УТОПИИ ПРЕСТОНА ТАККЕРА
УТОПИИ ПРЕСТОНА ТАККЕРА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРЕЖНЕЕ
УТОПИИ ПРЕСТОНА ТАККЕРА
ЭТА Компания,
ВЫПУСТИВ ОКОЛО ПОЛУСОТНИ Машин, ВОШЛА
В ИСТОРИЮ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Пятидесятипятилетие "Таккер корпорейшн" отмечали с размахом. В главном офисе компании в Чикаго закатили отличный банкет. ТВ, радио, газеты наперерыв докладывали об этом событии. С блестящих портретов в роскошном томе, изданном к данной дате, обширно радовался основной виновник торжества — основоположник компании Престон Томас Таккер. Многие еще не забывали, как в 1947-м он представил 1-ый "Таккер-Торпедо", как под овацию публики его двадцатилетняя дочь Мэрилин открывала шампанское…
Престон, что обожал и умел устраивать пышноватые презентации, на данный момент был бы доволен.
Примерно так имели возможность бы смотреться юбилейные торжества 2001-го, в случае если б история "Таккер корпорейшн" не завершилась провалом через два года по окончании рождения компании.
Год 1946-й был благодатным для американских производителей. За время войны страна истосковалась по новым автомобилям. С оживших конвейеров сходили легковые авто так именуемого 1942-го модельного года, а в действительности — автомобили 1941-го с облегченной отделкой.
Компания "Таккер корпорейшн" показалась как запрещено кстати. Ее основоположник дал обещание совсем не так долго осталось ждать изумить неслыханным поныне автомобилем. Перед войной он, взяв прибыльные правительственные заказы, занялся созданием оружия, чуток позднее отхватил приличный пай в компании, производившей бронекатера.
А в 1945-м решил возвратиться к машинам.
Купить прошедший завод "Додж", где в годы войны создавали бомбовозы, и начать проектирование модели "Торпедо" разрешили 30 миллионов баксов — выручка за реализованные акции плюс кредиты правительства. Таккер умел убеждать кредиторов. Сорокатрехлетний предприниматель ухитрился стать приметной фигурой в авто мире США, не смотря на то, что до войны ни одно из его начинаний не принесло ни славы, ни барышей.
Путь в громадный бизнес Престон начал разносчиком писем в кабинете "Кадиллака". 10 лет прослужил в милиции. Позднее вел торговлю "студебекерами", роскошными "пирс-эрроу" и народными "доджами", и вдобавок пробовал сделать выпуск гоночных автомобилей. В 1935-м смог заручиться доверием самого Генри Форда, дав обещание за четыре месяца сделать 10 машин, талантливых неоспоримо побеждать на гоночных автострадах.
Таккер привлек к проекту известного в ту пору Гарри Миллера — создателя известных Подвескаивных автомобилей.
Дебют в Индианаполисе окончился, но, полным фиаско — 6 наспех испеченных машин не прошли квалификацию, а четыре сошли с дистанции. Миллер не легко переживал зазорное поражение, раскаиваясь в том, что ввязался в авантюру, но Таккера беда не смутила.
Общение с конструктором-новатором не прошло для него бесплатно. Юные инженеры, нанятые принципиальным менеджером, с жаром взялись за создание умопомрачительного автомобиля. Движок — шестицилиндровый 150-сильный оппозитник с конкретным впрыском (!) и совокупностью гидропривода клапанов, разрешавшей обойтись без простого распредвала, решили расположить в "корме" (в возможности хотели кроме того оснастить машину газотурбинным мотором "Капрони"). Заместо коробки на финишах коленвала собирались установить гидротрансформаторы, каковые приводили бы конкретно ведущие колеса.
Водителя решили высадить посредине, для заднего обзора поставить перископ, а зеркало кинуть для… считывания показаний устройств, размещенных позади, ближе к мотору. Не достаточно того, юные инженеры мудрили и над проецированием показаний на ветровое стекло!
Весьма неясно, чтобы чудо-машина, рожденная в мечтах Таккера, стала хотя бы работоспособной, не говоря о большем. Скажем, решив отрешиться от коробки, конструкторы запамятовали о… заднем ходе. Для него требовалось спроектировать отдельное устройство. Все же автомобиль равномерно обретал более-менее настоящие очертания. Вертолетный оппозитник "Франклин" (на доводку собственного мотора уже не было времени), четырехступный "автомат", приборы и экипаж на простых местах.
