У НИВЫ — Соперник
У "НИВЫ" — Соперник
ЭКОНОМИКА
/ПО ЛИЦЕНЗИИ
У "НИВЫ" — Соперник
В КАЛИНИНГРАДЕ ЗАПУСКАЮТ Создание Русского Джипа… "КИА-ПодвескаИДЖ"
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ
Чтобы понять, как далековато Калининград от Рф, необходимо хотя бы раз в том месте побывать. Около 2-ух часов лету из Москвы — и попадаешь в город, весьма схожий на хоть какой российский и одновременно с этим ни на что не схожий. Эта часть Рф ранее именовалась Восточной Пруссией.
Сегодняшний областной центр Калининград находится западнее Варшавы или Афин, и до хоть какой области Рф добраться из этого большое количество тяжелее, чем до Польши, Литвы или Германии…
С недавнешних пор прошедший "непотопляемый авианосец" и "форпост Русской Армии в Европе", как длительно назвали анклав на Западе, стал одним из центров автопромышленности в Российской Федерации.
ВЫШЛИ МЫ ВСЕ ИЗ "АВЕЛЛЫ"
АО "Автотор" начало собирать тут авто из корейских машинокомплектов во второй половине 90-ых годов двадцатого века. Помнится, запускали тогда завод (в действительности — пара подъемников) с громадной помпой. Начальники завода давали слово фактически завалить страну дешевенькими и современными "авеллами" и "кларусами"… Коррективы в замыслы занес кризис 1998-го: действительно, создание в Калининграде не останавливалось ни на один денек. Во второй половине 90-ых годов двадцатого века стартовал проект сборки машин БМВ, с 2001-го начали собирать новые модели КИА — "Рио", "Маджентис", "Карнавал"… В том же году произошло событие, для российских производителей автомобилей эпохальное: "Автотор" заполучил лицензию на джип "Подвескаидж".
На исторической отчизне, в Республике Корея делать его больше не будут: с этого момента он — чисто русский автомобиль. С марта 2002 года в Калининграде начинается настоящее создание "Подвескаиджа", и уже никто не посмеет заявить, что автомобиль с берегов Балтики — "отверточный".
МУНДИР — Английский, ПОГОН — ЯПОНСКИЙ…
Всю зимнюю пору на местности "Автотора" шли монтажные работы и строй. Когда-то данный завод в пригороде Кенигсберга делал снаряды и артиллерийские орудия к ним, по окончании войны именовался литейно-механическим и ковал оборонный щит Отчизны (но уже второй). Позднее, переименованный в "Буммаш", освоил оборудование для целлюлозно-бумажной и нефтяной индустрии, но главной продукцией оставалась военная.
Тут собирали особую технику для разминирования и минирования, прокладки траншей и еще большое количество чего. В первую очередь 90-х все это выяснилось никому не нужным, и завод медлительно, но верно начал опускаться на дно. Так продолжалось до прихода нового хозяина, что закончил выпуск убыточной, невостребованной продукции и практически с нуля организовал автопроизводство.
Кстати, в одном из недавно отремонтированных цехов продолжается выпуск прошлой, "профильной" продукции: оборудования для картонной индустрии, котельных — того, что на данный момент имеет спрос.
Но в других цехах… Обозревателям ЗР первым предоставили возможность побывать в новых сварочном и окрасочном. И что все-таки? Оборудование тут самое наилучшее, не смотря на то, что и не новое. Для цеха сварки купили его в Германии, где оно трудилось на заводе "Карманн"; в цехе расцветки смонтирована линия, исправно трудившаяся в Греции на заводе "Ниссан". И нет ничего ущербного в том, что оно не "нулевое" — простой капиталистический подход к делу.
Так поступали и поступают многие компании за границей. Но не весьма драгоценное и однако — в хорошем рабочем состоянии.
В сварочном цехе уже установлены и трудятся полуавтоматы, имеется и боты. До тех пор пока они не при деле: скромненько ожидают собственной очереди в уголке цеха. В январе было сварено и окрашено всего два 10-ка кузовов, в феврале — в два раза больше, с марта планируется производить по 150 за месяц. И вдобавок через пара лет (всевышний даст) — 10 тыщ в год.
Как тогда обойтись без ботов?
КОРЕЙСКОЕ Уровень качества ПО Германским Эталонам
…В углу цеха сварки, в контейнере, конфузливо прикрытом тёмной пленкой, свалены кусочки рваного металла. Выяснилось, это все, что осталось от первого сваренного в Калининграде кузова "Подвескаиджа". В течение 3-х дней двое рабочих старательно рубили его на куски по местам сварных соединений (работа выдалась нелегкой — на кузове примерно 2,5 тыщи сварных точек). За ними внимательно следила несколько специалистов, отечественных и корейских.
Стало известно, что примерно в 98% случаев под ударами зубила рвался металл, но не сварной шов. В акте так и зафиксировали: уровень качества сварки соответствует всем эталонам.
И основной кондуктор, где сваривают боковины, основание и моторный отдел в сборе, уже по всем чертям вымерен и выставлен спецами из Республики Корея. на данный момент их в цехах большое количество — низких, улыбчивых. Но ухмылки обманчивы: уровень качества сварки, сборки и расцветки они инспектируют строго и дотошно.
Вобщем, пока претензий к "Автотору" у их нет — разрешение на создание выдано.
