Спецтест песок на дороге
Спецтест: песок на дороге
Тормозной путь с 60 км/ч у автомобили с Абс фактически на 3 м меньше, чем при сбросе скорости юзом. Летом песок на шоссе видится чуть ли не чаще, чем гололед зимний период, – к примеру, в территориях ремонта дороги, на спусках и затяжных подъёмах, где довольно часто остается с зимы. Тащат его на грузовики и проезжую часть, выползающие из придорожных карьеров; неизменный источник данной «небольшой» неприятности – обочина.
Чтобы оценить всю красота такового «комбинированного» покрытия, попытаемся выполнить на нем пара экстремальных упражнений, каковые в большинстве случаев используем в отечественных шинных тестах. Твёрдая 12-метровая переставка (еще имеется 16-, 20- и 24-метровая) – одно из них.
К слову, начиная проводить «шинную» переставку, мы всегда убеждаемся, что кроме того на шепетильно подметенном асфальте скорость ее исполнения вырастает от заезда к заезду. Лишь по окончании 10–15 заездов, в то время, когда покрытие, «протертое» шинами, делается незапятнанным, возможно взять постоянные результаты. То же самое и в гонках формулы 1: стоит машине чуток сместиться с накатанной линии перемещения, как гонщику приходится снижать скорость, По другому он рискует вылететь с автострады. Казалось бы, по сторонам асфальт таковой же незапятнанный, как и на траектории, но он чуточку ярче – по причине того, что его покрывают небольшие частицы пыли.
Они-то и ухудшают (существенно!) сцепление шин с дорогой.
Итак, у нас громаднейшая скорость переставки установилась на 68 км/ч. Прекрасно для «Лады-112» на шинах 185/60R14. Поведение автомобили понятное, при исполнении маневра характерен мелкий недолговременный занос, возрастающий с ростом скорости.
Оценка управляемости – 8 баллов (норма).
на данный момент мало присыпем линию перемещения песочком. Достаточно пары лопат, чтобы стало невозможно заставить машину двигаться по намеченной линии перемещения. При попадании фронтальными колесами на песок чувствуется резкая потеря сцепления – словно бы бы был на льду. Развернуть в первом коридоре невозможно, автомобиль упрямо идет прямо кроме того при развёрнутой баранке.
А попав с песка на чистый асфальт, тут же скачком отстреливает в сторону. накопление знаний и Повторение «заездов» фуррора не приносят – попасть в намеченный коридор никак не удается.
Более вероятно повстречать песок на асфальте в территориях выездов и дорожного ремонта с грунтовок и из карьеров. Самую малость «разводим» траекторию и песчаную пролысину фронтальных колес на входе – на данный момент машина делает маневр увереннее. Но опасность подстерегает во втором коридоре: задние колеса, попав на песок, срываются в резкий и глубочайший занос. Но когда попадают на чистый асфальт, занос так же быстро заканчивается. Скоростное вращение баранки в сторону заноса водитель обязан закончить, По другому машину понесет в другую сторону.
При такой езде больше всего злит непредсказуемость поведения автомобиля: как глубочайшим окажется ожидаемый занос, неясно.
В случае если доходить к оценке маневренности с простыми качествами шинного теста, то больше 2-3 баллов за эти судороги поставить никак запрещено. Громаднейшая скорость переставки по песку – 59,5 км/ч. Ухудшение против незапятнанного асфальта – 8,5 км/ч.
И это по окончании занятий, достаточного количества повторных заездов, с специалистом за рулем. Неподготовленный водитель в таких параметрах вряд ли соберёт и 50 км/ч.
Песочная ЛОВУШКА
На присыпанной песком дороге Абс не может уменьшить тормозной путь. Тормозим, конечно, юзом – при критическом торможении без ABS водитель вряд ли изловит грань блокировки.
Шины дымят, но за чистую дорогу цепляются всецело с уверенностью. Автомобиль мало уводит вправо – отражается мелкий уклон в сторону обочины. Тормозной путь с 40 км/ч составил 8,4 м.
Рассеиваем по дороге песок и повторяем серию торможений. на данный момент автомобиль приметно разворачивается в ту сторону, где песка под колесами выяснилось чуток меньше. Попытка выправить линию перемещения рулением, конечно, не оказывает помощь – колеса-то идут юзом.