А вот кузов был в самом деле необыкновенен. Прошедший стилист концерна "Оберн-Корд-Дюзенберг" Алекс Тремулус обогнал художников Громадной тройки, пришедших к космическому дизайну спустя пять-семь лет. Макет "кроили" сходу в металле из довоенного "Олдсмобила". Но "Торпедо" не имел с почетным "олдсом" ничего общего.
Таккер предлагал установить в машину ремни! Рекламщики насилу отговорили его от данной выдумки. Они считали, что конкретно из-за ремней клиенты посчитают автомобиль страшным.
Для снова испеченной компании придумали помпезный, в средневековом стиле герб. Им, в частности, декорировали крышку средней фары — законодательство неких штатов запрещало "трехглазое" освещение. По окончании пышноватой презентации, где были опубликованы замыслы производить 300 тыщ машин в год, в "Таккер корпорейшн" посыпались заказы. Казалось, достояние и слава — совсем рядом…
Заместо этого Таккеру было нужно защищаться в суде.
Многие, а также узнаваемый режиссер Коппола, снявший о судьбе Таккера фильм, до этого времени уверены в том, что процесс инспирировали начальники авто концернов, без шуток опасавшиеся настойчивого соперника. Прогуливались слухи, что конкретно "киты" сорвали Таккеру приобретение сталелитейного завода и "подогрели" акционеров и правительство, как сказали бы сейчас, превосходно приготовленной пи-ар кампанией к возбуждению судебного дела.
Процесс длился четыре месяца. Таккеру причисляли сокрытие финансовых документов, растрату. Отыскав в памяти "Олдсмобил", из которого сделали макет "Торпедо", обвинители утверждали, что клиентам навязывали старенькую машину, выдавая за новейшую.
Таккера стопроцентно оправдали, но поднять компанию уже не удалось. Выпустив около 50 машин, она закрылась 9 июля 1948 года.
Престон Томас не опустил руки и не растерял возможности передавать собственными храбрыми мыслями. В 1951-м он, заручившись помощью известного дизайнера и правительства Бразилии, российского эмигранта Алекса (Алексея) Сахновского, пробовал сделать создание легких Подвескаивных родстеров. Но на данный момент не хватило средств.
Таккер возвратился в Штаты, и в 1956-м умер от рака легких.
"Таккер корпорейшн" ни при каких обстоятельствах не отметит личный юбилей. Все же основоположник компании все-же прославился. Его имя живет и в нескольких машинах, ставших раритетами, чуть лишь они сошли с сборочного потока.
Престон Таккер, действительно, мечтал не об этом…
Серийный автомобиль со 160-сильным мотором достигал 193 км/ч.
Престон Томас Таккер
в автомобиле собственной грезы.
Просматривайте кроме этого:
- ВАЗ-1118. КАЛИНИН БАГАЖНИК
- Фольксваген Sharan. ВРЕМЯ Фуррора
- КУДА ПОЛОЖИЛИ Мотивированные ВКЛАДЫ?
- Дизельный UAZ Patriot Идет боец по городу (ФОТО и ВИДЕО-БОНУС)
- ПОМОГУ, ЧЕМ СМОГУ
- КОСТОТРЯСЫ
- ВРЕМЯ НЕПРОСТЫХ ОТВЕТОВ
Preston — Utopia (prod.ka-meal x Johnny Beats — Remember My Face)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Легенды и ЛЕГЕНДЫ БУЧЧАЛИ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ Легенды и ЛЕГЕНДЫ БУЧЧАЛИ БРАТЬЯ АНЖЕЛО И ПОЛЬ-АЛЬБЕРТ НЕ Околпачивали — ОНИ ВЕРИЛИ В Личные ФАНТАЗИИ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Скандал…
-
ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА ИЗ ИМЕН Хозяев ЭТИХ Машин Возможно СОСТАВИТЬ СПРАВОЧНИК ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ХХ ВЕКА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ…
-
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ
ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ ПРЕЖНЕЕ ПОЛНОКРОВНЫЕ Авто ЭТТОРЕ БУГАТТИ В протяжении более чем столетний истории автомобиля возможно повстречать компании, а также общеизвестные, автомобили…
-
РОЛИ Выполняют… С ПРИСТАВКОЙ СПЕЦ Снято! — наконец режиссер доволен! Меркнут софиты, усталые киношники расползаются по зданиям, съемочный денек закончен. Как и карьера покалеченного скакуна . В…
-
ВРЕМЯ — Столичное Мы уже привыкли к этому, как к смене лета в осеннюю пору: финиш августа в Москве — пора наибольшей в Российской Федерации авто выставки, в особенности увлекательной в нечетные годы. Столица…