Самостоятельный ремонт Хэндэ Tucson
Самолечение доктора не одобряют, но кое-какие процедуры допускают сделать без помощи вторых. Так и с обслуживанием «Хендай-Туссан»: часть работ возможно выполнить самому.
СМАЗКОЙ и ЛАСКОЙ Для подмены масла в движке снимаем защиту моторного отдела – в ней, что не хорошо, нет отверстий для доступа к фильтру и сливной пробке. Возможно, заместо штатного пластмассового страницы на вашей машине стоит неоригинальный, силовой, где такие отверстия имеются, но мы разглядываем базовый вариант.
Фильтр мотора найдите без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красноватыми стрелками, заливная пробка редуктора – зеленоватой.
Выкручиваем 5 болтов под ключ «на 12» и извлекаем вприбавок два пистона. В любом случае сберегайте глаза: какова бы защита ни была, с нее норовит осыпаться большое количество грязищи. Пробку откручиваем ключом «на 17», а фильтр – хоть каким из узнаваемых съемников, места для маневра тут всецело достаточно.
Перед тем как поменять антифриз, запаситесь новейшей сливной пробкой радиатора. Будучи пластмассовой, она с течением времени скукоживается, и накрепко завернуть ее на место иногда выходит. В случае если новейшей пробки нет, то старенькую лучше совсем не трогать, а слить жидкость через нижний патрубок радиатора, сняв за ранее хомут.
Тут же рядом размещены шланги теплообменника АКП, через каковые дилеры меняют масло при помощи особой установки (ATF Fluid Charger). Подсоединив к ней те же шланги, сходу убирают старенькое масло через какой-то из них и заливают свежее через второй. Выходит быстро, но расточительно – приходится прогонять через совокупность полтора-два количества масла. Потому некие спецы употребляют второй прием, что мы и рекомендуем.
Тем паче что однако установка не нужна – ее роль выполнит насос самой коробки.
Делаем так: снимаем нижний шланг с теплообменника и, запустив движок, переводим селектор в позицию «N» (нейтраль). Даем мотору поработать, но только на холостых оборотах и менее минутки. В случае если все масло вытекло ранее (показались пузырьки воздуха), срочно глушим движок! Принципиально не прозевать данный момент, По другому кроме того куцее масляное голодание может навредить агрегату.
Потому лучше прокручивать движок стартером, вывернув свечки и обесточив питания и цепи зажигания (для этого вынимаем надлежащие реле и предохранители). Разумеется, по окончании каждой десятисекундной прокрутки даем стартеру остыть – По другому он просто сгорит. Остатки масла из коробки сливаем, отвернув пробку в картере.
Позже возвращаем пробку на место (момент затяжки 32 Нм) и через трубку щупа заливаем свежее масло.
на данный момент запускаем движок, даем ему прогреться и, переведя рычаг селектора по всем позициям с двухсекундной задержкой в каждой из их, оставляем в позиции «N». Не глуша мотор, контролируем уровень: на прогретом агрегате он должен быть в спектре «HOT», отмеченном на кончике щупа. Имейте в виду, как пониженный, так и завышенный уровень пагубен для агрегата, поскольку и в том и другом случае масло будет вспениваться.
С подменой масла в МКП все еще легче, справитесь и без подсказок. Ничего сложного и с редукторами. Переходя от фронтального к заднему, не забудьте прошприцевать единственную крестовину.
Возможно, для этого нужно отсоединить фланец кардана, чтобы возможно было раскрыть шарнир на достаточный угол и подобраться носиком шприца к пресс-масленке.
В случае если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Лучше его пометить довольно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса. КАРДИОХИРУРГИЯ Меняем свечки: ключом «на 10» выкручиваем два болтика декоративной накладки мотора и вынимаем из колодцев наконечники проводов.
При сборке их тяжело перепутать – на выводе катушек и каждом проводе имеется маркировка номера цилиндра. Свечки – под ключ «на 16». Но так радужно лишь на рядной четверке, которой и обустроен тестовый автомобиль. На V6 все еще тяжелее, поскольку доступ к задней головке (мотор стоит поперечно), мягко скажем, плохой – необходимо снимать впускной коллектор.
Вобщем, не обязательно стопроцентно. Достаточно его немного поднять по окончании того как отвернете крепежный элемент, и зафиксировать в этом положении, подставив под «паука», к примеру, отвертку. на данный момент, орудуя составным инвентарем, худо-бедно свечки поменяешь. Некие идут вторым способом – снимают жабо и механизм стеклоочистителя.
Но повторяем: что в лоб, что по лбу – весьма хлопотно.
