Тест-ремонт Citroen C4 В четвертом измерении
Автомобили оценивают по внешнему виду, удобству управления, безопасности…. Игорь Козлов дополняет перечень нюансом «трудоемкость обслуживания», в этом случае «Ситроена-С4».
Полная ЗАВИСИМОСТЬ
Под капотом сходу обращаешь внимание на предупредительную наклейку: производитель рекомендует эксплуатационные воды лишь марки «Тоталь». Купить их в большом городе труда не составит, но в провинции таких может не найтись. А вдруг ближний дилер за сотки км от дома?
Тогда применяйте воды вторых марок, но обязательно аналогичные по особенностям. К примеру, класс синтетического моторного масла должен быть не ниже А3/В4, а минералки – С2 (по АСЕА). Индекс вязкости по SAE не ниже 5W-30 для южных широт и средних и 0W-30 для северных .
Отработку сливаем на прогретом моторе, отвернув пробку в поддоне картера. Грани низкие, и рожковый ключ их может «зализать», потому лучше трудиться головкой «на 24» или четырехгранником «на 8» – под него имеется углубление в пробке. При подмене картриджа фильтра обязательно меняем уплотнительное колечко (найдите его в неповторимом наборе).
Чтобы не выкрутилось при наворачивании колпачка, смажьте его. Колпачок закручиваем моментом 25–30 Н·м и, разумеется, совершенно верно по резьбе – даю предупреждение, поскольку возможно и сплоховать.
В МКП нет ни щупа, ни контрольной пробки. Это не хорошо, поскольку в случае если масло подтекает через уплотнения картера или сальники, то неясно, сколько же его доливать. За это оценку снижаем. Другое дело, в случае если агрегат герметичен. Тогда, отвернув сливную пробку ключом «на 21» или четырехгранником «на 8», сливаем все до капли и заливаем через другую пробку (она сверху картера) ровно 2 л свежайшего масла. Тогда, как убеждает производитель, уровень будет в норме.
По официальному регламенту масло подмене не подлежит, но, по опыту, его стоит поменять каждые 100 тыс. км.
В автомате также нет контрольной пробки и щупа. Тут их подменяет футорка под шестигранник «на 8», которая находится под пробкой в поддоне (она под четырехгранник «на 8»). Вывернув на неработающем движке обе эти эксплуатация и Ремонт, сливаем отработку в мерную емкость, затем вкручиваем футорку на место, а позже и пробку. Через вывернутый сапун (или пробку сверху картера) заливаем свежее масло в количестве на 0,3–0,5 л больше слитого и пускаем движок.
Прогрев его до 60°С, переводим селектор коробки по всем позициям с 2-3-секундной задержкой в каждой из их и, покинув рычаг в положении Р, откручиваем сливную пробку (футорку не трогаем!). Избытки соединятся, и в агрегате остается лишь нужное количество масла – по срезу верхнего отверстия футорки. Кстати, как и раньше регламенту масло числилось «вечным», но из-за нередких отказов коробки AL4 (она же DP0 у «Рено» и ALA у «Пежо») 1-ая подмена масла на данный момент предусмотрена на 15 тыс. км, а последующая рекомендована при пробеге 90 тыс. км. Фильтр дилеры не меняют, справедливо полагая, что до третьей подмены масла агрегат все равно исправным не доживет.
Дескать, тогда, при полной разборке коробки, фильтр и поменяем, в противном случае так как подобраться к нему не легко – он за плитой и поддоном гидравлики.
Перед подменой охлаждающей воды приготовьте широкую емкость. Сливной пробки в радиаторе нет, так что будем сливать, сняв нижний патрубок. Однако рискуете облиться и ошпариться.
Конечно, возможно подождать, пока мотор остынет, но тогда закроется часть и клапан термостата воды остается в ловушке. Вобщем, эта часть мала. Заправив совокупность, не забудьте удалить из нее воздушные пробки!
Для этого предусмотрены два клапана под голубыми колпачками – один на патрубке отопителя (у перегородки щита передка), 2-ой на корпусе термостата.
Стрелка показывает на крышку масляного фильтра, она под ключ «на 27». Момент затяжки не нужно запоминать, он указан громадным шрифтом на известный месте.
О подмене тормозной воды мы ведали много раз; тут процедура стандартная, повторяться не будем. Похвалим лишь хороший доступ к пробке бачка.
