Рычаг переключения передач: устройство, неисправности и особенности ремонта.
Нереально представить себе автомобиль без рычага переключения передач (потом — рычаг ПП), особенно ответственна эта деталь для машин с механикой.
Устройство рычага переключения передач.
Обобщенно возможно сказать, что именно рычаг ПП несёт ответственность за выбор той либо другой скорости для передвижения автомобиля. Соответственно, получается, что ехать машина без него просто не сможет.
Принцип работы рычага ПП содержится в перемещении и наклоне в поперечном или продольном установке и направлениях рукоятки ее тем самым в положение, соответствующее нужному скоростному режиму.
Привод переключения передач Лада Приора.
рычаг штока выбора передач рычаг выбора передач картер коробки передач картер сцепления шток выбора передач втулка штока сальник штока защитный чехол корпус шарнира втулка шарнира наконечник шарнира хомут защитный чехол тяги тяга привода управления коробкой передач рычаг переключения передач обойма шаровой опоры шаровая опора рычага переключения передач реактивная тяга
Принцип работы рычага переключения передач.
Рукоятка рычага соединяется при помощи вилки с синхронизатором. Положение данной вилки передает последнему сведения о номере установленной скорости. Синхронизатор со своей стороны выставляет шестеренки КПП так, дабы мотор производил мощность, нужную для перемещения автомобиля с заданной скоростью.
Схемы переключения передач у большинства марок автомобилей разняться, исходя из этого их и изображают на рукоятке рычага.
Места вероятного размещения рычага ПП в машине.
Пребывать рычаг переключения передач может на полу салона автомобиля или под рулем. Подрулевое размещение рычага считается более удобным для водителя, но фабрики-изготовители намного чаще применяют как раз напольный вариант. Разъясняется этот факт сходу несколькими недочётами подрулевого размещения рычага ПП:
намного стремительнее изнашиваются тяги, переключение передачи может подклинивать либо по большому счету выбивать, неизменно имеется большая вероятность недовключения передачи, скорость и низкая чёткость.
Исходя из этого напольное размещение считается более успешным в плане успехи мельчайших поломок.
Наряду с этим независимо от места нахождения рычага, его устройство неизменно одинаково, отличие имеется лишь в размере. Так, к примеру, в ранее выпускавшихся машинах высота рычага имела возможность достигать тридцати сантиметров. Сейчас же такую величину вы встретите очень редко, поскольку производители из года в год лишь уменьшать рычаги. И логика тут несложна: чем меньше рычаг, тем меньше его движение, соответственно — меньше возможность неисправностей и возникновения поломок.
Вероятные поломки рычага.
Так как рычаг есть фактически основной подробностью в коробке переключения передач — при выходе его из строя нереально передвигаться на автомобиле, за его исправностью направляться следить, осуществляя вовремя ремонт и замену нужных запчастей. Так как, как мы знаем, главными обстоятельствами выхода из строя данного элемента есть его неверная эксплуатация и простые механические повреждения.
Кстати, имеется пара неисправностей, каковые возможно легко подметить самому.
В случае если ручка рычага перемещается лишь с прикладыванием большей силы, чем в большинстве случаев, со стороны водителя либо с какими-либо заеданиями, то, быть может, пришла пора заменить шаровую опору или сферическую шайбу. И с заменой данной не следует тащить, лучше сделать все без промедлений. К слову, еще одной «говорящей» в их адрес поломкой будет показавшийся при переключении рукоятки рычага скрип.
В случаях, в то время, когда рычаг самопроизвольно отскакивает либо отключается, необходимо проверить пружины, в полной мере быть может, что одна из них .
Особенности ремонта рычага ПП и замена его подробностей.
Если вы увидели какие-либо неисправности при переключении скоростей, нужно проверить и сделать ремонт (замену) соответствующих подробностей рычага ПП. Для этого нужно в первую очередь произвести полное снятие последнего:
убрать чехол, дабы иметь доступ к пластмассовым втулкам рычага, открутить пластиковую предохранительную пластинку, дабы высвободить обойму шарниров; отвести в сторону реактивную тягу и в итоге снять рычаг переключения передач полностью.
Потом контролируем, какие конкретно подробности подлежат замене.
Для начала направляться проверить перемещение оси, если оно через чур свободное, то нужно будет заменить все втулки (перед установкой новых втулок их предварительно смазывают особой смазкой).
В случае если вышла из строя пружина, то для начала ее нужно будет вытащить из механизма. Для этого разбирается шарнир с рычагом и стопорное кольцо, бережно достается ветхая шаровая (для ее извлечения раздвиньте пальцами сферическую шайбу) и устанавливается новая. Перед этим ее направляться смазать.
Тяги рычага переключения передач изменяются мало по-второму. Находим в нижней части автомобили хомут и ослабляем его натяжение. После этого откручиваем гайку крепления на шарнирах, отсоединяем хомут. Затем возможно нормально дотянуться тягу и заменить на новую.
Сейчас собираем все в обратном порядке.
Помните про необходимость периодической регулировки рычага!