ТРИ ЖИЗНИ КОРДА
ТРИ ЖИЗНИ "КОРДА"
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРЕЖНЕЕ
ТРИ ЖИЗНИ "КОРДА"
ЭРРЕТ ЛОББАН КОРД ВОРВАЛСЯ В ИСТОРИЮ Южноамериканского АВТОМОБИЛИЗМА ПОДОБНО ТАЙФУНУ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Смотря на хронометриста, готового вот-вот дать старт заезду, Эйб Дженкинс вряд ли имел возможность считать, что рекорд, что он установит, выдержит в Соединенных Штатах целых 17 лет. Было это в осеннюю пору 1937-го, в то время, когда Дженкинс за рулем серийного "Корда-812" развил на дистанции в одну милю 107,66 мили/час (177,22 км/ч). Средняя скорость 24-часового заезда также была впечатляющей — фактически 164 км/ч. Эти рекорды имели возможность стать еще одним знаменательным событием в жизни авто империи мистера Корда, в случае если б… она тогда была.
Но некое время назад, в августе 1937-го, его знак и концерн — марка "Корд" — сошли с авто сцены. А Дженкинс ровно 65 годов назад лишь устроил им пышноватые похороны…
Началось все 15 мая 1924 года. Эррет Лоббан Корд, никому неизвестный отпрыск фермера из Миссури, был назначен главным менеджером компании "Оберн". Акционеры в особенности не рисковали: усугубить положение компании было тяжело, а вот сделать лучше…. Тридцатилетний принципиальный админ обновил команду инженеров, существенно освежил модельный последовательность (уже в 1925-м показались четыре новых "оберна"), не жалел средств на рекламу. Не так долго осталось ждать реализации удвоились и к 1929-му компания производила около 30 тыщ автомобилей раз в год.
Кстати, ее лозунгом стал слоган: "Клиент в один красивый момент — приятель навечно".
Корд был уже президентом компании и фактическим обладателем, самым юным за всю историю автопромышленности США. На этом везучий и энергичный предприниматель не тормознул. Уже в 1928-м он берёт завод Августа и братьев Фридриха Дюзенбергов. Опытные конструкторы, создатели массивных движков, прославивших себя и на гоночных автострадах, трудились основательно, но не весьма прибыльно.
Юный шеф, предложив братьям сделать новейшую модель — флагман концерна, выдвинул лишь два условия: не жалеть средств и сделать "самый наилучший автомобиль в мире". Ни больше и ни меньше.
Так появился известный роскошный "Дюзенберг-J" с 265-сильным движком. На версии SJ мотор с компрессором развивал совсем астрономические для тех лет 320 л.с. Автомобиль был фактически в три раза дороже респектабельного "Кадиллака" и взял признание у голливудских звезд. Среди иных знаменитостей "дюзи" купили обожаемые публикой Гэри Кларк и Купер Гейбл.
Кстати, Корд жил в то время по соседству с кинокумирами. Не считая роскошного пентхауза в Чикаго, он владел 62-комнатным домом в Беверли-Хиллз.
На рубеже 30-х о нем гласила чуть ли не вся Америка. Концерн рос как на дрожжах. В отличие от "Форда", "Крайслера" и "Дженерал моторз" фабрики Корда строили никак не народные модели: кроме того самые дешевенькие "оберны" не относились к их числу. Расширяя империю, Корд прикупил несколько кузовных компаний, моторный завод "Лайкоминг", авиационные компании "Сенчури Эйр Лайнс" и "Стинсон Эйркрафт".
Пора было увековечить собственный имя.
В 1929-м на рынке показался "Корд-L29". Богатым клиентам предлагали на выбор четыре стильных, просторных кузова с красивой отделкой. В работе над дизайном учавствовал Алекс Сахновский — восходящая звезда американской авто стилистики, до иммиграции сперва 20-х — Алексей Владимирович. Под длинноватым капотом сыто урчал 125-сильный красавчик мотор — рядная "восьмерка" количеством 4,9 л.
