СТРАХОВАНИЕ. ТАКАЯ Неотклонимая «АВТОГРАЖДАНКА»
СТРАХОВАНИЕ. ТАКАЯ Неотклонимая «АВТОГРАЖДАНКА»
Точно, 1-ый и основной вывод – то, что закон действует. Несмотря на то, как не легко и с запозданием в правительстве утверждались тарифы, как дискуссировался и принимался в Гос Думе соответственный закон, страховые компании успели в малейшие сроки развернуть нужную инфраструктуру для реализации полисов и сделать пострадавших обслуживания и систему клиентов в ДТП.
Не хочу быть бездоказательным. В соответствии с изучению, совершённому нами в октябре в 13 городах-миллионниках, подавляющее число автомобилистов удовлетворено качеством обслуживания при урегулировании убытков. В 30% случаев участники ДТП обошлись без вербования страховой компании к урегулированию последствий аварии, другие 70% обратились к страховщикам.
Из тех, кто смог обусловиться со своим отношением к обслуживанию в страховой компании, 64% высказали ублажение качеством обслуживания.
Эта цифра значит, что русские страховые компании удачно преодолели 1-ый ход деяния закона об ОСАГО. И по сей день перед ними стоит задачка повышения улучшения обслуживания свойства и свойства клиентов самого продукта.
Еще малость статистики. Число русских автомобилистов, купивших полисы ОСАГО, в соответствии с отечественным данным, в октябре достигнуло 93% (в июне данный показатель составлял 91%). Это говорит о высочайшей степени охвата неотклонимым страхованием и подтверждает тот факт, что «автогражданка» стала неотъемлемой частью обеспечения безопасности на дорогах.
Перед введением ОСАГО спецы предвещали, что охват автомобилистов этим видом страхования через год работы закона составит 70–75%. То, что эти характеристики достигнули 93%, разъясняется, во-1-х, ростом доходов отечественных людей в течение последнего года. Приобретение полиса ОСАГО для подавляющего большинства автомобилистов на данный момент всецело укладывается в рамки домашнего бюджета.
Во-2-х, это говорит о том, что возрастающий у нас средний класс не уклоняется от исполнения норм закона. Соблюдение норм и правил делается формой самоутверждения для его представителей.
какое количество бы ни гласили критики закона об ОСАГО, что это «обираловка», достаточно слушать тех, кто за прошлые 18 месяцев пережил ДТП, чтобы понять – закон приносит настоящую пользу. Делается все более естественным, что ОСАГО – это соц механизм, разрешающий сделать дела на дорогах более цивилизованными и денежно обезопасисть пострадавших. Принципиально, что при ДТП его участники все пореже прибегают к урегулированию вопросов, мягко говоря, нецивилизованными методами, а также «силовыми».
Существенно сократилось число неотёсанных «подстав», от которых мучались автолюбители.
автолюбители – и Пострадавшие, и пешеходы – начали получать компенсации за нанесенный вред не только только самому автомобилю, да и здоровью.
Одно из принципиальных достижений закона – в том, что на данный момент большинство автомобилистов, купивших полисы ОСАГО, относятся к нему не как к бумажке, которая разрешает выполнить формальные процедуры в ГИБДД, как к финансовому документу. Соответственно поменялся подход к оценке страховой компании, которая обслуживает данный договор.
Думаю, собственную роль начинает играться и усиление контроля за наличием полиса со стороны инспекторов ГИБДД. Точно, будет уместно заявить, что число русских автомобилистов, застрахованных по ОСАГО, фактически достигнуло собственного максимума.
И, в итоге, одним из принципиальных результатов ОСАГО стал неспециализированный подъем страховой культуры населения. Это – непременно. По отечественным изучениям, 70% автомобилистов готовы перезаключить контракты по ОСАГО в собственных компаниях (а по Росгосстраху это значение равно 85%).
Это значит, что большинство автомобилистов почувствовали действенность и значимость неотклонимой «автогражданки».
Трудности, Трудности…
Еще на шаге подготовки законопроекта многие жёсткие страховые компании вносили собственные предложения, основанные на практике и мировом опыте. Закон в том виде, как он был принят, был результатом компромисса. Конечно, спустя 18 месяцев трудности, о которых мы давали предупреждение, стали «вылезать отовсюду». Необходимо держать в голове и о том, что до введения неотклонимой «автогражданки» страховые компании в Российской Федерации не сталкивались мгновенно с таким большим наплывом клиентов.
Ясно, что еще не отлажена до конца совокупность обслуживания клиента при пришествии страхового варианта, не получила единая база данных.
В соответствии с тому же опросу, у тех, кто не удовлетворен работой страховых компаний (а это около 25% клиентов), громаднейшее раздражение вызывают волокита, бюрократия, задержка с выплатой страхового возмещения, неполное возмещение. А 23% обиженных уверенны, что им необоснованно отказали в выплате. На нехороший сервис и невежливое воззвание посетовали 39% обиженных автомобилистов.
