Ремонт и эксплуатация, РОЖДЕННЫЕ Поновой
эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой
КЛУБ Автовладельцев
Разработка
эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой
Покоробленную коррозией головку цилиндров, развороченный камнем картер сцепления или прохудившийся радиатор кондюка на данный момент возможно вернуть за считанные минутки, применяя неповторимую установку для воздушного напыления металлов.
Анатолий СУХОВ
Сперва 90-х, в то время, когда экономика Рф разваливалась на очах, несколько физиков из подмосковного Обнинска решила обосновать, что наука — не нищенка на паперти страны и может не только только выжить в рыночных параметрах, но развиваться и приносить прибыль.
Сперва 80-х новосибирские ученые открыли увлекательное явление: в случае если частицы металла размером 5-50 микрон разогнать до скоростей 500-600 м/с (скорость звука в воздухе — 330 м/с), то при соударении с металлической пластинкой они прилипают к ней, образуя крепкое покрытие. Это похоже на стрельбу микроскопичными пулями, размазывающимися по мишени, как масло по бутерброду. Но потом лабораторных опытов дело не пошло: с маломощными и массивными экспериментальными установками нечего было и помышлять о практическом применении открытия.
Обнинцы, оценив перспективность метода, решили воплотить теорию в практику и сделать промышленную установку. Проектировать было нужно с незапятнанного страницы, а заказы на Ремонт и эксплуатация располагать личным образом на оборонных фирмах города. на данный момент технологии "Обнинского центра порошкового напыления" уже употребляются ракетчиками (КБ "Салют") и атомщиками (Смоленская АЭС). В мире до тех пор пока нет аналогов "Димету" — так ученые назвали собственную установку. Она уже патентуется в Соединенных Штатах, Европе, Китае.
Заинтересовался ею и "Даймлер-Крайслер", пригласив разработчиков к для себя на завод для демонстрации. Как устроен аппарат и в чем плюсы нового метода?
Одна из главных подробностей установки — сопло Лаваля, разгоняющее струю газа до сверхзвуковых скоростей (такие же, лишь огромных размеров, стоят на ракетных движках). Для того чтобы понизить цена расходных материалов и сделать установку универсальной, решили отрешиться от комфортных в применении, но дорогих инертных газов в пользу сжатого воздуха от обыденного компрессора, развивающего 6 атм при расходе 0,3 мз/мин. На входе в сопло раскаленная спираль нагревает воздушное пространство примерно до 700°С — По другому его не разогнать до нужных 500-600 м/с.
нагревательный элемент и Сопло объединены в напылителе, что оператор держит в руке. Обжечься запрещено — теплоизоляция подобна той, что установлена на "Буране". Порошок металла насыпается в особенный питатель с вибратором, откуда подается по шлангу к выходу сопла и увлекается струей воздуха.
Предусмотрены многоуровневая режима защита и регулировка напыления (броски напряжения, отказ компрессора и т. д.).
Что возможно напылять? В главном это алюминий, цинк, медь, латунь. Наносить на сплавы и любые металлы, стекло, керамику, камень.
Соединяются "несоединимые" хорошими методами материалы — к примеру, алюминий и сталь, медь и алюминий, наряду с этим крепкость на разрыв довольно большая — 5-10 кгс/мм2. Высота покрытия практически не ограничена и может составлять см, а пористость не превосходит 5%. Его возможно точить, сверлить, фрезеровать.
Такая структура достигается благодаря глиняним добавкам к главному порошку. Они не расходуют собственную кинетическую энергию на плавление, а при ударе отдают ее металлу, "проковывая", уплотняя его.
У нового метода множество плюсов. Покрытие наносят фактически "на коленке", при комнатной температуре, на открытом воздухе. Не нужны ни дорогостоящие вакуумные камеры, ни подогреваемые ванны с расплавом, ни высочайшие напряжения. Не потребуется и кропотливая подготовка подробностей. "Димет" разрешает наносить металл на замасленные, окрашенные, кроме того мало заржавелые поверхности или по незачищенному сварному шву — все избыточное скоростным потоком.
Возможно ограничиться лишь зачисткой поверхности (не нанося покрытия), подав к соплу заместо металлического порошка незапятнанный абразив.
Одно из главных плюсов метода — малозначительный нагрев подробностей (температура поверхности не превосходит 100-150°С). А свидетельствует, нет деформаций, которые связаны с перегревом, отпуска стали. К тому же ремонтируемую подробность практически запрещено иПодвескаить (расплавить или прожечь, как при сварке): новый металл легко "увеличивается" сверху, а его избытки позднее возможно удалить механической обработкой.
Вобщем, при определенном навыке следующая обработка сводится к нулю — метод разрешает наносить покрытие совершенно верно на обрабатываемый участок, не "запыляя" примыкающие области.
Главный недочет метода: в скрытый уголок струе порошка не добраться, наилучшее положение распылителя — перпендикулярно обрабатываемой поверхности на расстоянии 5-20 мм. Работа под острым углом (к примеру, при восстановлении свечного отверстия в головке цилиндров) требует навыка (как и при расцветке обычной эмалью). Второй недочет, который связан с применением в качестве носителя сжатого воздуха, — невозможность наносить железосодержащие покрытия. Вобщем, довольно часто это и не нужно: лопнувшую металлическую трубку возможно загерметизировать алюминием, а треснувший железный блок цилиндров — медью.
