Spasti-nelzya-utratit-ili-v-pogone-za-eksportnim-lunohodom
Спасти нельзя утратить, либо в погоне за экспортным Луноходом
В это непросто поверить, но в годы «застоя» советские машины весьма и весьма деятельно поставлялись за предел. К примеру, по заводской статистике той поры до половины выстроенных «Москвичей» с АЗЛК отправлялось на экспорт, в основном – к загнившим капиталистам. На пятки ему наступал (а позднее – предсказуемо опередил) и ВАЗ, поставлявший десятки тысяч машин за предел каждый год.
«Грузовые» производители не отставали: грузовики ГАЗ, ЗИЛ, а позднее – и КАМАЗ, в те же годы взяли чуть ли не глобальную, за очевидными и известными исключениями, распространённость.
Известное заводское фото: ЛиАЗ-677 в экспортном выполнении
А вот производители автобусов только замыкали сию праздничную колонну: сама советская империя испытывала острейший недостаток пассажирских автомобилей, что заставлял идти на такие крайние меры, как полукустарное производство автобусов на небольших фирмах, и импорт недешёвых «Икарусов» за валюту. И это — не обращая внимания на то, что ЛиАЗ и ЛАЗ были одними из наибольших автобусных производств в мире (!), и выдавали от пяти до десяти тысяч автобусов в год. Но, из этого правила случались собственные исключения: история знает таковой дивный эпизод, как поставки ЛАЗов… в Венгрию, а на Остров Свободы, сиречь Кубу, экспортировались и львовские, и ликинские автобусы.
На этом заводском фото — ещё обычный для 677го потолок, и динамики на привычном месте, над дверьми
Что касается ЛиАЗа, то, согласно данным самого завода, за предел было поставлено порядка восьмисот автобусов ЛиАЗ-677 в особом экспортном выполнении. Конечно, поставляли их в рамках экономической взаимопомощи в государства, некогда входившие в сферу влияния СССР: на Кубу, в Монголию, Афганистан… и 370 автобусов — в Германию, а вдруг быть правильным — в ГДР. Иные немцы и сейчас с священным трепетом и содроганием вспоминают "русский автобус с двигателем от грузовика Урал".
История сохранила и последовательность фотографий 677х в Германии. К примеру, на этом фото ЛиАЗ запечатлён в Потсдаме, бывшем в бытность ГДР советским армейским городом чуть менее, чем всецело (источник малоизвестен)
Ещё один 677 в ГДР (источник малоизвестен)
В отличие от простого серийного варианта, экспортные 677-е оснащались второй светотехникой, и особенным комплектом декора, свойственного кроме этого телевизионным, штабным и вторым особым автомобилям. На фоне неспециализированного тиража модели, упирающегося в 200 тысяч, 800 автомобилей — хорошей итог, так и не превзойдённый бессчётными наследниками "лунохода"!
На этом кадре из фильма »Берегите дам» 677 грузят на корабль в Одесском морскому порту. Разумеется, морем его имели возможность отправить лишь на Кубу
На Кубе, в силу абсолютной нищеты и тотального дефицита, ЛиАЗы ожидала вовсе не сладкая судьба; русским туристам в »десятые» живые 677 уже не попадались (источник — Flickr)
Но, не все "экспортные" ЛиАЗы в итоге покидали СССР. Известны случаи, в то время, когда выстроенные для экспорта машины по тем либо иным обстоятельствам оставались дома, распределяясь вместе с простыми собратьями по автопредприятиям родной страны, выдавая себя только необыкновенным декором, да необычными знаками на табличках. Такая машина была и в Москве, а её биография хороша отдельного рассказа.
На заводской табличке, в отличие от серийных автомобилей — эмблема Лейпцигской ярмарки и герб ГДР. Текст наряду с этим — так же, как и прежде на русском.
Не секрет, что многие вещи в советской стране, кроме того казавшиеся на первый взгляд самыми мирными, имели двойное назначение. Исключением не были и автобусы: в них был заложен собственный дополнительный функционал.
В прошлом на автопредприятиях довольно часто виделись автобусы, намерено переоборудованные для потребностей гражданской обороны: так называемый "резерв ГО и ЧС". На случай, "в случае если на следующий день война", муниципальные автомобили имели возможность оперативно поменять профессию с пассажирских на санитарные, наряду с этим сиденья из автобуса удалялись, а в салоне монтировался особый набор креплений для носилок.
Набор санитарного оборудования в салоне 677-го. Фотографии из архива НАМИ
Данный 677й поступил в столичный 1-й автобусный парк в апреле 1977 года. Первоначально он был носителем того самого "экспортного" декора, но ещё в собственной первой жизни он угодил в большое ДТП, где его и утратил.
