СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА!
СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА!
РЫНОК
У ПРИЛАВКА
СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА!
Очередной "поход" по рынку запчастей — за подробностями подвески. Клиенты задают вопросы — торговцы отвечают..
Максим САЧКОВ
Решил "перетряхнуть" подвеску: дороги-то сами осознаёте какие конкретно. Что имеется на прилавках и почем?
Предлагают узлы в сборе, отдельные эксплуатация и Ремонт, различную мелочь — бери не хочу. Соперники? какое количество угодно: одни завлекают ценой, другие — качеством, а кто-то рассчитывает только на неосведомлённость и наивность клиента.
Ассортимент самый разный. Это и достаточно дорогие запчасти, производимые самими их поставщиками и автозаводами, и поболее дешевенький, как правило совсем не плохой продукт посторониих производителей, и несчастный "левак" (он же "кооперативный"), и, само собой разумеется, импорт.
Стойки, рессоры, патроны — это одно да и то же?
Никак. У автомобилей с фронтальной подвеской типа "Мак-Ферсон" (а это все российские переднеприводные) гасящий и направляющий элементы конструкции объединены воедино в телескопическую (амортизаторную) стойку. У других машин функции подробностей правильно поделены: рычаги (направляющие элементы) задают геометрию перемещений, рессоры лишь гасят колебания. "Патрон", или картридж — это вкладыш в стойку: ее "внутренности" (в действительности, гидравлический амортизатор) удаляются; их место занимает неразборный газонаполненный амортизатор с наилучшими (или кажущимися такими) чертами.
Штатные рессоры и стойки всех русских моделей — гидравлические, исключение — газовые патроны "Спимек" "москвичовско-святогорской" семьи.
Нужен "девяносто девятый" амортизатор…
Таких не держим… так как у всех "самар" (а также VAZ 21099) и "10-ки" рессоры однообразные, под индексом 2108.
Телескопические стойки различаются — у "дюжина" личные. Рессоры "жигулей" — неповторимые, фронтальные со ушком и штоком, задние — с 2-мя ушками. "Нивовские" похожи на их снаружи, но отличаются чертами. "Волговские" — однообразные для всех моделей (фронтальные и задние — разные).
"Родные" вазовские стойки имеется?
Вы, очевидно, имеете в виду скопинские. СААЗ — Скопинский автоагрегатный завод, что в Рязанской области, поставляет стойки и рессоры на Горьковский автозаводы и Волжский. Продукт узнаваемый… исходя из этого и подделок большое количество.
Кстати, не считая СААЗа, имеется и другие производители. Гродненский завод авто агрегатов (Белоруссия) поставляет рессоры и телескопические стойки на сборочный поток бывшего АЗЛК и в запчасти — для других автомобилей. В Гродно делают и гидравлические, и газонаполненные рессоры, и патроны. "Газ" производит кроме этого питерская компания "Плаза", продукция которой нацелена стремительнее на Подвескасменов: весьма твёрдые, но дорогу держат прекрасно.
Практически для всех русских моделей предлагается и польская продукция, цена которой немного выше отечественной заводской.
Иногда в продажу поступают эксплуатация и Ремонт с так именуемой переборки или, как их еще именуют, восстановленные. Имейте в виду: такие рессоры довольно часто кроме того не выбирают, а просто подкрашивают и ставят в их новые резиновые втулки. корпус и Клеймо — заводские, ну и вид товарный: от новейшей отличной эксплуатация и Ремонт не отличишь.
Чтобы не "пропархать", взглянуть на резьбу штока (в случае если такая имеется): сходу заметите, стоял уже амортизатор на машине или нет.
Из забугорных производителей обширно представлены "Сакс", "Монро", "Жеребцы&направляться;, "Бильштайн", "Габриэль" с широкой политрой для всех русских марок. Продукция качественная, один громадный минус — кусачая цена, выше заводской в несколько раз.
Ищу пружины. Что дадите совет?
Лучше, пожалуй, заводские. ГАЗ и ВАЗ создают их сами, для "москвичовского" сборочного потока трудится ОАО "Автоагрегат", что в Кинешме. "Вазовские последовательности" завалены кроме этого питерскими, орловскими, тверскими пружинами. Отличить их от промышленных не так тяжело: у последних прут витой, видны спиральные дорожки.
