СКОЛЬКО Необходимо ВЕДУЩИХ?
какое количество Нужно ВЕДУЩИХ?
ЧЕТЫРЕ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ДВА — ТАК ЛИ ЭТО?
Чтобы поставить "незапятнанный" опыт, не хватало пустяка — 2-ух схожих машин с разным типом привода. По другому так как сравниваются не концепции, а настоящие примеры их воплощения (см. ЗР, 1999, № 5), что совсем не одно да и то же.
С НЕБЕС НА ЗЕМЛЮ
Ауди A4 Итак, пред нами два "фактически схожих" автомобиля. " Audi А4 Аван" с движками 1,8T и механическими коробками передач. Вся отличие в цвете, маленьком шильдике "Quattro" на одной из автомобилей и, конечно, приводе на четыре колеса. На "Ауди-кваттро" раздачей вращающего момента меж фронтальной и задней осью в большинстве случаев руководит червячный дифференциал завышенного трения "Торсен", никак не связанный электрическими узами.
Принцип его работы ясен уже из наименования — в случае если, конечно, знать, что "Торсен" не шведская фамилия, а английская сокращение от Torque и Sensitive (фактически — "чувствительный к вращающему моменту").
Благодаря ему старания мотора не пропадают впустую на буксующих колесах, и одновременно с этим он достаточно эластичен, чтобы перераспределять момент, отслеживая изменение сцепления шин с дорогой. Междуколесные дифференциалы в коробки "Audi" — свободные и дополнительного вклада в маневренность не заносят.
Ауди A4 какое количество весит 4х4 — в прямом и переносном смысле? В соответствии с отечественным измерениям, " Audi А4 Аван" с шильдиком "Quattro" тяжелее переднеприводного собрата на 78 кг. По заводской спецификации отличие образовывает 85 кг — спишем ее на различный количество бака, погрешность измерений, успевшую налипнуть русскую грязь. Ну а по воззрению дилеров "Audi", версия "кваттро" "тяжелее" на…
3390 евро. Базовый "А4 Аван 1,8Т" стоит 30 650 евро, "кваттро" — 34 040. "Вэдовый" килограмм оценен в 43 евро — что ж, германская механика ни при каких обстоятельствах не была недорога.
В чем, практически, преимущества полного привода? Более принципиальное — вращающий момент мотора распределяется на все колеса, по этому вся масса автомобили "участвует" в разработке тягового упрочнения. Иначе говоря сцепной вес вэдового автомобиля равен его весу, а не половине или кроме того 60%.
Конечно, на скользких дорогах это дает много пользы. Постараемся их оценить.
ЛУЧШЕ ГОР
Смогут БЫТЬ Лишь ГОРЫ
Крутые подъемы на дорогах дмитровского автополигона завалены свежайшим снегом полуметровой глубины, а вот 12 и 16% всецело доступны для нас. Укатанный мокроватый снег при температуре около 0°С мгновенно преобразуется под колесами в ровный лед. Кроме того породистым зимним покрышкам такое покрытие не по зубам — неосмотрительно прибавил газу, и переднеприводный "Audi" не может тронуться и на мельчайшем из подъемов. Вобщем, при хорошей работе газом и сцеплением это упражнение всецело по силам водителю средней квалификации.
А вот подъем 16% выставляет уже совсем другие оценки — в случае если "Audi" с шильдиком "Quattro" с уверенностью трогается и разгоняется ввысь, то моноприводному остается беспомощно крутить колесами — подобные подъемы подчиненны ему лишь с разгона.
РАЗГОН, ЕЩЕ РАЗГОН
Как действеннее вэдовый автомобиль разгоняется по скользкой дороге? На укатанном снегу (см. таблицу и график) до сорока километров/ч " Audi А4 Аван кваттро" стремительнее переднеприводного примерно вдвое, и он увеличивает перевес примерно до 80 км/ч. Выше динамика ограничивается уже мощностью мотора, а не сцепными параметрами, потому по окончании 100 км/ч преимущество полного привода для автомобили с удельной мощностью около 100 л. с./т теряется. Вобщем, это справедливо лишь для укатанного снега с коэффициентом сцепления 0,3-0,4.
Чем более скользким будет покрытие, тем выше данный порог.
