистую форму… Загляденье! В городе и на автостраде Е-95 обладатель — компания "Ратмир-Сервис" содержит еще 11 АЗС, и все, молвят, такие: с мойками, шиномонтажом, кафе.
Сергея Данилова тут, по всей видимости, превосходно знают — безоговорочно пропускают во все помещения, выдают требуемые документы. Просмотрев их, он выходит довольным — все в порядке. Мы, действительно, про себя опешили: никаких проб горючего инспектор не делал.
Но он ведущий спец — ему и известный…
Последующая кросотка АЗС принадлежала второй наибольшей местной сети — "Концерн "Европа". Все документы, лицензии и сертификаты на горючее также в полном порядке. Вобщем, далековато не все 223 АЗС Тверской области смогут похвастать современным европейским оборудованием. Ну и местные водители говорят многочисленные "страшилки" про "ударивший" сходу по окончании заправки движок. В особенности большое количество приреканий на бензин компании "Макон" — молвят, что те делают его по так именуемой "весельной" технологии, соединяя вручную в несложных емкостях газовый конденсат (октановым числом 45!) с различными присадками.
Жутко представить, что будет с движком по окончании знакомства с таким "бензином"… А что вспоминает по этому поводу защитник отечественных с вами заинтересованностей — транПодвесканая инспекция?
— До нас доходили подобные дискуссии об данной компании, — гласит глава отделения Геннадий Бердников. — Но, к огорчению, мы не можем это обосновать. Проб горючего не делаем — единственная лаборатория в области, которая может совершить квалифицированный анализ, в собственности АО "Тверьнефтепродукт" (которое, со своей стороны, в собственности "Сургутнефтегазу"), куда нас не допускают.
Так что до тех пор пока за качеством бензина в Тверской области наблюдают по бумагам, предоставленным… самими АЗС. А вы сможете для себя представить обладателя бензоколонки, что продемонстрирует инспектору документ о том, что его бензин не соответствует ГОСТу? Такому место не в бизнесе, а в сумасшедшем доме…
— Ни 1-го варианта, чтобы мы наказали какую-то компанию за торговлю некондиционным горючим, оштрафовали или отозвали лицензию, не было, — честно согласится Сергей Данилов. — В случае если наказывали, то в главном за нарушения правил противопожарной безопасности или ГОСТов при проведении строй работ.
А КТО НЕ Хочет…
Что происходит в других регионах и городках, узнать, к огорчению, не легко: с неких пор Русская транПодвесканая инспекция в большинстве субъектов федерации (Тверь в их число пока не попала) контролем свойства горючего не занимается, покинув эту запятнанную работу неясно кому (но, сохранив как и раньше "сладкие" функции — лицензирование АЗС и перевозочной деятельности). Потому никаких статистических данных РТИ не имеет. Другими словами, у страны нет на данный момент единой политики в этом, никак не второстепенном деле и заниматься качеством горючего в стране может кто хочет. А кто не хочет, может и не заниматься.
Как бы совсем не принципиально, что зальют в бензобаки 30 с излишним миллионам русских машин, сколько по окончании чего проживут их движки и какое количество средств утечет в "тень". Такая, как видите, ерунда…
Действительно, в неких регионах Рф флаг, выпавший из слабеньких рук транПодвесканых инспекторов, обещают схватить работники создаваемых в недрах Министерства горючего и энергетики инспекций нефтяных. Их на это сподвигнул приказ уже бывшего министра Калюжного. Но опять же неясно, в каких регионах нефтеинспекции уже сделаны и делают собственные обязанности по испытаниям свойства горючего, а в каких — лишь планируют.
Один хороший пример нам уже смогли привести — нефтеинспекция Тюменской области. В том месте юный отдел контроля свойства нефтепродуктов взялся за дело рьяно: в прошедшем году его инспекторы отобрали фактически полторы тыщи проб на нефтескладах и АЗС. По итогам анализов 287 (20,3%) из их признаны не надлежащими требованиям ГОСТа и ТУ по показателям свойства (выше всего — 28,3% — претензий по дизельному горючему).
Забраковано 13 757 тысячь киллограм нефтепродуктов фактически на 100 млн. руб., у 4 предпринимателей были приостановлены лицензии, 12 управляющих АЗС привлечены к административной ответственности, а по более злобным нарушителям информация была передана в прокуратуру и правоохранительные органы. Таковы эти лишь по одной области.
Благодарю ЗА ШТРАФ…
Это, конечно, смешит, что хотя бы в Тюмени изловили за руку тех, кто разбавляет бензин и подмешивает в него всякую мерзость, и что они будут наказаны. Лишь ах так?
— Неувязка в том, что наказания, установленные по закону, неадекватны серьезности нарушения, — вычисляет президент Русского топливного альянса Сергей Борисов. — Штраф за продажу нехорошего бензина — 50 МРОТ, вторыми словами меньше 200 долл. Это легко забавно! Нечестный предприниматель, применяя разные лазейки, за денек может взять прибыль, в сотки и тыщи раз превосходящую данный штраф! И механизм отбора лицензии весьма непростой — это сделать может лишь трибунал, и у транПодвесканой инспекции нет для этого ни сил, ни намерено приготовленных юристов, потому максимум что делается — отзывают временно (на 3 месяца) лицензию.