Из импорта предлагают изделия компании "Всевышнем" (Boge) и "Килен" (Kilen).
Напомним: фронтальные пружины на всех "жигулях" однообразные, а задние, для седанов (код 2101) и универсалов (2102) — разные. Имеется и экзотика — фронтальные пружины "посильнее" для автомобилей с правым рулем. Для "самар" и 10-го семейства фронтальные пружины одинаковые, а вот задние разные: "восьмерочные" (до VAZ 21099 включительно), "десятые" и "одиннадцатые" (подробнее в ЗР, 1998, № 5).
У "волг" все весьма легко: традиция передается много поколений, фронтальные пружины всех моделей схожи.
Пружины также "восстанавливают": просевшие растягивают и подкрашивают. Результат — новые с виду эксплуатация и Ремонт, а срок их работы — с момента реализации до установки на автомобиль.
Как же рессоры?
Для "волг" и заднеприводных ижевских "москвичей" их делают сами автомобильные заводы. На "Волгу"-универсал устанавливают шестилистовые, автомобиль уходит с завода с пятилистовыми. У "каблучка" (Izh 2715) в рессорах по девять страниц, у "четыреста двенадцатого" — семь.
Из посторониих производителей упомянем Чусовской металлургический завод.
Шаровая "застучала". Какую лучше купить?
По отзывам клиентов, лучше опять-таки "родные" — те, которыми комплектуют автомобили на конвейере. На ВАЗ пальцы шарниров поставляет белебеевское ОАО "Автонормаль", сборка и сама опора — тольяттинские.
Весьма популярны у хозяев "жигулей" и "самар" усиленные шаровые опоры воронежского предприятия "Автон". Для "классики" компания предлагает два вида шаровых: с простым полукруглым корпусом (на ценниках — "закатанная") и цилиндрическую регулируемую с отверстиями под спецключ. У последней показавшийся вольный движение возможно убрать поворотом нижней части. Уровень качества этих подробностей не вызывает приреканий, цена примерно как у "родных". Их наиблежайшие соперники — ПО "Трек" (Миасс) с земляками; продукт известен на рынке как "челябинский".
Продукция компании "Спутник", специализирующейся вот уже 10 лет на производстве шаровых опор, недороже.
Шаровые опоры схожи для всех моделей "жигулей", различают лишь верхние и нижние. У "Нивы" все четыре шарнира — "классические" верхние. На всех переднеприводных машинах ВАЗ шаровые однообразные, но на "десятом" пальце предусмотрена особенная уникальный пыльник и распорная втулка.
Эта конструкция лучше защищает узел от зимней соли и грязищи.
АО "Москвич" приобретает "шаровые" с упомянутого выше "Автоагрегата". На "40 1-ый" с недавнешних пор ставят разборный узел, взаимозаменяемый со старенькым. В продаже имеется и те, и другие, какому разрешить предпочтение — решать клиенту. Шаровые опоры для "москвичей" производит кроме этого Курский завод трактор-
ных (!) запчастей.
Что сообщите о шкворневой подвеске "Волги"?
Во-1-х, на всех легковых моделях ГАЗа подшипники и шкворни однообразные. Во-2-х, шкворни на завод поставляет Саратов, а игловатые подшипники приходят из Ростова. В-3-х, о производителях запчастей: шкворни завода "Автогидроусилитель" из Борисова (Белоруссия) зарекомендовали себя с хорошей стороны, а вот продукция Брянского завода не пользуется особой популярностью.
Вижу, на прилавках обеспеченный выбор ступичных подшипников…
Да, подшипниковых фабрик у нас большое количество. Самарский СПЗ-4 поставляет на автомобильные заводы двухрядные шариковые подшипники для переднеприводных автомобилей (не забывайте, их всего три типоразмера: фронтальные "москвичовские", задние "москвичовские", они же фронтальные вазовские, задние вазовские). Сосед, СПЗ-9, делает узлы для "жигулей", "волг" и заднеприводных "москвичей".
Самара — не монопольный подробностей на сборочный поток, ей оказывает помощь столичный ГПЗ-1. Волжский завод ВПЗ-15 (VPZ-15) производит в запчасти двухрядные роликовые подшипники для "самар" и "40 первых". По теории такая конструкция надежнее… но рыночная практика это не всегда подтверждает.