Элемент?воздушного?фильтра?некорректно?не поставишь.?Очистите внутреннюю?полость?корпуса?от грязищи, соберите?его?и, перед тем как усиливать,?сперва соедините?патрубок?с дросселем.
В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Меняем воздушный фильтр: высвободив фиксатор, вытягиваем наверх пластмассовый резонатор воздуховода, попутно снимая с него гофр. Откручиваем болт крепления корпуса фильтра и распускаем хомут патрубка на дроссельном узле. на данный момент снимаем тормозной бачок, вывернув несколько шурупов под «Торкс-20», и отводим его в сторону. Покачивая корпус вверх-вниз, сдвигаем патрубок с дроссельного узла и вынимаем корпус.
Выворачиваем шурупы по периметру и, сняв крышку, меняем элемент. При сборке проследите, чтобы патрубок хорошо сел на дроссельный узел! Наподобие нетрудно, но хлопотно – большое количество крепежного элемента, за что оценку и снижаем.
По окончании подмены свеч затяните болты модуля зажигания моментом 22 Н·м – менее, По другому сорвете резьбу. Еще принципиально, чтобы модуль сел колпачками правильно на свечки!
Топливный фильтр по регламенту не меняют. Спорная, необходимо заметить, совет, но принимаем совет производителя на веру.
Чтобы ослабить ремень, надеваем на болт ролика ключ «на 15» и, развернув его по часовой стрелке, вставляем чеку в отверстие на недвижном секторе (продемонстрировано стрелкой).
Для подмены свеч откручиваем 6 шурупов декоративной накладки мотора и четыре болта модуля зажигания. Снимаем шланги вентиляции картера, надавив на желтоватые фиксаторы наконечников. немного подняв модуль, чтобы наконечники вышли из свечных колодцев, укладываем его поперек клапанной крышки – в таком положении он не перекрывает доступ и удерживается на проводке (разъем-то не отсоединяли).
Свечки – под ключ «на 16».
Без таких приспособлений, пускай и наивных, за подмену ремня ГРМ лучше не браться – в соединении шкива с коленвалом нет ни шпонки, ни штифта.
В приводе подвесных агрегатов имеется автомат, и это здорово – не совершите ошибку с упрочнением натяжения ремня!
Для зубчатого ремня ГРМ примерно такое же устройство, но автоматическое. Чтобы установить его в рабочее состояние, необходимо скооперировать стрелку на подвижном секторе с мушкой на недвижном. В случае если вам приходилось поменять ремень с похожей схемой привода, неприятностей не появится. Другое дело, по французской традиции в соединении шкив-коленвал нет ни шпонки, ни штифта. Иначе говоря отвернув центральный болт, возможно до бесконечности подбирать верное положение вала со шкивом.
Тут без оправок не обойтись! В их нет ничего для того чтобы особого: для фиксации распредвалов годятся и сверла, а сделать для коленвала крючок из 6-миллиметрового прута под силу более-менее умелому автослесарю. Как вывесить агрегат, чтобы снять крышку и опору кожуха?
Кроме того имея управление по ремонту, провозитесь большое количество. Лучше доверить эту работу спецам.
Ставя новые колодки в задний тормоз, поршень необходимо не вдавливать, а ввертывать. При подмене дисков нужно будет поменять и подшипники ступиц – их без поломки не снять!
Заодно пускай поменяют задние колодки – тут нужны приспособления для ввинчивания поршней, каковые имеется не у каждого. Наряду с этим в механизмах компании «Бош» (их устанавливали до 2006 года) крутить поршни приходится в разные стороны, а свидетельствует, приспособлений потребуется два – с правой резьбой и с левой. С фронтальными колодками несложнее, принципиально лишь правильно их сориентировать: скос накладки должен быть сверху.
Разумеется, не забудем очистить узел от товаров износа и смазать. И поменять болты направляющих – они, со стопорящим герметиком на резьбе, поставляются в неповторимом наборе.
Хороший доступ к лампам в фаре еще ни о чем же не гласит. Снять колодку и не сломать однако отражатель не так легко – весьма тугая посадка.
