СВЕТИТЬ — КУДА?
СВЕТИТЬ — КУДА?
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
СВЕТИТЬ — КУДА?
Фары в мгле вероятно окажутся не только только помощниками.
Александр БУДКИН.
Фото Александра Полунина и Александра Барабанова
Обилие, как мы удостоверились, имеет и оборотную сторону: в магазинах большое количество копеечных авто ламп неизвестного производства. Свидетельствует, кто-то их берёт. Довольно часто, чтобы дешёвая лампочка превосходно светила, берут замечательнее, не смотря на то, что ясно, что это не разрещаеться. Не все, действительно, знают, что кроме того весьма замечательная подделка будет освещать дорогу страшнее, чем отличное изделие стандартной мощности.
Подтверждение этому мы взяли, подвергнув экспертизе пара ламп Н4 с различной родословной.
ПОЧЕМ ЛАМПОЧКИ?
Разброс стоимостей в магазинах и на рынках на лампы Н4 был более чем десятикратным. Самая дорогая — респектабельная лампа Super Blue (фото 3) с клеймом General Electric в одном месте и Tungsram в другом (2-ая компания в собственности первой) — обошлась нам в 280 рублей. Большинство этих средств, как видно, заплачена за голубоватый колер, схожий на свет дорогих газоразрядных ламп D1.
Но по светотехническим чертам меж ними пропасть.
Примечание. При иных равных параметрах человек совершеннее всего лицезреет дорогу при смещении плотности светового потока в желтоватую часть диапазона. Недаром противотуманки или противотуманные очки часто делают конкретно желтоватыми.
Голубий свет при схожей освещенности действует страшнее. Современные газоразрядные лампы класса D1, каковые ставят на дорогие иномарки, освещают дорогу лучше, но не от того, что они "голубые": у этих ламп значительно выше светоотдача. Применяют такие лампы только на автомобилях с автоматическими корректорами светового пучка.
Самый дешевенький эталон — лампочка в чёрной коробке с надписью General Light (фото 5) стандартной мощности 60/55 Вт. За эту дали 25 рублей. Еще три схожих шедевра неизвестного происхождения с надписями типа "японское уровень качества" уложились в 30-40 руб.
Это лампы завышенной мощности Super Light 100/90 Вт (фото 6), Meek Light 130/90 Вт (фото 7) и General Light 200/80 Вт (фото 8) — да-да, имеется и такие! Мощность в этом случае показывает не на световой поток, а на электропотребление.
Примечание. Действующие Правила ЕЭК ООН и приведенные в соответствие с ними российские эталоны не допускают внедрение ламп Н4 завышенной мощности. Вторыми словами лампы 60/55 Вт применять возможно, а вот 100/90 и т. д. — уже нет.
И все таки их делают, а также узнаваемые компании. Приятный пример — лампа Tungsram 140/100 Вт с хорошими показателями светораспределения (не считая, конечно, ослепления встречных водителей). Такие лампы возможно применять на Подвескаивных машинах, но не на дорогах неспециализированного применения.
На их нет значка европейской омологации — буковкы "Е&какое количество; с цифрой, обозначающей код страны.
В средней ценовой группе лампы достаточно узнаваемых производителей: Osram 60/55 Вт за 70 руб. (фото 2), Philips 60/55 Вт за 115 руб. (фото 1) и Tungsram завышенной мощности 140/100 Вт за 80 руб. (фото 4). Последнюю применять в автомобиле запрещено, а сопоставить с сильными, но дешевенькими лампами неизвестного производства весьма интересно. российского производства4 и Ламп в продаже найти не удалось.
НЕ ПРОДЕШЕВИТЕ!
Свойства головного освещения автомобиля определяются сперва светораспределением в режиме близкого света — тут больше всего сложностей (см. рис.). Громаднейший световой поток должен быть ориентирован на дорогу (точки 75R и 50R на схеме), а небольшой — в глаза встречному водителю (точка B50L на схеме). Конечно, рассредотачиванием света в главном руководит рассеиватель, но его свойства совершенно верно согласуются с установкой нити накала в лампе, размещением в ней экрана и т. д. Потому, имея эталонный рассеиватель, совместно пара разных ламп.
Эту работу по отечественной просьбе сделали спецы НИИАвтоэлектроники.
Результаты, приведенные в таблице, сладкоречиво молвят о свойствах попавших на тест образцов. Четыре последних наглядно показывают слабости дешевенькой лампочки. Три из их вообщем не дают светотеневой границы как таковой. А кроме того самая наилучшая из горе-лампочек (General Light 60/55 Вт) освещает дорогу в режиме близкого света в несколько раз страшнее, чем доброкачественные изделия.
Нехорошая — Super Light 100/90 Вт — светит в лицо встречному водителю посильнее (!), чем на дорогу (точки В50L и 75R соответственно). Освещенность в точке ослепления однако более чем в 7 раз превосходит допустимый предел, а на дорогу света попадает в 4 раза меньше, чем требует эталон, и в 7-9 раз меньше, чем от качественных ламп, не смотря на то, что и не таких массивных. Кроме того в режиме далекого света, в каком требования к светораспределению наименее твёрдые, дешёвая 130-ваттная лампа освещает дорогу в несколько раз страшнее фирменной 60-ваттной.