— Корейцы не планируют, как немцы, держать тут штат собственных контролеров, — ведали нам в ОТК завода. — Совместно с нами все они удостоверятся в надежности при запуске, а позже стопроцентно передадут функции контроля за качеством. Раз в год будут приезжать с испытаниями — выдерживают ли отечественные автомобили их условия? Не смотря на то, что модель "Подвескаидж" уже стала собственностью "Автотора", конструкторский надзор — их легитимное право.
И все таки разрешения корейцев не достаточно, в случае если завод планирует продавать собственную продукцию не только только на внутреннем, да и на наружном рынке. Вовсю идет работа по оформлению сертификата соответствия производства интернациональному эталону ISO 9000. Однако все методы контроля позаимствованы у калининградского завода БМВ, что уже владеет таким сертификатом.
Данный документ рассчитывают взять в последних числах Июня — начале июля.
— Упрочнения направляем и на то, чтобы производить не просто конкурентоспособный продукт, но качеством выше, чем у "источника", — гласит глава ОТК Валерий Гусаров.
…Глава сварочного цеха Василий Стрежекозин не без гордости показывает нам новейшую координатно-измерительную машину, установку которой лишь окончили японские спецы. "Сначала на ней инспектировали все сваренные кузова, на данный момент — любой 5-ый. Хоть какое отклонение от допусков фиксируется компом — превосходно видно, на каком посту это вышло, как направляться отрегулировать ложементы, — ведает он. — Кстати, все работники отечественного цеха прошли месячную стажировку на АвтоВАЗе, а многие — и на заводе КИА в Корее."
Еще одна подробность. И корейцы с КИА, и немцы с БМВ в Калининграде советовали при подборе кадров отдавать предпочтение легко грамотным рабочим, не имеющим опыта работы ни в автопроме, ни в автосервисе. Наверное, потому на заводе на данный момент большое количество отставных военных, каковые соответствуют высочайшим нюансам — образованные, достаточно юные, аккуратные.
А Потом ЧТО?
— Разработка производства будет изменяться и совершенствоваться, — гласит директор завода Владимир Калинников. — Станет более современным и внешний вид джипа. Равномерно многие комплектующие заменим русскими, но автомобиль с ними будет соответствовать всем интернациональным эталонам свойства.
До тех пор пока огромные проблемы с подбором смежников. Но основное они, думается, сообразили: чтобы трудиться с "Автотором", необходимо подняться на новый уровень. Уже начался процесс локализации. Недавно из Красноярска пришла пробная партия колесных дисков.
Дальше на повестке денька создание держателя для запаски. В ближайших замыслах — целый крепежный элемент закупать в Российской Федерации. Идут переговоры об изготовлении на фирмах области частей рамы, резинотехнических и пластмассовых изделий, оптики…
— Это разрешит уже в будущем году удешевить русский "Подвескаидж", — вычисляет В. Калинников. — Генеральный директор В. Щербаков вычисляет возможным понизить цена джипа до 10 тыс. долл. Возлагаем надежды, это окажется. Действительно, не сходу, а в течение 5 лет. Но это уже будет второй, более современный автомобиль, с модифицированным дизайном. Он-то и станет, по всей видимости, главным соперником новейшей "Нивы".
Уже на данный момент энтузиазм к нему проявляют не только только в Российской Федерации. Мы приобретали запросы от государств Балканского полуострова, Израиля, стран Северной Африки.
До тех пор пока "Подвескаидж" делается на сборочный поток, в примыкающем цехе не заканчивается сборка моделей "Рио", "Маджентис", "Карнавал". А за стеной бурлят строй работы — сейчас сдадут еще три просвета, длиной 70 метров любой. Прогуливаются слухи, что в том месте развернется сборка автобусов…
Просматривайте кроме этого:
- НИЩИЙ и Царевичи
- ПАРТНЕРЫ ИДУТ К НАМ
- Чёрная ДЫРА
- ЛЕТО. МЕРТВЫЙ СЕЗОН .
- Наказ избирателя
- КОЛЕСА БЛИЦКРИГА
- Повдоль САМОГО Голубого МОРЯ
Шевроле его соперник и Нива. Распутье
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НА РАЗЛАПИСТОЙ НИВЕ ТЕХНИКА /ТЕСТ НА РАЗЛАПИСТОЙ НИВЕ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Неодолимое желание россиян выделить собственную особенность сплошь и рядом…
-
Презентация хэтчбека и автомобиля Lada Priora. Соперник
Презентация хэтчбека и автомобиля Lada Priora. Соперник Что делать – конкурентность из года в год делается все тверже, необходимо пошевеливаться! И вот уже гости выставки «Мотор Шоу-2005»…
-
Нам нужны соперники Мишель Ролье Появился 19 сентября 1944 года в Анси (Франция). Выпускник парижского Университета политических Института и наук права. Собственную карьеру начал в первой половине 70-ых годов двадцатого века…
-
НА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НИВЕ 170 Тыщ НА VAZ 21213 По Москве — на Ниве ? Да, только на ней, и в особенности зимний период. Проездив на вазовских вездеходах более 10 лет, смею утверждать, что данный автомобиль как…
-
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР ПРЕЖНЕЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР Италию постоянно славили величавые гоночные марки: сначала — ФИАТ, позднее — Альфа-Ромео и Мазерати , еще…