Stadium-super-trucks-mechta-lyubogo-malchishki
Stadium Super Trucks. Мечта любого мальчишки.
Приветствую, глубокоуважаемые читатели!
Мир видел невообразимое количество способов соперничества между людьми, и большая часть из них – автомобильные гонки. Казалось бы, сущность у любых автогонок одна – приехать первым, но вот количество способов, как и на чём, иногда поражает.
И особенно внушительный перечень, очевидно, в Соединенных Штатах. Возможно, всё дело в достаточно ранней поголовной автомобилизации всей страны, четырёхколёсного приятеля в том месте нет лишь у совсем пропащего человека.
В статье про Би-Джей Болдуина я уже вскользь касался темы гонок на внедорожниках, а сейчас разглядим самую необычную гоночную серию – Stadium Super Trucks.
Это относительно юный чемпионат – первая гонка прошла в 2013 году, и организатором этого события стал участник многих вторых гоночных серий, Робби Гордон, биографии которого также стоит выделить мало внимания.
Робби Гордон
Думается, стать не гонщиком, у Робби не было никаких шансов. Еще его прапрадед в начале XX века учавствовал в Американском Чемпионате по автогонкам.
Уже в пятилетнем возрасте Робби был за рулём собственного багги, что для него выстроил папа, легендарный в Соединенных Штатах гонщик «Баха» Боб Гордон. После этого был кроссовый мотоцикл, первая победа за рулём дёт-трака в 16 лет, семь громких побед и чемпионских титулов во внедорожных гонках, включая четыре победы в «Баха 500» и три в «Баха 1000».
11 раз он принимал участие в Дакаре и 7 раз добирался до финиша, в 2009 кроме того с латунью, в целом, приезжал первым на восьми допах. Принимал участие в гонках серии НАСКАР, Инди и других американских сериях.
Кстати, две сестры Робби также опытные внедорожные гонщицы, одна из них – единственная дама-победитель «Баха 1000», а вторая, кроме гонок, есть еще моделью, телеведущей и замужем за чемпионом серии Инди. Да и восьмилетний сын Робби уже гоняет на электробагги.
Первая гонка
И вот, в 2012 году, Робби, по всей видимости страдающий от дефицита адреналина в крови, заявляет, что в следующем году стартует новая, его личная серия гонок.
Требования к машинам достаточно конкретные. По сути, это багги с фальшивыми кузовными панелями, придающими им вид пикапов, под панелями пространственная рама, двигатель Шевроле V8 мощностью 600 л.с., трехступенчатая КПП, задний привод, свободная передняя подвеска, бензобак на 19 литров.
Масса всей конструкции должна быть равна 1300 кг. С этими данными, автомобиль может разгоняться до 230 км/ч практически по любой жёсткой поверхности.
Первая гонка-презентация состоялась уже в сентябре 2012 года на грязевом треке. Наподобие того, на которых проходят соревнования по мотокроссу, лишь не на мотоциклах, а на гоночных пикапах.
Но для Америки это достаточно обыкновенное соревнование, и, если бы Робби Гордон создал еще одну такую серию, то никто бы и внимания не обратил. Но уже вторая гонка сезона 2013-го разрешила понять, что зрелище это чуть ли возможно назвать обычным.
Гонка скоростных вездеходов проводилась на муниципальный асфальтированной автостраде в Лонг-Бич, той же, где проводятся гонки серии Инди! И вот такое зрелище публике оказалось по вкусу.
Плачущий грузовик на огромных колёсах, с высоченным центром тяжести входит, визжа резиной, в поворот, подвеска очень сильно разжата, оттого поворот преодолевается с сильным креном на трёх колёсах. А за поворотом в большинстве случаев ожидает неестественное препятствие в виде серии трамплинов, на каковые данный великан влетает на скорости около 120 км/ч.
Всё это перемещение, как вы осознаёте, происходит в окружении совершенно верно таких же по чертям машин, через коридор из цементных блоков. Многое зависит от мастерства пилота, поскольку сражаться им приходится не только с соперниками, но и с автомобилем, что на асфальте и в поворотах себя ощущает совсем неуютно.
