Статистика Автопром в итогах и прогнозах
Независящая консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers (PwC) прямо за Ассоциацией евро бизнеса (AEB) совершила пресс-конференцию за весь год, поведав о глобальных тенденциях и о ситуации на русском рынке автомобилей .
Кому кризис на пользу?
Стенли Рут, один из управляющих компании, подчернул, что не смотря на то, что сначала 2009 года многие ожидали масштабного спада в авто отрасли, вмешательство кабинетов министров последовательности государств разрешило всемирный индустрии довольно безболезненно пережить такие беспокойные времена.
И вот увлекательный момент: в такой непростой, критичный для мирового автопрома период в неких государствах реализации машин лишь выросли – в Китае, Германии, Бразилии и Индии. Ключевую роль в этом сыграла помощь страны. В Китае снижен налог на приобретение автомобиля с 10 до 7,5% в отношении машин с движком количеством до 1,6 л; выделено около $1,6 миллиардов. на субсидии и программки утилизации; разрабатывается новенькая совокупность автокредитов для стимулирования продаж.
В Индии НДС снижен на 4%, акцизные пошлины – на 2%, снижен налог на громадные малоэкономичные авто. В Бразилии отменен налог на промышленные продукты в отношении приобретения новых машин (до марта 2010 года); налог на финансовые операции был снижен с 3 до 1,5%, что сделало более дешевеньким финансирование новых машин (к январю 2010 года налог был восстановлен); гарантированные государственные заказы на сумму 1,8 миллиардов. долл.
Принятая в Германии программка утилизации машин предугадывала предоставление потребителю ваучера на 2500 евро при покупке нового автомобиля по окончании утилизации старенького. Заявки на роль в программке подали более 2 млн. человек.
В Англии в сентябре 2009 года было продлено воздействие начальной программки утилизации в размере 300 млн. фунтов (дополнительно выделено 100 млн.). По данной программке при утилизации старенького автомобиля с цены нового делается скидка в размере 2000 ф. ст. Скидка финансируется за счет автопроизводителей и правительства (по 1000 ф. ст. с каждой стороны).
Русский спад – вообщем и в частности
У нас в прошедшем году рынок уменьшился на 56% (включая ветхие иномарки и кроме малотоннажные грузовики) в количественном выражении и на 61% в валютном. Меньше всего эта тенденция затронула сектор импортных автомобилей русского производства. Неспециализированный спад рынка новых машин составил 49%.
Меньшее падение показали Бмв (–11%), KIA (–20%), VW (–28%), PSA (–30%).
Сравнимо прекрасные результаты продемонстрировал сектор машин премиум-класса. Разъяснение этому достаточно простое: обеспеченные Разное, возможно, и потеряли больше вторых в процентном соотношении, но у их осталось достаточно средств, чтобы брать новые авто. Посильнее всего пострадали реализации японских марок, на которых кроме этого сказался высочайший курс иены, державшийся в течение года.
До 2009 года, несмотря на приход в Россию значимого количества зарубежных производителей машин, толика машин, выпущенных в Российской Федерации, в общем количестве продаж понижалась.
Но повышение таможенных пошлин в 2009 году, понижение курса рубля и субсидируемые ставки по кредитам на приобретение машин русского производства значительно прирастили долю «отечественных» импортных автомобилей в неспециализированных продажах, и в 2010 году эта тенденция обязана сохраниться.
Очень нужно выделить, что кроме того снутри Рф продажа импортных автомобилей имеет собственную специфику. Так, рыночная толика Центрального федерального окрестность (включая Москву) возросла с 45 до 50%. А толика рынка Уральского федерального окрестность снизилась с 11 до 8%.
2-ые руки нам посодействуют
Что касается программки утилизации, разрабатываемой в Российской Федерации, то до тех пор пока не легко сообщить, как эта схема будет трудиться на практике. По крайней мере, дилеры опасаются, что сначала будут обязаны дать скидку, а позднее длительно и мучительно «выбивать» ее у страны. И возврату средств может предшествовать полная налоговая проверка. Меж тем на данный момент русские дилеры и без того в непростом положении.
Строительство дилерских центров довольно часто финансировалось за счет короткосрочных банковских займов. И с началом кризиса многие дилеры стали жертвами падения прибыли, резвого роста ставок и невозможности рефинансирования кредитов.
