У Послушливого РУЛЯ
У Послушливого РУЛЯ
КЛУБ Автовладельцев
У Послушливого РУЛЯ
Чуть ли не самые небезопасные поломки в автомобиле — те, в следствии которых он перестает подчиняться рулю. В отличие от трамвая неуправляемый автомобиль может пойти в любом направлении…
Анатолий БОГОМОЛОВ
Вам, конечно, знакомо понятие "послушливый руль". Но "послушливый" и &на данный момент;легкий" — далековато не одно да и то же. В русском автомобиль , где никак не приживется усилитель руля (недаром же поется в известной песне про прочные руки!), нежданно-негаданное его "облегчение" на ходу значит, что машина стала не хорошо управляема или неуправляема совсем. К примеру, на покрытой целым льдом дороге возможно ощутить весьма "легкий" руль по причине того, что сопротивление повороту колес самое мелкое. Да и маневренность автомобили тут малая!
В случае если же вообразить жёсткую неисправность, благодаря которой руль одновременно освободился от власти колес, то тогда он, образно говоря, может крутиться и от сквозняка в салоне. Колеса же поведут себя так, как распорядится уравнение действующих на их сил. В безукоризненных параметрах, — к примеру, на соляном плато Бонневиль — ваша машина, в случае если с углами установки колес у нее порядок, а ветерок не сильный, наверное, отправилась бы прямо: на то и отечественные любимые углы — "сход, разрушение, кастор"…
Но вы-то едете по "русскому автобану"…
Отказ управляющего управления постоянно сопровождается стрессом, парализующим многих водителей именно тогда, в то время, когда от их действий зависит и собственная и чья-то еще жизнь. Ну и какие конкретно деяния сделать? Так как этому не учат в автошколе, а на дороге уже некогда думать и пробовать.
Ниже вы найдите пара простых советов, каковые, возможно, сберегут драгоценные секунды в критичной обстановке и разрешат свести последствия к минимуму.
В случае если внезапно на сухом асфальте управляющее колесо стало не по привычке "легким", а реакция автомобиля — "вялой", помой-му запаздывающей, наверное, оборвалась управляющая тяга. В сути, на данный момент управляется лишь одно колесо, второе же "держит дорогу" за счет кастора — продольного наклона шкворня. Об обрыве тяги смогут сказать скрежет и удары — если она цепляет дорожное полотно. Принципиально уяснить: в данной ситуации нельзя поворачивать руль на громадный угол (кроме того для "проверки"!) — это может закончиться неожиданным "скачком" автомобиля в сторону. Совершеннее всего легко плавненько затормозить. Не съезжайте на обочину — автомобиль может развернуть и выбросить с дороги.
Опасайтесь торможения "импульсами" — появляющиеся силы способны раскачать машину и развернуть свободное колесо. В случае если перед вами поворот — весьма спрямляйте линию перемещения. Кроме того при тривиальной опасности столкновения с препятствием лучше погасить скорость перед ним, как это возможно, чем пробовать объехать его с риском потерять контроль над машиной.
Тут возможно сконструировать неспециализированную рекомендацию: кроме того при частичном отказе совокупности не рассчитывайте на нее, отыскиваете другие решения (вторыми словами при отказе тормозов сперва — маневр, при отказе управляющего управления — торможение).
Стопроцентно неуправляемым автомобиль может стать из-за блокирования управляющего вала противоугонным устройством или разрушения связи в совокупности "управляющее колесо — управляющий редуктор (рейка)". Точно, не легко найти водителя, что не знает, что вынимать ключ зажигания на ходу запрещено, но какое количество водителей, лихо подруливая к тротуару (торопимся!), еще не остановившись, уже глушат мотор и… Да-да, отыскали в памяти? Как минимум, смятые досада и диски только на самого себя.
Страшнее, в случае если руль блокируется на высочайшей скорости. Такой "сюрприз" может преподнести собственному обладателю "Запорожец". Не смотря на то, что он в тот же час сам закладывает "мину медленного действия", возя в багажнике, например, ведро и не закрыв кожухом энергопоглощающие "лепестки" управляющий колонки.
Неоднократно бывало, что ведро, зацепившись ручкой за эти лепестки, становилось предпосылкой тяжеленной аварии.
