Semyon-yakubov-otec-komandi-quotkamaz-masterquot
Семён Якубов. Папа команды "КАМАЗ-Мастер"
Приветствую, глубокоуважаемые читатели!
Многие, говоря о сложнейшем марафоне «Дакар», уверены в том, что всё решает техника, дескать, надавил педаль в пол до упора, и, у кого автомобиль стремительнее, замечательнее и выносливее, и станет победителем. Мол, достаточно закупить самые лучшие комплектующие, собрать их в один механизм, повесить какой-нибудь шильдик, а после этого только купаться в лучах славы, прославляя имя и своё имя собственного работодателя. Но, давайте разберёмся, так ли это на самом деле.
С каждым годом данный тяжелейший марафон калечит и убивает людей, уничтожает технику и рушит надежды. Однако, с каждым годом спортсмены из различных частей света стремятся ко мне, иногда имея только призрачные надежды на победу либо хотя бы финишный створ. В этих непростых условиях, на наибольшем уровне борьбы, практически 20 лет удачно сражается команда «КАМАЗ-Мастер», у истоков которой стоит Семён Семёнович Якубов, гениальный руководитель и отличный гонщик.
Семён Семёнович показал собственные лучшие качества на первом же месте работы – по окончании окончания университета, будучи посланным по распределению на Курганский машиностроительный завод, категорически отказался от должности конструктора, хотя реализовать то, к чему стремился всю сознательную судьбу. Он обязательно желал быть причастен к процессу производства, где показал себя толковым организатором, могущим разбирать обстановку и отыскать подходящий участок работы для каждого сотрудника.
В будущем, одним из сотрудников, Якубов был рекомендован на пост помощника главы цеха на заводе двигателей нового автогиганта – КамАЗ. Его таланты в том месте не остались незамеченными, и в 1980-м, спустя 6 лет, Якубов был назначен главным инженером автосборочного производства, а после этого, через череду перипетий, которые связаны с его крутым нравом и принципиальностью, взял должность директора завода двигателей, а немногим по окончании – директора НИИ, где и трудился до 1993 года.
К автоспорту же Семёна Семёновича пристрастил директор завода М.И. Годзинский, перешедший на КамАЗ с ВАЗа – тот занимался гонками на льду и воспитывал в лице Якубова хорошего соперника.
Со своим подчинённым, Фирдаусом Кабировым, Семён Якубов одержал первую победу – в Общероссийском ралли начальников автомобильных и транспортных фирм, среди которых было много действующих гонщиков. Данный успех вселил в них уверенность, и, не обращая внимания на неприятие партийных элит, Якубов добился выделения двух КамАЗов для принятие участия в ралли Ельч 1988 года.
С каждым выступлением команда показывала всё больший прогресс, высокие результаты и стабильность, что, наконец, было отмечено и управлением завода. Команде начала оказываться всесторонняя помощь.
Семён Семёнович постоянно учавствовал в гонках в качестве навигатора лидирующего экипажа, аргументируя это тем, что только изнутри возможно осуществлять грамотное управление. Часто приходилось принимать непростые ответы.
Базой всей команды стало принципиальное требование Семёна Якубова – на итог обязана трудиться вся команда, любой её участник. Нет никаких звёзд, которых обслуживают все остальные.
Любой член команды вносит собственный вклад в победу, на подиум поднимается самый умелый, но побеждают все. Любой новый участник обязан соответствовать высоким стандартам фаворита и подбирается с немыслимым пристрастием.
Тут нет места бездушным автомобилям, каждая работа очень ответственна, и все знают, для чего стараются, знают, что делают их товарищи по команде и, при необходимости, смогут друг друга заменять, что много раз и происходило. Иногда, в ходе ротаций, проводимых Семёном Семёновичем, механик может стать инженером, а инженер – пилотом либо навигатором, и таковой непростой путь проходит тут любой.
В начале 1993 года на КамАЗе произошёл ужасный пожар – сгорел завод двигателей, очень сильно пострадали и другие корпуса, завод стоял на грани банкротства, предприятию было не до спорта, – и управлением было решено распустить команду. На голом энтузиазме светло синий Семёнович, в непростые для всей страны годы, отправился на поиски спонсора, и отыскал его в лице коммерческой структуре «Мастер».
Именно на деньги личной компании был создан первый двухосный КамАЗ, была одержана первая блестящая победа в Дакаре 1996 года. После этого Якубов вышел на республиканское правительство Татарстан, которая и поныне оказывает большую помощь спортсменам.