До кризиса огромную часть прибыли русские дилеры приобретали от продаж новых машин, что отличает их от дилеров развитых рынков, где основным источником дохода есть продажа ветхих услуг и автомобилей по техобслуживанию и ремонту. В среднем за год в одном русском дилерском центре реализовывали около 780 автомобилей, а, к примеру, в Англии – 470, в Германии – 250. В наиблежайшие годы прогнозируется значимый рост парка импортных автомобилей в возрасте от 3 до 7 лет – сектора машин, каковые в большинстве случаев интенсивно продаются на вторичном рынке.
В короткосрочной возможности сервис этих автомобилей частично способно помочь дилерам восполнить понижение прибыли.
Оптимисты, пессимисты и государственная помощь
Предвещать что-либо в смысле продаж машин на 2010 год сейчас занятие малоперспективное. Довольно много обстоятельств способны раскачать маятник в ту или другую сторону. Жизнеутверждающий сценарий подразумевает 15-процентный рост продаж в количественном выражении при неспециализированном количестве продаж около 1,6 млн. машин.
В соответствии с пессимистическому раскладу реализации смогут снизиться примерно на 5% при неспециализированном количестве около 1,3 млн. машин.
Вобщем, Стенли Рут подчернул, что имеется пара обстоятельств, каковые совершенно верно смогут сделать лучше положение, но всецело зависят от страны.
1-ое – это в самом деле превосходно трудящаяся программка утилизации. 2-ое – необходимо сделать все возможное, чтобы дилеры интенсивно принимали участие в ее схеме, были заинтересованы и помогали стране. Третье – необходимо ввести налоговые льготы, снизить налог с приобретения.
4-ое – имеется суть пойти по пути тех стран, в каких производители частично вкладывают Энциклопедия грузовиков в программку утилизации, таким макаром снимая с страны излишнюю валютную нагрузку.
Как обидно бы это не звучало, резвого восстановления рынка, по воззрению правителя Рута, в ближнем будущем не ожидается. И это ясно: припасы (продававшиеся с большенными скидками) значительно снизились, безработица остается высочайшей, а уверенность потребителей – низкой.
Помочь дилерам выдержать на плаву сумеет сервис 3–7-летних машин Возможно представить, что расчетный показатель насыщения рынка на уровне 400 машин на 1000 человек населения будет достигнут к 2025 году, однако коэффициент утилизации старенькых машин составит 6%.
Просматривайте кроме этого:
- Далекий КРУГ
- Бмв 1-й серии битва за премиальность
- ТЕОРИЯ СЛУЧАЙНЫХ ЧИСЕЛ
- ОКСАЛ — ДВОЙНОЙ АГЕНТ
- «ТОРОС», «Белоснежное» БЕЗМОЛВИЕ и ЧУКОТКА
- Легкое сумасшествие
- ПОСЛЕДНИЙ ШАНС МОСКВИЧА ?
Главные игры года (2009)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
За последние лет 5 мы привыкли к победным реляциям о неслыханном росте авто рынка в Российской Федерации. Еще бы: в 2008 году мы чуть ли не стали по этому показателю первыми в Европе! Тем тяжелее и обиднее был…
-
Статистика Самая «актуальная» импортная машина
Четкая наука статистика с покон веков обусловила: более всераспространенный у нас автомобиль – десятилетняя «классика» (вероятнее, ВАЗ-2106). Отыскать самые почитаемые соотечественниками…
-
Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ
Итоги первых трех месяцев. Вешние СЮРПРИЗЫ КТО Ввысь, КТО ВНИЗ На авто рынке Европы (к которой мы себя также причисляем) произошёл форменный застой: количество продаж автомобилей в течение первых трех месяцев…
-
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца В ТИСКАХ Заморочек
АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек РЫНОК АВТОПРОМ Стране восходящего солнца: В ТИСКАХ Заморочек Знатный японский еженедельник Экономисто предназначил особенный выпуск положению…
-
Несколько компаний «Независимость» удачно окончила 2009 год Главные выводы по результатам 2009 года: • Несколько компаний «Независимость» – ведущий игрок на рынке обслуживания и продаж машин в Российской Федерации,…