Но основной технической сенсацией стала переднеприводная сборка. Вся Америка уже знала об аналогичных по конструкции "миллерах" — они побеждали одну за второй гонки на "овалах". Но серийный автомобиль с фронтальными ведущими колесами… На такое в Штатах еще никто не решился.
Корд был превосходно знаком с Гарри Миллером и, по слухам, конкретно он подкинул выдающемуся конструктору идею сделать "некорректную" — с дифференциалом и коробкой перед движком — гоночную машину. Так что Миллер, приобретший, кстати, несколько L29 одним из первых, также поработал на Эррета Лоббана.
Богатые америкосы взяли не только только шикарный и резвый, да и превосходно управляемый автомобиль. Корд снова угодил звездам эстрады и экрана. Вот лишь клиентов, падких на технические изыски или легко на дорогие автомобили, стало намного меньше — в стране неистовствовала Величавая депрессия. В конце 1931-го, выстроив всего 4400 экземпляров, создание "кордов" приостановили.
Второй автомобили, хорошей имени некоронованного правителя, тогда у концерна не было.
И все таки империя Корда устояла тогда перед кризисом. Весной 1933-го конструкторы принялись за новейшую модель. Шеф привлек юного дизайнера Гордона Бюринга, сделал его главным стилистом компании "Дюзенберг". Рассчитывали, что автомобиль с движком V8 станет "бэби-Дюзенбергом", поэтому-то 1-ые макеты (всего их сделали чуть не сотку!) не были переднеприводными. Но, по всей видимости, конкретно кузов Бюринга с покатой крышей, монументальными линиями капота, громадными крыльями, где прятались фары — лёгкости и необычное сочетание величественности, вдохновил Корда на вторую попытку.
В июле 1935-го Рой Фолкнер, президент отделения "Оберн" и правая рука шефа, подписал модели путевку в новейшую судьбу: началась подготовка производства переднеприводного &на данный момент;Корда-810"!
Автомобиль стал основной сенсацией выставок в Нью-Йорке, Чикаго, Лос-Анджелесе и, конечно, в авто столице — Детройте. В "Одноэтажной Америке" И. Ильф и Е. Петров, видевшие 810-й на салоне, вспоминали: "… низкие могучие "корды" с хрустальными фонарями, прячущимися в крыльях для больщей обтекаемости… Американочки забираются в эти автомобили и посиживают в том месте целыми часами, не может выйти. В полном расстройстве чувств, они жмут кнопку, и фонари празднично выползают из крыльев.
Снова они касаются кнопки, и фонари скрываются в собственные гнезда. И снова ничего не видно снаружи — нагое сверкающее крыло".
О новеньком "Корде" писали не только только авто издания. Фолкнер сказал, что за пресс-релизами обратились более 7500 журналистов! В феврале 1936-го машины вышли на рынок. Через несколько месяцев их взяли дилеры "Оберна" в Европе, южной Африке и южной Америке.
Примерно тогда же на рынок вышел стильный двудверный автомобиль с откидным верхом. А уже в последних месяцах года показался "Корд-812" с компрессорным 195-сильным мотором (конкретно на таком автомобиле Дженкинс 65 годов назад побил рекорды) и автомобиль "Кастом" с удлиненной базой.
Восхищались машиной многие, приобретали — единицы. "Корд" был дорог, ну и нетривиальность конструкции отпугивала клиентов. Не помогали ни звучная реклама, ни роль в гонках, а также на известной "старенькой кирпишнице" в Индианаполисе.
Летом 1937-го предприняли последнюю попытку продвинуть автомобиль в Европу: "Корд-812" выставили на респектабельном в те годы салоне в Лондоне. Европейцы, конечно, были наименее консервативны, они уже начали привыкать к переднеприводным автомобилям, но для жителей Старенького света цена южноамериканского чуда была и совсем заоблачной.