Тормозной путь составил 9,8 м, вторыми словами прибавил фактически полтора метра по сравнению с чистым асфальтом. Торможение со скорости 60 км/ч на асфальте заняло 18,9 м, а с песком – 22,1 м.
Любопытно, а как скажется песок на тормозном пути автомобиля с ABS? Маневры на чистом асфальте принуждают проникнуться почтением к электронике: тормозной путь отечественной «Калины» уложился в 7,1 м – на 1,3 м меньше, чем юзом! При аварии время от времени полуметра выясняются спасительными.
Конечно, для совсем уж корректного сопоставления и автомобиль, и шины должны быть одними и теми же, но мы не ставили в первых рядах себя задачку сопоставить эффективность торможения «на блоке» и с ABS.
Самое увлекательное, что на песчаной подушке тормозной путь автомобиля с ABS составил… 9,7 м, то имеется фактически столько же, сколько с заблокированными колесами. Так как торможение на чистом асфальте при различных способах сброса скорости дало отличие в 1,3 м, то на этом фоне эффективность тормозов на песке можно считать не зависящей от марки типа и шин тормозной совокупности.
Достаточно совсем малость песка, чтобы автомобиль ушел с намеченной линии перемещения. В активе ABS, не считая более действенного замедления, остается возможность конфигурации траектории – возможно уклониться от препятствия. А в пассиве – значительное увеличение тормозного пути при попадании на песчаную подсыпку.
При скорости 40 км/ч надбавка составила 2,6 м – более чем полкорпуса автомобиля. При остановке с 60 км/ч тормозной путь на чистом и на присыпанном асфальте – 16,0 и 21,8 м соответственно, то имеется удлинение уже на 5,8 м!
Подытоживаем
Песок на асфальте практически лишает автомобиль маневренности. Наряду с этим более небезопасен не толстый равномерный слой песка, приводящий лишь (!) к резкому понижению сцепления колес с дорогой и распрямлению линии перемещения в повороте. Куда страшнее неравномерные наносы: на таком «покрытии» не то что экстремальный маневр выполнить – кроме того спрогнозировать поведение автомобиля не удается.
ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ
Въезжая в территории ремонта дорог, приближаясь к нечистым выездам с проселков и из карьеров, снижайте скорость, готовься к резкому ухудшению сцепных управляемости и параметров, а кроме этого к повышению тормозного пути.
Попав на песок, опасайтесь резких маневров и не сохраняйте надежду на ABS – тут она просто не в силах вам помочь.
В случае если понадобится развернуть при торможении юзом, разблокируйте колеса, ослабив нажим на педаль.
Просматривайте кроме этого:
- Ни пуха, ни пера
- РАСПРЕДВАЛ — НА ПЕНСИЮ?
- Меж КОЛЕСОМ и КУЗОВОМ
- Легенда о будущем
- ДАНИИЛ БЕРНУЛЛИ ЗНАЛ ЭТО 200 Годов назад
- БОДАЛСЯ КОЗЕЛ С БОБРОМ
- ЛОБСТЕР
Робофинист 2016. Стремительный NXT робот. Перемещение по линии.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…
-
Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет?
Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет? Это ваше 1-ое торможение на льду. Внесло? Скользко? Что делать? Быстро крутите руль в сторону заноса! Да не так, уже запоздали. Я…
-
Посодействуют ли умные дороги ?
Посодействуют ли умные дороги ? Широкие столичные магистрали довольно часто поднимались в нескончаемую по времени и расстоянию пробку. «Рассасывались» эти авто тромбы на главных артериях столицы,…
-
ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОРОГИ
ПОРТРЕТ НАРУШИТЕЛЯ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОРОГИ Взяв в ответ важный напутственный взгляд, направились на еще одно задание. Замысел был максимально несложен: поведать народу, какой он — средний нарушитель….
-
Спецтест ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС
Спецтест: ресурс шин. РАБОТА НА ИЗНОС Последствия разрушения корда – в этом месте шина истерлась в лохмотья. «Волга» убила покрышку «Нокиан» за 13 часов. Четыре-пять тыщ км на «максималке», и…