УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО
УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО
АВТОЗАРУБЕЖЬЕ
УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО
Москвич Александр СОМОВ, доктор и архитектор, жил и трудился во Франции около 7 лет до самого ближайшего времени. Изъездил в том месте две автомобили. Меньше, имеет что поведать об авто судьбы данной страны…
Александр СОМОВ
Фото Сергея Иванова
ЖАНДАРМЫ и ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Их по фуражке: у первых она простая, у вторых — высочайшая, цилиндрической формы (вспомните многочисленные кинокомедии о жандармах с Луи де Фюнесом в ключевой роли). Милицейский держут под контролем перемещение в городах, жандармы — в сельской местности и на пригородных дорогах. В случае если вас приостановили, выходить из автомобиля не принято — это может привести к подозрению.
Опустите стекло и ожидайте.
Проверив документы, блюститель порядка может весьма разлюбезно сообщить: "А на данный момент я приглашаю вас открыть багажник. Силь ву пле!" Французы расслабленно и с осознанием относятся к схожим испытаниям, позванным активностью террористов.
Отечественному добропорядочному соотечественнику контроль багажника ничем не угрожает, не считая штрафа за провоз излишнего горючего. Во Франции в целях пожарной безопасности разрешается везти в канистре менее 5 л.. Вобщем, страж порядка, наверное, вас забудет обиду. Он расплывется в ухмылке, как заметит на вашем водительском удостоверении наименование: Реrmis de conduire. И фактически точно спросит: "Что принудило вас, российских, дублировать эту надпись по-французски?" В ответ возможно сослаться на хорошие исторические связи отечественных стран.
А вдруг добавить, что Америка далековато, так для чего же писать по-английски, милицейский (жандарм) будет фактически радостен…
Ему вообщем не чуждо ничто человеческое. не забываю, мой столичный компаньон, пока выяснял дела с супругой, проехал перекресток на красноватый свет. За это положен штраф около 100 баксов.
Но милицейский, лицезрев его водительские права, воскрикнул: "на данный момент такой прекрасный денек — мы победили у вас в футбол в Кубке кубков! Двигайте, лишь с опаской! "
Кстати, о штрафах. С полсотни баксов возможно уплатить за то, что не пропустил пешехода. Отечественный земляк с непривычки и не заметит данный личный грех: так как во Франции пешеходу достаточно поставить на "зебру" ногу, чтобы взять преимущество. Местные водители ведут себя с пешеходами весьма разлюбезно.
Пропустить их кроме того в том месте, где нет "зебры", к тому же сделать рукою приглашающий жест — это считается совершенным тоном.
ТРИ ЦВЕТА ДОРОГ
Французские дороги делятся на три категории: "авторуты", "рут насьональ", "рут департаменталь". Сопутствующие им указатели имеют светло синий, зеленоватый и желтоватый фон.
"Зеленоватые" дороги, как несложно понять без перевода, — общегосударственного значения, а "желтоватые" — местного. По тем и вторым проезд бесплатный: они находятся за счет налога с автомобилистов. В случае если же вы хотите ехать по "светло синий&на данный момент; дороге-авторуту — приготовьте кошелек.
Авторут разбит на участки различной протяженности, выкупленные личными лицами. Сперва каждого участка въезжаешь в "кармашек" с шлагбаумом и кассой. Возможно протянуть кассиру в окно наличные или пользоваться пластмассовой картой, а возможно кинуть монеты в автомат, что, сосчитав их, откроет шлагбаум. Имеется и новая форма оплаты — "телепияж", действующая 2-ой год.
До тех пор пока ее одолжениями пользуются в главном самые активные путники: предприниматели, таксисты, водители междугородных автобусов и камионеры ("водители-дальнобойщики"). В автомобиле обязана пребывать особенная электрическая карта, которую, в отличие от пластмассовой, никуда не требуется вставлять: совокупность считывает ее эти на расстоянии в пара метров. Звучит "дзинь-дзинь!», шлагбаум подымается — свидетельствует, телеоплата произведена…
Цена поездки по авторуту громадная. Я жил в 104 километрах от Парижа в сторону Реймса и всегда платил на 4 участках в общей трудности 130 франков (примерно $22). Но обладатель участка никак не "стрижет купоны": он обязан безустанно содержать собственные километры дороги в примерном состоянии.
Муниципальный контроль весьма строг. Знаю случаи, в то время, когда хозяев лишали лицензии за то, что они не совладали со снежными заносами на поворотах. Лишь не задумайтесь, что в том месте сугробы намело, — нет, каких-нибудь 7-8 см снега…
"БЕРЕГИСЬ Англичан!"
Водитель, въезжающий во Францию со стороны Германии, обязан быстро убавить прыть: тут действуют достаточно твёрдые ограничения скорости, сравнимые с отечественными. На авторутах — до 130 км/ч в хорошую погоду и до 110 в ненастье (туман, дождик и т. п.). На "зеленоватых" дорогах верхний предел находится в зависимости от региональных критерий: кое-где 110, а кое-где (сперва в горах) — 90 км/ч.
В целом, французы, если не считать мотоциклистов, ездят расслабленно и не устраивают на дорогах импровизированные гонки. В случае если, скажем, " Рено Твинго" опередит "Рено-Шафран", водитель последнего не почувствует себя уязвленным и не надавит, пылая местью, на газ. Он примет этот факт флегмантично или с юмором: вот, мол, небольшой, а стремительный!