В августе 1937-го автомобиль сняли с производства, изготовив чуток более 2-ух тыщ экземпляров (по другим данным — около 3-х тыщ). Тогда и же Корд, вялый от продолжительной борьбы со сверхмощными авто гигантами, навечно покинул бизнес. За собственную империю он выручил пара миллионов баксов и уехал в Калифорнию отдыхать от хлопот.
Концерн разошелся по частям. В цехах, где делали "корды", позднее создавали кузова "виллисов" и эксплуатация и Ремонт бомб. Кузов "Корда" (с неубирающимися, для удешевления, фонарями) в попытках удержаться на плаву применяли прежние соперники — "Грэм" и "Хапмобиль".
Не вышло — обе марки перед войной также ушли в историю, в 1938-1941 на данный момент. было выпущено всего 2200 потомков "Корда", что, как казалось совсем недавно, сразит Америку…
Воскресить легенду пробовали в 60-х, изготовив пара 10-ов репликаров автомобиля с откидным верхом модели 812 с моторами "Шевроле" и "Форд". 3-я жизнь также была недолгой. Но уже наступало время коллекционеров, искавших и восстанавливающих сохранившиеся "корды&какое количество;, готовых для их выложить громадные Энциклопедия грузовиков, чтобы с гордостью демонстрировать собственные сокровища на выставках ретро-машин.
Эррет Лоббан Корд, умерший на ранчо в Неваде в 1974-м, еще застал это время.
Он мог быть удовлетворен, увековечив собственный имя в неординарных машинах, ставших легендой. Когда-то не достаточно кто имел возможность раскошелиться на переднеприводного красавчика… И по сей день мелкий тираж сделал творения Корда в особенности полезными.
Эррет Лоббан Корд
(1894-1974 гг.)
"Корд-812 Беверли автомобиль" с движком, снаряженным компрессором.
"Корд-L29" с кузовом компании "Мэрфи" занимал почтенное место в гараже актрисы Долорес Дель Рио.
Модель "812 Подвескасмен" нынешние собиратели ценят в особенности высоко.
Звездная пара — знаменитый актер Гэри Купер и его "Дюзенберг-J" 1930 года. Духовным папой известного "Дюзи" был Эррет Л. Корд.
Просматривайте кроме этого:
- Экспертиза огнетушителей чтобы не погасло
- Horch 830 BL Имперский дух
- Мазда 3 на вторичном рынке три пишем, 5 в уме
- КАК РАЗВЕРНУТЬ ВОЛГУ ?
- В ПОДВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ
- В НЕДРАХ ЭУРа
- В случае если ПРИЯТЕЛЬ Зажегся ВНЕЗАПНО
Pal Denes es Varga Vivien fel hangokbol is megertik egymast — tv2.hu/fem3cafe
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… ПРЕЖНЕЕ ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… Мондьяль дё л’отомобиль — Глобальный авто , как с недавнешних пор (поточнее — с 1988 года) официально именуют Парижский автосалон — это не только…
-
Три пути и три реки Это продолжается уже несколько лет! Китай продемонстрировал в 2006-м рекордный рост производства автомобилей – 25% (выпущено 6,6 млн. штук). За год приметно возрос и авто рынок страны:…
-
ЖИЗНЬ По окончании Погибели, ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЖИЗНЬ По окончании Погибели, или покрышки, каковые не страшатся гвоздиков Пробитое в дороге колесо в случае если и не стало причиной аварии, то все таки привело к огорчению:…
-
ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ /ЮБИЛЕЙ ВЫБОР ДЛИНОЮ В СУДЬБУ ВЛАДИМИРУ КАДАННИКОВУ — 60 ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ КРУТОЙ ПОВОРОТ Папа опоздал кроме того узнать о его рождении — погиб на фронте летом 41-го. Рос…
-
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ
Форд Фокус. С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Тесты Тест Форд Фокус С ФОКУСОМ ПО ЖИЗНИ Понять автомобиль за два-три денька знакомства тяжело: многие черты его нрава остаются за кадром . Будь времени…