Устройство автоматической коробки передач.
Автоматическая коробка переключения передач либо, как ее сокращенно величают, АКПП, это привычное всем устройство, являющееся частью некоторых машин, просматривайте мою статью что лучше автомат либо механика. Основная задача автоматической коробки переключения передач пребывает в том, дабы поменять передаточное число от двигателя к колесам автомобиля без яркого участия водителя. Переключение происходит исходя из нагрузки на скорости и двигатель.
Многие из вас, точно, собственноручно испробовали данный чудный пример инженерной мысли, а многим он знаком только в теории.
Часть водителей из последнего числа и вовсе принципиально отказываются от применения данного рода механизма, растолковывая это тем, что он есть ненадежным, дорогим в обслуживании, поглощающим лишнее горючее механизмом. Ну что ж, такое вывод с одной стороны частично оправдано, но кое с чем возможно и поспорить, к примеру, та же надежность в наши дни находится на уровне механических коробок передач.
работа и Устройство АКПП.
Сама АКПП сверхсложный технический узел, что складывается из трех главных частей это:
гидротрансформатор, связки планетарных гидравлической системы и редукторов управления.
Разглядим функции каждого элемента по отдельности.
Гидротрансформатор.
Принцип работы гидротрансформатора.
Его основная задача пребывает в передаче крутящего момента от двигателя к планетарному редуктору. Принцип его работы лежит на базе усовершенствованной гидромуфты, которая кроме бесконтактной плавной передачи крутящего момента еще способна в определенный момент усиливать крутящий момент благодаря введённому в механизм реактору.
Кратко поясню, что представляет собой такая передача крутящего момента.
В гидротрансформаторе имеется гидравлический насос, приводимый в воздействие коленчатым валом двигателя, и турбина, приводящая в воздействие планетарный редуктор. Две эти части расположены приятель наоборот приятеля, а пространство между ними заполнено гидравлической жидкостью.
При вращении насоса поток жидкости направляется на колесо турбины, тем самым приводит ее во вращение. Это, по сути, и имеется хорошая гидромуфта, передающая вращение без механического сцепления. Таковой вид передачи крутящего момента разрешает ускоряться медлено, без механического удара и рывков по подробностям трансмиссии. Но хорошая гидромуфта в данном механизме не употребляется, тут в ее конструкцию добавлен реактор, что, оставаясь неподвижным до определенного времени, перенаправляет отраженную от лопастей турбины жидкость обратно на крыльчатку насоса, тем самым увеличивая крутящий момент. Это разрешает насосу стремительнее раскрутить турбину до определенной скорости, по окончании чего реактор благодаря обгонной муфте, перестает быть подвижным и вращается совместно с конструкцией.
Теоритически возможно было бы применять лишь гидротрансформатор, как узел, передающий крутящий момент на колеса, но его было бы не хватает, и к тому же время от времени требуется двигаться в обратном направлении, а ведь конкретно двигатель обратную сторону крутиться неспособен.
Минусы гидротрансформатора.
И еще, кстати, по поводу гидротрансформатора.
Его главным минусом есть то, что именно из-за него теряется часть энергии, поскольку как не совершенствуй конструкцию, без твёрдой сцепки будет находиться проскальзывание, что ведет к нагреву и утрата энергии. Следствием этого есть повышенный расход горючего при применении АКПП. В современных коробках передач при помощи особых узлов, при выравнивании скорости совокупность блокируется и вращается как единое целое без проскальзывания, наряду с этим на громадных скоростях расход горючего будет подобен, как при применении простой механической коробки.
Значительно чаще твёрдая сцепка в таких коробках наступает при скоростях выше 70 км/ч.
Планетарный редуктор.
С гидротрансформатором разобрались, перейдем к следующей части АКПП — планетарному редуктору. Не буду очень сильно вдаваться в технические детали, сообщу только, что в базе лежит применение планетарного редуктора, в котором при ленточного тормоза и помощи муфт производится блокировка его разных частей, что разрешает варьировать скорость вращения и соответственно крутящий момент.
Гидравлическая совокупность управления.
Все выше перечисленное было только механизмами реализации передачи, но как же происходит переключение конкретно передач, точно, спросите вы. Все делается ясно из прошлого абзаца, где я вскользь упомянул о муфтах и ленточном тормозе.
Все эти механизмы в хорошей автоматической коробке переключения передач управляются гидравликой, а правильнее третьим узлом АКПП — гидравлической совокупностью управления. В его основе лежит масляный насос, создающий нужное давление в совокупности, и совокупность клапанов, перемещение которых зависит от обстановки, в которой находится автомобиль, не смотря на то, что вернее будет сообщить, от скорости его перемещения, и нагрузки на двигатель. Нагрузка на двигатель определяется при оценке разряжения во впускном коллекторе.
Возрастая, разряжение передвигает управляющий клапан совокупности гидравлического управления, где в зависимости положения остальных клапанов совокупности происходит включение определенных муфт или ленточного тормоза. Вторым управляющим механизмом есть клапан, что перемещается в зависимости от скорости автомобиля, а правильнее его колес. Положение данных механизмов в определенный момент времени и регулирует ступенчатое переключение передач. Ну и, само собой разумеется, вся эта совокупность увязана с рычагом переключения передач в салона, где вы имеете возможность передвигая рычаг, тем самым снабжая полный цикл переключения передач: включить выбор пониженных передач, задать перемещение задним ходом, всецело заблокировать коробку на протяжении стоянки и без того потом.
Вот вы обобщенно и определили устройство АКПП, желаю заявить, что в современных автоматических коробках переключения передач, многие механизмы усовершенствованы или заменены на управляемые электроникой.
И с каждым новым поколением этот механизм делается все более технологичным, кроме этого вместе с этим возрастает его надежность, экономия горючего, и комфортность управления автомобилем.
Так что не следует опасаться автоматических коробок передач, разрешите им осуществлять контроль обстановку за вас, поскольку время от времени непоколебимый быстрое принятие ответа о нужных действиях, принятое электронным мозгом, может спасти вам жизнь, на что не всегда в критической обстановке способен человеческий разум.
об устройстве автоматической коробки передач