Самоблокирующийся дифференциал: описание, принцип работы, плюсы и минусы.
Основной из изюминок работы простого свободного дифференциала имеется то, что на протяжении пробуксовки одной из ведущих осей (или одного колеса) происходит передача крутящего момента, которого не добывает для перемещения, на другую. Следовательно, по собственной сути блокировка дифференциала нужна для увеличения крутящего момента на оси (или колесе) с наилучшим сцеплением.
Блокировка самого дифференциала может производиться как принудительно (механическим методом), так и в автоматическом режиме. В случаях производства принудительной блокировки дифференциала, все происходит лишь по команде водителя, исходя из этого автомобилисты дали этому процессу второе наименование – ручная блокировка.
А при автоматической блокировке дифференциала, этот процесс осуществляется при помощи намерено созданных технических устройств называющиеся самоблокирующиеся дифференциалы.
Главные сведения о дифференциалах.
1. Чтобы случилась блокировка дифференциала необходимо в обязательном порядке выполнить одно из следующих действий:
произвести ограничение вращения сателлитов; создать соединение одной полуоси с корпусом самого дифференциала.
Причем сама эта блокировка, исходя из степени блокирования, возможно или полной, или частичной.
При полной блокировке происходит твёрдое соединение рабочих частей дифференциала, что провоцирует полную передачу крутящего момента на колесо, имеющее большое сцепление с покрытием. А при частичной –ограниченное (увеличение крутящего момента снова же приходится на колесо с наилучшим сцеплением).
2. Показатель роста крутящего момента на нужном колесе оценивается как коэффициент блокировки.
Другими словами, в случае если сказать иначе говоря под коэффициентом блокировки знают отношение появившегося крутящего момента на свободном колесе к моменту на буксирующем (забегающем) колесе. Для свободного симметричного дифференциала таковой показатель (коэффициент блокировки) будет равен единице, поскольку на каждом из колес показатели крутящего момента неизменно однообразны (ровны). А при блокировки дифференциала этот коэффициент может иметь значение от 3 до 5. Наряду с этим предстоящее увеличение коэффициента блокировки совсем нежелательны по причине того, что, вероятнее, они спровоцируют выход из строя элементов трансмиссии.
3. Блокировка дифференциала может использоваться как на межосевых дифференциалах, так и на межколесных дифференциалах.
Причем на полноприводном автомобиле в целях увеличения управляемости блокировка межколесного переднего дифференциала не производится.
Автоблокировка дифференциала.
Самоблокирующийся дифференциал (он кроме этого известен как дифференциал повышенного трения), по сути, имеется ничто второе, как компромисс между полной 100%-ной свободным дифференциалами и блокировкой, поскольку в собственной работе может при необходимости реализовать возможности как одного, так и другого. Причем компромисс данный может требоваться в двух случаях:
из-за происхождения разности в показателях угловых скоростей самих колес (сюда можно отнести: дифференциал с так называемой вязкостной муфтой, дисковой дифференциал и электроблокировку дифференциала); из-за различия крутящих моментов.
Осуществляется он машинально, другими словами без каких-либо упрочнений со стороны водителя, в моменты пробуксовки авто и имеет недостатки и свои достоинства.
минусы и Плюсы самоблокирующегося дифференциала.
Самый главный и, пожалуй, единственный недочёт «умного» механизма передачи крутящего момента на необходимое колесо пребывает в том, что он пробует крутить колеса с равной скоростью кроме того тогда, в то время, когда это совсем не требуется, к примеру, на поворотах. Тогда как с дифференциалами, в которых блокировка осуществляется вручную, для того чтобы не происходит, поскольку шофер сам решает, в то время, когда эту самую блокировку осуществлять.
Но данный факт легко перекрывается целым рядом преимуществ самоблокирующегося дифференциала.
Низкая цена, простота монтажа, отсутствие необходимости исполнения человеком, управляющим авто, дополнительных действий на ходу, минимальный риск поломки полуосей неопытным водителем – все это делает использование разглядываемого в данной статье механизма более чем оправданным.