Устанавливаем ГБО. Полезное ископаемое
Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое
Легковых автомобилей на этом горючем у нас серийно не строят, но газифицировать транспортное средство возможно в одной из многочисленных мастерских.
НА ГОЛУБОМ ГАЗУ
К переходу на голубое горючее сперва подталкивает дешевизна энергоэлемента – литр газа примерно вдвое дешевле 92-го бензина. Не весьма портит картину кроме того завышенный (до 10% на карбюраторных моторах и около 6–8% – на инжекторных) расход – экономия все равно налицо. Имеется и дополнительные преимущества: движок трудится более мягко (а исходя из этого помогает продолжительнее), пореже приходится брать новые свечки, масло в моторе окисляется не так деятельно.
Но за все не нехорошее необходимо платить. В «газовом» выражении это трудности прохладного запуска и дополнительный объем работ по техобслуживанию.
Время судьбы газовой аппаратуры впрямую находится в зависимости от свойства производства и не так, действительно, разумеется – от цены. Желающих получить на этом поприще более чем достаточно. На русском рынке встретишь изделия более 20 итальянских компаний, около 10 российских (к ним относим и братскую Белоруссию) и пяток – из Голландии. Последние – общепризнанные долгожители. Благодаря испытанным комплектующим и кропотливой сборке они трудятся по 10 лет без переборки.
Помогали бы и продолжительнее, да меркаптан не хорошо действует на резину. Это вонючее вещество вводят в горючее лишь для безопасности. По другому утечку газовой консистенции не отыскать – сам-то пропан, как ясно, не пахнет. Пара страшнее характеристики итальянцев (обращение, напомню, о ширпотребе, всераспространенном на русском рынке).
Их продукция помогает до ремонта в среднем три–5 лет. С отечественными, как в большинстве случаев, полная путаница. Имеется лицензионные копии наибольшего уровня – по цене, превосходящей цена макета. Имеется и куда более умеренные варианты, но уже нестабильного свойства.
Не повезет – замучают неожиданными отказами.
СОВОКУПНОСТЬ ПИТАНИЯ
Тот, кто возит большое количество поклажи, для газового баллона может пожертвовать запасным колесом. Цилиндрический газовый баллон не занимает чужого места, но требует большое количество собственного. Авто газовая установка базируется на 2-ух китах: умственной дозирующей совокупности и весьма несложном хранилище – баллоне количеством от 30 до 270 л.. В угоду сборке автомобили ему присваивают различные формы.
Самые ходовые фасоны – тор и цилиндр (в просторечии – бублик). В Российской Федерации изготавливают лишь цилиндры – другие доставляют из Польши или Прибалтики. Попадаются несертифицированные емкости из Турции: упаси вас всевышний позариться на дешевизну!
Непроверенный сосуд в хоть какой момент может разорваться по швам – превосходно, в случае если дело не кончится взрывом. По той же причине не следует мелочиться при выборе мультиклапана – запорного устройства с указателем уровня. В Европе разрешен лишь класс «А» – с предохранительным клапаном.
У нас «в законе» и класс «В», страховкой в каком помогает 20-процентный вольный количество (баллон заправляется на 80% от максимума), но с автоматикой все таки спокойнее.
Другая внутренность находится в зависимости от схемы питания мотора. Сейчас в ходу четыре типа совокупностей. Самую, пожалуй, ординарную употребляют на карбюраторных движках. В комплект входят двухступенчатый механический редуктор (устройство для регулирования подачи и понижения давления газа, управляемое за счет разрежения во впускном коллекторе), дозатор (дроссель, снабжающий нужное проходное сечение питающей магистрали) и, в итоге, клапаны, отсекающие либо газ, либо бензин, вместе с тумблером.
И вдобавок требуется смеситель – что-то наподобие конфорки или прокладки с дырочками. Его, в большинстве случаев, встраивают у входа в карбюратор или под его среднюю часть. Сверлить стенке диффузора и вклеивать трубочку не рекомендуем – самодельный подвод не так долго осталось ждать расшатается и выпадет, превосходно, если не с кусочком стенки.
В инжекторных моторах без l-зонда действуют по-второму. Тут смеситель пристраивают во впускной тракт перед дроссельным патрубком. Подачей газа ведает тот же механический (либо с электронным запорным клапаном) редуктор, а вот клапан, отключающий бензин, уже не нужен – достаточно обесточить реле электробензонасоса.
Дабы исключить из работы форсунки, не снимая разъемов, в цепь встраивают эмулятор – устройство, подающее на контроллер неверный сигнал об их типо простой работе. Данный нехитрый движение разрешает одурачить тревожную лампочку check engine. К огорчению, на газифицированных движках время от времени появляется «хлопковый эффект» – в то время, когда по разным обстоятельствам внезапно воспламеняется газовая смесь, не успевшая попасть в цилиндры.
Чтобы предохранить впускной тракт от разрушения (в особенности – нежный датчик массового расхода воздуха), в него встраивают оборотный клапан – так именуемую «хлопушку».