Как везде, не считая писаных правил перемещения, имеется неписаные. Первейшее из их: "Берегись англичан!" Автомобиль с различительными символами GB легко может отправиться против перемещения, в особенности на радиальном перекрестке.
Выделяются на дорогах и швейцарцы. В случае если автомобиль далековато в первых рядах плетется со скоростью трактора, создавая пробку, сможете держать пари, что он из Швейцарии, и вряд ли проиграете. Швейцарский водитель вырос в горах и с детского громадна приучен ездить медлительно и с опаской.
Опередить тихохода не легко — французские дороги, в общем, нешироки. Кроме того зеленоватые "рут насьональ", в большинстве случаев, имеют лишь одну полосу в каждом направлении. В случае если же кое-где в первых рядах ДТП, да в разгар летних отпусков, а дорога ведет на юг, к теплому морю, то протяженность пробки может быть около и 150-200 км. Обстановка утежеляется тем, что, в то время, когда уже возможно ехать, в практически всех машинах отсутствуют водители: кто отправился звонить, кто отыскивает туалет, а кто берёт детям мороженое…
На авторутах с этим борются: в том месте водителям под опасностью громадного штрафа не разрещаеться покидать машину. Разумеется, не считая чрезвычайных случаев, в то время, когда необходимо безотлагательно позвонить по телефону безопасности.
Такие телефоны установлены через каждые 500 метров. Не осознаёте французского? Вас усвоют и по-германски, и по-английски.
Но в случае если станете гласить кроме того на языке суахили, дежурный диспетчер, услышав взволнованный глас, отправит жандармов разобраться, что стряслось.
В случаях, в то время, когда требуется срочная мед помощь, вам позовут… пожарных ("сапер-помпьез"). Лишь не вздумайте протестовать и обосновывать, что это недоразумение. Во Франции имеется боевые пожарные, каковые борются с огнем, и имеется бригады, обученные помогать людям в различных критичных обстановках. Они оказывают неотложную мед помощь не страшнее, чем проф "амбуланс".
И, в отличие от него, — бесплатно.
ГДЕ, ЧТО, ПОЧЕМ?
Стоит ехать во Францию за ветхим автомобилем? Пожалуй, да, но брать его направляться не в "гараже" (так тут именуют реализации и станции техобслуживания), а конкретно у обладателя — к примеру, по объявлению в газете. Французов отличает, я бы сказал, техно мнительность: многие, мало помяв передок, переживают из-за мнимых микротрещин и готовы реализовать машину со значимой скидкой.
Большинство французов из эмоции патриотизма ("Энциклопедия грузовиков должны оставаться на родине") покупают российские авто, каковые стоят тут дешевле, чем германские для того чтобы же класса. Так, новый "Пежо- 406" в базовой комплектации возможно купить за 85 тыс. франков (около $14500).
Тут предпочитают экономные авто, что , зная цены горючего. На авторутах бензин "супер" продается по 1,05-1,10 бакса за литр, а обыденный, соответственный отечественному "92-му", — примерно по 0,90. Дизельное горючее (по-французски — "газуаль") возможно купить по 70 центов.
На провинциальных заправках цены в среднем на 5 центов ниже.
Несмотря на патриотизм, французы без охоты пользуются одолжениями собственных механиков и стараются приурочить маленький ремонт и техобслуживание к поездке в Германию или Швейцарию. Считается, что в том месте сделают значительно лучше и дешевле, притом не заберут излишнего. Личный же &в первых рядах;гаражист" за просьбу обслужить поскорее сдерет очень дорого, а по окончании обеда очень и работа не идет…
Совсем как отечественный до боли родной автослесарь — с той различием, что изъясняется лишь по-французски.
Просматривайте кроме этого:
- НЕ ОДУРАЧИШЬ — НЕ РЕАЛИЗУЕШЬ
- Имеется ЛИ ТОЛК ОТ СПУТНИКА?
- Пират
- В ожидании чуда Развязки для трафика от мерии столицы
- НЕЗНАКОМЦЫ НА КОЛЕСАХ
- ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ
- Русские внедорожники На всех парах по холоду
ТОП 3 СУПЕР ГАДЖЕТА
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Опель Вектра. УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА
Опель Вектра. УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО УРОКИ ИРЛАНДСКОГО ЭКО-ТЕСТА Приглашенным в Ирландию журналистам были продемонстрированы авто Опель Вектра с новыми моторами, каковые легко…
-
УРОКИ ПЕНИЯ Страница ИСТОРИИ УРОКИ ПЕНИЯ К голосу ЗИС-110 предъявляли особые требования. Сергей КАНУННИКОВ Русский лимузин пел набором из 3-х звуковых сигналов, различающихся формой и…
-
УРОКИ МИКРОПРОФЕССОРА ЦИФРОВЫЕ Процессоры И кому, например, придет в голову поставить это самое кресло рядом с левой звуковой совокупностью? Но в салоне автомобиля действуют совсем…
-
УРОК Не нехороших МАНЕР
УРОК Не нехороших МАНЕР ТЕХНИКА /МОДЕРНИЗАЦИЯ УРОК Не нехороших МАНЕР Освеженный Движок НИВЫ СООТВЕТСТВУЕТ САМЫМ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН Таблички 1,7i показались на нивах…
-
Уроки не нехороших манер (последние обновления от 14.07.08)
Уроки не нехороших манер (последние обновления от 14.07.08) отправлено 07.06.08, Екатеринбург, ваши варианты объезда? Полуаварийный авто проходит ТО не сам – за рулем посиживает его обладатель, а…