Вологодские шариковые подшипники (ВПЗ-23) для тех же машин "прогуливаются" достаточно прекрасно.
Из богатства ввезенного продукта направляться выделить ремонтные наборы для ступиц, каковые производит компания SKF (кстати, шведы пробились и на сборочный поток бывшего АЗЛК). Уровень качества 1-го из подшипниковых фаворитов колебаний не вызывает, останавливает цена. Для "жигулей" и "самар" ступичные подшипники производит кроме этого компания "Локхид"; цена их в несколько раз выше российских.
Думаю перепрессовать сайлент-блоки. Посоветуйте: что забрать?
Для "москвичей" и ВАЗов трудятся Балаковский и Волжский фабрики РТИ, поставляя эксплуатация и Ремонт на сборочные потоки и в торговлю. Наборы сайлент-блоков для "жигулей" и "нив" делает и Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ), узнаваемый больше как производитель бензонасосов и карбюраторов. ГАЗ пичкают резинотехнической продукцией предприятия из Ярославля (ЯРТИ) и Саранска.
Все необходимые "резинки" возможно купить в наборе и по одной.
Напоследок — два замечания. 1-ое: на рынке прогуливаются упрямые слухи о увеличении стоимостей, так что возможно, ко времени выхода журнальчика эксплуатация и Ремонт подорожают на 15-25 %. 2-ое: подвеска — любимый объект тюнинга и усовершенствований. Подробней об этом вы сможете прочесть в "За рулем": 1997, № 6, 10; 1998, № 1, 2, 5, 8; 1999, № 1.
Строй амортизаторов. Слева — задний "41-й", в центре — фронтальный и задний на "Волгу", справа — то же на "Ниву".
Нижние рычаги фронтальной подвески на VAZ 2101-2107.
Шаровые опоры. Слева — усиленная "жигулевская" воронежского завода "Автон", в центре — заводская на "классику", справа — минская для "самар".
Сейчас на сборочный поток "Москвича" поставляют регулируемые шаровые опоры из Кинешмы (на фото — слева).
Вазовские под-
шипники. В центре
— фронтальный семейства
2108-2109 (такой же позади на "41-м"
"Москвиче"), по краям — "классические".
Просматривайте кроме этого:
- ПРОГУЛКИ С АВТОМАТОМ
- УЯМ
- Новый volkswagen pointer автомобиль — 1-ый русский тест-драйв font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Jeep Cherokee. САГА О Настоящем ИНДЕЙЦЕ
- Хэндэ Accent. Акция распродажи ЗАКОНЧЕНА
- Хэндэ Genesis Coupe Я могу плясать
- Второй
Громкий фронт для всех моделей Ваз за 4990 рублей (версия 2)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
SsangYong New Actyon Продолжительная дорога в дюнах
Спустя два года по окончании показа макета компания «SsangYong» в итоге продемонстрировала серийную версию собственного первого кроссовера. Юрий Тимкин оценил степень новизны модели. SsangYong New Actyon…
-
Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет?
Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет? Это ваше 1-ое торможение на льду. Внесло? Скользко? Что делать? Быстро крутите руль в сторону заноса! Да не так, уже запоздали. Я…
-
ИЖ 2126 4х4. ОДА ДЛЯ Всех ДОРОГ
ИЖ 2126 4х4. ОДА ДЛЯ Всех ДОРОГ ТЕХНИКА /В СЕРИЮ ОДА ДЛЯ Всех ДОРОГ Русский ЛЕГКОВОЙ ПОЛНОПРИВОДНИК — НА Опробованиях В РЕДАКЦИИ ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ ФОТО / Жора САДКОВ Дождались! В сегодняшнем…
-
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Но сейчас автопарк вырастает на 8–10% раз в год, и маленьких «направлений» стало открыто не хватать. В то время, когда же будет ликвидирован…
-
ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МИЛАН ЛЮБОВЬ НАРОДНАЯ, ИТАЛЬЯНСКАЯ. Силу данной любви начинаешь и осознавать, и ощущать плотью еще остановок за 10 до выставочного комплекса, в то время, когда в вагон метро…