Кульминационным моментом опыта стал выход из строя самой сильной лампы — у нее перегорела 200-ваттная нить далекого света.
Послесловие
По окончании знакомства с плодами экспертизы охото опять задать вопрос: как возможно реализовывать лампы, сертификат на каковые на теоретическом уровне невозможно взять легитимным способом? Как возможно не осознавать, что ослепление встречных водителей не снабжает безопасности, даже в том случае, если вам думается, что вы лучше видите дорогу? Но иначе, ни одна из ламп — кроме того "отличных" — не смогла стопроцентно уложиться в эталон (с учетом 20-процентного допуска на серийную продукцию).
Спецы представили, что в нашу страну поставляется в основном некондиция, направленная на государства третьего мира. Возможно, мы еще не готовы платить за кондиционную фирменную продукцию?..
№1 Philips
Производитель: Германия
Мощность: 60/55 Вт
Цена: 115 руб.
Не самая щадящая для встречных водителей; 2-ая среди ламп стандартной мощности по ближнему свету; наилучшая среди стандартных по далекому свету.
№2 Osram
Производитель: Германия
Мощность: 60/55 Вт
Цена: 70 руб.
2-ая среди ламп стандартной мощности по далекому свету; 3-я по ближнему; щадит встречных водителей; самая дешёвая из фирменных.
№3 Super Blue
Производитель: Tungsram, Венгрия
Мощность: 60/55 Вт
Цена: 280 руб.
Наилучший ближний свет при отсутствии тумана, дождика или снегопада; уступает фаворитам по далекому свету; самая дорогая.
№4 Tungsram
Производитель: Венгрия
Мощность: 140/100 Вт
Цена: 80 руб.
Фаворит по обобщенной оценке работы в режимах близкого и далекого света; безжалостно слепит встречных водителей; не разрещаеться применять на дорогах неспециализированного применения.
№7 Meek Light
Производитель: не указан
Мощность: 130/90 Вт
Цена: 37 руб.
Среди нехороших ламп — твёрдый середняк; плохой далекий свет; рекордное ослепление встречных; к эксплуатации запрещена.
№8 General Light
Производитель: не указан
Мощность: 200/80 Вт
Цена: 35 руб.
Весьма слепит встречных; весьма плохой ближний свет; нить далекого света перегорела; к эксплуатации запрещена.
№5 General Light
Производитель: не указан
Мощность: 60/55 Вт
Цена: 25 руб.
Не делает практически
ни 1-го норматива;
слепит встречных; наилучшая из дешевеньких подделок.
№6 Super Light
Производитель: не указан
Мощность: 100/90 Вт
Цена: 30 руб.
Светит в лицо встречным водителям посильнее, чем на дорогу; полный провал по всем чертям; нехорошая из всех ламп; к эксплуатации запрещена.
Отечественная справка
ВСЕ СОВРЕМЕННЫЕ ЛАМПЫ должны обладать защитой от уф-излучения. Это принципиально для иномарок с пластмассовыми рассеивателями. У русских машин стеклянные рассеиватели, задерживающие ультрафиолетовые лучи, потому данное требование к лампам тут наименее животрепещуще.
1-ое условие, предъявляемое к чёрту светораспределения, — наличие очевидной светотеневой границы. 2-ое — значение освещенности более чем в 20 контрольных точках. На схеме продемонстрированы четыре более принципиальные из их.
Для серийной продукции допускается 20-процентное отклонение от записанной в Правилах ЕЭК ООН величины. Освещенность в режиме далекого света определяют 2-мя методами: застыл с лампой, оптимизированной под ближний свет и наивысшую освещенность в режиме далекого света.
Просматривайте кроме этого:
- СОЛОВКИ И ПЕТРОГЛИФЫ
- Мазда3 Авто с пробегом
- Авторусы
- ДАИ ВРЕМЕН ПОБЕДИВШЕЙ РЕВОЛЮЦИИ
- ГРАН-ПРИ
- Great Wall Florid Китайская кухня
- МИКАС, ПОДЖИГАЙ
Light Is Everywhere – General Lighting by OSRAM Opto Semiconductors
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС? КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА КУДА ПРОПАЛ БАЛАНС? НЕ ПУТАЙТЕ ВАЗ И ТОЛЬЯТТИ . По другому КУПИТЕ НЕ ТОТ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Двигаясь жарким летом в…
-
КУДА Воткнуть ДИСК? Выбираем ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО АУДИОКОМПЛЕКСА Мы так часто повторяем, что самое основное в автомузыке — это, мол, акустика, что помой-му нечайно принижаем значение всех…
-
Тёмное ДЕЛО КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА Тёмное ДЕЛО МАРТЫШКА К СТАРОСТИ не сильный Очами СТАЛА ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН Чтобы в том месте ни гласили, а в мгле ездить…
-
В том месте, КУДА УХОДИТ ЗИМА ТРАНПодвеска АНТАРКТИДЫ Тут КЛИМАТ Второй Природные условия Антарктики не похожи кроме того на те, что привычны по Аляске или Якутии. У снега вторая структура: снежинки не…
-
КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО? Животрепещуще! АНКЕТА ЗР КУДА ДОЕДЕТ КОЛЕСО? 50 тыщ ваших анкет разрешили отыскать настоящий срок работы машин. О чем как правило молвят автолюбители?…