Действительно, тут отмечена весьма хорошая тенденция. Трудясь с жалобами клиентов, мы часто сталкиваемся с тем, что Разное предлагают определенные дороги к улучшению сервиса, советуют заносить такие конфигурации в закон, каковые существенно ускорили и упростили бы функцию урегулирования убытков, содействовали бы борьбе с мошенничеством. Таким макаром, не только только страховые компании, да и многие автомобилисты стали участниками этого процесса.
Совсем ясно, что хоть какое ДТП – это вещественные издержки и психическая травма для потерпевшего. Потому задачка страховых компаний – достигнуть весьма резвого обслуживания по выплате страхового возмещения пострадавшему. Не все тут еще гладко, и мы, и отечественные коллеги по страховому обществу внимательно выслеживают все претензии и жалобы клиентов и трудятся над их устранением.
В случае если же гласить о Росгосстрахе, то с учетом громадной клиентской базы компании полное количество приреканий низкое, а по сопоставлению с другими страховыми компаниями – мелкое.
ОХ УЖ ЭТИ ТАРИФЫ!
Пожалуй, больше всего дискуссий приводят к тарифам. Давайте отставим в сторону чувства и отыщем в памяти, как, например, вырастают цены на запчасти для импортных автомобилей из Европы – в связи с ростом курса евро. Вырастают цены и на бензин: на 27,3% за 9 месяцев 2004 года.
У тех, кто в сентябре раз в неделю заливал в бак 40 л. бензина АИ-92, за месяц в среднем ушло порядка 2276,8 рубля (цена 1 литра АИ-92 по Москве была 14,23 рубля).
Цена полиса ОСАГО по стране в среднем образовывает 1970 рублей (в Росгосстрахе – 1500 рублей), а средняя выплата – 18 900 рублей.
Хочу опять направить внимание читателей журнальчика – ставка тарифа выяснена не страховщиками, а законом об ОСАГО.
Страхование – это, сперва, статистика. В случае если проанализировать статистику ДТП и уровень сделанных страховыми компаниями выплат, станет очевидно, что те тарифы, по которым на данный момент трудятся страховые компании, фактически мелки. Уже на данный момент, согласно данным ФССН, убыточность по ОСАГО с учетом заработанной премии получает 60–100% по различным страховым компаниям.
А в сегодняшний тариф заложена убыточность на уровне 80%.
При анализе данных по страховым выплатам и страховым взносам необходимо учесть, что выплаты растут в геометрической прогрессии. С января по май этого года количество страховых взносов подросло на 60%, а выплаты возросли более чем на 230%. Потому еще рано выносить окончательные суждения по поводу тарифов. Многие контракты с автолюбителями завершают собственный воздействие в январе 2005 года. Весьма настоящую статистику по обслуживанию этих контрактов мы возьмём в наилучшем случае в марте.
А обсчитывать все сведенья возможно будет не ранее озари. По другому громадна опасность дискредитации идеи неотклонимого страхования как гарантированного способа возмещения вреда, нанесенного потерпевшему в ДТП.
ПРО «ОГРОМНЫЕ» ДОХОДЫ
Лишь Разное, ничего не осознающие в страховании, берутся утверждать, что ОСАГО приносит нам огромные доходы. Это совсем несведущее мировоззрение! Согласно данным РСА, за год деяния Закона об ОСАГО реализовано 25,2 млн. полисов ОСАГО; собрано 48,2 миллиардов. руб.
Заявлено 535 тыс. страховых случаев, из их урегулировано 434 тыс., а 101 тыс. страховых случаев остались неурегулированными. Выплаты уже составили 8,2 миллиардов. руб. Средняя выплата образовывает 18,9 тыс. руб.
По закону, на страховые выплаты предназначено 77% страховой премии, другая часть – отчисления и расходы страховщиков в резервы для воплощения компенсационных выплат. Конкретно данный момент – с неотклонимым резервированием средств страховыми компаниями на три года под будущие выплаты – игнорируют рассуждающие о том, как получают на ОСАГО.
По экспертным оценкам, окончательный размер убытков по всем заключенным контрактам может составить более 31 миллиардов. руб. А ведь еще имеется выплаты страховых компаний в РСА, в фонд «Человек, Автомобиль, Дорога, Экология» (ЧАДЭ) под руководством Русского альянса автостраховщиков. Фонд намерено сотворен, чтобы повысить материально-техническое обеспечение ГИБДД, помогать безопасности дорожного перемещения. И в регионы уже направляется особенная техника, которая разрешит сотрудникам ГИБДД существенно повысить эффективность собственной работы.
За 12 месяцев деяния закона в фонд ЧАДЭ компаниями перечислено примерно 440 млн. рублей. Толика Росгосстраха в фонде ЧАДЭ, создаваемом в рамках Русского альянса автостраховщиков, получает 40%.
Пренебрежение всеми перечисленными фактами дает искаженное и заниженное значение убыточности. Конкретно это мы имеем в виду, в то время, когда говорим, что страхование – это не математика, а верховная математика.