В будущем машина пара лет стояла, либо вовсе не эксплуатировалась: 12 лет спустя, летом 1989 года, данный ЛиАЗ сняли с линии с пробегом чуть за 100 тысяч километров, что для муниципального автобуса — забавная цифра. Проблемную машину тогда прописали тем самым «резервом ГО», удалив пассажирский салон, и перекрасив в хаки.
Первый за весьма много лет выезд на свет. 2008 год, 1-й автобусный парк
Автобусу на таком фронте очень не потрудиться: на городских улицах таким автомобилям делать совсем нечего, и много лет они просто стоят в собственных парках. В ожидании собственного часа в парке стоял и данный экземпляр, пока в 2004 году о нём не отыскали в памяти… дабы списать и порезать, о чём в декабре было издано соответствующее указание управления.
Незначительный износ салона выдаёт маленькой пробег всей автомобили
От серийных собратьев экспортный 677 отличается ещё и конструкцией потолка: он складывается из двух »половинок», а не из трёх частей. Динамики крикливого устройства наряду с этим размещены на потолке рядом с плафонами, а не над дверьми
В соответствии с указанием, автобус должны были снять с учёта и баланса предприятия в ГИБДД, а по окончании — разобрать на запчасти. Пригодные для предстоящего применения подробности сотрудники парка должны были оприходовать на склад, а негодные — сдать в металлолом.
Но вмешался случай: автобус стоял в боксе так захламлённом, что его просто не смогли оттуда извлечь, и списали, не утилизировав. Так, не обращая внимания на списание со всех квитанций, данный ЛиАЗ продолжил ожидать собственного часа.
Экспортный ЛиАЗ в 1-м автобусном парке, вместе с сотрудниками по техколонне. Лето 2008 года
Его час настал летом 2008 года: автобус извлекли из бокса на улицу, и стали решать его судьбу.
В музее ретро-велосипедов Мосгортранса в то время скопилось уже пара различных 677х, в том числе и подобная данной (хоть и не экспортная) машина, поступившая из Филёвского парка незадолго до, исходя из этого бурного энтузиазма мысль забрать ещё один 677-й ни у кого не позвала. Наряду с этим всем было разумеется, что машина полезна, и было бы очень плохо её утратить.
Кабина, как и надеется малопробежной машине, сохранилась отлично. Домашний выключатель на панели рекомендован для управления автоматической коробкой передач, и разрешал экономить горючее.
Тогда автобус внесли предложение будущему директору музея «Столичный транспорт», а тогда – известному частному коллекционеру Дмитрию Октябрьскому, причём безвозмездно, другими словами бесплатно — но он от для того чтобы подгона отказался. Вторым "охотникам за древностями" по различным обстоятельствам машина кроме этого не досталась, и по окончании тщетных попыток пристроить автобус в хорошие руки, его в августе 2008го на риск и свой страх увезли в запасник музея МГТ на Трамвайном ремонтном заводе.
Увезли его практически нелегально, не имея указания ни на передачу, ни на принятие на баланс – но имея надежду вернуть экспортный ЛиАЗ в его первозданном виде. Иначе, тогдашнему директору музея машина была совсем не занимательна, и на её появление на площадке он наблюдал очень скептически – как на чуть ли не временное явление.
В свете того, что на территории ТРЗ места было критически мало, управление музея сослало "нежеланную" машину в второй запасник, узнаваемый публике как "площадка под Рижской эстакадой": фактически неохраняемую стоянку бывшего 4 автобусного парка, размешавшуюся в промзоне недалеко от платформы Ржевская. Простояв в том месте чуть более 2 лет, экспортный 677-й только чудесным образом не понёс никаких повреждений на территории, где бесприютные и "пионеры" вовсю громили, грабили а также сжигали музейные автомобили.
Весна 2011 года, на стоянке под Рижской эстакадой. Всего два года »музейного хранения»…
По окончании того, как в 2011 году от вандалов и рук бездомных на Рижской пострадало пара музейных автомобилей, автобус опять увезли на Волочаевскую. В том месте над ЛиАЗом снова стали сгущаться облака: для всех было разумеется, что в музее "лишнему" ЛиАЗу не жить.
Злые языки поговаривают, что сначала директор музея, славный собственной ласковой любовью к велосипедам, а не к гортранспорту, собирался обменять ЛиАЗ на другой автобус, Skoda 706RTO из Тамбова; в Москве кроме того нашёлся человек, что готовься выкупить тамбовскую машину и привезти её в столицу, чтобы получить экспортный 677 вместо. Но – не будущее: командированные за Шкодой сотрудники музея узнали, что машина была весьма нехороша, совсем не стоила собственных денег, и сделки по обмену так и не вышло.
