С ОБЛЕГЧЕНИЕМ!
С ОБЛЕГЧЕНИЕМ!
ТЕХНИКА
ГИДРОУСИЛИТЕЛЬ РУЛЯ НА VAZ 2110
С ОБЛЕГЧЕНИЕМ!
СЕРГЕЙ МИШИН
Гидроусилитель для «десятки» показался на свет с покон веков. Автомобиль еще не поднялся на сборочный поток, а для него уже подготавливался новый управляющий механизм. Германская компания ZFLS (ZF Lenksysteme GmbH) по техническому заданию ВАЗа явила на свет «двойню» – механический и гидравлический управляющие механизмы.
Многие их элементы – картер механизма, чехол рейки, крепежный элемент – были неспециализированными, не говоря о тягах управляющий трапеции, а вот внутренность, конечно, различалась.
Механический вариант на данный момент превосходно известен обладателям «дюжина». Его отличительные изюминки – четыре оборота от упора до упора и рейка с переменным передаточным отношением. Среди оно примерно 1/43 оборота вала руля на мм хода рейки, а «по краям» возрастает до 1/32 – с тем чтобы при огромных углах поворота колес понизить упрочнение, требуемое для поворота баранки.
Гидравлический механизм – более «маленький»: всего 2,8 оборота. Громаднейшее соотношение на данный момент в центре, но оно близко к механическому варианту – 1/45 об/мм, чтобы руль не был весьма острым. А при огромных углах поворота его возможно «укоротить», чтобы делать меньше перехватов, поскольку упрочнение все равно остается мелким.
Потому на краях соотношение уменьшено до 1/54.
Предполагалось, что механику и главную часть гидравлики будут создавать на Вуале, а самые сложные и важные узлы (гидронасос, распределитель и т. п.) – закупать у ZFLS. Собирать узел должны были на Вуале. Стендовые и дорожные тесты ГУРа дали хорошие результаты, но тогда гидроусилитель заводчане отложили в сторонку, доведя до сборочного потока лишь «механику».
В 2001 году работу над узлом возобновили вместе с ООО «Рулевые совокупности», у которого уже был опыт неспециализированного с ZF производства гидроусилителя для «Нивы». А к концу 2003 года «десятки» с ГУР прошли сертификацию. Тогда же показались 1-ые 3,5 тыщи «десятых» усилителей, собранных на ZFLS. С ними упрочнение на управляющем колесе при повороте колес на месте составляло 30–35 Н.
Автомобиль с восьмиклапанным мотором возможно укомплектован гидроусилителем или кондюком, на выбор. Более замечательнейший мотор VAZ 2112 допускает их симбиоз.
1-ые товарные «десятки» с гидрорулями сделали в апреле, а с мая количество их выпуска поддерживается на уровне 300 автомобилей за месяц. Устанавливают ГУР не кое-где на стороне, а конкретно на сборочном конвейере АвтоВАЗа. Правда, пока для себя в убыток: комплект обходится производителю в 500 евро, а отпускная цена автомобиля растет на 300.
Вобщем, покуда машина дойдет до клиента, «цена вопроса» возможно встанет до тех же пятисот.
Не так долго осталось ждать планируется сборка усилителей в Тольятти (конечно, вместе с «Рулевыми совокупностями») – 5–10 тыщ штук в год. Позже годичный количество производства составит 50–200 тыщ наборов. Но это возможно лишь при тесноватом сотрудничестве АвтоВАЗа, ZFLS и «Рулевых совокупностей». К примеру, рейку (сверхсложное изделие) дешевле делать на Вуале. РС несёт ответственность за изготовка бачка, шлангов, установочного набора и сборку гидроусилителя.
А создание прецизионных узлов (распределитель и насос) остается за «Цанрад фабрик». В этом случае цена 1-го набора упадёт примерно до 300 евро.
«Десятый» ГУР устанавливается на те же места, что и «механика». Единственное наружное отличие – с правой стороны к механизму пристыкован рабочий цилиндр с упрятанным вовнутрь распределителем. Насос унифицирован с тем, что обслуживает ГУР «Шевроле-Нивы» и VAZ 2120.
Бачок – также от «Нивы», неповторимые лишь трубопроводы и шланги.
Действительно, имеется одна тонкость, отличающая «десятый» механизм от «нивовского». В первом нет «отключения» (отсечки или сброса) давления масла при последних положениях баранки. Исходя из этого, в то время, когда она развёрнута до упора в всякую сторону, жидкость работает «», почему усилитель мало шумит.
На «десятке» баранка достаточно тяжела, в особенности при парковке. А вот с «гидравликой» – совсем другое дело. Крутнуть руль от упора до упора одной рукою – легко!
И все-же думается, что упрочнение на «десятом» гидроруле совсем не намного, но больше, чем на «Шеви». Вобщем, возможно, такое чувство – из-за второй посадки. Как и было обещано, в последних положениях баранки гидроусилитель сопит, пара пугая непривычного водителя. В остальном же трудится идеально.
Разве что самовозврат руля в положение «прямо» по окончании поворота не так активен, как на «механике», но маневренность от этого не мучается.
Ставить точку на данной теме мы не планируем. На очереди – сравнительный тест «дюжина» с электронным и гидравлическим усилителями руля.
Просматривайте кроме этого:
- Citroen C3 и Опель Корса Небольшие излишества
- Обзор зимней автохимии
- БАЛАНС ДЛЯ «БЕНТЛИ»
- Дело из-за неточности
- Дороги Москвы, в то время, когда ожидать улучшений?
- Ящик Пандоры
- Околесина
Как сделать чтобы игровой руль поварачивался на 450 градусов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Поворот в мозгах Какой бы управляющий механизм ни избрали, о безопасности не запамятывают ни при каких обстоятельствах! При аварии колонка ломается, предотвращая «въезд» баранки в глубь салона. СЕМЕЙСТВО ЗУБЧАТЫХ…
-
Электроусилители управляющего управления изюминки и недочеты
Как автомобиль заполучил более-менее простой нам вид, рулевое тут же обзавелось управляющим механизмом – редуктором. Спокон веку главная задачка механического редуктора – увеличение упрочнения,…
-
Превосходно СИДИМ В случае если б байк имел возможность гласить, он временами просил бы неумудренного водителя ни при каких обстоятельствах на него не садиться. Осознаёте, из-за чего? Как неопытный пассажир, в потугах помочь наклонить…
-
МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ… Тесты Тест МЯГШЕ, УЖЕ, ЩЕКОТЛИВЕЕ… Принято вычислять, что подбор амортизаторов принципиален для скоростных машин. Но, выяснилось, и крошка Ока весьма…
-
ЗА РУЛЯМИ НАРДИ ТЕСТ ЗА РУЛЯМИ НАРДИ Обладатели обожают дополнять автомобиль оборудованием и различными элементами, в противном случае и совсем переделывать: другие зеркала, противотуманки и т. п. Так,…