СПОР РЕШИТ Спец
СПОР Примет решение Спец
СЛОВО — Специалисту
СПОР Примет решение Спец
200 тыщ аварий происходит раз в год, но максимум в 30% случаев возможно правильно отыскать, кто прав, кто повинет. В стране, отметившей столетие автомобиля, до этого времени нет простого механизма разбора происшествий. Растянутое во времени сотрудничество различных работ ГИБДД, их незаинтересованность в поиске событий аварии, отсутствие неотклонимого страхования, судебной практики… К огорчению, в практически всех случаях кроме того не назначается экспертиза.
В итоге — поломаны чьи-то судьбы, кто-то растерял Энциклопедия грузовиков, и все создатели писем потеряли веру в закон и справедливость.
Давайте поглядим, как будет смотреться та или вторая обстановка, в то время, когда ее изучит спец. Читательские письма комментирует специалист, педагог кафедры транПодвесканой юриспруденции МАДИ Миша КОШЕЛЕВ.
"Поздно вечерком я ворачивался на VAZ 2106 из Сталинграда в Астрахань. Шоссе было пустынно, шел дождик. Приблизительно на расстоянии километра заметил приближающийся свет одинокой фары. За 500 метров я переключился на "ближний", а метров за 100 в слепящем свете чуть разглядел, как байк выехал на мою полосу. Критическое торможение от удара не выручило. В то время, когда пришел в себя, заметил, что моя "шестерка" находится на полосе встречного перемещения, в первых рядах — разбитый байк и тело погибшего.
2-ой мотоциклист лежал позади моей автомобили. Через три часа приехали сотрудники ГИБДД, составили протокол и схему происшествия. В ходе следствия установили, что водитель байка был в состоянии спиртного отравления! Меня обвинили… в неверном торможении.
Выясняется, нужно было не быстро давить на педаль, а "ступенчато". Я просил совершить экспертизу и ответить на вопрос: возможно ли за две секунды до столкновения приостановить автомобиль, передвигающийся со скоростью 80 км/ч, плавным торможением, да чтобы его не внесло на мокрой дороге? Мне отказали. 2-ое обвинение звучит так: за 500 метров я был обязан тормознуть на обочине. В итоге — семь лет важного режима по ст.
201 ч. 3 УК".
Начнем с того, что обрисованные водителем деяния соответствуют требованиям п. 10.1 Правил. VAZ 2106 до столкновения двигался прямолинейно. В безукоризненном случае автомобиль с заблокированными колесами до полной остановки обязан сохранять заданную линию перемещения. Но в настоящих параметрах на машину действуют различные силы, которым заблокированные колеса сопротивляться не смогут. Как направляться, зависимо от состояния автомобиля, дорожного покрытия и т. д. линия перемещения торможения будет более или наименее отклоняться от прямолинейной.
Это учтено и в ГОСТ 25478-91.
На схеме ДТП "Жигули" изображены на встречной полосе с разворотом на право. В случае если представить, что при критическом торможении автомобиль сохранял прямолинейное перемещение, то выходит, он ехал не по проезжей части, а по левой обочине. Разумеется, этого быть не имело возможности. При таких условиях в техническом замысле утверждение, что ВАЗ двигался по правой полосе, а по окончании торможения отклонился на лево с разворотом по часовой стрелке, не только только нельзя исключать, а более вероятно. Предпосылки отличия должны были установить в ходе подготовительного следствия: они в этом ДТП решают спор, кто прав, а кто повинет. Конечно, выдвинутые обвинения абсурдны.
Поражает, из-за чего не было учтено состояние водителя размещение и байка тел погибших на проезжей части.
"Трагедия случилась во дворе дома. Я ехал на VAZ 2108 прямо. Неожиданно справа, из-за поворота, выскочил "Москвич", и на скользком дорожном покрытии его внесло.
Я кроме того затормозить опоздал. Удар пришелся в левое фронтальное крыло "Москвича". Работники ГИБДД обвинили меня в нарушении п. 10.1 и несоблюдении "правила правой руки" на равнозначном перекрестке".
Во-1-х, столкновение вышло вне перекрестка, если судить по схеме, в 14 метрах от него (в случае если, конечно, вычислять скрещение дворовых проездов перекрестком). Во-2-х, водитель VAZ 2108 не нарушал п. 10.1 ПДД. С экспертной точки зрения, перед тем как делать такой вывод, нужно высчитать критичную скорость автомобиля с учетом пробуксовки ведущих колес, а позже сопоставить ее с настоящей.
Так как такового расчета не проводилось, вывод о нарушении п. 10.1 не обусловлен. Как направляться, обвинение водителя VAZ 2108 в том, что он не пропустил "Москвич", не соответствует фактическим происшествиям происшествия и должно быть снято. А утверждение о выборе им скорости, не соответственной дорожным условиям, не доказано расчетом.
Одновременно с этим неясно, из-за чего обвинения в нарушении п. 10.1 не были предъявлены водителю "Москвича". Очевидно, что, выбрав скорость с учетом гололеда, он имел бы техно возможность приостановить автомобиль или разъехаться, не входя в занос.
Просматривайте кроме этого:
- ALFA-ROMEO 166. СВЕРХНОВАЯ В СОЗВЕЗДИИ АЛЬФЫ
- Адово пламя
- СВЕТИТЬ — КУДА?
- СОЛОВКИ И ПЕТРОГЛИФЫ
- Мазда3 Авто с пробегом
- Авторусы
- ДАИ ВРЕМЕН ПОБЕДИВШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ
ОБЩАГА: всё о правах иногородних студентов!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Спец Трехсотсильный вэдовый автомобиль с дизайном в стиле «ничего лишнего» – настоящий сборник наилучших разработок автопромышленности. В нем все имеется, что необходимо для Подвескаседана, а также чуток…
-
Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами
Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II Это мы и решили определить, забрав «Рио» во взрослую компанию: « Шевроле Лацетти» и «…
-
Хэндэ Matrix, Suzuki Liana. ВАГОННЫЕ СПОРЫ
Хэндэ Matrix, Suzuki Liana. ВАГОННЫЕ СПОРЫ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Хэндэ Matrix, Suzuki Liana ВАГОННЫЕ СПОРЫ НОВИНКИ Столичного Автомобильного салона — НАБИРАЮЩИЕ ПОПУЛЯРНОСТЬ МИНИ-ВЭНЫ…
-
Наилучшие спецы дилерской сети Хэндэ движутся в Республику Корея
«Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги Третьей Русской олимпиады технических специалистов дилерской сети Хэндэ, основной целью которой стало повышение уровня подготовки технических специалистов и…
-
Закон «О полиции» поступил в Думу по окончании публичного дискуссии. Срок его вступления в силу передвинули на два месяца – до марта. Станет ли при нем нам, автолюбителям, жить лучше?…