По окончании сорвавшегося «натурального обмена», в воздухе запахло продажей автобуса на сторону; машиной деятельно интересовался столичный коллекционер, что и сейчас деятельно трудится на своём 677-м по заказам и в кино. Закончилась эта история скандалом: активисты музея смогли отстоять автобус у «велодиректора», но задумались над тем, что без их контроля машина может, что именуется, уйти и не возвратиться – потому было решено автобус запрятать.
А сейчас — смотрите за руками, на данный момент будет фокус!
Раз полоса…
…два полоса
Вы восхитительны, копы не определят вас!
…и, фактически, фокус: по окончании перекраски автобус просто-напросто уезжает из музея. Сначала автобус запрятали от «коммерсантов» в дружественном автобусном парке, а оттуда, минуя последовательность промежуточных остановок, 677-й отправился на частное подворье сотрудника музея.
Так как машина нигде не числилась, никто за неё и не отвечал; на баланс музея её не только не принимали, но и не отдавали, потому с формальной точки зрения исполнитель этого "фокуса" полностью чист. А так как автобус был снят с учёта в утиль, и более того, "утилизирован" в родном парке, для прошлого хозяина он являлся только несколькими тоннами безродного металла, хозяина у которого нет.
2016 год, Домодедово
Да, непросто подойти к истории данной автомобили с привычными нам рамками. С одной стороны — машина для столичного транспортного музея безвозвратно потеряна. Но что бы её в том месте ожидало?
Продажа, обмен либо печальная будущее "велосклада"? Много лет разложения под открытым небом, либо легко бесславный утиль, как это произошло с другим ранним ЛиАЗом, из "бахметьевского гаража"? Всё шло к одному из этих вариантов: "ненужную" машину пара раз перемещали между запасниками музея, практически выбрасывая на улицу.
Ветхий автобус неизменно имеется проект масштабный и дорогой, исходя из этого сегодняшний обладатель, при всём собственном рейтинге, вряд ли поднимет эту машину в одиночку. Автобус, от которого давным-давно "оторвались" документы — тем более.
Само собой разумеется, "фокус с исчезновением" выглядит очень вызывающе большие сомнения, но я уверен, что в той ситуации это был последний и единственный шанс спасти, а не утратить неповторимый ЛиАЗ. Так что лучшим вариантом будущего для этого 677го остаётся лишь один: ожидать собственного радостного часа, что не имеет возможности не наступить.
И именно это – самое основное.
upd., либо вместо постскриптума: Как мы знаем, громче всех "Держи вора!" на рынке кричит сам преступник, направляя преследователей на фальшивый след (=
Супруг залил машину жены бетоном
Кроме этого к прочтению:
- Zabitie-audioformati-highway-hi-fi-ili-s-cheg…
- Pochemu-gelndewagen-ne-takoj-kak-vse
- Igrushka-fantasticheskij-rasskaz-chast-1
- Karshering-neprostoj-put-k-serdcu-avtolyubitelya
- Mihael-shumaher-protiv-miki-hakkinena-istoricheskie-duel…
- Lamborghini-diablo-quotthe-king-in-yellowquot-modifikacii…
- Dostup-k-telu-quotstartquot-eshyo-odin
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Lexus-ls-400-xf20-nestareyushaya-klassika
Lexus LS 400 XF20. Нестареющая классика В начале 80-ых столетия и годов, Toyota Motor Corporation осознав, что добились уже всего на европейском и…
-
Lada-granta-russkaya-narodnaya-zabava
Лада Гранта. Русская народная забава Мне тут сравнительно не так давно пара раз писали о том, дескать в случае если человек имеет автомобиль марки LADA, то ему направляться писать…
-
Garazh-osobogo-naznacheniya-gaz-24-24
Гараж Особенного Назначения. ГАЗ-24-24 Для большинства современной молодежи, коммунистический автопром представляет собой «Копейки», 412 – е Москвичи, УАЗы… А что…
-
Mitsubishi-pajero-sport-proshanie-s-legendoj
Mitsubishi Pajero Спорт. Прощание с легендой Еще совсем сравнительно не так давно Mitsubishi Pajero Спорт второго поколения был самым дешёвым проходимцем, что возможно…
-
Skoda-rapid-mnenie-posle-test-drajva
Skoda Rapid. Вывод по окончании тест — драйва Вот что у нас в том месте в «В» классе из более – менее похожего на машину то осталось на рынке? «Корейские» винтик и…
-
Polnaya-istoriya-superkarov-vector-chast-1-w2-i-w8-1972-1992
Полная история суперкаров Vector. Часть 1: W2 и W8 (1972-1992) Как мы знаем, практически целый легковой автопром США поделен между Громадной Тройкой . Но в столь…
-
ЗИЛ-41047. Последний лимузин В 2016 году исполнилось 100 лет Заводу Имени Лихачева (ЗИЛ) и 3 года с момента его закрытия… За собственную историю ЗИЛ произвел…