В первой половине 90-ых годов двадцатого века, на протяжении одного из пустынных этапов марафона «Париж-Дакар», у КамАЗа Виктора Столичных отказал мотор. Дело было на границе Марокко и Мавритании, каковые в ту пору были в состоянии войны и подписали мирный договор на время гонки, автострада была проложена по проверенному коридору, сход с которого угрожал подрывом на мине.
Выбор стоял непростой – покинуть грузовик и, не рискуя собой, добраться до надёжного места, что угрожало утратой грузовика, что бы обязательно разграбили местные, или ожидать помощи. С другими спортсменами экипаж передал записку для начальника команды.
Семён Семёнович снарядил спасательную команду на «техничке» и отправился на помощь к своим подопечным. Двигаться в обратном направлении было существенно сложнее – пустынная буря замела ориентиры надёжной тропы, мешали проезду кордоны с армейскими. Только через 3 дня удалось «техничке» добраться к поломанной машине, в то время, когда её экипаж, уже отчаявшись, планировал пешком, через минное поле, идти к населенному пункту, расположенному в 40 километрах.
В 2007 году, в то время, когда Семёну Якубову было уже 60 лет, экипаж Чагина, Якубова, Савостина попал в ужасную аварию. Грузовик на скорости 120 км/ч врезался в препятствие и пара раз перевернулся, все члены экипажа были без шуток травмированы, но Семён Семёнович, взявший множество ушибов и перелом руки, остался у остова грузовика, чтобы его не разграбили, и по телефону продолжил руководить командой.
Сейчас практически все члены команды являются действующими сотрудниками предприятия КамАЗ и гонки для них – это не профессия, а призвание, на которое они тратят собственное свободное время, трудясь на камском автогиганте. Бессчётные победы приносят им только славу, но никак не содействуют денежному благополучию, в отличие от спортсменов из соперничающих команд.
Семён Семёнович же неутомимо трудился на должности играющего тренера до 2013 года и, появлявшись на волне успеха, 65-летний спортсмен решил доверить управление командой соратнику и своему воспитаннику Чагину Владимиру, находившемуся у самых истоков команды, усвоившему все уроки и впитавшему всю мудрость основателя. Пожалуй, об данной яркой фигуре мы и поболтаем в следующей истории о российской команде «КАМАЗ-Мастер».
Весьма надеюсь, что эта статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Так же смотрите мой скромный instagram!
Семья Светофоровых. Семён Семёнович
Кроме этого к прочтению:
- New-audi-r8-audi-rs3-in-munich
- Pervoe-znakomstvo-elektromobil-hyundai-ioniq
- Eskimosskij-volk-na-krishe-mira-chast-vtoraya-kalaihum-horog
- Kak-idei-virdzhila-eksnera-perevernuli-avtomobilnuyu-modu
- Kak-trudnodostupnost-ne-meshaet-izvestnosti-planeta-ushguli
- Dozhdlivij-dombaj-ozero-tumanli-kel
- Kak-rabotayut-tipichnie-avtorazborki-v-ssha
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Mclaren-mp42-tag-porsche-skromnyaga-rekordsmen
McLaren MP4/2 TAG-Porsche. Скромняга-рекордсмен В то время, когда речь идет о лучших болидах в истории Формулы-1 McLaren MP4/2 с турбодвигателем TAG-Porsche…
-
Kamaz-master-sekret-crazy-russians
КАМАЗ-Мастер. Секрет crazy russians Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Быть может, из прошлых статей о советском автоспорте (1, 2, 3)вы увидели, что серьёзную…
-
Monstr-traki-vnedorozhnik-dlya-ezdi-po-legkovushkam
Монстр-траки. Джип для езды по легковушкам. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! США – это огромная фабрика развлечений. Думается, американцы смогут…
-
Chagin-i-kabirov-na-ostrie-pobed
Чагин и Кабиров. На острие побед Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Отыскать собственное призвание с ранних лет – огромная успех для человека, это ключ к успеху и,…
-
Porsche-911-gt1-superkar-dlya-pobedi-v-le-mane-i…
Porsche 911 GT1. Суперкар для победы в Ле-Мане либо болид с кольца Сартэ на дорогах неспециализированного пользования Возвращение в середине 90-х машин «Гран…
-
Bmw-i-honda-turbo-monstri-formuli-1-80-h
BMW и Honda. Турбо-монстры Формулы-1 80-х Нельсон Пике на Brabham-BMW BT54 и Найджел Мэнселл на Williams-Honda FW10. Гран При Бельгии ’85. Фото с сайта…
-
20-Avtomobilej-mihaelya-shumahera
20 машин Михаэля Шумахера Пологали, что обращение отправится о его дорожной коллекции? Само собой разумеется нет, я желаю поведать о 20 машинах, на которых выступал…