В мире ОСАГО убыточно. В Латвии за 1-е полугодие 1999 года (непременное страхование автогражданской ответственности было введено в том месте во второй половине 90-ых годов двадцатого века) убыточность составила 108,21%. А по результатам 3-го квартала 1999 года – 124%.
А ведь Латвия – более законопослушная страна, чем Наша страна, штрафы в том месте намного выше, а скоростной режим соблюдается несравненно строже.
В Эстонии во второй половине 90-ых годов двадцатого века (год введения «автогражданки») убыточность составляла 58,76%, но уже с января по апрель 1999-го убыточность увеличилась до 68,44%, и с учетом значимых затрат на ведение дела и комиссионное вознаграждение агентам ОСАГО стало в Эстонии убыточным. По окончании того как эстонцы учли в тарифах затраты на ведение дела, по результатам первого года тарифы были повышены на 30%.
Ни одна страховая компания в мире не имеет прибыли от ОСАГО. Возможен лишь временный вкладывательный доход от размещения резервов, но резервы находятся строго под контролем Министерства финансов. Для большинства компаний ОСАГО было и остается инвентарем расширения клиентской базы.
Потому в Российской Федерации, где страховая культура лишь начинается, ОСАГО может стать локомотивом для других видов страхования хотя бы исходя из этого, что познакомит людей со страхованием.
«АВТОГРАЖДАНКА» КАК ЛОКОМОТИВ
Порядка 40% всех русских автомобилистов доверили собственную страховую защиту отечественной компании. Толика Росгосстраха на рынке громадных городов (не учитывая Москвы) превосходит 40%, а в сельских районах получает 60%. Это – громадная честь, да и большая ответственность перед отечественными клиентами.
Отечественное лидерство – результат весьма напряженной и целенаправленной работы всей совокупности Росгосстраха, всех ее служащих на местности отечественной громадной страны. Мы кропотливо оценили потенциальную убыточность нового вида страхования. Была совершена оценка нужных инвестиций, выработан детализированный бизнес-замысел. За год количество инвестиций в ОСАГО достигнул нескольких 10-ов миллионов баксов.
Была совершена громадная организационная работа по выстраиванию всей совокупности, сотворена сеть центров по урегулированию убытков по стране.
Развитие усилия управления и клиентского сервиса компании по реализации ОСАГО разрешили сделать обслуживания клиентов урегулирования и современную инфраструктуру убытков. Феноминальный факт пребывает в том, что при урегулировании убытков, в случае если повинет отечественный клиент, мы обслуживаем клиентов вторых страховых компаний. Потому отечественные инвестиции в ОСАГО – это вложения в будущую лояльность отечественных сегодняшних и вероятных клиентов.
Одним из результатов ОСАГО стал рост потребностей автолюбителей в других новых товаров и видах услуг. За 9 месяцев 2004 года Росгосстрах увеличил присутствие на рынке добровольческого автострахования (ДСАГО), увеличив сбор страховых взносов фактически на 35% – до 2,2 миллиардов. рублей. Однако было выплачено по каско и ОСАГО около 1,3 миллиардов. рублей возмещений.
Мы реально лицезреем, что с конфигурацией экономической обстановке в стране благосостояние россиян медлительно, но вырастает. Об этом свидетельствует хорошая динамика продаж ввозимых в страну новых машин. Но так как очевидно, что растущему числу автомобилей, равно как и их обладателям, потребуется страховая защита.
Так что у автостраховщиков работы будет лишь прибавляться.
Просматривайте кроме этого:
- Автопром «в законе»
- Lexus CT 200h финиш света
- Громадная ЗЛЮКА
- ЧТО С ТОГО, ЧТО ГНУТСЯ?
- Без рукоприкладства
- Море-море
- МЫ БУДЕМ ЖИТЬ на данный момент Заного
Мотоциклист наказал невнимательного водителя. Байкеры против Автомобилистов
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Страхование Вред от высшей математики
С 1 сентября автолюбители взяли очередные поправки к Закону об ОСАГО. Поглядим, во что они нам обойдутся Страховые компании длительно и упрямо стремились к данной цели – весьма узаконить понижение…
-
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ Кошмара МЫ И АВТОМОБИЛЬ Энциклопедия грузовиков СТРАХОВАНИЕ БЕЗ Кошмара Страховые фирмы снабжают большую устойчивость состояния отдельных лиц: распределяя…
-
Прямое и классическое страхование
Компании прямого страхования начали собственную деятельность чуток более одного года вспять в неких городах и Москве-миллионниках. Приносят ли они преимущества в сопоставлении с компаниями,…
-
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-4 МЫ И АВТОМОБИЛЬ Энциклопедия грузовиков СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-4 Миша КОЛОДОЧКИН. Картины Эдуарда Конопа Позади три беседы*. Договор страхования оформлен со…
-
СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3 МЫ И АВТОМОБИЛЬ Энциклопедия грузовиков СТРАХОВАНИЕ БЕЗ СТРАХА-3 Миша КОЛОДОЧКИН. Картины Эдуарда Конопа Прошлые беседы* с мастерами страхового дела…