С воздушным фильтром совладали быстро. Правда не редкость, что элемент надежно прилипает к корпусу – в этом случае аккуратненько отделите его отверткой. На V6 удостоверьтесь в надежности в довершении затяжку хомута гофра к дроссельному узлу, По другому из-за небольшого подсоса воздуха движок начнет хандрить.
Топливный фильтр находится снутри погружного насоса, в бензобаке.
Отвернув болты петель левой секции заднего сидения, поднимаем подушку и закрепляем ее ремнем безопасности. Сняв люк в полу, приобретаем прекрасный доступ к топливному насосу.
Люк в полу под одинарной секцией подушки заднего сидения предусмотрен, а вот простой доступ к нему – нет. Все дело в декоративных накладках петель подушки, каковые необходимо снять для доступа к крепежу самих петель. Кто же додумался снабдить эти пластмасски такими сильными зацепами, не обломить каковые, в действительности, невозможно?!
Вот и мы, как ни осторожничали, все таки сломали несколько усиков. Но потом дело пошло радостнее. Так как фланец насоса крепится к баку на обыденных гаечках (не нужен спецключ), ну и извлечь картридж фильтроэлемента не тяжелее обыденного.
Основное – трудиться в тепле, дабы не обломить пластмассовые защелки корпуса насоса.
Подвесные агрегаты приводят три ремня, и ни какой-то из них не имеет автоматического натяжителя. И это не хорошо, поскольку за неимением опыта с настройкой. В случае если уверенный в свих возможностях, снимите защиту моторного отдела (см. выше) и правый грязезащитный щиток – долой еще четыре болта под ключ «на 10».
Тогда раскроется доступ к натяжному ролику компрессора кондюка.
Натягиваем ремень кондюка: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (продемонстрирован стрелкой). Опять удостоверьтесь в надежности натяжение ремня по окончании того, как крепежный элемент будет затянут.
Ремень ГУРа натягиваем из-под капота, наряду с этим старенькым дедовским способом – ослабив крепежный элемент, смещаем насос монтажкой или сильной отверткой. Страшнее всего с доступом к ходовому винту генератора – что сверху, что снизу приходится трудиться наощупь. В общем, за эти операции существенно снижаем оценку.
А ведь эти работы, по-любому, нужно будет сделать при подмене привода ГРМ.
Тяжелее натянуть ремень генератора – из-за ужасного доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это ответственный привод, от которого трудится насос ГУРа.
Уж в случае если разобрались с поликлиновыми ремнями, то и с ГРМ справитесь. Единственная задачка – снять опору агрегата, без чего крышки кожухов, ну и сам ремень не извлечь. Но потом – без курьезов: на всех шкивах имеется фиксирующие штифты и метки, позволяющие собрать привод совсем совершенно верно верно, а натяжной ролик обеспечен автоматическим натяжителем. Принципиально лишь по окончании первой опции провернуть коленвал на несколько оборотов и вторично проверить натяжение.
В большинстве случаев, в то время, когда ремень совсем уляжется, требуется корректировка.
ПРОФОСМОТР С остальными работами в рамках планового ТО особых неприятностей не испытали. По последней мере, с подменой колодок.
Меняя фронтальные колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новейшую пластинку из рем-набора.
Тут лишь принципиально правильно их установить: что в первых рядах, что позади пластина-пищалка предельного износа обязана появляться на внутренней колодке сверху. Момент затяжки колесных гаек – 110 Нм.
Задний тормоз: для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Эргономичнее применять многогранный накидной ключ.
Подмене лампочек в правой фаре нет ничего, что мешает. С левой чуток тяжелее – для удобства сняли впускной тракт к воздушному фильтру мотора, вынув два пистона. Фонари для подмены ламп было нужно снимать, а для этого понадобился инструмент.
Не хорошо, что такая схема делается нормой для большинства современных автомобилей.
Патроны ламп на данный момент в сером окрасе, а габариток в тёмном (продемонстрированы стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.
Благодарим компанию «Автомир» в Марьино за содействие в подготовке материала.
*Авто с мотором 2,0 л и АКП в сопоставлении с «Шевроле-Нива», трудозатратность обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6). **Нет объекта для сопоставления (у «Шевроле-Нива» привод цепной, а коробка механическая).
Хэндэ TucsonФильтр мотора найдите без подсказок. Сливные пробки мотора, углового редуктора и АКП отмечены красноватыми стрелками, заливная пробка редуктора – зеленоватой.В случае если доступу к пресс-масленке мешают вилки крестовины, отсоедините фланец кардана. Лучше его пометить довольно ведущего вала, чтобы не допустить дисбаланса.