Ауди A4 Ауди A4 И все таки ответ был никак не простым. Все дело в совокупности стабилизации ESP. В "Audi" предвидено лишь два режима ее работы — либо полный контроль автомобиля, включая тягу на колесах, либо полное его отсутствие. Может ли умелый водитель "победить" автоматику при разгоне? Отечественный ответ утвердительный.
Наряду с этим на машине с одной парой ведущих его преимущество весьма весомо — более 3-х секунд в разгоне до 100 км/ч. Вэдовая "разбегается" значительно стремительнее, да в этот самый момент фаворитные позиции сохраняет человек. Не смотря на то, что и не такие убедительные: 0,5-0,6 с до 100 км/ч.
Вобщем, в беде электроники виноваты не только только те, кто составлял программку ESP, да и черта наддувного мотора 1,8Т. В случае если вмешательство ESP "придушит" мотор ниже 1500 об/мин, то для выхода на рабочий режим, в то время, когда турбокомпрессор снова "воскресит" его, потребуется время. Вне сомнения, с атмосферным мотором проигрыш ESP был бы не так приметен.
Нехорошие результаты в разгоне взяты вот тогда, в то время, когда водитель "помогал" совокупности, приотпуская педаль акселератора при повышении пробуксовки. Вывод недвусмысленный — электронике необходимо доверять, даже в том случае, если водительский опыт и обычные рефлексы диктуют оборотное.
Совместно Или Заместо?
Из-за чего мы уделили так не мало внимания разгону? Да исходя из этого, что конкретно он определяет преимущество вэдового автомобиля на зигзагообразной автостраде. Скорость перемещения по дуге ограничена коэффициентом сцепления шин — еще резвее, и машина уже не удержится на линии перемещения, будь у нее четыре или два ведущих колеса. Да, конечно, автомобиль с одной ведущей осью должен быть чувствительнее к трансформации тяги на колесах или перемещению рулем.
В действительности " Audi А4 Аван кваттро", совсем совершенно верно более размеренный на прямой, был более "нервным" в предельном повороте, быстро закидывая "корму" под сброс газа.
Вобщем, того, кто ожидает схожей реакции, она не изумит. Более того, занос задней оси в скольжение всеми 4-мя колесами, разрешая… Правильно, затевать ускоряться за долгое время до выхода из поворота, тем побеждая толики секунды.
А на зигзагообразной кольцевой автостраде они сложились примерно в 4 секунды преимущества над переднеприводным автомобилем. Это у специалиста — у водителя, имеющего лишь базовые свойства управления вэдовой машиной, выигрыш вдвое скромнее. А "простой" водитель и совсем остается (в наилучшем раскладе) "при собственных". За рулем переднеприводного "Audi" на зигзагообразной скользкой автостраде водитель более напряжен, почаще корректирует линию перемещения и совершает перемещения рулем с большей амплитудой.
Управление вэдовым, на 1-ый взгляд, требует меньше упрочнений. Но при неточности в выборе линии перемещения понадобится стремительная корректировка рулем со большими углами поворота. Эту особенность " Audi А4 Аван кваттро" мы уже отмечали (ЗР, 2003, № 1).
Совокупность стабилизации нивелирует результаты водителей различной квалификации. Отметим, что сегоднящая ESP на обоих вариантах "Audi" не может верно принимать скольжение "всеми 4-мя" — она пытается заставить автомобиль двигаться в направлении, задаваемом фронтальной осью, и для этого убирает лишнюю, по ее "воззрению", тягу. Кстати, по отечественным наблюдениям, на вэдовом "Audi" вмешательство ESP еще наименее осязаемо.
Обстоятельство явна — четыре ведущих колеса буксуют куда пореже, чем два, а исходя из этого ESP еще раз не осаживает мотор.
Имеется Мировоззрение
Толкуют о "каверзном характере" вэдовых легковушек. Дескать, до определенного момента все превосходно, а позднее… Наверное, недоверие показалось из-за простых неточностей: вход в поворот на завышенной скорости, большой угол поворота руля, утрата и занос контроля над автомобилем… Да, устойчивость на прямой обманчива — кроме того в отечественном опыте рядовой водитель, пересев на вэдовый "Audi", начал заезжать в поворот резвее, а к реакции автомобили на это был не готов…
ESP подоспела именно в самый раз — вобщем, конкретно для таких обстановок ее и замыслили.