Еще тяжелее газовое оборудование в инжекторных движках с l-зондом (с одноканальной оборотной связью). Редуктором тут руководит электроника – это стопроцентно исключает подсос газа при закрытом мультиклапане. Щепетильность оправдана: в неприятном случае на впуске вероятно окажется переобогащенная негорючая двоичная смесь (газ+бензин). Благополучно миновав цилиндр, данный заменитель попадет в нейтрализатор, где, дойдя до подходящей кондиции, учинит разрушительный мини-взрыв. Не считая того, при подаче газа не обойтись без оборотной связи, не то сойдет с разума контроллер мотора.
Правильную меру выдает электрический дозатор, управляемый своим блоком, присоединенным к штатному l-зонду. Все второе – как в прошлом случае.
И, в итоге, самый современный вариант предугадывает конкретный впрыск газа. В перечне запчастей – электрический «редуктор» без понижающей ступени (впрыск требует наибольшего давления), блок управления, трудящийся заодно с главным контроллером, рампа с форсунками и калиброванными жиклерами, газовый фильтр. Недешевая совокупность разрешает стопроцентно избежать хлопков, а исходя из этого совсем подходит для пластмассовых впускных коллекторов и всяких замысловатых трактов с изменяемой геометрией.
Не считая того, у нее самый незапятнанный выброс, поскольку об этом хлопочут целых два l-зонда.
Любовь и КОВАРСТВО
Как и каждый спец, осознающий для себя цена (но с ней, разумеется, не согласный), газовщики были людьми малоречивыми. Простой ответ на просьбу проконсультироваться по известному предлогу таковой: «Пятьдесят л. за 20 семь с половиной тыщ!» Расшифруем: «пятьдесят литров» – количество баллона, другое – цена оборудования с установкой. Вытянуть что-либо еще без наводящих вопросов весьма проблемно. И непопросту – чуть ли не добрая половина специалистов не смогла кроме того без помощи вторых отыскать, что за зверек VAZ 21104 (напомним: серийная «десятка» с шестнадцатиклапанным мотором 1,6 л).
По поводу пластмассового коллектора представления кроме этого разошлись. Большинство дало согласие пристроить на машину хоть какой подходящий тип оборудования (см. выше), но без обеспечений: порвет – сам повинет (!). Меньшинство категорически советовало самый верный, да и самый разорительный вариант – аппаратуру 4-ого поколения.
А один (живой Левша!) внес предложение сберечь, за три тыщи заменив коллектор на металлический!
К огорчению, оценить уровень качества работ «вживую» не вышло – достаточного количества автомобилей, нуждающихся в газификации, у нас не нашлось.
Но кое-какие рекомендации мы все-же выработали. Удостоверьтесь в наличии сертификатов на комплектующие и услуги. 1-ый, действительно, дело добровольческое, но отношение к нему показательно: тем, у кого документ имеется, нечего скрывать.
Направьте внимание на оборудование. Сканер нужен для сортировки неточностей – сбитые фазы гарантируют взрыв в коллекторе! Для опции совокупности обязательно понадобится газоанализатор, а для программирования контроллера (4-е поколение) – ноутбук. Не хорошо, в случае если в мастерской нет компрессора – все огрехи сборки вылезут при первой же заправке.
Ясно, что финальную опрессовку лучше сделать заблаговременно.
И еще – подлинные мастера собственных не кидают, снабжая постоянные ТО по собственной сервисной книге.
Просматривайте кроме этого:
- ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
- НА ЦЫПОЧКАХ
- Парни С ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВОРА
- Фольксваген Polo. Старенькый НОВЫЙ ПОЛО
- Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе
- Тест-ремонт Митсубиши Ланцер IX Девятый вал
- Kia Magentis. КАРДИНАЛЬСКАЯ МАНТИЯ
Лучшиий фарме КВ-5 . Меньше танкует танк превосходно , если не торговать сиськами .
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НУЖНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ АВТОКЛУБ АВТОРАЗБОРКИ НУЖНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ. ФОТО: ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН Новенькая запчасть и старая импортная машина не хорошо совместимы – цена первой…
-
НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД ТЕХНИКА Термодинамика НУЖНОЕ Воздействие ДЛЯ КПД Борьба за экологию и экономию породила новое поколение неординарных движков. Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ…
-
УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ! КЛУБ Автовладелец Семинар УВЕРЕН? ОБГОНЯЙ! ВИКТОР СЛЕСАРЕВ Как от простого автомобиля достигнуть особенностей, обещанных в заводской аннотации? Товарная продукция отечественных…
-
Легковые авто наилучшая приобретение от 400 000 до 500 000 руб.
Мы знакомим вас с наилучшими, на взгляд специалистов «Приобрети авто», автомобилями различных классов и ценовых категорий. на данный момент отправится обращение о автомобилях ценой от 400 тыщ до…
-
ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ ТЕХНИКА ВАЗ: НОВИНКИ ПОД КАПОТОМ О том, что засидевшийся в подготовке производства VAZ 2110 стал наконец поступать в продажу, знают, точно, уже все автолюбители…