Что все-таки делать при заблокированном управляющем колесе или разъединившемся кардане управляющего вала? Единственное ответ, как-то разрешающее понизить тяжесть последствий, — это торможение на юз до полной остановки. Из-за чего конкретно на юз? Исходя из этого, что автомобиль сохраняет прямолинейное перемещение независимо от положения управляющих колес; в этом случае кроме того при ударе о препятствие весьма превосходно трудятся ремни, ну и меньше риск "перезнакомиться" со всеми автомобилями на шоссе. (Разумеется, обращение тут идет об участке дороги с более или наименее ровненьким покрытием: попади заблокированное колесо в траекторию — и выбоину перемещения автомобиля будет не легко предвидеть. Остается возлагать на то, что вы — не участник ралли и снижаете скорость перед разбитыми участками дороги, к тому же, возможно, на то, что когда-нибудь отечественные дороги закончат быть "источниками завышенной угрозы".) Никогда нельзя отпускать педаль тормоза или ослаблять нажим до полной остановки, По другому автомобиль скачком уйдет в ту сторону, в которую направлены управляющие колеса. При разъединении редуктора рейки и управляющего (колеса) это направление будет вообщем непредсказуемо.
Сказанное, конечно, подразумевает, что тормоза вашего автомобиля в полном порядке, По другому самого торможения "на юз", с полным блокированием колес — в особенности на сухом, твёрдом дорожном покрытии — может не оказаться.
И очередное напоминание: если вы кроме того избежали аварии, не трогайтесь в путь, пока не убрите неисправность. Не забывайте — перемещение с неисправным управляющим управлением — не разрещаеться!
В скором будущем на рынке "жигулевских" запчастей возможно повстречать маятниковые рычаги на подшипниках. Производитель оборотился лицом к клиенту — стало возмможно подмены недолговечного (не смотря на то, что в целом всецело надежного) узла на пластмассовых втулках более идеальным. Создателю неясно, одобрены ли подобные изделия ВАЗом, но одна из конструкций (фото 1) привела к в ее надежности. Подшипники запрессованы "напроход" и удерживаются в силуминовом корпусе лишь стопорным кольцом. Как высокопрочна посадка этого кольца в определенном изделии, ну и имеется ли оно в том месте вообщем, без разборки узла определить невозможно (а уровень качества подробностей, производимых у нас на данный момент, стало уже притчей во языцех). При отсутствии же (поломке, неверной установке) этого кольца нет ничего, что мешает подшипникам выпрессоваться вниз совместно с рычагом и осью.
Старенькый маятниковый рычаг и схожий ему "подшипниковый" (фото 2 и 3) лишены этих недочетов.
Конструкция, позвавшая у нас вопросы.
"Классический" маятниковый рычаг.
Маятниковый рычаг на подшипниках, изготовленный по "классической" схеме.
Просматривайте кроме этого:
- Митсубиши Space Wagon. Галлактического ПОЛКУ ПРИБЫЛО
- СТАВРОВСКОЕ ТАВРО
- ВИС-23461А, ВАЗ-2329. НА ПОДХВАТЕ
- Рено Sandero Stepway или Skoda Fabia Scout? font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- Тоета Camry. Исполнение ЖАЖД
- Маленький МАЗ
- ЛИТР ДЛЯ ХРАБРОСТИ
Сейчас любой автомобиль возможно джипом!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Электрическое ПРАВО РУЛЯ В этом случае это активное рулевое компании БМВ — Active Steering. О нем журнальчик уже писал, но испытать его на всю катушку в отечественных параметрах пока не доводилось. Ну и…
-
Кто «рулит» в База знанийе? На Западе принято гордиться собственными фуррорами и состоянием, потому самые разные «рейтинги миллионеров» у их публикуют с покон веков и попасть в их – весьма респектабельно. С…
-
АВТО КАК ЗЕРКАЛО ДУШИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ Нравы АВТО КАК ЗЕРКАЛО ДУШИ С юношества я был уверен, что у всех автомобилей имеется лица. Они весьма ясны. Александр АЛЕКСЕНКО. Картины Александра Краснова…
-
Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ КЛУБ Автовладельцев / ЧАЙНИКУ НА ЗАМЕТКУ Совсем НЕ Прекрасные ЗВУКИ НА ХОДУ ВЗОРВАЛАСЬ ШИНА — ОТЧЕГО? ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ БОГОМОЛОВ Любитель езды с ветерком, имеющий…
-
РАУТ С ДЖЕНТЛЬМЕНОМ Cadillac SRX Дебют Кадиллака-SRX состоялся на автомобильном салоне в Детройте зимний период 2003 года. Кузов — 5-и дверный универсал. Движки: бензиновая V-образная восьмерка 4,6 л,…