Ауди A4 Второе суждение было доказано единодушно: вэдовый автомобиль лично "тяжелее" на ходу. Вобщем, не только только лично: за период теста пробежавший такую же расстояние в тех же параметрах переднеприводный автомобиль "съел" бензина примерно на 10% меньше.
А СНЕГ ИДЕТ…
Как ни убеждают производители, что делают вэдовые легковушки совсем не для повышения проходимости, ее все таки норовят проверить. Не удержались и мы, благо, площадка в конце динамометрической дороги была покрыта ровненьким слоем снега шириной около 20 см. Кроме того вэдовый " Audi А4" преодолевал его с трудом — что логично при дорожном просвете 130 мм. Его переднеприводный собрат сумел въехать на снежную целину лишь с мелкого разгона и продвинулся на вдвое мельчайшее расстояние.
Вобщем, временами сдавая вспять и утрамбовывая колею, оба смогли приемлимо продвигаться вперед. Так что без подобающего дорожного просвета гласить о "вездеходных" качествах не приходится.
И Все-же: "ЗА" Или "ПРОТИВ"?
Ауди A4 Ауди A4 Не ожидайте конкретного ответа. Во-1-х, полезность от полного привода прямо пропорциональна удельной мощности. Иначе говоря на 70-сильной малолитражке он чуть ли продемонстрирует себя с наилучшей стороны (редчайшее исключение — штурм оледенелых подъемов). Во-2-х, современные системы ESP пока не "смогут" применять преимущества полного привода всецело.
В-3-х, воплотить многие способности такового автомобиля может лишь приготовленный водитель.
А в итоге? В случае если автомобиль вам лишь средство для доставки из пт А в пункт Б, а стаж и водительский опыт малы, то, точно, не следует уделять внимание на вэдовую модификацию. Это все равно не вездеход, а сэкономленных средств хватит как минимум на шикарный отдых для всей семьи…
Другое дело, в то время, когда автомобиль не только только транПодвеска, да и увлечение, и хобби. Если вы не жалеете средств на собственный улучшение как водителя и хотите услаждаться новыми свойствами. При таких условиях полному приводу нет кандидатуры.
Фронтальный привод — нужна корректировка линии перемещения рулем.
Полный привод — поворот со скольжением всеми 4-мя колесами.
В глубочайшем снегу преимущество вэдового автомобиля весьма приметно.
Место "перелома" показывает на прекращение пробуксовки колес. Эти по лучшим попыткам разгона без ESP. г.
Просматривайте кроме этого:
- МУЖЧИНЫ ПО ВЫЗОВУ
- СЕВЕРНЫЙ ЗАВОЗ
- на следующий день БУДЕТ ПОЗДНО
- В ПУТЕШЕСТВИЕ НА ДИЗЕЛЕ
- Субару Legacy в подробностях. Звездная заболевание.
- В ЧЕМ СВЕТ НОСЯТ?
- Господин КАСТЕР
4700$ Audi A6 Avant quattro 2.5 TDI фейслифт автомат 2004
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тоета Hilux это было недавно — это было с покон веков
В первоначальный раз я встретился с ним в кино, в то время, когда в давнем 1986-м наблюдал «Крокодила Данди». И немедля втюрился. Нет, не в храбрецов фильма – не смотря на то, что Пол Линда и Хоган Козловски впечатляли. А в неслыханный…
-
В Российской Федерации официально реализовывают около 10-ка моделей пикапов – Юрий Нечетов обобщил результаты отечественных тестов. Фото из архива редакции. У нас пикап не утилитарный (часто заднеприводный) грузовичок, как…
-
УРАВНЕНИЕ С Х И R Сейчас, смотря на шикарные формы 2-ух популярных седанов, неискушенный человек не обусловит, сколько у их ведущих колес. Лишь три чудесные буковкы AWD (All Wheel Drive)…
-
C РОДОСЛОВНОЙ РАЛЛИСТА В 90-х годах схема 4х4 закончила быть атрибутом машин «для жарких парней» – ее стали использовать и в представительских седанах, и в домашних универсалах….
-
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ Тесты Без дорог РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ Грузовики завышенной проходимости будут неизменно! В особенности в Российской Федерации. Андрей СИДОРОВ Кроме того в случае если в радостном будущем всю сушу закатают…