Мельчайшая неточность ведёт, как минимум, к утрата позиции, неточность с скоростью и углом входа при въезде на трамплин угрожает столкновением с отбойниками либо с соперниками, на земле либо в воздухе. Через чур агрессивная атака, шикан, в связке поворотов может легко перевернуть авто.
В 2013 году произошло 14 гонок на 9 различных автострадах в Соединенных Штатах, титул чемпиона, с отрывом в 7 очков, (407 против 400) достался самому Робби Гордону.
В 2014 состоялась первая заграничная гонка в Торонто, Канада. Всего было 16 гонок на 9 различных автострадах. В этом случае победа Гордона была более убедительна – 75 очков преимущества.
В следующем году серия приобрела новое наименование — Speed Energy Formula Off-Road. Кроме США и Канады, соревнования проводились еще и на 4-х Австралийских автострадах. Всего было совершено 24 гонки.
В этом случае победителем, с отрывом в 33 очка от основателя гонки, стал американский гонщик Шелдон Крид. Он же стал чемпионом 2016-го.
Быть может, не совсем верно делать выводы со стороны, но складывается чувство, что это не совсем важное соревнование и главная его задача – развлечь зрителей перед главной гонкой, и занять чем-то гонщиков, потому как главные участники – это действующие и бывшие участники разных гоночных серий: НАСКАР, Инди, ралли-кросс, мотокросс, да и просто экстремалы всех мастей. Би-Джей Болдуин, кстати, также много раз учавствовал в гонках. Но, согласитесь, вид этих дымящих, сталкивающихся и подпрыгивающих громадин всех цветов радуги не имеет возможности не поднять настроение, поскольку как раз этим мы в юные годы занимались со собственными игрушечными машинками!
Весьма надеюсь, что эта статья Вам понравилась! До новых встреч в моем блоге!
Так же смотрите мой скромный instagram!
2016 Townsville Race #3 — Stadium SUPER Trucks
Кроме этого к прочтению:
- Perevoploshenie-10-neveroyatnih-k…
- Klod-lobo-kak-dizajn-i-tehnologii-uzhilis-v-ford
- Doroga-v-ushguli
- Nissan-patrol-v-ralli-dakar-eto-bilo-eshe-v-afrike
- Kogda-v-den-gonki-nachinaetsya-dozhd-foto-iz-parka-chast-2
- Pazitivnij-avtobus
- Faraday-future-predstavila-svoj-pervij-nastoyashij-elek…
Максимально занимательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Isle-of-man-tt-net-nichego-strashnee
Isle of Man TT. Нет ничего ужаснее Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Не обращая внимания на технологии и многочисленные системы безопасности, автомобильный спорт так же, как и прежде…
-
Kamaz-master-sekret-crazy-russians
КАМАЗ-Мастер. Секрет crazy russians Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Быть может, из прошлых статей о советском автоспорте (1, 2, 3)вы увидели, что ответственную…
-
Ya-ne-uveren-kto-ya-akter-kotorij-uchastvu…
«Я не уверен, кто я — актер, что участвует в гонках, либо гонщик, что снимается в кино». Стив Маккуин. Ч. 4 Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Ну…
-
Vtoroj-podhod-k-на данный момент-amerikanskij-sup…
Второй подход к боеприпасу — американский суперкар Mosler MT900 (2001-2013) Серьезность отношения Уоррена Мослера к собственному автомобильному хобби возможно…
-
Lajfhak-podnimaem-prodazhi-avtomobilej-metodo…
Лайфхак: поднимаем продажи машин способом Total Performance Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Узнаваемый слоган «в воскресенье гонки, в понедельник…
-
Ferrari-250-gto-zabroshennaya-na-15-let-v-pole
Ferrari 250 GTO закинутая на 15 лет в поле. Здравствуйте, приятели. В 2012 году Наиболее ценным автомобилем стал 1962 Ferrari 250 GTO. Автомобиль покрашен…
-
Kak-nauchitsya-vodit-porsche-911
Как обучиться водить Porsche 911? Я в далеком прошлом желал обучиться водить Porsche и по окончании презентации нового 911 наконец решился посетить Porsche Driving Center….