Пробки редуктора заднего моста лучше откручивать головкой с малыми фасками. Накидным, а тем паче открытым ключом низкие грани пробок.Натягиваем ремень кондюка: ослабив гайку натяжного ролика, вращаем ходовой винт (продемонстрирован стрелкой). Опять удостоверьтесь в надежности натяжение ремня по окончании того, как крепежный элемент будет затянут.Ослабив два болта (продемонстрированы стрелками), смещаем насос ГУРа монтажкой, получая простого натяжения ремня.
Умелым автовладельцам данный прием превосходно известен.
Тяжелее натянуть ремень генератора – из-за ужасного доступа к регулировочному винту (стрелка). А ведь это ответственный привод, от которого трудится насос ГУРа.Для подмены воздушного фильтра отстегиваем четыре защелки и поднимаем крышку. Отведя ее в сторону, как разрешает гофр дроссельного узла, протираем полость корпуса.Отвернув болты петель левой секции заднего сидения, поднимаем подушку и закрепляем ее ремнем безопасности.
Сняв люк в полу, приобретаем прекрасный доступ к топливному насосу.
Меняя фронтальные колодки, выкручиваем ключом «на 14» нижний болт направляющей, придерживая ее ключом «на 17». На каркас внутренней колодки ставим новейшую пластинку из рем-набора.Задний тормоз: для доступа к колодкам ручника снимаем скобу, вывернув ключом «на 14» два болта ее крепления (стрелки). Эргономичнее применять многогранный накидной ключ.Перед тем как снимать диск-барабан (тут он уже снят), извлеките из него резиновую заглушку и сведите колодки ручника, вращая шлицевой отверткой эту корончатую гайку.
Патроны ламп поворотников в сером окрасе, а габариток в тёмном (продемонстрированы стрелками). Лампа Н4 находится под колпаком (отмечена овалом). Доступ приемлемый.Перед тем как добраться до крепежного элемента противотуманные фары и, сняв ее, поменять лампу, вынимаем оправу фары.
Без потерь не обошлось: сломали одну из 7 защелок. Как в холод?Фонари для подмены ламп необходимо снимать. Отвернув крепежный элемент, подаем фонарь строго перпендикулярно оси автомобили: лишь так сможете избежать поломки фиксирующих усиков (стрелки).
Меняем салонный фильтр: вынув два ограничителя из лотка бардачка (стрелки), откидываем его вниз и снимаем фиксатор тросика демпфера. Остается снять люк и извлечь фильтроэлемент.Хэндэ TucsonВизитная карточка
Некие работы по подменеПримерная цена отдельных работ у дилеровПримерная цена неких запчастей у дилеров
*Авто с мотором 2,0 л и АКП в сопоставлении с «Шевроле-Нива», трудозатратность обслуживания которой условно оценена в четыре балла по пятибалльной шкале (ЗР, 2008, № 6). **Нет объекта для сопоставления (у «Шевроле-Нива» привод цепной, а коробка механическая).
г.
Просматривайте кроме этого:
- ПОД КОЛПАКОМ
- Тест Maybach. Стиль — ВСЕ!
- Ssang Yong Actyon прощай и здравствуй
- Тоета Auris и Хэндэ i30 В круге втором
- MIMS-2004 что-то произошло
- Следствие ведет ЗР. Дело о надуманном виновнике
- НАПРОКАТ
Ворошиловский стрелок. Тайны отечественного кино
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Автомобиль, пускай кроме того с авиационными нотами в заглавии, еще не самолет, потому проводить плановые ТО возможно и без помощи вторых. Шевроле Aveo ПЛОДЫ УНИФИКАЦИИ Самые пользующиеся популярностью…
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер X О пользе харакири
Самурай кроме того личный уход из судьбы не доверяет кому попало совершает узнаваемый обряд без помощи вторых. Не потому ли «Лансер» 10-го поколения достаточно легко обслужить самому, задумался…
-
Тест-ремонт Форд Fusion Сплав или гребля?
Тест-ремонт Форд Fusion: Сплав или гребля? ОТЛИВЫ и ПРИЛИВЫ В большинстве случаев, пока мотор не остыл, сперва меняют масло. В случае если на машине стоит защита моторного отдела, снимаем ее, открутив четыре болта….
-
«Рено-Знак» при независимом обслуживании может поставить подножку (по-итальянски gambetto, из этого – гамбит). Как не спотыкнуться, ведает Игорь Козлов. Фото Константина Якубова. Движение…
-
На момент приобретения у «Санта-Фе» имеется множество неопровержимых преимуществ, основное из которых – очень сильно большое количество автомобиля за применимые Энциклопедия грузовиков. Логично, что вот уже…