Так что результаты испытаний часто остаются лежать мертвым грузом…
Согласен с ним и Александр Завражин, начотдела лицензирования АЗС, безопасности и экологии на транПодвескае Столичной транПодвесканой инспекции (возможно, единственной транПодвесканой инспекции Рф, где довольно часто отбирают пробы на уровень качества горючего).
— У нас нет конструктивных мер действия на нарушителей. В декабре прошедшего года мы обращались в правительство Москвы прося прирастить санкции до 1000 МРОТ, но получили отказ — это противоречит действующему КоАП, где верхняя планка штрафов установлена в 100 МРОТ. Столичная гордума два года вспять приняла особенный закон "Об ответственности за реализацию нехорошего моторного горючего", где сообщено, что при реализации ГСМ, не соответственных ГОСТам, нелегально купленная прибыль изымается.
Лишь вот никто не имеет возможности до тех пор пока сообщить, как конкретно подсчитать размер данной нелегально купленной прибыли, кроме этого разъяснить, как ее изымать. Разработчики закона не прописали такой механизм.
Словом, в отечественной "правовой" стране возможно по закону (!) 15 дней ареста за спор с инспектором ГИБДД и по закону же — довольно часто гнать "бензин" из газового конденсата, приобретать однако сверхприбыли и временами платить штрафы из карманных средств. Вот такая "логичная" политика у отечественного страны! Не смотря на то, что, если не инспектируют уровень качества горючего — нечего и наказывать.
Имеется логика…
Больше всего такое положение изумляет иноземцев. Джефф Фрэнкс, глава консульства "Бритиш Петролеум" в Российской Федерации, никак не имеет возможности понять, что все-таки это за "добросовестная конкурентность", в то время, когда одни вкладывают капитал в постройку современных автозаправочных комплексов, наблюдают за качеством горючего, а сейчас рядышком возможно совсем расслабленно реализовывать под видом бензина неясно что и уходить еще однако от налогов.
Правитель Фрэнкс трудился в практически всех государствах, но такового не встречал нигде. Возмущенный, он разослал письма во все заинтригованные инстанции, где внес предложение ввести твёрдую совокупность штрафов, чтобы исключить случаи реализации нехорошего горючего. К примеру, нашли малозначительные отличия от ГОСТа — АЗС или поставщик горючего выплачивают штраф 1000 долл.; отличия значимые — штраф возрастает до 2000-10 000 долл. Попался во 2-ой раз — плати от 4 до 20 тыс. долл. и инспектировать тебя будут не пореже раза за месяц. Ну а вдруг и в 3-ий раз нарушил — АЗС должна быть закрыта на срок более 3 месяцев, а поставщику не разрещаеться трудиться на рынке в течение года. Меры, конечно, строгие, но честные.
По словам г-на Фрэнкса, подобные имеется во всем цивилизованном мире. Лишь не у нас…
Так должно быть везде! Пробы отбирает спец столичной транПодвесканой инспекции.
Современные АЗС — это к тому же место, где возможно перекусить, отдохнуть, позвонить к себе…
Просматривайте кроме этого:
- 4200 км в будущее
- Добросовестное ПИОНЕРСКОЕ
- эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой
- На четыре – не поровну
- ПРЕМЬЕР УЕЗДНОГО МАСШТАБА
- ЧЕГО Не имел возможности САЛЬЕРИ
- .ИЗ Кошмара ГОРОДОВ РВУТСЯ ЗА ГОРОД Автомобили
Стакан упал на протяжении проверки дороги
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день
ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день Животрепещуще Отечественная почва ДОРОГА В НИКУДА — ДОРОГА В на следующий день К 2004 году дорога Амур обязана соединить Далекий Восток со всей Россией. Игорь МОРЖАРЕТТО В случае если…
-
Несмотря на непростую экономическую обстановку, замыслы развития основных транПодвесканых узлов Рф, а это сперва Столичный и Санкт–Петербургский, должны быть реализованы и обе столицы с развитием…
-
Расследование ЗР беспомощь на дороге
Каждые неординарные обстановки на дороге, будь то ДТП, поломка автомобили или плохое самочувствие водителя, требуют резвого вмешательства своевременных работ. С юношества мы не забываем священные номера,…
-
ПОД КОЛЕСАМИ — ДОРОГИ АВСТРИИ АВТОЗАРУБЕЖЬЕ ПОД КОЛЕСАМИ — ДОРОГИ АВСТРИИ Австрийцы именуют собственную страну мостом, соединяющим Западную Европу с Восточной. Автопутешественники, не говоря уж о…
-
ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ
ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /БЕЗ ДОПУСКА ОДНОГЛАЗЫЙ ДЖО ВЫХОДИТ НА ДОРОГУ ТЮНИНГ ПО-НАШЕНСКИ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, ДМИТРИЙ ЛЕОНТЬЕВ, АЛЕКСАНДР…