Рассмотрим подробнее, что и как возможно чинить "Диметом" в автомобиле.
Один из самых многообещающих узлов для ремонта — радиатор авто кондюка (конденсор). В большинстве случаев, он размещен перед радиатором совокупности остывания, потому вся соль и камешки достаются конкретно ему. Соль быстро проедает полностью узкие стенки трубок. Пайка оказывает помощь иногда (не удается подобрать подходящий припой, стопроцентно зачистить поверхность от товаров коррозии), клеи ненадежны, а сварка и совсем никчемна.
Восстановление напылением занимает считанные минутки (зачищать поверхность не требуется), и "заплата" возможно переживет саму трубку.
Большое количество заморочек доставляют головки цилиндров на старенькых машинах. Конечно, практически всем хозяев русских авто и в голову не придет восстанавливать "промоины" меж каналами остывания — несложнее купить новейшую головку. Но в случае если импортная машина с редчайшим мотором, в противном случае и настоящий антиквариат, цена новейшей эксплуатация и Ремонт с доставкой может стать сравнимой с ценой автомобили.
Вот тут и пригодится "Димет" — возможно, при ремонте кроме того клапаны рассухаривать не придется, а цена "расходников" не превзойдет и бакса.
В один красивый момент привезли дюралевый картер от какого-либо джипа с 2-мя громадными дырами — горе-мастера пробовали заварить трещинкы по окончании удара и прожгли "крылатый металл". За несколько мин. рану зарастили, осталось прогуляться наждаком — и подробность как новенькая.
Все знают, что сварочные работы на автомобиле неизменно нежелательны: накрепко обезопасисть от коррозии место сварки практически невозможно. С "Диметом" оцинковать сварной шов по окончании ремонта — не неувязка, тем паче, что зачищать шов не требуется, а цинка возможно нанести какое количество не жаль (1 кг порошка стоит 7-10 баксов).
Работу с установкой хоть какой, а потренировавшись, возможно создавать и весьма непростой рельеф. В случае если умеренно вести распылитель, окажется ровненькое матовое покрытие, остановишь — растет "нарост" — это не краска, опасающаяся потеков.
Точно, по окончании знакомства с "Диметом" многие задумаются: а запрещено ли им поменять сварку? эксплуатация и Ремонт не греются, покрытие от главного металла зубилом не отдерешь… Но разработчики дают предупреждение, что сварка все таки намного прочнее, в особенности на излом, потому, соединяя нагруженные эксплуатация и Ремонт, об этом нужно держать в голове.
на данный момент в Обнинске производят особую переносную установку для авторемонта "Димет-402" с едой от сети 220 В (потребляемая мощность 2,2 кВт) по цене 2300-3000 баксов зависимо от комплектации (компрессор в комплект не заходит). Не смотря на то, что из-за чего лишь для авторемонта? Вы когда-нибудь отрисовывали металлом по стеклу?
Так смотрится переносная установка "Димет-402": 1 — пистолет-напылитель; 2 — питатели; 3 — регулятор давления и влагомаслоотделитель; 4 — блок управления режимом напыления.
Способности "Димета: защита сварных швов и их герметизация, напыление покрытий громадной толщины, нанесение покрытий по трафарету, металлизирование стекла.
1. Отремонтированная коробка (яркий металл — напыленный).
2. Восстанавливаем плотность конденсора.
3. Ремонтируем головку блока цилиндров. Справа видны ёмкости и питатели с порошком.
4. Побывавший в аварии дюралевый кузов "Audi" также возможно "нарастить".
Просматривайте кроме этого:
- На четыре – не поровну
- ПРЕМЬЕР УЕЗДНОГО МАСШТАБА
- ЧЕГО Не имел возможности САЛЬЕРИ
- .ИЗ Кошмара ГОРОДОВ РВУТСЯ ЗА ГОРОД Автомобили
- Тест-ремонт Митсубиши Ланцер X О пользе харакири
- ТЕХНОПАНК ПОСТАПОКАЛИПСИСА
- Тест Донинвест-Орион-М. Личный ГРУЗОВИК
Рожденные преждевременно. ПМЦ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА КЛУБ Автовладельцев РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА Какой движок вы предпочтете — всецело новый или побывавший в полном ремонте? Александр КОШЕЛЕВ Ответ, думается, очевиден….
-
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА СПУСТЯ РУКАВА ИЗЮМИНКИ Национального РЕМОНТА Евгений КУЛАКОВ В случае если ездишь на умеренном АЗЛыКе , то заморочек с наведением глянца, добычей запчастей,…
-
Натуральное хозяйство НЕДОРОЖЕ Или Поскорее? «Автогражданка» строится на принципе возмещения вреда, а его на настоящий ремонт, в большинстве случаев, не достаточно. Событий две – цена запчастей…
-
Чёрный Денек КАЛЕНДАРЯ РЫНОК /КАЛЬКУЛЯТОР Чёрный Денек КАЛЕНДАРЯ какое количество СТОИТ САМЫЙ Неприятный И ДОРОГОЙ РЕМОНТ — КУЗОВНОЙ? ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ Морозное утро, на дорогах узкая пленочка льда,…
-
ЧУМА Металлического ВЕКА Техническая помощь Практика Заржавелое ДЕЛО ЧУМА Металлического ВЕКА АНАТОЛИЙ СУХОВ Обучась варить и обрабатывать сталь, население почвы навечно задержалось в железном веке. Но…