СКОРОСТЬ СВЕТА
Поменять лампочки в фарах, на 1-ый взгляд, нетрудно. Наподобие и доступ простой, и резиновые заглушки корпуса вытащить легко… Это и сбивает с толку: в то время, когда какая-нибудь лампа головного света перегорает, за дело берется обладатель. Не тут-то было! Колодка посиживает так хорошо, что упрочнения пальцев просто не хватает, а просунуть кисть, дабы ухватиться покрепче, не выходит – мало отверстие. Так и охото сдернуть разъем пассатижами.
Не спешите – с корнем посадочную обойму на отражателе. Лучше изготовьте простейшее приспособление: полосу стали 1,5 ?10?150 мм выгибаем в форме крючка, заточив кончик на наждаке под клин. Его просовываем в зазор меж лампой и колодкой и, покачивая и передвигая оправку по периметру колодки, равномерно сдвигаем ее с лампы. А чтобы разобраться с принципом фиксации лампы, используем зеркало.
Подмена ламп в поворотниках и габаритках неудобств не позвала.
В то время, когда машина незапятнанная и висит в теплом боксе на подъемнике, поменять лампу противотуманные фары не так тяжело. Другое дело, в случае если трудиться предстоит прямо на дороге.
С противотуманными фарами та же неудача, что и на многих вторых авто: в зоне работ большое количество грязищи. Вприбавок тут необходимо снять юбку бампера – выкрутить семь болтов под «Торкс-20», три под ключ «на 10» и еще отжать несколько защелок. Без подъемника трудиться весьма неудобно.
Перед тем как вынимать фонарь на пятидверке, снимаем верхнюю секцию с катафотом, вывернув шуруп под «Торкс-20». По другому возможно обломить зацепы на границе секций.
Фонари для подмены ламп снимаем – уж такая, как ни безрадостно, современная тенденция. Сняв кармашки и вынув два пистона в обшивке багажника, отгибаем ее и откручиваем пластмассовый барашек. От руки может не пойти, тогда и не грех применять пассатижи.
У пятидверки снимаем к тому же катафот, а у трехдверки преодолеваем хватку дополнительного фиксатора, вытягивая фонарь из посадочного гнезда.
Чтобы поменять салонный фильтр, вынимаем три пистона и снимаем звукоизоляцию щита передка. Позже, потянув за ручку, вынимаем люк (продемонстрирован стрелкой).
Сервис данной автомобили – удовольствие ниже среднего, она – плод сегодняшней неспециализированной тенденции к усложнению тех операций, каковые должны быть максимально ординарны. Нечайно рождается догадка: а вдруг так и задумано – чтобы дилеры не оставались без работы?
Благодарим компанию «Citroen Центр Москва» за помощь в подготовке материала. г.
Просматривайте кроме этого:
- Верная диагностика формула безукоризненного климата
- ТАК ЛИ СТРАШЕН АВТОМАТ ?
- Тест Фольксваген Phaeton. ГРАНДАМ ПРИВЕТ ОТ НАРОДНОГО
- Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание
- ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ ПО БРАБУСУ
- Тест Honda Accord Type-S Разум или эмоции font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Все это будет трудиться!
3 правила как вести себя в полиции, в случае если пробуют завести дело по неуплате кредита
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX: Девятый вал Алкидные краски Эта модель так популярна, что ее довольно часто именуют «японскими жигулями». С ними, а правильнее, с «Ладой-Приора» (ЗР, 2008, № 1), по…
-
При независимом обслуживании хоть какого именно автомобиля видятся узенькие места. Суть этого выражения применительно к «Мазде-3» открывают Павел Игорь и Трусов Козлов. Фото Александра…
-
Тест-ремонт Митсубиши Ланцер X О пользе харакири
Самурай кроме того личный уход из судьбы не доверяет кому попало совершает узнаваемый обряд без помощи вторых. Не потому ли «Лансер» 10-го поколения достаточно легко обслужить самому, задумался…
-
Тест-ремонт Volga Siber Безрадостен-река
Тест-ремонт Volga Siber: Безрадостен-река ДВА БЕРЕГА Аккумулятор упрятан достаточно далековато. Превосходно хоть, под капот выведены силовые клеммы (стрелки). Доступ к щупу автомата и тормозному бачку…
-
Тест-ремонт Форд Fusion Сплав или гребля?
Тест-ремонт Форд Fusion: Сплав или гребля? ОТЛИВЫ и ПРИЛИВЫ В большинстве случаев, пока мотор не остыл, сперва меняют масло. В случае если на машине стоит защита моторного отдела, снимаем ее, открутив четыре болта….